Главная страница » Настольные игры »

Король умер. Да здравствует король!

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Знойное московское лето остается позади, к великой печали истинных и реальных любителей Агиколы на грядках. Уже даже завсегдатай дачного отдыха и наш постоянный соратник по Субботникам Xellir начал размышлять об увольнительной, услышав призыв Сумерек Империи.

Прошедшая суббота ознаменовалась прекрасной настольной погодой (с утра зарядил дождь) и прошла под знаком Ланнистеров. Мы снова достали любимую коробку. В клубном календаре записались три участника и, поэтому у меня была мысль отыграть Бурю мечей, но ситуация поменялась в последний момент, забрезжил приезд двух игроков. И в походную сумку была уложена коробочка по-тяжелее: aGoT:CoK. Потом ситуация поменялась опять, я был уже в пути и что либо менять уже не имел возможности и желания. Эти логистические неурядицы напрямую отразились на событиях партии и на перспективах Железного трона для хозяина Винтерфела. День не задался с самого начала.

Диспозиция (родные дома вытянуты случайным образом):

♣ Георгий ака Bugzy — Баратеон

♣ Сергей ака longbearder — Старк

♣ Андрей ака falcon76 — Ланистер

♣ Дмитрий ака MoriQuessir — Тирелл

Эта партия отличалась следующими событиями Вестероса:

♠ 4 активных дома из 5 (базовое поле без накладки, но со всеми опциями aGoT:CoK)

♠ черная напасть Ланистеров была выведена в нейтралы. И в кои-то веки, Ланистеры просто и безнаказанно избили своих заклятых островных друзей.

♠ за все 8 ходов данной партии Сбор армий пришел в Вестерос всего один раз.

♠ из четырех игроков для одного данная партия была второй после очень большого перерыва.

Нынешние властители Вестероса призвали своих мейстеров и, кто уговорами, а кто принуждением, заставили их проникнуть сквозь завесу будущего и открыть карты небесной канцелярии на три месяца вперед.

Что тут скажешь? Нас ждали торги за сферы влияния, Сбор Влияния с земель и изменение в Снабжении армий. В начале четвертого хода по Вестеросу ударят Одичалые с силой 4. Все четыре дома в первые два хода использовали все специальные приказы Сбора армий. Никто не знал, что в будущем Сбор будет всего один.

Старки решили усилить флот по обоим берегам Винтерфела. Причем против Баратеонов в Дрожащем море были спущены на воду два флота, доведя их силу до трех. В
Заливе льда Старки занялись морской торговлей, выставив один флот в море, а второй в порт. Это приносило им всю партию по одному стабильному жетону силы, но не принесло победы в борьбе за влияние на трех треках. Они активно маневрировали по своим землям и вокруг Орлиного гнезда, стараясь сохранять снабжение армий и собирать силу. Распылялись в общем.

Ланистеры на втором ходу утопили безучастный нейтральный флот Грейджоев (дед Бейлон Грейждой, наверное перевернулся в своей усыпальнице) и заняли Пайк. Выдвинулись в Риверан. В Первой половине игры их сдерживала от нападения на Сигард кавалерия Старков. Но когда их флот смог давать поддержку из залива Железных людей, старки с потерями вынуждены были отступить.

Ланистеры уже на Пайке, Тирелы вошли в Королевскую Гавань, Баратеоны в Солнечном копье, Старки бороздят моря.

Неожиданные развороты сюжетой линии случились на востоке и юге.

Баратеоны отправили свой флот на захват Солнечного копья, оставив месторасположение реликвии — Железного трона на усмотрение провидения. Возможно их к этому сподвигнул сильный флот Старков, который сделал перспективы экспаснии в сторону Долины Арренов и Орлиного гнезда довольно рискованной. Как бы то ни было, но к середине партии в Королевскую гавань прибыла кавалерия Тиррелов. Это произошло как раз к моменту первого и единственного сбора армий. В заливе Королевской гавани сошли со стапелей два флота рыцарей цветов. Флот Тиррелов заблокировал Ланистеров, войдя в Закатное море и впоследствии ударил по флоту Ланистеров. Но наземой поддержки десантом ему просто не было: все силы Зеленого дома были отправлены в сторону Королевской гавани. В последствии он был выбит с потерями и вернулся на прежние позиции.

