Главная страница » Настольные игры Обзоры »

«Кондотьер» — настольная игра «на закуску»

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Nastolnaya-igra-Condotter 1

Сегодня я хотел бы поделиться своими мыслями о «Кондотьере» — довольно популярном филлере на западе, который был локализован лишь в прошлом году. Сия заметка будет нечто вроде обзора-размышления, ибо один аспект этой хорошей игры мне не даёт покоя, и хочется выяснить у почитателей «Кондотьера» некоторые, непонятые мной и моими друзьями, нюансы. Но обо всём по порядку.

Итак, «Кондотьер» — абстрактная настольная игра, удачно замаскированная темой раздробленности Италии эпохи Возрождения (ну и по названию легко догадаться). Это один из тех немногих удачных проектов, где на абстрактность хорошо ложится механика — обычно, как у Книции, тема с таким треском натягивается на механику, что просто караул. Я не буду сильно вдаваться в правила игры, потому что всяческих обзоров на «Кондотьера» в сети предостаточно, и на Настолкомании тоже найдутся свежие, а так же не очень. Мне очень хочется обсудить основные правила игры.

Nastolnaya-igra-Condotter 3

Если следовать каноничным правилам, то игроки набирают в руку 10 карт (+1 за каждый контролируемый регион), и с этими картами играют до упора, то есть пока карт на руках не останется у всех, кроме одного. Тогда все опять набирают себе новую руку. Конечно, есть нюансы, типа того что, если на руках только особые карты, то можно их скинуть и набрать новую руку, но особо это не влияет на ситуацию. А ситуация такова, что играть в этот вариант правил ОЧЕНЬ скучно.

Почему, ну почему именно этот вариант правил выбран основным? Рассказываю, как это было у нас: поздним вечером, когда все запланированные «тяжёлые» партии были отыграны, мы втроём сели попробовать новую для нас, очень популярную в настольном рунете игру «Кондотьер», о которой слышали много восторженных отзывов, и почти ни одного негативного (или даже вообще ни одного ругательного). Прочитали правила, осмыслили их, разложили первую партию... и зависли. Это было бы очень забавно, не будь таким печальным. Вариант с добором 10 карт и серией битв с тем, что есть на руках, показался нам ну СОВЕРШЕННО неиграбельным. Неинтересно, скучно, очень-очень случайно, наконец, примитивно до безобразия — вот какие эмоции были у нас после трёх-четырёх битв. Опять же, не берусь утверждать, что мы правы на 100%, но чёрт возьми, кто-то может нам объяснить прелесть этого варианта правил?!

Nastolnaya-igra-Condotter 4

Всё изменилось, когда мы выяснили, что играть можно и по другому, с набором карт после каждой битвы. Оооо, вот это тогда пошла игра! Блеф, договоры, сотрудничество, подлые предательства и интриги — «Кондотьер» показал себя во всей красе. Хочу отметить, что само взаимодействие карт друг с другом просто блестяще реализовано, практически на каждое действие есть противодействие или его возможность; согласитесь, что в игре с блефом и неполными данными только сама возможность противодействия заставляет напрягаться соперников и искать варианты.

Кстати, хочу отметить качество компонентов. Коробочка небольших размеров, в которой легко всё помещается, карты отличного качества и хорошей полиграфии, фишки деревянные, поле небольшое и из толстого картона — что ещё надо от филера на 20-30 минут? Причём эти минуты пройдут очень напряжённо, каждое действие в игре важно, интуиция, кстати, тоже может помочь:).

Ещё что удивительно — что при такой не очень богатой комплектации есть официальные правила, которые полностью меняют всю игру. Кроме тех двух вариантов, что я описал выше, есть ещё несколько! Причём мы пробовали один, в котором карты играются взакрытую — чёрт, игра опять поменялась, стала более глубокой и стратегичной. Правда, такие изменения не всем из нас пришлись по вкусу, но даже в таком варианте это лучше основных правил. А есть ещё вариации, которые мы не попробовали — «Захват», или когда можно обирать уже завоёванные провинции... Да, кстати, немаловажное замечание — больше чем втроём я игру не пробовал. Возможно, что при большем раскладе участников игра опять поменяется, тут могу только предполагать. И кажется, что на двоих в неё играть не стоит, ибо игра будет по большей части  больше на везение, чем расчёт.

Nastolnaya-igra-Condotter 6

Из минусов — несмотря на некую стратегичность, которую декларирует поле (ну типа захватить смежные территории, или власть епископа), некоторые провинции имеют существенно большее значение, чем другие. Так что поле по большей части выполняет больше декоративную роль. Следовательно, и значение епископа не так велико, как хотелось бы... И да, значение карты «Пугало» трудно переоценить:)

Резюмируя, хочу отметить простоту правил, подходящую для новичков, но не простоту игрового процесса; это тот случай, когда в минимализме заключена подлинная красота. Ну и, конечно, разнообразие вариантов правил тоже играет свою роль — кто знает, где была бы моя коробка, не сыграй мы в альтернативный «Кондотьер». Это безусловный и окончательный win. Ну и локализаторы не подкачали, и угадали и с размером коробочки, и с качеством компонентов.

P.S. Люди, играющие и получающие удовольствие от базовых правил, скажите, как вы это делаете?!

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 4)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
4 to “«Кондотьер» — настольная игра «на закуску»”
  1. Никакого удовольствия. Ни от базовых правил, ни от альтернативы. Может дело в том, что «маленький принц» и «love letter» кажутся нам более интересными филерами?

  2. А у меня всегда от ключников подгорало)

  3. dipFireWorker,

    Это совсем другие игры. Мы вряд ли сядем за «love letter» той компанией. Филер филеру рознь)

  4. MoriQuessir,это да, мы блефовали частенько ключами:)

Прокомментировать




Subscribe without commenting