Главная страница » Настольные игры »

Красная жара. Отчет

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

На столицу опустился зной и жара – пожалуй, худшее время для настолок: все настольщики сидят по дачам и наслаждаются холодной водой и жарким солнышком.

Думать под жару совсем не хочется. Тем не менее, для семейных посиделок ближе к вечеру желание иногда возникает.

На неделе мы с Аней решили продолжить знакомство с Ghost stories. Так за нами числилась всего одна победа, мы решили продолжить играть на стартовом уровне. Аня взяла себе высокоорганизованного синего даоса, который одновременно и с жителями может проводить разъяснительные беседы и духов вовсю экзорсировать, Я же выбрал зеленного даоса-тяжеловеса, кидающего допкубик и иммунного к проклятиям.

Поначалу игра шла ровно – сладкая парочка расстреливала призраков чуть ли не быстрее, чем они успевали появляться. Первый серьезный кризис подкрался внезапно: волна призраков выбросила на поверхность сразу двух черных, забирающих боевой кубик, тут бы и конец, но личный героизм зеленого даоса снова спас день. Затем из-за наплевательского отношения мы потеряли подряд два здания деревни, доведя счет до критических трех. Но и в этот раз все обошлось за счет последовательности убийства нужных призраков, приносящих нам инь-янь жетоны. Наконец, самое затяжное пике произошло прямо перед приходом Ву-Фенга. Ситуация была более-менее стабильна, и синий даос нацелился на уничтожение двух толстокожих, но безобидных призраков, за которые можно выручить аж 4 жетона – в немалой степени это было обусловлено тайлом, на котором происходил бой – возможность каждый ход тащить по 2 жетона очень привлекала. И тут приходит волна призраков, полностью заполнив доску зеленого. В итоге, из-за неудачных бросков синий 3 хода пытался заломать двух призраков, собрав при этом внушительную коллекцию жетонов, в то время как зеленый терял ход за ходом свое чи в попытках освободить свою доску. Удалось нормализовать ситуацию буквально в последний момент. И тут пришел Ву-Фенг. Инкарнация могла бы показаться очень неприятной приди он на пару ходов пораньше. Смотрите сами, он отнимал у нас по одному жетончику, обнулял молитвенный круг и блокировал белую сторону кубика, притом нужно было выкинуть все 5 цветов, чтоб его снести. Но так уж вышло, что к его приходу мы случайно оказались готовы. Мы заранее предсказали где он появится, и как мы помним у синего даоса уже были жетоны всех цветов радуги кроме желтого, так что в свой ход зеленый воспользовался способностью желтой доски и взял недостающий цвет. Дальнейшее было просто – оба даоса собрались на одном тайле и внаглую прикончили инкарнацию, объединив жетоны – можно было даже не кидать кубик.

Партия прошла менее напряженно чем прошлая, так что, полагаю, можно потихоньку перебираться на следующий уровень сложности. Игра продолжает нравится, вот зачем Нюсечка подсадила нас на нее, теперь придется брать дополнения.

Как-то вечером, мы решили уже более вменяемо попробовать Twilight struggle. Как и в прошлый раз Аня пожелала себе под контроль СССР (а кто не пожелал бы), а мне достались Штаты. Сразу оговорюсь, партию мы и в этот раз не доиграли, но продвинулись значительно дальше.

В первые годы после Второй мировой войны, основное внимание двух супердержав было приковано к Европе – страны колебались то в одну то в другую сторону, в остальном же мире происходили в основном локальные победы и поражения: Фидель пришел к власти на кубе, Япония заключила пакт с Америкой, вяло двигалась корейская война, возникло и некоторое шевеление на ближнем востоке, но все же Европейские события оставались в фокусе мирового сообщества. К подсчету очков в Европе никто так и не добился превосходства, а потом конфликт несколько схлынул. Штаты явно заинтересовались другими делами: вначале произошла эскалация событий в Корее, огонь противостояния между северной и южной разгорелся вновь, под шумок в игру включились и Тайланд с Австралией, но все же русские отстояли свое присутствие в Азии и подсчет очков дал Штатам не особо много. Тем не менее любители бургеров далеуо обошли Советы в космической гонке и были уже готовы выпустить в космос первого человека, что кстати принесло немало очков.

Затем американские агенты неожиданно проявили себя в Африке и Центральной Америки. СССР явно начал подозревать, что события в одном из этих регионов явно представляют некий шкурный интерес для проклятых капиталистов, но где именно. Совет решили все-таки помочь свои чернокожим, но тем не менее коммунистическим братьям, но как оказалось, США все-таки были более заинтересованы в Центральной Америке.

И вновь конфликт переместился в Европу – еще бы: под шумок, пока буржуи отвлеклись, коммунисты сплотили за своим железным занавесом почти все ключевые страны Европы, только Испания оставалась верна заветам капитализма. Еще бы чуть-чуть и СССР выиграли бы досрочно, но господин Президент вовремя разглядел угрозу и начал активно вставлять палки в колеса мировой революции в отдельно взятых странах.

