Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Krosmaster Arena — Обзор

Оцени статью: 12345 (4,63 из 5, оценок - 19)
Загрузка...

krosmaster-arena-obzor 1

Мы уже немного рассказывали об игре Krosmaster: Arena. Яркое поле, красивые миниатюры в «мультяшном» стиле – это то, что сразу привлекает взгляд. Но сегодня поговорим о ее геймплее – как же играть в «Кросмастер: Арена»?

krosmaster-arena-obzor 2

Игра проходит на картах 12 на 12 клеток, часть которых заняты кустами, ящиками, Деревьями, плотами или ледяными кубами – в зависимости от карты (а их к настоящему моменту выпущено уже несколько). Все такие элементы декораций имеют игровое значение и влияют на возможности передвижения персонажей и линии их видимости. Каждый игрок набирает себе команду, состоящую из Кросмастеров (фигурок с соответствующими картами), о правилах подбора которой мы расскажем ниже.

Цель игры

krosmaster-arena-obzor 3Каждому игроку в начале партии выдается 6 нашивок славы и одна (дикая) кладется на стол между ними. Цель игры – сделать так, чтобы у оппонента они кончились, а у Вас осталась еще хотя бы одна. Отобрать нашивки у оппонента можно несколькими способами:
— уничтожив его кросмастера, вы забираете у него количество нашивок, равное уровню уничтоженной фигурки;
— не чаще чем раз в ход в специальной клетке-магазине можно выкупить у него одну за 10 монет, при этом деньги идут в банк.
— в начале каждого хода игроки бросают два куба, при дубле на этом броске каждый теряет по одной нашивке.

Таким образом, тактических возможностей выиграть игру у команды получается несколько. Кроме обычного набивания лиц оппоненту, можно носиться по полю и собирать деньги, выкупая его нашивки славы, а также доводить его (и себя) до края дублями в начале хода.

Составление команды

krosmaster-arena-obzor 4На всех стандартных турнирах и обычных играх команда собирается по следующим правилам:
1. В команде должно быть кросмастеров (фигурок кросмастеров) в сумме на 12 уровней (не больше и не меньше).
Уровень кросмастера указан в правом верхнем углу его карточки.

krosmaster-arena-obzor 5

2. В команде не может быть менее трех или более восьми фигурок.

krosmaster-arena-obzor 6

krosmaster-arena-obzor 73. В команде не может быть более одной фигурки с типом Boss. Типы (их может быть более одного, но нас интересует исключительно Boss) фигурки указывается под ее именем в белой строчке.

krosmaster-arena-obzor 84. Кросмастер, имя которого на карточке написано золотыми буквами (бывает из-за печати написано оранжевым), является уникальным героем и может быть взят в команду в одном экземпляре. Однако ваша команда может включать в себя несколько разных уникальных героев. Команда может содержать только одну версию уникального героя Кросмастера (два одинаковых уникальных взять нельзя).

krosmaster-arena-obzor 95. Каждый кросмастер, имя которого на карточке написано белыми буквами, может быть взят в команду в двух экземплярах. Например, вы можете взять два одинаковых Bill Tell в команду (обычно чтобы различать их, игроки помечают одну из дублирующихся фигурок каким-либо образом).

6. Каждый кросмастер, имя которого на карточке написано черными буквами, может быть взят в команду в трех экземплярах.

Но самое главное – это не только и не столько соблюдение правил набора команды, сколько умение из множества вариантов подобрать бойцов, идеально сочетающихся друг с другом. Выражено это может быть по-разному, кто-то лечит союзников по команде, кто-то добавляет им количество «жизни», кто-то позволяет кастовать заклинания, тратя меньше очков действия, и так далее. Можно сказать, что победа в Krosmaster: Arena куется еще до расставления миник на поле, тогда, когда вы решаете, на каких же бойцов потратить имеющиеся 12 очков (уровней кросмастеров).

krosmaster-arena-obzor 10

Правила игры

Детально правила Krosmaster: Arena описывать в обзоре смысла нет, их проще прочитать в книге правил. Достаточно отметить, что что у каждого кросмастера есть очки движения (количество клеток которые он может пройти за ход), очки жизней (его выносливость) и очки действия, за которые кросмастеры могут поднимать монетки и применять заклинания (все действия Кросмастеров, описанные в соответствующих карточках, называются заклинаниями и содержат кучи разных механик). Некоторые из них наносят урон, некоторые лечат, бафают или дебафают, некоторые двигают цель или призывают существ и механизмы. При этом игра настолько хорошо продумана и сбалансирована, что споры по действию того или иного заклинания возникают очень редко (для спорных ситуаций есть турнирные Comprehensive Rules). Кроме того, в игре позволено выцеливать не только персонажей оппонента, но и своих и даже пустые клетки (например ваше заклинание наносит один урон и говорит вам отодвинуться на один от цели – направьте его на пустую клетку за собой и тем самым продвиньтесь вперед, не тратя очки движения).

