Главная страница » Настольные игры »

Клуб анонимных маляров. -2-

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Продолжение. Начало.

Часть II. Выбор и подготовка модели, техники покраски.

«Не любо — не слушай, а врать не мешай.»

Народное

1. Выбор модели

И вот теперь, когда мы разобрались ЧЕМ мы будем красить, осталось понять ЧТО и КАК. Не стоит торопиться и повторять мой горький опыт, начиная сразу красить миниатюру из любимой игры. Для роли подопытного вполне можно подобрать недорогую модель из Вархаммера или набор от Звезды. На что стоит обратить внимание при выборе:

  • Детализация миниатюры. Понятно, что модель попроще красить легче. Но вот если в ней много больших плоских поверхностей, это уже минус. Нанести краску ровным слоем на большую площадь с помощью кисти непросто. Потребуется несколько слоев и появится утолщение в месте покраски.
  • Наличие цветных иллюстраций модели. Для разумного подбора цветов фантазии порой не достаточно.
  • Материал. Модель из пластика можно просто обезжирить и приступать к покраске (свои первые миниатюры я так и красил). Металлическую модель после обезжиривания грунтовать обязательно.
  • Размер миниатюры. Для тестов модель подбирать лучше приблизительно одинаковых размеров с той, которую вы собираетесь красить.
  • Если вы собираетесь красить большое количество однотипных миниатюр, лучше потренироваться на одной из серии, чтобы определиться с количеством и очередностью операций. Составить план и по нему красить всех разом.

Разные размеры и материал миниатюр

Модели размером с фигурки для Battlelore можно покрасить всего 3-4мя цветами, мелкие детали на них выделять не обязательно. Если придерживаться такой стратегии, то на покраску дюжины однотипных фигурок уйдет часа 2-3. Другое дело – средние и крупные миниатюры (например Descent: герои и монстры). В зависимости от детализации, на одну модель уходит от 3-х часов и более.

Первая стратегия – почти спидпаинтинг, вторая – индивидуальная покраска. Выбирая что-то среднее можно варьировать временные затраты.

К любым моделям подходят и супербыстрые методы покраски, хотя я и не приветствую их. Первый — покраска из баллончика с последующим доведением деталей. Второй — уже упомянутая однотонная покраска, погружение в проливку и опять же доведение деталей. Оба способа можно дополнить драйбрашингом (чуть дальше я расскажу о нем подробнее).

2. Подготовка модели

Ну что ж, краски подобраны, кисти разложены, модель выбрана,  казалось бы, надо начинать творить! Однако давайте посмотрим на миниатюру более внимательно: в местах, где стыковались

Гнутые части и наплывы пластика: сильный у ботинка и более слабый по периметру

Дефекты отливки и транспортировки: гнутые части и наплывы пластика: сильный у ботинка и более слабый по периметру

половинки формы при литье, наверняка образовались швы или наплывы пластика (металла), при отделении модели от формы могут остаться куски литников, да и сама модель может иметь дефекты.

Настала пора вспомнить про модельный нож и аккуратно удалить все лишнее.  Щели можно заделать «зеленкой» или другой двухкомпонентной смолой. Даже тонкий шов после нанесения краски и обработки проливкой будет бросаться в глаза. Покраска не скрывает, а выявляет дефекты.

Еще один распространенный недостаток модели — погнутые части. Исправить зачастую это достаточно просто — подержать модель под горячей водой из-под крана и выправить пальцами до остывания.

После механической обработки займемся химической. Дело в том, что поверхность модели покрывает жирная пленка, образовавшаяся после литья. Для ее удаления подойдет мыльная вода или спирт. Останется только просушить модель и можно переходить к...

...грунтовке. Этот этап вполне можно пропустить при покраске небольших миниатюр (вроде отрядов для Battlelore,  хотя паука я грунтовал и остальных кричеров с героями тоже буду). Грунтовка — процесс сильнопахнущий, лучше не рисковать здоровьем домашних обитателей и своим, получая от них по шее, а взять баллон с грунтовкой, коробку (описана выше), несколько миниатюр (грунтовать проще сразу кучей) и выйти на улицу/балкон/лестничную клетку.