Старки приготовились к захвату Орлиного гнезда, Ланистеры — к удару по кавалерии Старков, Тиррелы к удару по Баратеонам.


Орлиное гнездо у Старков, кавалерия которых не смогла отразить комбинированного удара при поддержке флотов, Тиррелы давят на Ланистеровский флот и готовятся к наземной операции у Королевской гавани, Баратеоны в обороне.


Ланистеры гребут силу совковой лопатой.

После прошедшего сбора армий самая внушительная армия была у Ланистеров.
Старки построили осадную башню и с ее помощью взяли Орлиное гнездо, в надежде развить наступление на Сигард через флотский конвой, применив боевую карту позволяющую их кавалерии совершить второй поход и размазать по стенам Сигарда зарвавшийся Красный дом. Но пока они перегруппировывались, флот Тирелов был уже выбит из моря Железных людей и не смог оказать им поддержку в Сигарде.

Тиреллы совершили выход в море у Драконьего камня и разбили флот Баратеонов при поддержке флотов Старков, но высадиться на Драконий камень не смогли из-за требования угрюмых хранителей Севера. Стараясь соблюсти равновесие, в последствии Старки дали поддержку одинокой конной армии Баратеонов, но это уже не помогло Баратеонам восстановиться после потери флотов, которые добил, вышелший в море флот Тиррелов.

Разгром флотов Баратеона, Ланистеры сделали упреждающий выпад на старков (возможно здесть фатальная ошибка Старков — отступать кавалерией нужно было в Орлиное гнездо к осадной машине).

В процессе всех этих интриг и неурядиц Ланистеры спокойненько гребли силу из двух портов и Пайка. Это позволило им всю партию лидировать почти по всем трекам Вестероса, что стало фатальным к началу девятого хода.

Предугадав замысел Старков, они выдвинули свои отряды из Сигарда, отбросив кавалерию Старков, а затем ушли обратно, не дав им провести двойной удар. В процессе двух последовавших сражений, Старки ошиблись и отступили не в город, а в соседний район. И в начале 9 хода Лаистеры одним походом заняли 2 города, достигнув 7 на победном треке.

Старки отступили в район силой, оголив город. Тирелы в желании просто по-воевать напали на флот Старков. Баратеоны обескровлены. Никто уже ничего не может изменить. Первый ход за Ланистерами.

Все таки Ланистеры без угрозы Грейджоев чувствуют себя более чем вольготно. Возможно сказался перекос сил, из-за движения Тиреллов на Королевскую гавань. Или напрасный уход Старков во флот. Кто знает? Малое количество сборов тоже сказалось. Может быть Старкам не нужно было помогать Тиреллам бить Баратеона. Тогда, вернувшись в Королевскую гавань, они смогли бы надавить на Ланистеров. Вариантов много.

Партия получилась затянутой. Часов на пять с расстановкой. Сказалось и то, что был перерыв после последней партии, и проявился даунтайм в процессе выбора боевых карт домов. Мы уже отвыкли от таких длинных партий в эту игру. На шестерых все заканчивалось на 4 ходе за 2,5 часа. Но игра хорошА! Хит проверенный временем.

P.S. И все таки в данной раскладке самые затруднительные для победы позиции у Старков и Тиррелов. Если у первых на фоне скудности ресурсов, есть рядом города за которые можно потолкаться с соседями, то у вторых до городов нужно треть Вестероса отмахать. Попробуй удержи такие позиции.

Взгляд с Драконьего Камня.

С Баратеонами всё было достаточно просто и обыденно.

Поскольку партия для меня являлась по большей мере ознакомительной, а оценить все прелести карты я ещё не успел, то первым вопросом которым озаботились Баратеоны — расширение отрядного лимита. Поскольку практически во всех случаях требовалось иметь в соседней гавани по меньшей мере три корабля для саппорта, то остававшегося лимита в 2 юнита в отряде не хватало чтобы хоть сколько-нибудь надёжно закрепить преимущество на большой земле.