Отличительной особенностью игры является отсутствие броска на попадание – если кросмастеру хватает очков действия и цель находится в радиусе заклинания, оно срабатывает без бросков каких-либо кубов. При этом вторичный эффект заклинания (как, например, вышеуказанное отталкивание или дебафы) срабатывает до нанесения урона и не увязан с ним. Вместе с тем кубы в игре есть, но их влияние на игровой процесс минимально и просчитывается.

krosmaster-arena-obzor 11

При атаке (использовании заклинания, наносящего урон) атакующий и защищающийся бросают, как правило один-два кубика, если атакующий выбрасывает критов больше, чем защищающийся щитов, урон заклинания увеличивается на один, если наоборот – урон заклинания уменьшается на один, при равенстве урон остается таким же, как прописан в карте.
Таким образом, всегда можно примерно просчитать, кто сколько урона нанесет, но небольшой элемент случайности добавляет в партии азарта.

Механика

Две команды сталкиваются на арене и ведут бой не на жизнь, а на смерть, применяя весь доступный арсенал. По полю разбросаны деньги, которые добавляют очередной элемент в игру, не присущий другим дуэльным играм: обычно все улучшения и экипировку для своих героев во всех играх вы покупаете ДО боя, в Кросмастере вы это делаете ВО ВРЕМЯ боя. Рядом с игровым полем выкладываются стопочки демонических наград, это могут быть как единовременные бонусы, усиления на всю игру (плюсы к жизням, движению и действиям), так и новые заклинания.

krosmaster-arena-obzor 12

Вы подстраиваете свою команду с учетом сложившейся обстановки прямо в ходе игры: не хватает немного урона, чтобы добить оппонента – купите награду на урон, вас больно бьют – возьмите награду, повышающую максимум жизней.

В итоге тактическая составляющая игры зашкаливает: учитывая подбор команды, передвижения по полю и выбор демонических наград перед игроком открывается огромное количество возможностей и путей достижения победы. Все эти пути просчитываются, и оппонент должен их предвидеть.

Игра хороша и для домашних поигрушек, когда есть только базовая коробка. Научиться играть в нее очень просто, но по-настоящему она раскрывается как турнирная, когда игрок составляет команду и знает, как она будет работать.

krosmaster-arena-obzor 13

Krosmaster: Arena предоставляет много возможностей для удовлетворения страсти к коллекционированию. Десятки бойцов-кросмастеров, альтернативные кубики и элементы ландшафта, металлические монетки, карты и дайстауэр, миниатюрки мобов вместо картонных токенов – все это не обязательно к приобретению, но очень украшает игру.

krosmaster-arena-obzor 14

В итоге за чиби-фигурками скрывается глубокий гемплей, рассказать про все нюансы которого врядли получится в статье. В Москве, Санкт-Петербурге и Минске сообществом https://vk.com/kmarussia проводятся обучения и игры, в которых может поучаствовать любой желающий: поиграть – лучший способ определить подходит Вам игра или нет.

Post Scriptum для заинтересовавшихся

Что же такое эта «синергия»? Взаимодействие ваших героев, усиливающее их и увеличивающее эффективность их применения – это известно всем, кто хоть раз играл, скажем, в MtG. Попробуем привести небольшой пример.

krosmaster-arena-obzor 15

Итак, перед нами Dark Vlad – герой 2го уровня из дополнения «Dark Heroes». Его заклинание Flame Shoсk поражает всех Кросмастеров на дистанции 2-3 от Влада, причем не только вражеских, но и союзных. Более того, за каждого союзника, попавшего под удар, сила заклинания (то есть наносимый урон) увеличивается на «1».

