Главная страница » Настольные игры »

До Таллина ДаЛЛеко? — Курс реабилитации

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Жажда любителей настольных игр непосредственно по играм всё время набирает обороты подобно набирающему скорость локомотиву. И остановить уже не представляется возможным. Каркассон, Каменный век, Пуэрто Рико, Клаустрофобия, Куба, Сумеречная Империя...Бешеный темп, куча игр с годами пролетает подобно мимолётному кадру из окна летящего на всех парах поезда. С таким ритмом сложно сделать остановку и оглядеться, а уж вернуться назад и вовсе нереально. Но я постараюсь осветить игру совершенно простого типа, в которую возможно и решатся поиграть кто-нибудь из читателей.

До Таллина ДаЛЛеко? — настольная игра-викторина, в которой надо географически правильно располагать города и достопримечательности. Что интересно, игра не собственной разработки от Звезды (производитель), а локализация немецкой игры Ausgerechnet Buxtehude 2005 года выпуска.

Не знаю, в каком году ее локализовали, но мне она попалась на глаза вроде как в 2009 году. Да и в общем неважно это. Важно то, что игру проигнорировали в интернет-кругах настольной общественности и обзора днём с огнём не сыщешь. Попробуем восполнить данное упущение.

Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей.

Стартовое поле представляет собой своего рода игровой компас, указывающий на 4 стороны света (если вдруг кто потеряется и не вспомнит, где право и лево 😉 ). В начале игры на него кладётся карточка города , от которого и будет вестись отсчет широты и долготы других городов.

Синие фишки, входящие в комплект, выполняют роль победных очков. В конце игры у кого их больше — тот соответственно и победитель. Забавно, что в продукции Звезды зачастую встречаются компоненты или детали, которые до этого были изготовлены совсем для другой игры. Может кто вспомнит непомерно большие домики в игре Кандамир, которые не помещались в ячейки. Так вот — фишки здесь не простые, они одновременно являются держателями для картона, будь он картой или изображением какого-нибудь героя. Псевдо 3д своеобразный, который позволяет снизить затраты на изготовление пластиковых фигур. Причина такого поступка с точки зрения производителя логична — экономия на пресс-формах, которые зачастую могут обойтись в 150-200 тысяч рублей.


Белые карточки городов — это основная деталь игры. Можно играть без любой остальной комплектующей, кроме нее. Карточка малого размера (примерно как в Огаллала или в Билете на поезд) двухсторонняя: на рубашке название населенного пункта, на обратной стороне более подробная информация об объекте. Под подробностями подразумеваются точные координаты широты и долготы; страна и ее визуальное отображение на карте Европы, в которой город находится; численность населения данного города.

Красные карточки достопримечательностей — тоже основная деталь игры. Можно играть только ими, можно без них, можно вперемешку с городами. Информация на карточках почти идентична информации карточек городов, однако есть отличие — небольшая справочная информация по достопримечательности (сколько влезло — столько и написали).

Перед началом игры выбираем стартовый город. Можно брать абсолютно любой город, но в первую партию я бы рекомендовал брать город, жителем которого игроки являются (или наиболее близкий к нему), тогда ориентироваться будет чуточку легче. Карточку города кладём на стартовое поле чётко посередине, чтобы не заслонять стрелки направлений. Далее тасуем колоду карточек и отсчитываем из нее три раза по 15 штук. Поверх двух колод кладём карточки перерыва и собираем всё в одну колоду (в итоге получается начиная сверху 15-перерыв-15-перерыв-15). Раздаём по 4 фишки каждому и начинаем процесс.

Игра длится 3 раунда. В правилах написано, что начинает игру самый младший, далее ход переходит по кругу. В свой ход игрок делает всего одно действие — берёт карту объекта (города или достопримечательности) сверху колоды и кладёт ее на игровое пространство рядом со стартовым полем рубашкой вверх. Обратную сторону карточки никто не должен видеть. Разрешено размещать карточку только справа, слева, снизу или сверху от стартового города. Но правильно разместить — это уже надо включать географическую жилку мозга. Простой пример — Москва и Санкт-Петербург. Мы знаем (надеюсь) что Питер находится севернее и западнее Москвы. Значит правильных размещений на игровом поле два: можно положить сверху от Москвы, а можно левее. Как показали несколько партий, этот элемент механики не каждый человек способен усвоить. Ну как же расположить город только по вертикали или по горизонтали, когда город находится по диагонали? Из системы координат игрок обязан выбрать только один из двух параметров и уже на его основе искать правильно местоположение, полностью выбросив из головы другой. По мере наполнения игрового пространства городами правильно расположить свой город будет всё сложнее и сложнее.

