Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Краткий обзор краткой настольной игры Eight-Minute Empire

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

2-EME

Из далекой флоридщины приехала посылка. Помимо прочего там была и коробочка с настольной игрой Eight-Minute Empire.


Царь на полчасика

Eight-Minute Empire -  это филлер. Филлер в хорошем, благородном смысле этого слова. То есть не «хрень, но зато быстрая», а «игра с короткими партиями». Это выжимка механики area control, дистиллят настолки, урюк из Мартина Уоллеса.

Есть карта мира, поделенного на провинции. Игроки получают деньги-монетки (один раз на всю игру) и размещают в стартовой провинции кубики-армии. Рядком выкладываются шесть случайных карт. На каждой из карт изображены один из видов ресурсов и одно действие. В зависимости от положения в ряду у каждой карты есть цена — самую левую карту можно забрать нахаляву, а самая правая стоит целых три монеты. В свой ход игрок забирает одну из карт и играет ее действие — выставляет новые армии, перемещает их, уничтожает вражеские. Ряд сдвигается, новая карта всегда оказывается с правого (дорогого) конца. Игра идет до определенного правилами числа карт у каждого из игроков. В конце считаются победные очки за занятые провинции (когда ваших кубиков-армий больше чем вражеских) и за собранные ресурсы (у каждого вида ресурсов свой ценник). По сути — всё. Я опустил некоторые нюансы, но в основном почти пересказал рулбук — он объемом примерно на страничку текста.

В Eight-Minute Empire нельзя проворачивать какие-то головоломные комбинации, каждый ход играются только одна карта и одно действие. При этом есть постоянное ощущение того, что мне больше всего нравится в настольных играх — осмысленного выбора. Взять вон ту карту с нужным действием или менее интересную эту, но собрать более дорогой набор ресурсов? Сцепиться за лидерство на центральном континенте или рассеяться по миру? Не берусь утверждать, что игра глубока, но как минимум она заслуживает звания неглупой. Благодаря сочетанию ситуации на игровом поле и сбора сетов из карт для меня правильный выбор действий в «Империи» менее очевиден, чем в том же Biblios. А ведь есть еще дополнительные правила, по которым некоторые провинции тоже приносят ресурсы при финальном подсчете.

Разумеется, Eight-Minute Empire не идеальна. Есть отдельные непонятки в правилах (я не смог однозначно понять, сколько армий нейтрального игрока надо выставлять при сетапе на двоих). Есть вопросы к балансу: авторы игры предполагают преимущество у первого игрока, поэтому ему приходится платить на аукционе за право первого хода, тогда как у многих, включая меня, сложилось впечатление о чрезвычайной выгодности последнего хода, когда одним действием можно радикально поменять ситуацию на поле (привет картам с перемещением пяти армий). С этим, очевидно, придется мириться, жить и играть.

По одной партии судить игру это наглость, но я все же рискну. Отличный филлер. Неглупый, быстрый — про восемь минут авторы, конечно, приврали, но минут пятнадцать-полчаса на партию более чем достаточно. Хочется верить, что когда-нибудь в России начнут издавать не только наборы картинок с умильными зверятами, но и такие настольные игры, как Eight-Minute Empire и Biblios.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
12 to “Краткий обзор краткой настольной игры Eight-Minute Empire”
  1. «урюк из Мартина Уоллеса»

    Хе-хе-хе 🙂

  2. Очень интересная игра, обязательно возьму себе.

  3. Подобный юрюк, кмк и «Кондотьер». Тоже интересно, стратегично, и тоже на пол-Фёдора.

  4. martinyman,

    Правда безусловно он дольше.

  5. martinyman,

    В «Кондотьера», каюсь, не играл, но там, емнип, какие-то колоды с цифрами, особые свойства карт. А тут все за минуту можно объяснить. Взял карту с морковкой — у тебя есть три перемещения кубиков. Набрал к концу игры семь морковок — получи +5 ПО (на каждой карте указано, сколько единиц ресурса сколько ПО дает при финальном подсчете). Еще пара нюансов (перемещения через море, города, джокеры) — и все. Единственное «но», пока не знаю, как оно масштабируется. На двоих играется отлично. С большим числом игроков время партии, как мне кажется, может незначительно вырасти, хотя количество ходов тоже сокращается. По идее, полчаса — по-любому потолок.

  6. пустил скупую мужскую слезу на последнем предложении

  7. RAVE,

    Нуашо, если слово «филлер» уже как ругательство используется. Можно же и хорошие игры с короткими партиями выпускать. Малую форму почему-то никто всерьез не воспринимает, а ведь тут как в литературе: сделать интересную сбалансированную игру на полчаса сложнее, чем многочасового монстра, в обсуждениях которого фанаты на все претензии будут отвечать «вы не той компанией играли», «это игра на психологию» и «попробуйте еще партий 10 полным составом, тогда Поймёте».

  8. Aganov,

    Да я верю)

    Это не мне надо объяснять, а отечественным издателям и геймдизайнерам.

  9. Я в игру не то что не играл, я её в глаза не видел, но по поводу первого игрока думаю, что автор имел в виду, что у него богатый выбор карт, есть шанс, что что-нибудь хорошее достанется по дешёвке (а то и вовсе на халяву).

  10. Денис II,

    Так карт меньше не становится. Каждый ход на столе 6 карт. Взял — доложил из колоды. Причем, если ты берешь не самую дорогую, то часть карт (которые сдвинутся влево) еще и дешевеет. Просто дело в том, что тут каждое действие позволяет изменить ситуацию на поле в пределах от «чуть-чуть», до «мамададагая». Не то что бы это был дисбаланс, но игрокам об этом надо помнить.

  11. Aganov,

    Я так и понял. Моя мысль в следующем: Сильные карты стоят дорого – появляются на дорогом конце, сильно подешеветь не успевают, их расхватывают. А у первого – полный рандом, есть шанс, что среди дешёвых будет что-то сильное.

    Как я уже говорил, это умозрительно.

  12. чтож, ждем впечатлений от следующих партий!

Прокомментировать




Subscribe without commenting