Конечно, полезно ударить противника не на «1» (базовый урон заклинания) а, скажем, на «4». Обидно только что свои герои тоже пострадают… Но есть выход! Берем к нему в компанию Queen of the Tofus, персонажа уровня «3» из базовой коробки. Обратите внимание на ее заклинание Summoning of Tofu. Нет, это не атакующее заклятье, зато благодаря ему Королева способна призвать на поле до 3х мобов – Тофу. Уже лучше! Расположив «птичек» вокруг Влада, и подставив их под удар Flame Shock, мы получаем искомый урон от заклинания в «4», а не 1. Конечно, и сами птички зажарятся как гриль, но это же мобы – их можно призвать еще и нашивки славы за них оппонент не получает. Или в этом нет необходимости?

Добавляем в команду еще и Buck Anear из третьего сезона игры. Его заклинание Turt Hell дает иммунитет союзным персонажам (включая мобов) до конца вашего хода. Что получается? Призванные «тофу» теперь имунны к повреждениям, Влад в любом случае получает бонус за каждого союзного моба в зоне поражения – и урон «4», и птички целы!

Кстати, на этом примере можно показать еще одно важное свойство Кросмастеров, которое нужно обязательно учитывать – показатель инициативы, то есть очередности хода. У Buck Anear он «9», у Королевы – «8», у Dark Vlad – «7». В таком порядке они и будут ходить. Поэтому сначала кастуется иммунитет, затем тофу занимают свои места вокруг Влада (мобы ходят сразу после призвавшего их кросмастера), а уже затем – огненный шок! Комба не имела бы смысла, ходи Buck Anear после Влада – тот бы уже спалил союзников, не успевших получить иммунитет.

Автор: Юрий Ануфриев

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,63 из 5, оценок - 19)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Krosmaster Arena — Обзор”
  1. Что желательно приобрести сразу (кроме базы), для начала игры?

  2. blorm,

    почитайте статью в группе Кросмастера https://vk.com/doc-77714381_376962294

    там даются советы по первым покупкам

  3. Да, спасибо, уже многое прочитал и даже игра на полке стоит. Качество картонных компонентов — жесть! Картон слоится, при выдавливании, изображения отходят от картона. Просто отвратно вырублено! Нормально вынул только деревья, пожалуй. Демонические награды в итоге оказались краплеными. Пришлось вырезать модельным ножом, после края как-то выравнивать. Часть отслоившегося картона промазывал по-торцу ПВА.

    Долго думал, где с картоном все было настолько плохо и вспомнил: локализация «Цивилизация Сида Мейера, 2002». Хуже ничего не видел.

  4. blorm,

    первый раз такое слышу, ранее ни у кого проблем с этим не было. хотя я видел более 50 вскрытых коробок. Приходите на одно из мероприятий сообщества в ближайшее время (в воскресение например) приносите Ваши косячные жетоны — посмотрим, что можно сделать, можем даже заменить в теории.

  5. blorm,

    Мда. Если честно, я такое в стратовой коробке не встречал, мне повезло. А вот с картами, которые бонусом идут в комплекте с бустерами миник 2го сезона действительно пару раз такое было. Причина банальна — выдавливаем «не в ту сторону», и поэтому, скажем, с жетона «+/- МР» у меня при выдавливании отрывалась часть покрытия. Обычно как бы все равно как держать лист при выдавливании, но вот в КМА (как и в HoN) это важно.

  6. Warpstone: Приходите на одно из мероприятий сообщества

    Постараюсь, спасибо за приглашение. Жетоны существ и бомбы уже заменил пластиком.

    Lupus Est: Причина банальна — выдавливаем «не в ту сторону»

    Тут многие жетоны выдавливались гораздо лучше «в неправильную» сторону)

  7. Настольная DotA))

  8. В прошлом что ли году на «Скирмиш дэе» пытался дважды сыграть пробные партии в эту игрушку... Никакого «глубокого гемплея» не заметил ))) Ну забавно, но не более того... Первая партия закончилась быстро и нелепо. Ближе к вечеру пришёл «гуру 99-го уровня», объяснил, что первая партия была сыграна с косяками по правилам — после чего была запущена ещё одна партия, которая... закончилась ещё быстрее )) в общем, я понял, что «не вкуриваю», в чём кайф этой игрушки — от пластиковых «головастиков» и мультяшного антуража меня не торкает, а чего-то интересного тактически я в этой игре для себя не нашёл )))

  9. Pipeman,

    На скирмишдее были не очень удачные демонстраторы, от слова «совсем». В принципе трудно донести народу игру в которую не играл почти.

    XXBCCZC,

    настольная дота это Rum and Bones)))

Прокомментировать




Subscribe without commenting