Главная страница » Настольные игры »

Краткое собрание настольных впечатлений за май 2014

Оцени статью: 12345 (4,73 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

Мимокрокодил

В последнее время пошел вразнос, был загружен работой, но кое-что из крутившегося в голове, наконец, оформилось в виде связных мыслей.

Делюсь впечатлениями о:
Mystery of the Abbey
Rex: Final Days of an Empire
Room 25
Tide of Iron


Mystery of the Abbey

JorgeСыграли партию в клубе. У Mystery of the Abbey интересная задумка, основанная на очень хрупкой механике. Убийство в монастыре, Средние века, постоянные отсылки к великой книге Умберто Эко, игроки ищут убийцу, основываясь на обрывочных данных. По сути это вариация на тему классической задачи про пять домов, только информацию еще приходится добывать всеми возможными способами. Есть список подозреваемых, каждый из которых определен рядом признаков (монашеский орден, толстый/тонкий, бородатый/выбритый и т.п.), из колоды подозреваемых взакрытую убирается карта убийцы, затем игрокам раздают по несколько карт, и таким образом каждый игрок узнает, кто из монахов точно невиновен. Дальше начинается гонка за информацией: игроки добывают новые карты подозреваемых, воруют их друг у дружки и в добровольном порядке обмениватся сведениями, отвечая на вопросы друг друга («Сколько послушников бенедиктинцев вы исключили из списка подозреваемых, брат Владимир?»). Когда игра работает — it's a blast!, как говорят у них. Но есть очень узкие места: игроки не обязаны обмениваться информацией и могут придерживать отдельные карты до упора, лишая других возможности исключить подозреваемого; нет защиты от дурака — отвечая на вопрос игрок обязан говорить правду, но он может добросовестно заблуждаться, и тем самым запустить цепную реакцию, когда ошибка затеряется в потоке предположений как слезы под дождем. Все это приводит к чрезвычайной хрупкости игры: она может выстрелить и оказаться увлекательной соревновательной головоломкой, а может сломаться и привести к anticlimatic концовке, когда игроки один за другим ошибаются, пытаясь угадать виновного. На самом деле отличная игра: чем больше думаю о ней, тем больше хочется ее раскусить, тем более она симпатична. Не уверен, что это игра-"марафонец", и через пяток-другой партий она не «выдохнется». Но это по-хорошему интересный геймдизайн, и мне теперь жаль, что компания Days of Wonder прекратила выпускать игры на дедукцию, тем более что последние их релизы (да и анонсированная игра 2014 года) у меня интереса не вызвали.

Room 25

Room 25Игра, в которой итоговая совокупность составляющих получилась меньше их математической суммы. Во как завернул, но мысль на самом деле простая: отдельные составляющие игры очень вкусны, но итоговый результат получается не настолько удачным. Смотрите сами.

За основу (сюжета, идеи, оформления) Room 25 был взят великолепный кинофильм Винченцо Натали «Куб». Несколько человек оказываются в напичканном смертельными ловушками лабиринте, и, разумеется, пытаются оттуда выбраться. Кинофильм был прекрасен тем, как виртуозно Винченцо Натали выстраивал конфликты между разношерстными персонажами, превращая историю выживания в психологический триллер. Оказывалось, что даже переживающие общую беду незнакомые прежде люди могут превратиться в кровных врагов, и собратья по несчастью в итоге окажутся опаснее техногенной западни. Минималистичное визуальное решение кинофильма и простые и понятные конфликты должны, кажется, идеально лечь в основу социальной настолки. И у авторов Room 25 почти получилось. Почти.

Начну сразу с конфликтной составляющей игры — с социальной части. В фильме все действующие лица обладали какими-то уникальными способностями. В Room 25 различия между персонажами только визуальные: бугай-полицейский отличается от маленькой девочки только иллюстрацией на индивидуальном планшете да миниатюркой. Это чертовски обидно, ведь во многих играх авторы находили способы индивидуализировать героев, и даже есть фанатские модификации, добавлящие персонажам специальные умения, но «из коробки» ничего этого нет.