А дальше грянул Карибский кризис. Казалось бы, военные действия должны утихнуть, но не тут то было. СССР (а это были они) открыли шкатулку Пандоры, сами того не ведая. Вначале они тихонько завоевали юг Африки, на что Американцы проведя тайную войну, убили Фиделя и вышвырнули русских с Кубы, полностью монополизируя Центральную Америку.

Лидеры наций пытались разрядить обстановку, уверяя, что ядерной войны не будет, но кровопролитие было уже не остановить, даже более того, снизив риск ядерной угрозы, они случайно развязали кровавую бойню!

Вооруженные столкновения проходили по всему фронту в Африке, да и Азия полыхала огнями войны. Похоже, холодная война перешла в стадию вполне себе горячей.

Вот в этот момент мы и закончили игру, оставив мир на грани третьей мировой.

В целом мы доиграли до начала периода окончания войны, потратив на это 3.5 часа, но пора было отходить ко сну, ведь с утра на работу. Перед складыванием игры мы провели последний подсчет очков. По ситуации на момент окончания США лидировал по очкам, невзирая на свое плачевное положение в мире.

Игра у меня вызывает смешанные чувства: играть интересно, игра многогранна, но я совсем не понимаю, как в нее выигрывать, вроде куча событий, но иногда кажется суховатой, ну и рандом конечно, ведь из-за редких бросков кубика каждый их них на вес золота. Впервые за долгое время мне захотелось расчехлить свой Dice-tower, а не пользоваться стаканчиком из Каменного века. А вот Аня от игры в восторге, ей игра понравилась больше меня, хоть она и заявила, что игра, конечно, «мальчуковая». Несколько смущает длительность партии. Не поймите меня неправильно, я люблю долгие игры, но на двоих мы играем обычно по вечерам, а на TS нужно уделить даже не вечер, а немалую часть дня, так что вряд ли мы будем очень часто раскладывать Борьбу. С покупкой тоже интересно: во-первых, ее нигде нет, а во-вторых, мне, конечно, хочется клевое картонное поле и жетоны, но карты на русском явно удобнее. То есть, когда мы подучим все карты, будет куда проще, но пока нужно вчитываться в 8 карт разом, русский язык куда лучше. Тем не менее, если появится возможность заменить ПнП оригиналом, я бы не стал колебаться. А игру стоит посоветовать в основном уже опытным настольщикам – длина партий и большая языкозависимость не оставляют шансов понравиться новичку в мире настольных игр.

Выходные прошли на даче под легким ветерком, сменившим летний зной.

Дело было к вечеру и на стол вышла Alias party, очень любимая дачной компанией. Так как разум всех присутствовавших уже находился в состоянии начинающегося пике, игра пошла весело и задорно. Причем чем дальше в лес, тем запутанней становились объяснения. Хитом несомненно является «Автомобиль для элиты и напиток для быдла».

В этот вечер мне удался дипломатический подвиг – я уломал дачную компанию на Саботера, что с их сильной любовью к Элиасу и Мафии, сделать было не так-то просто. Как оказалось, обьяснять правила этой, в сущности, простой игры людям, знакомым с миром настольных игр в основном по пати-геймам и калахе, не так уж тривиально. Из моих объяснений они поняли немного, но энтузиазм победил мое косноязычие и после пары ходов было уже все ясно.

Сыграли 2 партии (правда одну пришлось завершить досрочно на 2м кону), но игра понравилась почти всем. Что интересно по статистике саботеры обычно проигрывают, но в этот раз из 5 конов (в сумме), 3 выиграли именно вредители. Все-таки 2 вредителя это сила, а 3 – нереальная сила. Причем, как оказалось, можно гадить всем даже со сломанным инстументом, сбрасываю например перекрестки в отбой.

Не зря Саботер – одна из лучших gateway-игр, возможно, я сделал большой шаг для настольщика и заложил основы интереса к более серьезным настолкам в головы дачных друзей.

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
6 to “Красная жара. Отчет”
  1. Отчёт блудного сына. 🙂

    Сергей — ты по огурцы до осени убыл?

    Спасибо за отчёт! Молодцы!

  2. «Автомобиль для элиты и напиток для быдла»

    это про что? 🙂

  3. Kron,

    Вероятно, Яга 🙂

  4. Я тоже сталкиваюсь с постоянными трудностями в объяснении казуалам правил Саботажника. Видимо, сказывается необходимость объяснения сразу ВСЕХ правил ДО начала партии.

  5. longbearder,

    Надеюсь, что нет. Но появляться явно буду не часто(

    Kron,

    MoriQuessir,

    Именно Яга, да)

  6. Насчёт Twilight Struggle — на boardsandbits.com появился предзаказ:

    http://www.boardsandbits.com/product_info.php?products_id=19066

    У меня есть английская версия. Качество просто отменное: карты и жетоны сделаны из плотного картона. Очень радует довольно компактная коробка, в отличии от большинства других игр.

Прокомментировать




Subscribe without commenting