Единственной ближайшей к Баратеонам бочкой (в расстоянии одного перехода через две морские клетки) оказалась бочка на южной оконечности в нейтральном городе с силой 5 (Солнечное копьё). В момент когда я совершил туда прорыв, войска Тирелов захватили Королевскую гавань. Значение данной локации я возможно недооценил.  Но её захват означал, что вектор воздействия Тирелов был направлен на восток, т.е. на меня, а вовсе не на Ланнистеров,.

Это недооценили поначалу Старки. В одной из последующих морских битв флота Баратеонов с Тиреллами, соседний флот Старков принял сторону Тиреллов, что решило исход партии для Баратеонов, завязав их в плотную войну с зелёными захватчиками до конца игры, в попытках защитить дом родной. В это время Ланнистеры, чувствуя свою полную безнаказанность со стороны востока и неспособность противостоять им с севера, быстро и уверенно захватили требуемые 7 городов.

Отрывки из истории Хайгардена:

Изначально, предстоящая война вызывала лишь скепсис, сарказм и уныние, ведь важнейшие творцы равновесия Грейджои были представлены хиленькими нейтральными отрядами, за которые даже боевые карты не играются. Это предопределяло небывалую свободу раздела земель между Старками и Ланнистерами, правда первые несколько уступали в темпе вторым из-за отсутствия флота в тех морях.

Мы начали наращивать мощь собственного флота, поджав Ланнистеров и даже одержали неожиданную крупную морскую победу в их родной бухте. Смену вектора кампании предопределила экспансия Баратеонов на юг, в сторону Солнечного Копья. Поскольку, такие действия угрожали южным землям как по земле, так и по морю, было решено флотом блокировать Ланнистеров, а пехотой продвинуться на северо-восток через Предел (The Reach), дабы контролировать все смежные земли. Возможность превентивного удара предоставилась практически сразу — выдвинув свой флот на юг, Баратеоны оставили родной море и не угрожали захвату Королевской Гавани через залив. Это позволило подтянуть войска через цепочку походов, захватить Королевскую Гавань, закрепиться в ней и вывести в бухту превентивный флот на следующем ходу. В это время Ланнистеры захватили Пайк, исторические грейджоевские земли и стали по-немногу давить на Старков. Старки разделили свой флот на 2 части, хотя со стороны Баратеонов им уже никто не угрожал. Это привело к тому, что наземных войск для противостояния отожравшимся львам уже не хватало. Казалось, остановить Ланнистеров уже невозможно, и оставался лишь призрачный шанс занять 7 городов раньше них. При поддержке флота Старков, нам удалось выбить тройной флот Баратеонов в южные моря, а затем, вторым походом добить бежавшие корабли противника. После этого Старки стали поддерживать Баратеонов, чтобы не допустить их полного уничтожения, хотя и на своем фронте не справлялись. Ряд неточностей при маневрировании привел к досрочной победе Ланнистеров на 7-м ходу.

Хочется отметить ряд моментов по расстановке на 4-х игроков на базовой карте. Стартовая позиция Баратеонов становится чуть слабее из-за того, что Ланнистерам не грозят Грейджои, и они могут пойти в любом направлении в принципе. Непосредственная близость 3-х «грейджоевских» городов + возможность занять бухту у Пайка делает Ланнистеров Грейджоями, победивших Ланнистеров. Чтобы их остановить, Старки должны бросить восточную часть карты, что грозит им экспансией Баратеонов в Долину и выше, либо Тиррелы должны постоянно поддавливать Ланнистеров снизу, что так же грозит обходом с тыла Баратеонами. Наблюдается явная дыра в балансе, которую уверенно заштопать можно лишь ранними согласованными действиями Старков и Тиреллов. Более того, без накладки на 6-х игроков, Тиреллам нужно дойти либо до Сигарда, либо высадиться на Драконий Камень, чтобы заиметь 7 городов, то есть фактически сделать аннигиляцию одному из игроков, тогда как у Ланнистеров и Баратеонов под рукой по 8 замков. Думаю, что играть в Престолы имеет смысл только вшестером.