Как происходит грунтование? Миниатюры расставляются в ряд в коробке, баллон активно взбалтывается (минимум 30 секунд, но можно и больше в холодную погоду, иногда его даже предварительно опускают в теплую воду), затем, держа строго вертикально распылителем вверх делаем пробный пшик в сторону, чтобы понять с каким выхлопом имеем дело, и затем с расстояния примерно 20 см распыляем на модели. Ждем, пока высохнет, поворачиваем модели на 180 градусов, опять наносим грунтовку, ждем высыхания. После завершения, баллон переворачиваем вверх ногами и опять пшикаем в сторону — прочищаем сопло.

Возможные дефекты грунтовки:

  • грунт лежит комками – тщательнее и дольше встряхивать баллон,
  • грунт стекает и/или забивает рельеф – снизить время распыления.

3. Почему важен план работ?

Перед переходом к главной части данного изложения хочется сделать небольшое лирическое отступление и рассказать о вроде бы незначительной вехе на пути к заветной покрашенной миниатюре, но весьма существенной для достижения хорошего результата. Речь пойдет о планировании.

Можно долго спорить важно оно или нет, я просто расскажу как проходит этот этап у меня. Подготовив очередную миниатюру, я ищу любые цветные изображения: в правилах, на коробке, в

Скелет из Descent'а

Seceleton archer из Descent'а

интернете. Сопоставляю с теми красками, что у меня есть и прикидываю, каких эффектов хотел бы добиться. Если воображения не хватает — ставлю несколько экспериментов на палитре. (Например: как должен выглядеть истлевший скелет и старая кожаная броня на нем, как добавить ржавчины на кольчугу и т.п.)

Затем составляю короткий план работ в виде ответов на вопросы: какие части миниатюры крашу, какой краской, какой проливкой заливаю, чем и как высветляю. Т.е. вначале крашу мысленно, потом перехожу на работу с кистью. Если же предстоит работа по покраске целой серии однотипных миниатюр, крашу одну и прикидываю, как можно оптимизировать чередование этапов чтобы сократить время покраски всей серии.

План веду в тетради, так легче возвращаться к ранним работам и вспоминать нюансы. С недавнего времени я также начал фиксировать результаты работы. Пишу план и задумки  вместе с ошибками или удавшимися эффектами. Крашу я (пока) нечасто, запоями, поэтому тетрадь для меня работает внешним накопителем информации.

Вторую часть на этом заканчиваю, в следующей я перейду к самой покраске,  расскажу про обработку готовой миниатюры и работу с подставкой.

4. Основные приемы покраски

Худо-бедно, но я добрался в своем повествовании до рассказа о покраске. Далее я буду говорить только об индивидуальной покраске, хотя многие приемы могут быть применены и для быстрых способов. Начну, пожалуй, с подготовки, а потом расскажу об основных приемах.

К тому моменту, как я вооружаюсь кистью, на столе передо мной уже стоит непроливайка с водопроводной водой, палитра или ее заменитель, краски и проливки выбранных заранее цветов, тряпка (удобно повязать на запястье — так она не мешается и всегда под рукой), несколько кистей. И я достаточно четко представляю чем, что и в какой последовательности буду красить.

Я обязательно хорошо взбалтываю банку с  краской перед тем, как ее открыть (даже если я ей пользовался всего 10 минут назад). Затем снимаю крышку и специально заведенной кистью переношу с нее краску на палитру. Рабочей кистью лезть в банку вовсе не обязательно, после взбалтывания там пузыри и они совершенно не нужны на палитре, а тем более на миниатюре. Краску не разбавляю, стараюсь красить 1-2 слоями. Даже если она чуть густовата и с виду забивает рельеф, после высыхания она все равно притягивается к модели и ложится тонкой пленкой. Однако и меру знать надо,  при должном старании забить все «неровности»  модели — задача вполне выполнимая.

Перед и использованием и, конечно, после, ополаскиваю кисти в воде, вытираю с них лишнюю воду (не насухо!) и придаю пальцами форму кончику рабочей части. В воде их не держу — некоторые деревянные разбухают, и ворс сминается.

Для каждой операции у меня есть одна-две кисти, к которым я привык и знаю их особенности. Так для покраски базы использую плоскую 3-ку с густым искусственным ворсом, для самой миниатюры — пару: круглые беличью 2-ку с очень коротким ворсом для основной покраски и уже упомянутую ранее 2-ку с искусственным, утонченным на кончике ворсом — для прорисовки деталей поверх базовой покраски.