Далее, Room 25 предполагает два режима игры: в одном игроки просто пытаются свалить из смертоносного (подземного?) комплекса, по сути решая нехитрую головоломку с примесью удачи, а в другом режиме появляются скрытые роли, и кто-то может играть против команды, стремясь запутать, сбить с верного пути, а при случае и убить других игроков. Я обожаю скрытые роли, скрытые цели и, по моему глубокому убеждению, играть в Room 25 стоит только в режиме с предателями. Во-первых, это гораздо веселее, а во-вторых, механика игры очень несовершенна, и сама по себе, без социальной интриги, интереса не представляет. Игровое поле представляет собой набор лежащих взакрытую тайлов-комнат, и каждый ход персонаж может совершить два действия из четырех возможных. Можно посмотреть соседнюю комнату, можно переместиться в соседнюю комнату, можно толкнуть кого-то другого в соседнюю комнату и можно сдвинуть ряд комнат. В большинстве случаев выбор действий очевиден: смотри-ходи. Двигать ряды на ранних этапах игры смысла нет, так как это лишь вносит путаницу, а уж насильное перемещение другого персонажа и вовсе в большинстве случаев воспринимается как заявка на ответный пинок в комнату со смертельной ловушкой (подсказка — в игре с предателями самые правильные, честные и вежливые игроки, действующие логично, это наверняка иуды, остальные могут и потупить). Нет, возможны ситуации когда команда специально старается переместить кого-то как можно дальше или хочет подогнать поближе нужный тайл, но это частные ситуации, а первые ходы наверняка будут «смотри-ходи». Вообще, у меня возникло ощущение, что в процессе ты не столько решаешь игровые задачи, используя игровые механизмы, сколько бьешься в рамках механики, силясь сделать что-то выгодное и осмысленное. Ну посмотрел я, там плохая комната, теперь я обязан переместиться, и чего? Ну схожу обратно, в предыдущую открытую.

И при этом игра хорошая. Реально хорошая, а с предателями даже замечательная, и играется она легко и быстро, и стоит недорого. Просто не покидает ощущение, что, будь автор чуть посмелее, игра бы только приобрела. Добавь персонажам уникальных умений, дай больше опций в течение хода — был бы суперхит. А пока просто клево.

Rex: Final Days of an Empire

Rex

Наконец-то сыграл во внука знаменитой «Дюны».  Давно искал возможности попробовать этот настольный эпик, даже думал купить, но игра появилась у одного из соклубников, и мне повезло опробовать шедевр в оптимальном, как говорят, максимальном составе.

И мне не понравилось.

Первая партия изрядно обескуражила. Да, почти все играли в первый раз, да, есть подозрение, что в каких-то мелочах могли ошибаться, но проблема в том, что есть ощущение какой-то фундаментальной — не знаю даже, кривизны что ли? Основная фишка игры, по крайней мере как я ее понимаю, заключается в уникальных свойствах рас/домов и возможности их комбинировать. Но для того, чтобы игроки могли объединиться и комбинировать, в начале хода должна выйти специальная карта перемирия. А у нас ее не было пять долбаных ходов, и в результате все играли сами за себя, и специфический баланс «с перекосами», рассчитанный на сложение спецспособностей, проявил себя в своем полном безобразии: «денежные» лазаксы и хаканы скупали карты и утюжили всех как хотели, военная Федерация Сол крутилась неподалеку, а три оставшихся игрока последние единицы влияния без соли доедали. В конце концов на пятом ходу лазаксы отжали третью крепость и завершили агонию.

То есть, на секундочку, в игре про альянсы и дипломатию из-за карточного рандома альянсов и дипломатии так и не случилось. А играть в Rex как в обычный area control уныло до безобразия, ведь основная игровая механика тут — аукцион. Сперва обычный аукцион на повышение за карты, потом со ставками взакрытую — это типа «бой между игроками». И этим участие в игровом процессе по сути и ограничивается. Нет, есть нюансы, мне, например, очень понравилась способность моей расы подсматривать карты, вот только вне альянса я мог получать от этой возможности лишь моральное удовлетворение, так как торговаться, зажав в кулачке все свое состояние в два местных рубля, против местных олигархов было бессмысленно.

Надо бы дать Rex: Final Days of an Empire еще один шанс, вот только у меня дома пылится роскошная коробка Conquest of the Empire, с похожим игровым процессом, но с большей игровой составляющей.

