Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,31 из 5, оценок - 16)
Загрузка...

Я наконец-то получил долгожданную игру Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game. К слову, в этом году первой части квадрологии «Чужого», как и мне самому, исполнилось 35 лет, поэтому для меня, как ценителя этой киноэпопеи (даже заказал себе юбилейное издание) и карточных настолок, выход такой игры – настоящий подарок. Кстати, ради смеха замечу, что возрастной ценз у этой настолки 17+, почти, как и у фильма (R16+), но это не помешало мне пройти первый сценарий со своим старшим сыном, которому лишь 13 (в присутствии взрослого, то бишь меня!).

legendary alien deckbuilding game 01

Начну с того, что коробка с Legendary: Alien прямоугольная, и я никак не мог понять почему, пока не открыл ее. Все дело в том, что изготовители сделали игровое поле для игры не на картоне, состоящем из 4-6 сложенных частей, а на игровом коврике, который сумел покрыть в длину весь мой кухонный стол. Собственно свернутый в рулон этот коврик и задает необходимую для своей транспортировки, длину коробки. Коврик – шикарен! Его оценила даже супруга, которая уж точно не сядет играть в эту игру, т.к. ей не по душе игры, где надо кого-то убивать и стараться выжить любой ценой.

legendary alien deckbuilding game 02

Внутри коробки, помимо коврика, располагаются 600 карт без продуманного инлея, но с достаточным количеством разделителей для их сортировки. Рисунки на картах хорошо узнаваемы любителям кинолент (я, кстати, ожидая приход игры, после перевода правил, пересмотрел вновь все 4 части, так сказать освежил воспоминания). Все карты я вложил в протекторы и большинство определил в пакетики после систематизации для удобства.

Перейдем от слов к делу. Само собой, мы решили не отступать от буквы правил, и разложили первый сценарий, который описывает события первой киноленты – «Чужой», происходящие с экипажем космического межзвездного коммерческого буксира «Nostromo». При подготовке к игре на игровое поле выкладываются в первую очередь карта Локации (в данном случае «Nostromo») и три карты Цели:

  • The S.O.S (для прохождения которой необходимо выявить из колоды Улья 2 карты послания о бедствии);
  • No One Can Hear You Scream (для прохождения которой необходимо заблокировать Вентиляционные Шахты на пути прохождения Чужих);
  • A Perfect Organism (для прохождения которой необходимо убить одноименного Чужого, а-ля «биг босса», но позволено вам убить эту Последнюю Вражину, только если активна именно карта Цели 3).

legendary alien deckbuilding game 03

Карты Цели определяют стопки карты Чужих, которые формируют колоду Улья, плюс в нее добавляются карты Дронов (их количество напрямую зависит от числа игроков или выбираемой сложности игры), которые я забыл добавить в первые две проигранные партии (невероятно усложнив тем самым игровой процесс).

Здесь стоит отметить, что игроки побеждают, если успешно выполняют все Цели, и терпят неудачу, если все умирают, или колода Улья заканчивается дважды и надо вновь выкладывать карту в Комплекс. Кстати, авторы правил правы, если Последняя Вражина входит в игру, а вторая Цель еще не выполнена, игроки действительно в большой беде...

Затем игроки выбирают себе по одному персонажу (мы играли Техником и Стрелком), плюс одноименную карту-аватар (остается лежать перед игроком), определяющую показатель живучести игрока, и добавляют эту карту персонажа к 12-ти стартовым картам, которые состоят из 7 Специалистов (приносят Монеты для найма дополнительных карт-бойцов) и 5 Бойцов-«Салаг» (несут на себе очки атаки).

legendary alien deckbuilding game 04

Помимо этого на поле выкладываются стопкой карты «Сержантов» (приносят по 2 монеты и содержат на себе тот или иной значок, необходимый для активации эффекта на других картах), и колода Казарм, из которой вскрываются 5 карт и располагаются в пространстве Штаба. Это ни что иное, как «рынок», на котором вы пополняете состав своей колоды. Купленная карта тут же заменяется верхней картой колоды Казарм.