После того, как игрок установил свой город, другие игроки могут оспорить решение текущей установки. Для этого надо сказать «Брехня» и перевернуть только выложенную карточку вместе с одной из соседних. На обороте есть точные значения широты и долготы. Исходя из того, по какой системе координат был размещен город (вертикально или горизонтально), будет сравниваться только один из параметров двух объектов. Очень важно знать, что по широте идёт отсчет от нулевого меридиана и любая координата со стрелочкой влево всегда будет левее любой координаты со стрелочкой вправо. На фото игроки решили проверить, правильно ли, что Мадрид находится западнее Шкоцьянских пещер. Мадрид находится западнее нулевого меридиана, а пещеры наоборот — восточнее. Значит всё стоит правильно и тот, кто усомнился, лишается одной фишки в пользу текущего игрока (если бы усомнившийся был бы прав, то текущий игрок отдал бы ему одну свою фишку).

Кстати, города можно вставлять и между выложенными в прямой городами. Опять же яркий пример — Москва и Питер. Вот поставил игрок карточку Питера севернее Москвы. Следующему игроку выпадает карточка Нижнего Новгорода и у игрока теперь есть два правильных варианта размещения: либо правее Москвы, либо всунуть между Москвой и Питером (правее Питера ставить нельзя, ибо он не стартовая локация). На примере игрок решил просунуть западнее Мадрида город Клагенфурт. Как показала проверка, Клагенфурт вообще находится восточней нулевого меридиана и должен быть удалён с поля, а игрок будет оштрафован.

Как только появляется карта перерыва, то происходит еще одна интересная вещь: игроки смотрят на полученное игровое пространство с кучей городов и пытаются взакрытую угадать, сколько объектов лежат неправильно. В идеале надо написать на бумажке цифру с неправильно установленными городами и вскрыть одновременно со всеми, но можно делать и любым другим способом. Начиная со стартового города начинается переворачивание карточек и сравниваются координаты близлежащих городов. Неправильные удаляются с поля и именно их количество будет определяющим при угадывании. Кто точно угадал — получает 2 фишки из резерва, если никто не угадал — 1 фишку получает тот, кто был ближе других.

Далее игровое пространство полностью очищается от городов, выбирается новая стартовая локация и начинается следующий раунд по тем же правилам, что и написаны сверху. У кого больше всего фишек после трех раундов — суть великий географоман и должен быть награждён почётным кусочком земли с юга Франции, провинции Сатерн, где производят изумительное белое сладкое вино. Ну или другой комок грязи, если подобного не будет в наличии...;)

В моей семье игра была встречена очень неоднозначно. Некоторые так и не смогли перебороть в себе стереотип использования двух координат при определении местонахождения объекта и всё время пытались положить карточку «вне креста». А так как игра не может быть на столе, когда кто-то из семейной ячейки остаётся за бортом, то было принято волевое решение увезти игру на работу и мучать тамошних казуалов и казуалок. И о чудо! игра всем понравилась! было сыграно не менее десятка партий в обеденных и других перерывах, некоторые даже выпрашивали унести домой поиграть. Самыми серьёзными игроками оказались не те, которые хорошо учились в школе, а лица, любящие футбол. Объяснить это очень просто — если внимательно следить за футбольными лигами европейских стран, то города футбольных команд очень быстро запоминаются.

От себя хочу сказать, что игра очень интересна. Лично меня привлекает уникальная механика, которой нет ни у какой другой игры из опробованных мной. Очень притягателен факт параллельного расширения знаний как по географии, так и по всяким достопримечательностям. Но ни в коем случае не считайте это чисто географической игрой, что в корне неверно. Всё-таки ДТД? игра викторинного типа, где надо угадать, а не найти на карте указкой. Даже при хорошей эрудированности игроков возможен элемент блефа в игре (только представьте, сравниваем Питер и Хельсинки. логично поставить одно левее другого...а если поставить по вертикали, то можно запутать других игроков и выиграть очков. =) ) Видел я в интернете несколько подобных комментариев, когда игру позиционировали как географический тренажёр. Расслабьтесь! это просто игра на угадывание с потенциальным задействованием географических познаний. Не более того! И для детей такая игра полезна — вызывает интерес к предмету в целом.