Краски на кисть беру немного — на самый кончик, но иногда все-равно приходится чуть смазывать излишек на тряпку, некоторые детали миниатюр настолько малы, что им грозит затопление даже небольшим количеством краски.

Акрил сохнет быстро и после 5-10 минут кисть покрывается полузатвердевшим налетом, я стараюсь не допускать этого и промываю кисти часто. Практически при любых операциях с кистью, я стараюсь фиксировать предплечья на краю стола, а при особо тонких работах — поддерживаю кисть рабочей руки (миниатюру при этом можно зафиксировать в зажиме или поставить на подставку.

Самая первая операция — покраска базовым цветом. Я определяю доминирующий цвет и тщательно прокрашиваю все участки, не боясь залезать на соседние, на последующих этапах все замажется. Основной момент — прокрасить все труднодоступные и сомнительные места и переходы от одной детали к другой (например, если у миниатюры лучника стрела лежит поперек тела — крашу тело вместе со стрелой базовой краской для тела).

Иногда базовая покраска не нужна — ее заменяет ранее нанесенная грунтовка. Тогда я сразу перехожу к проливке. Проливка не переносится на палитру, а крсится прямо из банки — крышка устроена так, что после встряхивания и открытия нижняя ее часть превращается в небольшую ванночку, в которой достаточно проливки почти для любой миниатюры. Если не хватает — закрываю, встряхиваю и открываю снова. Наношу проливку той же кистью, что и крашу (беличья 2-ка). Но в этот раз беру много жидкости и наношу обильно, чтобы она могла затечь во все углубления. Лишние подтеки потом закрасятся.

Заливать проливкой предпочитаю сразу после покраски всех деталей одним цветом. Если для нескольких деталей будет использована одинаковая проливка, сначала крашу все, потом проливаю. Сохнет она гораздо дольше акриловой краски и надо набраться терпения или начать красить другие детали, не прилегающие к только что пролитым.  При покрытии проливкой больших поверхностей желательно делать это быстро т.к. тонкий слой проливки может успеть высохнуть до того, как вы закончите полную покраску и могут остаться разводы.

После высыхания всех слоев перехожу на другие детали и снова чередую покраску базовым цветом с проливкой. Тут надо сказать пару слов о выборе цветов. Проливка всегда чуть затемняет базовый цвет, поэтому надо стараться брать его чуть светлее задуманного и лучше заренее испытать комбинацию цвет-проливка на палитре. Для высветления (о нем чуть ниже) можно брать и базовый (т.к. он будет выглядеть светлее) или немного более светлый цвет того же оттенка. Например, для покраски кожаной брони в качестве базового уместен цвет «Кожа» (коричневый) или светло-коричневый, темно-коричневая проливка и «кожа» или светло-коричневый для высветления.

Высветлять можно двумя способами: если много мелкого рельефа (кольчуга, чешуя  и т.п.) оптимальным будет драйбраш (сухая кисть), если поверхность крупная и ровная — несколько очень тонких линий более светлой краской с одной стороны рельефа (показать освещенную сторону). Драйбрашинг только звучит страшно, на практике с ним никаких проблем быть не должно. Делается все следующим образом: выбираем плоскую кисть с жестким ворсом, окунаем в краску (на палитре) и вытираем о тряпку пока она не станет оставлять еле заметный след. Тогда переходим на модель и как бы обмахиваем высветляемую поверхность, касаясь кистью фигуры при движении в обоих направлениях. При большом количестве повторов на поверхности пластика появляется тонкий налет нужного цвета, высветляющий верхние точки рельефа.

После покраски всех основных поверхностей перехожу на проработку деталей, крашу все мелкие аксессуары (пояса, пряжки, подсумки и проч) и аккуратно проливаю.

В последнюю очередь красится подставка теми же приемами, что описаны выше. Если планируется нанести на нее ландашфт — лучше просто покрасить двумя слоями в защитный или цвет травы.

На этом я заканчиваю вторую часть. В последней главе я расскажу о завершающей обработке, работе с подставкой, а также дам несколько полезных ссылок.

P.S. Перечитав написанное, я понял, что информации море и разобраться с наскоку будет сложновато. Поэтому попытаюсь в одной из следующих публикаций Клуба описать процесс покраски поэтапно на примере какой-нибудь миниатюры.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
15 to “Клуб анонимных маляров. -2-”
  1. Спасибо большое за статью. Очень доступно и увлекательно!