Ход каждого игрока разделен на 4 фазы:

Фаза Улья: во время которой вы добавляете карту (лицом вниз!) в Комплекс (ряд из пяти участков, символизирующих продвижение Чужих к вам в Боевую зону). Чтобы узреть карту до того, как она попадет в Боевую зону, где вскроется автоматически, можно во время своего хода уплатить указанную на секторе цену в очках Атаки, и карта перевернется. Среди вскрытых карт могут быть, например: карта Чужого (ее можно атаковать и до того, как она попадет в Боевую зону), карта События (запускает событийное свойство на активной карте Цели), или одна из трех карт Угрозы (запускает соответствующее свойство на карте Локации).

И скажу из опыта игры лишь в первый сценарий Legendary: Alien, что если есть возможность вскрыть карту в Комплексе, то лучше ею воспользоваться, притом как можно раньше (т.е. в наиболее дорогих участках), но с оглядкой на свойства карт Цели и Локации, ведь могут быть вскрыты карты События или Угрозы.

Фаза Действия: во время которой вы разыгрываете карты со своей руки перед собой последовательно, складывая все Монеты и очки Атаки с них. Кроме того, на многих картах есть свойства, которые в большинстве случаев запускаются благодаря другим уже сыгранным в этот ход картам, за счет наличия на них соответствующих значков Класса или Экипажа.

Собственно рекомендую закупать карты в Штабе сразу с оглядкой на необходимые комбо, а потому, чем больше у вас карт в колоде с нужным значком (пусть даже сами карты менее интересны, чем та, ради которой они куплены), тем выше шанс на их приход в руку, для успешной комбинации.

Помимо всего прочего, в свой ход вы можете отложить со своей руки одну карту (со словом Coordinate / Согласование), чтобы ее мог «скопировать» следующий игрок (т.е. посчитать ее своей на время своего хода), и повысить тем самым шансы на приобретение какой-нибудь дорогой карты, для усиления Атаки, или для удачного комбо на своих картах.

Как уже можно было выявить из текста, действий у игрока не так много, а именно:

  • Найм персонажей (за Монеты) в Штабе и добавления их в свой сброс,
  • Сканирование (переворот карты за очки Атаки) участка Комплекса,
  • Схватка с Врагом (т.е. вскрытыми картами в Комплексе или Боевой зоне) при желании и наличии необходимой силы Атаки (должна быть равна или больше показателя Атаки на карте Врага).

Совершать действия можно в любой последовательности, главное, чтобы вам хватило на все задуманное Монет или очков Атаки.

Тут сразу хочется отметить, что буклет правил потрясающе хорошо структурирован, и в нем без труда вы всегда отыщете необходимую информацию по вашим действиям в тот или иной момент, например: при вскрытии какой-либо карты в Комплексе.

Ударная Фаза: во время которой каждый противник в Боевой зоне (если их уже несколько, то в последовательности справа налево) нападает, заставляя взять вас карту Раны, на которых чаще всего указано цифрой сила ранения. Если суммарная сила ранения равна или больше показателя Здоровья вашего аватара, вы погибаете и выбываете из игры (при игре по базовым правилам).

Скажу сразу, от ран очень тяжело избавляться, ведь этому может поспособствовать лишь комбо-эффект некоторых недешевых карт, или «посмертное» свойство некоторых карт Дронов, которые случайным образом выбираются и замешиваются в колоду Улья. Так что, тут уж, как повезет: например, можете отхватить «нежданчик» с силой ранения 5 (!), а можете и «отскочить», достав карту с 0 (в вас промахнулись). Но чаще всего показатель ранения колеблется в диапазоне от 1 до 3. Вместе с тем, некоторые Раны нельзя вылечить (т.е. сбросить с себя), а атаки некоторых Врагов нельзя предотвратить даже по свойству ваших карт.

Фаза Очистки: во время которой вы просто удаляете все оставшиеся карты на руке и все сыгранные карты в свой сброс, и набираете шесть новых карт.

Вот таким образом протекает раунд игрока, где ему не возбраняется вести переговоры со своими соратниками, вплоть до показа своих карт (только в базовом варианте игры), что действительно позволяет сплотиться и выработать интересное решение хотя бы на этот и следующий ход.

Вообще Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game потенциально гораздо более многообразна, ведь в правилах предоставлен и механизм упрощения/усложнения игрового процесса, и игры с предателем, и игры со скрытыми замыслами, и даже посмертной реинкарнации игрока (если он был убит Грудоломом) на стороне «злой коробки». Плюс к этому игру можно проходить не только по четырем предоставленным сценариям, которые соотносят игровой процесс с той или иной частью квадрологии, но и самостоятельно (случайным образом или специально подбирая) составлять карты Целей и состав колоды Казарм.

Безусловно, чтобы попробовать различные варианты игры, необходимо больше, чем два игрока, поэтому я еще не раз в нее поиграю и отпишусь о своих (надеюсь только положительных) эмоциях.

Живите в общении!
Общайтесь – играя!

kosulya автор

Оцени статью: 12345 (4,31 из 5, оценок - 16)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
19 to “Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game — Обзор”
  1. Похоже, придётся покупать. Тоже в своё время увлекался Чужими, киношки нравятся, механика интересная. По мультиплееру будет отзыв? 🙂

  2. со временем, обязательно...

    ну, или меня кто-н. опередит... =)

  3. Что-то пока не впечатлён. Декбилдинг, как декбилдинг. Но пока не вник до конца.

  4. kosulya,

    А какие комбы примерно бывают на картах?

  5. Страшненькая!

  6. Да, арт убогий, мягко говоря

  7. А мне нравится.

  8. SSS: Страшненькая!

    Ogro: Да, арт убогий, мягко говоря

    Согласен, страшная.

  9. Dr. Nik,

    Ну, например, удвоение атаки или вылечивание раны ( у нас так и не вышло это комбо хоть раз запустить)

    Насчет арта, значит на любителя. Мне прям бальзам на душу в отличие от ненавистного арта марвеловских супер героев )) короче, мой сеттинг! 😉

  10. Kosulya,

    Типа Star Realms?

  11. Dr. Nik,

    Да, есть схожие черты, только реже состыковки происходят, баз ведь нет... ))

  12. Сыграли, наконец, две партии. Впечатления интересные.

    Игра очень злая — во второй партии (с женой) «простили» пару смертельных ударов — чисто чтобы посмотреть концовку. Сильно сомневаюсь в реиграбельности с точки зрения темы. Комбы есть, и комбы интересные. Доля удачи велика. Все в голове сложится, и оформлю в текст до среды.

  13. Вопрос вдогонку: а попугаистые протекторы не мешают? Там игрой как бы предусмотрена возможность замешивания разных колод и разных карт в колоды.

  14. Aganov,

    Я сначала одел все карты в протекторы одного цвета, чтобы понять, какие колоды не пересекаются, а потом поменял на разные... Так что не мешает... 😉

  15. Ох, только одна декбилдинг приехала (Shadowrun Crossfire), так придется заказывать еще одну 🙂

  16. Cyldragen,

    И как Shadowrun?

  17. Dr. Nik,

    Пока еще не вскрывал, но ожидания велики 🙂

    Планировал в субботу в Портале разобрать ну и еще dreadball погонять 🙂

  18. Cyldragen,

    О Дридбол хорош.

  19. Dr. Nik,

    Недели 2 назад играли в четвером на одном поле (есть у них и такое) — это было что-то блин , но очень весело 🙂 Скоро еще и лига стартует 😉

Прокомментировать




Subscribe without commenting