Кстати говорят, что вроде как обещают сделать игру чисто по России. Очень буду ждать, надеюсь, успеют сделать до момента, как моя дочка вырастет из школьного возраста =).

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
22 to “До Таллина ДаЛЛеко? — Курс реабилитации”
  1. Хороший обзор, спасибо. Вот только не понял, почему на одной картинке Мадрид правее Таллина? Или это как раз элемент блефа? 😉

  2. @DrimDrim:

    Если бы ты играл, то уже отобрал бы одно очко у меня при проверке. =) Давай назовём это блефом.

  3. @Mazz_O: Да, блеф звучит круче 😉 На самом деле я уже начал додумывать, что это какие-то замутки с Гринвичем )))

  4. Когда учился на Геофаке, была у нас колода карточек со странами Европы. Все карты раздавлись игрокам, а задача была первому от карт избавиться, выложив их на поле. Выкладывать карту можно только если эта страна граничит с уже выложенной страной.

    Резались мы в неё днями ))

    К сожалению потом она была потеряна ((

    Может кто знает такую и помнит название?

    За обзор спасибо! Надо будет прикупить эту игрушку, благо стоит она немного.

  5. @Ser Vershitel: Всегда пожалуйста. Ну вот, значит не зря устроил курс реабилитации. 😉

  6. Спасибо за интересный обзор — захотелось восполнить пробелы по географии)

  7. @MoriQuessir: Наздоровье! =) Кстати у меня совсем плохо с географией и в этой игре я еще ни разу не вышел победителем. (чего только стоит мой «блеф» с Мадридом 🙂 )

  8. Да, я помню ты мне давно еще толковал про эту игру, а я все не мог понять, что там к чему. Теперь все понял 🙂 Спасибо! Может быть, раздобуду такую себе — будем с Вовкой географию учить!

  9. @magnitt: Только помните, что игра — лишь вспомогательный инструмент для предмета географии. И больше игра, чем инструмент 😉

  10. Спасибо за обзор! Люблю развивающие игры, тот же Ticket to Ride очень хорошо обновлял познания в географии, с этой же игрушкой еще можно узнать что-то новое 🙂

  11. Спасибо за обзор! Вкусно описываешь, сразу захотелось поиграть. =))) Одно время присматривался к «10 days in Europe» тоже по причине определенного обучающего элемента для ребенка. =))

  12. @dima3103: ну не думаю, что механики похожи...

  13. Макс, спасибо за обзор. Ты заставил меня о многом задуматься... (например о том, почему на уроках географии мух считал а не учителя слушал =))).

    Очень необычная механика у игры.

    Очень нравится твоя серия «Курс Реабилитации».

  14. @SkyRover: Очень надеюсь, что эта рубрика будет продолжена. Будем копать дальше, что же пропустили настольщики.

    Кстати и от тебя я уже дааавно жду несколько проектов для этой рубрики...

  15. надеюсь, что рубрика будет продолжена. какой хороший обзор! с географией у меня примерно как с историей — между хреново и очень хреново 🙂 очень игра заинтересовала в основном тем фактом, что оказалась очень реиграбельна на работе 🙂

  16. @Njuse4ka: Именно так. Пока ее не заиграли «до дыр», не успокоились. 🙂 В обзоре я упустил один момент, как раз насчет реиграбельности. В партии участвует 45 карточек географических объектов. А всего в игре их 200. Так что первые 10 партий как минимум будут неповторимыми 😉

  17. У нас в семье игра достаточно давно, периодически достаем с полки. Игра замечательная. Раздражают только фишки-подставки.

    Также там есть минимум один баг — карточка Лиссабон. С обратной стороны другой город написан.

  18. @Michael учить географию по Ticket to Ride — повеселил Х) Там «слегка» подправлено расположение городов — долго ржали, когда играли.

  19. @asterixxx:

    Например?

  20. asterixxx: Там «слегка» подправлено расположение городов – долго ржали, когда играли.

    Прям представляю картину — игроки обнаруживают, что город на карте расположен на два сантиметра правее, чем должен, исходя из масштаба, и начинают ржать так, что играть продолжать невозможно))

  21. Спасибо за обзор, действительно получился курс реабилитации. Мы тут же себе игрушку и прикупили. Несмотря на топографический критинизм, вечер прошел весело

  22. @Mezhdu_Prochim:

    Очень приятно, что обзор оказался кому-то полезен. Спасибо =)

Прокомментировать




Subscribe without commenting