 

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
16 to “Король умер. Да здравствует король!”
  1. Почему только вшестером? Впятером без накладки тоже неплохо получается.

  2. longbearder,

    там те же 7 замков и те же проблемы, в частности, у Тиреллов...

  3. Но Баратеоны на юге уже не бесчинствуют.

    Хотя, конечно, жизнь Тирелов непростая.

    Но карта более сбалансированная, чем на четверых.

    Хотя на шестерых она лучше обоих вышеприведённых вариантов. У неё другая проблема летняя: где взять 6 игроков? 🙂

  4. На Тесере уже выложено ПНП на семерых базовой игры) кому интересно- гляньте. Очень хорошо получилось. Добавляются Мартеллы и Аррены, причем Мартеллы свои, не из дополнения. Интересно было бы сравнить их...)

  5. Спасибо за отчет, я уже стал забывать, что из себя представляют Престолы.

    Судя по картинкам игра на 4-х представляет из себя Африку: пустыню с бегающими по ней парой отрядов, такого огромного незанятого простора я давно не видел.

    Баратеонов вы как-то жестко отутюжили, у них на последней картинке 4 юнита всего осталось.

  6. Кстати, Ланнистеры гребли силу в порту Пайка при моем живом флоте, а я почему-то только сейчас обратил на это внимание 🙁

  7. Michael,

    Если бы и этого, единственного, сбора не было, так на поле и отдельные аборигены бегать перестали бы.

  8. Вопрос. Нападает отряд состоящий из 1 рыцаря, плюс ему подмого по одному отряду рыцарей с соседних земель. Атакующие проигрывают и должны(по карте) отдать 3 войнов(3 меча на карте).Погибают все или только основной нападающий отряд???Спасибо.Что случается с территориями если на них погибают отряды подмоги?Основные?

  9. zerg7,

    Погибает только нападающий отряд, воины подмоги как стояли, так и стоят, соответственно с их территориями ничего не происходит, а территория откуда напал рыцарь становится ничейной, если там не осталось другого отряда или жетона силы.

  10. Спасибо!

  11. Нашел интересный ролик: что, если бы по Престолам сделали игру на 16-тибитке

  12. Michael,

    Шикарно!

  13. Игра впятером вполне себе самодостаточна.

    Мы впятером и вшестером вообще играем до 8 замков практически всегда, тогда дипломатии больше получается.

    В игре вчетвером я бы попробовал играть без Пайка и с ослабленным Сигардом, а иначе Ланнистеры у нас всегда побеждают.

    Вообще, мы мало пользуемся дополнениями из CoK, только порты, да спецприказы. Может быть, крепости иногда, а карты очень мощные, смысл в армии теряется.

  14. При игре на 4-х мы используем значок нейтральных сил на 6 единиц для Пайка. Тогда Ланнистерам уже нужно побольше времени и сил, чтобы его взять. И это дает шанс Старкам к этому времени быть к Ланнистерам ближе, чем им бы этого хотелось. Плюс ко всему мы ослябляли Риверран (маленький замок вместо крепости). И еще Баратеонам давали дополнительное снабжение в Кингсвуде (как на дополнительной части карты). К тому же морские границы у Хайгардена мы применяем такие же как на дополнении. Старые границы оставляем только при игре втроем. Кстати, значки нейтральных сил для Пайка и Хайгардена можно скачать на boardgamegeek.com.

  15. longbearder,

    Если нет 6 игроков, то мы играем втроем тремя союзами домов по 2 на каждого. Если интересно как это возможно, то могу описать правила (сам придумал и протестировал). В эту игру и вдвоем можно играть таким же образом (два дома на каждого). Здорово получается!

  16. Правила на меня киньте в личку. Попробуем катануть.

Прокомментировать




Subscribe without commenting