Tide of Iron

Tide of iron 2Еще одно разочарование. Tide of Iron долго пылилась на полке, ждала своего часа. Наконец, вроде, собрались, несколько раз перечитывал правила, а потом были довольно мучительная партия и ощущение пустоты. Игра из серии: правила читаешь — во какая вещь! Все ясно, понятно, логично, элегантно. Сели играть — данунафиг, че за... А это как? А так можно? А, блин, это забыли. И так далее.

И ведь неплохая игра, хорошая система, но в нее надо целенаправленно играть, играть и играть. Партии к третьей пойдет фан, начнутся финты ушами и стратегическое маневрирование. Ну или не начнется, играть надо. А я пока девица ветреная, и партию часа на три-четыре удается редко когда сыграть, и как-то неохота пока эти редкие возможности на Tide of Iron переводить.

автор

Оцени статью: 12345 (4,73 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “Краткое собрание настольных впечатлений за май 2014”
  1. Mystery of the Abbey. Идею Clue продолжают нещадно эксплуатировать, и эта попытка, по-моему, самая удачная.

    «Комната» какая-то недопиленная. Идея-то интересная, но, кажется, игру выпустили сырой.

    Не понравилась Dune. С котиками в чалмах. Какой-то ты неправильный =) А на самом деле такие игры очень сложны для получения удовольствия. Слишком надо увязнуть в истории и сыграть много партий, чтобы адекватно оценить. Но если уж первая партия так не понравилась, то максимум можно сыграть вторую и забить =)

  2. «мне теперь жаль, что компания Days of Wonder прекратила выпускать игры на дедукцию»

    А как же «Mystery Express»? В принципе, практически клон Аббатства, но как факт...

    «Наконец-то сыграл во внука знаменитой «Дюны»»

    По отзывам REX сильно проигрывает оригиналу в плане атмосферности, что сказывается на получении удовольствия от игры.

  3. Ksedih: Не понравилась Dune. С котиками в чалмах. Какой-то ты неправильный =) А на самом деле такие игры очень сложны для получения удовольствия. Слишком надо увязнуть в истории и сыграть много партий, чтобы адекватно оценить.

    Смущает, что слишком много всего должно совпасть, чтобы игра «выстрелила». Я допускаю, что при каких-то раскладах it's a blast, но когда может так «не фартануть» при длительности партии в 4 часа. Я уж лучше TI освою.

    slflycat: А как же «Mystery Express»? В принципе, практически клон Аббатства, но как факт...

    Он, емнип, был раньше «Аббатства», и обе эти игры вроде бы не допечатывают. «Экспресс» точно только на барахолках встречал, «Аббатство» еще попадается в магазинах.

    slflycat: По отзывам REX сильно проигрывает оригиналу в плане атмосферности, что сказывается на получении удовольствия от игры.

    Кстати, да. Нужно бэк вычитывать, проникаться им.

  4. Aganov: Смущает, что слишком много всего должно совпасть, чтобы игра «выстрелила».

    Это да, это да.

  5. slflycat,

    Играл и в Рекс, и в Дюну. Не увидел разницы. Я не настолько олдфаг, чтобы пускать слюну на миры Герберта, так что Рекс понравился больше, красивее, новее, бэк интереснее. + вроде в Рексе нет карт мусора, а в Дюне есть.

    Согласен, если карта альянсов выходит только на 5-м ходу, это печалька(

    Мы играли впятером, чувствовалось, что альянс из 2 игроков уступает альянсу из 3, так что да, играть надо вшестером.

  6. «Надо бы дать Rex: Final Days of an Empire еще один шанс, вот только у меня дома пылится роскошная коробка Conquest of the Empire, с похожим игровым процессом, но с большей игровой составляющей.»

    Эти игры совсем разные. Что у них общего????

  7. Aganov:

    Не, не экспресс точно позже был. Он года 2 или 3 назад только появился (ага чуток ошибся — 2010 по BGG). А Аббатство на тесере датируется 2003 годом выпуска, а на BGG вообще 95 год стоит. Просто его последний тираж был позже выхода Экспресса (в 2012). Так что у Экспресса еще есть шанс появиться в продаже.

    RAVE,

    За что купил, за то и продаю 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting