Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Komissar — настольная игра эпохи холодной войны

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

Фром зе харт оф Сайбириа, Ай презент зис транслейшен ту Ю, диар комрадс. Наздоровье!

Обзор: «Комиссар», игра эпохи холодной войны

Диана Дальсед спасается бегством из Советской России, отправляет своих друзей в Сибирь, и бросает вызов нехорошему Комиссару в этой игре из 60-х.

1

«Комиссар» – это винтажная настольная игра, выпущенная Selchow & Righter в 1966 году. Игра эпохи холодной волны, «Комиссар» построен на принципах экономики СССР – по крайней мере в том виде, в каком её представляли себе американцы. Цель игры – покинуть страну, но для этого недостаточно просто прибыть в Народный аэропорт. Вы также должны собрать необходимую сумму в 500 Рублей, чтобы попасть на самолёт и потом «осесть в более мягком климате», может быть даже в какой-нибудь демократической или капиталистической стране.

Так как же вы можете заработать Рубли в СССР образца 60-х годов? Разумеется, только добывая запрещённые западные или американские товары (такие как Ковбойские сапоги, Шорты-бермуды и Нейлоновые чулки) и сдавая их за наличку в Народный ломбард! Вы можете успеть заработать таким образом кучу денег, пока вас не поймал Комиссар.

Играть могут от двух до четырёх игроков, однако, фишек здесь пять. Чёрная – для Комиссара. (Что для него немного слишком, на мой взгляд.) Чтобы показать всю «отсталость» коммунизма, движение по полю совершается против часовой стрелки, в отличие от традиционного варианта (по часовой).

То есть, когда ваш ход закончен, ход передаётся игроку справа. Во время своего хода, вы бросаете кубики и выполняете действия, указанные на клетках поля. Часто это значит, что вы должны тянуть карты из одной или двух колод. Колода коричневого цвета – это Народная колода, которая содержит всевозможную запретную контрабанду, а также Партийные карты – или Карты компартии, которыми потом можно себя защитить.

Красная колода – это колода Комиссара. Она полна нехороших вещей, типа отправки в Сибирь или в Народную тюрьму, но также содержит и Партийные карты.

2

Остальные клетки поля включают в себя получение и трату Рублей, выплату налогов и поездку по Транссибирской железнодорожной магистрали в Сибирь. Также есть клетки Бульвар Нижегородская и Авеню Наздоровье, на которых можно сыграть в азартную, но запрещённую Народную Рулетку. Здесь можно выиграть карты из Народной колоды. Но если слишком пожадничать, то можно проиграть все вытянутые карты и половину своих Рублей.

Некоторые говорят, что эта игра очень похожа на «Монополию», но я не соглашусь. Несмотря на присутствие различных препятствий, в «Монополии» они, в основном, случайны. В «Комиссаре» же у вас (и ваших оппонентов) есть немало возможностей для агрессивного взаимодействия, с помощью так называемых «вызовов». У вас есть шанс не только избавить ваших противников от контрабанды и отправить их в Сибирь по Транссибу (как можно дальше от аэропорта), но и заработать на этом.

Вы можете вызывать других игроков двумя способами.

3

Первый способ: натравить на них Комиссара. Это возможно только на определённых участках поля, так как передвижения фишки Комиссара очень ограничены. Он может перемещаться из Красной площади (в центре поля) в Народный ломбард (в левом верхнем углу) и обратно. Или же он может перемещаться из Красной площади в Народный аэропорт (правый верхний угол) и обратно. Вот и всё. Комиссар перемещается только тогда, когда игрок вырасывает шестёрку на одном из кубиков и решает использовать этот результат для движения Комиссара. Игрок вполне может потратить выпавшую шестёрку на движение своей фишки (плюс результат на втором кубике), особенно если на пути Комиссара нет других игроков.

Когда чёрная фишка Комиссара занимает одну ячейку с фишкой игрока, считается, что игрок получает «вызов» и должен сыграть Партийную карту. Если у него получилось это сделать, то он просто продолжает игру. Но если у игрока нет Партийной карты, он возвращает одну карту контрабанды и выплачивает её стоимость Народному банку в качестве штрафа.

(Немного разочаровывает, что игроки, помогающие Комиссару поймать граждан с контрабандой, ничего с этого не получают. Хотя, как и в «Монополии», вы можете вводить свои хаус-рулы.) После выплаты штрафа, игрок должен отправиться на ж/д вокзал и уехать в Сибирь.

Второй способ: сделать «вызов» в начале своего хода. Для этого вы должны иметь на руках Партийную Карту. Если она у вас есть, вы показываете её и выбираете игрока, которого хотите вызвать. Как и в случае с Комиссаром, противник должен сыграть свою Партийную карту. Если он этого не делает, то он возвращает одну карту контрабанды и выплачивает её стоимость вам, после чего отправляется на поезде в Сибирь. Другое отличие состоит в том, что «вызывать» можно до тех пор, пока на руках у вызывающего остаются Партийные Карты. Можно устроить настоящую дуэль на Партийных Картах, чтобы наказать противника.

4

Поэтому, как легко заметить, эта игра намного агрессивнее «Монополии».

Также, здесь нет строительства домов и отелей, и не нужно платить по 200 долларов при проходе клетки «Go.» При этом, если у игрока заканчиваются деньги, коммунистическое государство обязывает Народный Банк выделить этому игроку дополнительные 300 рублей. Всё вместе это очень сокращает время на калькуляцию выплат по ипотеке и покупку/продажу домов и отелей. Вместо всех этих финансовых расчётов в игре есть беспощадные «вызовы»!

Если вам нравится китчевый стиль 60-х (а мне нравится), вы будете в восторге от этой игры. Карты контрабанды, хоть и не очень цветастые, наполнены замечательной поп-культурной графикой 60-х. Мои любимые это: комикс «Человек–Герой», барабаны бонго и пластинка «Современного джаза» от «Народного коммунистического ансамбля».

«Комиссар» остаётся одной из моих самых любимых игр. Она мне очень нравится своей китчевой графикой и свидетельством о политике прошлого, играя в неё, я получаю настоящее удовольствие.

Комрадс фром http://ru-klukva-ru.livejournal.com/ фаунд зис ревью энд деливеред ит ту Совиет Пипл. Зе аутор из Deanna Dahlsad, э вери гуд комрад! Ши сенд мени хёр американ френдс ту ас, ин Сайбириа!

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,67 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
1 комментарий to “Komissar — настольная игра эпохи холодной войны”
  1. Арт просто потрясающий. Насчёт игрового процесса — сложно судить, уж больно похоже на продвинутую Монополию. Но вообще, есть ощущение, что печально-известная механика «кинь-двинь» далеко не исчерпала себя. Немного косметических изменений — и «К-Д» игры были бы снова популярны...

Прокомментировать




Subscribe without commenting