  2. Отличная статья, захотелось даже что-то покрасить, рисовать вроде умею 🙂

  3. Немного не понял про грунтовку, зачем она нужна?

  4. Акриловая краска хорошо ложится на краску, но плохо на металл, поэтому удобно создать слой краски спреем и поверх него творить!)

  5. @Kron: После процесса отливки миниатюра, как правило, покрыта жирным слоем. Если ее не обезжирить, то краска на поверхность не ложится, а собирается в маленькие лужицы. И даже если умудриться покрасить такую фигурку, есть большой шанс, что краска просто отслоится. Грунтовка же наносится из распылителя и благодаря этому прочно прилипает к поверхности, обеспечивая еще лучшую базу для краски. Собственно, это тоже краска, просто достаточно пористая чтобы держать слои другой.

    Простой пример из жизни — я красил животных из Черной овцы, после нескольких поездок к друзьям с коробкой обнаружил сколы краски на выступающих частях. Тогда и задумался о грунтовке. После этого красил металлическую миниатюру по грунту и уронил. Краска отлетела только вместе с металлом.

  6. Очень рекомендую базовый цвет драйбрашем делать. Таким образом ты сразу подчеркнешь рельеф миниатюры. И это намного быстрее.

    Порядок действий

    1. Грунтовка черным цветом (непрокрашенные «долины» рельефа будут выглядеть затененными)

    2. Драйбраш базовым цветом.

    3. Проливка темным цветом (Devlan Mud)

    4. Драйбраш базовым цветом выступающих частей чтобы осветлить «освещенные» зоны.

    5. Прокрас мелких деталей.

  7. @Alex de la Fang: Согласен, с одним исключением — не для каждой миниатюры подходит черный грунт. А в целом, возьму на заметку.

    Есть фотографии покрашенного таким способом? Хочется посмотреть...

  8. 2 Murphy

    Черный грунт нужен именно в моем случае. Чтобы не заморачиваться и не прокрашивать «глубокие» места.

    http://content.foto.mail.ru/inbox/de_la_fang/3/p-11.jpg

  9. А что такое проливка, которой нужно покрывать после покраски базовым цветом?

  10. Margo,

    Жидкая затеняющая краска. Подробнее можно прочитать в первой части статьи. http://oflex.ru/2010/10/29/klub-anonimnykh-malyarov-1/

  11. Столкнулся с проблемой при попытке нанести базовый цвет. Делал так: обезжирил (помыл миниатюру танка Пз-3 в посудомоечном растворе), просушил. Взял акриловую краску от звезды, цвет — базовый серый. Хорошо перемешал ее, начал наносить кисточкой на днище танка. Кисть взял колонок №1. Краска не ложилась, собиралась в капельки. Там где водил кистью краска вообще собиралась этой кистью и на миниатюре ничего, кроме полос не оставалось. В итоге, получились разводы а не покраска. На следующий день всю краску можно было снять сухой салфеткой, т.е. она даже не прилипла к пластику.

    Не подскажете, в чем дело? Может миниатюра не обезжирилась?

    И как нанести базовый слой равномерно кистью?

    А может краска жидкая?

  12. Ruslan,

    Загрунтовано? Уж очень похоже на попытку наложить звездовскую краску на негрунтованную пластмассу.

    Кстати, я никогда не понимал, зачем их мыть всякими фэри. По мне, так только хуже делается, какой-то маслянистый слой остаётся, потом пемолюксом не отмоешь.

  13. Нет, не грунтовал. В магазине не нашел грунтовки, а покрасить захотелось. Может все-таки фэйри не снял жирный слой с пластика? Водкой можно обезжирить? Поеду искать грунтовку. Но мне кажется, что и грунтовка не ляжет, тоже будет собираться в капельки. А может и нет, я первый раз крашу. Спасибо за любой совет!

  14. Ruslan,

    Грунтовка в баллончиках, не лечь она не может. И она для того и нужна, чтобы краска ложилась. Без неё никак, тем более со звездовскими красками.

  15. _ГрАнд_ прав. Грунтовки не хватает. Можно наносить грунтовку сразу базового цвета, тогда не придется красить поверх, будет ровно и красиво. И именно аэрозоль.

Прокомментировать




Subscribe without commenting