Главная страница » Настольные игры »

King’s Bounty. Первая дуэль

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Сегодня приобрёл так неожиданно появившуюся игру King’s Bounty. Что ни говорите, а всё-таки приятно приобрести игру на второй день после официального поступления в продажу. Так сказать, игра с пылу с жару, даже руки немного жжёт. Пока разложили партии на двоих, так что постараюсь в нескольких словах описать свои первые впечатления. Распространяться в части пересказа правил у меня совершенно нет никакого желания. Думаю, этого листажа вскоре будет хоть отбавляй. В целом же ситуация, на мой взгляд, такая.

Коробка. Небольшая и плотная. Такая же, как «Сердце дракона». На фасаде — картинка, срисованная с PC-диска, в одном углу – лейбл «Hobbyworld», в другом – «1С». Внутри коробки – толстая колода карт, тонкий буклет с правилами игры и каталог «Hobbyworld». Приятно, что внутри есть вставка, так что колоде ограничена степень свободы до линейного перемещения. Однако разлетаться карты там всё равно будут.

Правила игры. Кратко, ёмко, достаточно понятно. Читаем один раз, редкие непонятные моменты перечитываем ещё раз. После первой партии о буклете с правилами забываем. На мой взгляд, большинство приведённых в тексте примеров можно было не включать. Достаточно акцентировать внимание, что силы замка и защищающего гарнизона при атаке не суммируются, а берётся максимальное значение — это самый принципиальный момент (надеюсь, я правильно понял это правило). Очень удачный небольшой сводный абзац про «карты сбрасываются в случаях» — чётко и понятно.

Карты. Я не знаю, в какой типографии печатались материалы, но у меня прошёл ассоциативный ряд с «Зельеварением». Качество идентичное, разве что в КВ карты на пару миллиметров шире. От графики ожидал больше, но это скорее всего просто из-за привычки к изображению тех же персонажей на экране. Всё-таки привык, что они на экране не статичны. Кстати, карты даже с одинаковыми названиями немного отличаются – персонаж или повёрнут в сторону, или принимает другую стойку. Исключение – некромант, это два сильно отличающихся изображения. Фигуры на картах большие, чёткие, практически на всю карту, расположены на фоне размытого одноцветного пейзажа. Пейзажный фон соответствует расе, но подборка цветов вызывает небольшое недоумение. Орки – на красном фоне, а люди – на красно-оранжевом. Немного лучше у гномов и нежити – синий и фиолетово-сиреневый. Будет ли здесь неудобство – говорить пока рано. Мы отыграли дуэль, при которой используется только три расы, включая «козырных» людей. Я просто отложил орков и нежить, играли на красно-сине-зелёном сочетании. В игре на четверых используется полный комплект, будет или нет цветовая путаница – большой вопрос.

Теперь о главном. А именно — что на картах есть такого, что используется в игре. Для этого на картах в одном углу – цифра и символ. Всё. И вот здесь мне бы хотелось побрюзжать серьёзно. Карты отрядов – вертикальные, замков и обелисков – горизонтальные.  То есть в «веере» на руках у нас часть карт с «прямыми» цифрами, а часть – с повёрнутыми на 90 градусов. Может быть, это так задумывалось специально, чтобы различать в руке, какие карты боевые (отряды), а какие – на простое выкладывание (владения)? Лично я сомневаюсь.

Теперь о цифрах и символах на картах. Цифра – это сила карты (1-4) и символ – тип отряда или владения. Сила используется при захвате или защите. Если тип отряда – герой или чудовище (по одному такому в каждой расе), то такой тип отыгрывается при захвате по своему свойству. Проще говоря, уничтожает или гарнизон, или гарнизон вместе с владением. Для всех остальных стрелков, воинов и волшебников – тип используется только при подсчёте числа отрядов в борьбе за титул. Но об этом чуть позже. Заплутать в двух соснах — цифре и символе — невозможно. Это тот самый случай, когда минимализм – это хорошо. На обелиске вдобавок к силе и символу обелиска сверкает большая красная печать с «двойкой» — это победные очки. Но вот почему эта блямба красная и гораздо больше цифры с силой – загадка. Когда играешь, то поначалу считаешь, что все обелиски имеют силу 2, а не 1,2,3. К этому нужно привыкнуть, хорошо хоть фон у этих карт белый, то есть сильно отличается от остальных.

В целом с картами получается такая картина. Набираем карты на руки, начинаем их крутить в руках, располагая цифросимволами в одну видимую сторону. Привыкаем к 90-градусному повороту части карт. Если вы человек внимательный, то быстро заметите, что рубашки карт отрядов и владений смотрят в разные стороны. То есть, картодержатели типа Мемоир’44 здесь противопоказаны – противник всегда будет видеть, сколько у вас отрядов, сколько владений. Карты должны быть в руках!

Но хватит уже разглядывать карты. Он сказал – «Поехали!», и раздал шесть карт.

Процесс игры. Не хотелось пересказывать правила игры, но чуть-чуть придётся. У нас есть отдельная колода карт с титулами-заданиями – всего 21 карта. На стол кладётся 6 таких карт в открытую, и исходя из этого набора будет происходить наша борьба. Именно эти карты будут обеспечивать нам разнообразие партий. В одной партии мы будем накапливать в своих владения гномов и строить башни, в других – распихивать по гарнизонам воинов и эльфов. Причём у всех игроков задачи одинаковые – те самые шесть карт на столе. Титул и пять ПО к нему даётся за то, что у игрока, например, самое большое число замков гномов или больше всего гарнизонов с людьми. Повторюсь, именно картами титулов определяется разнообразие партий.

Но перейдем непосредственно к игре. Как она происходит? Механизм до банального прост: карту сыграл – карту взял (опять ассоциация с «Зельеварением»). Не хочешь играть карту — можешь скинуть любое количество карт и добрать с колоды столько же. Вот только скинуть – это не в сброс, а под низ колоды. Интересная штука, когда из-за этого в конце игры из колоды на руки валится всякий ненужный хлам. Вот только боюсь, что это может привести к патовым ситуациям, когда все игроки под конец игры, чтобы не играть что-то хорошее на стол, начнут заниматься таким обменом. Надеюсь, что это будут редчайшие случаи, но от этого игра не застрахована.

Итак, начинаем играть, выкладываем на стол первые владения. Поначалу вообще не понятно, какая тут может быть тактика, если сила подвешенного на владение единственного защитника и сила самого владения не суммируются. Какой смысл выкладывать на стол владение-«единичку», если его заберёт даже простой стрелок-«двойка»? Да и какой смысл играть этим стрелком, если его тут же уберёт отряд с «тройкой» или «четвёркой»? Может быть, нужно просто крутануть колоду, собрать волшебников (4) и цитадели(3) и повыкладывать всё это на стол? Однако, не всё так просто. Здесь усваиваем следующее – от владений при подсчёте очков будет польза только в одном случае – если в игре есть титул вроде «Больше всего цитаделей». В остальных случаях они не принесут ни одного ПО. Тем не менее владения оказались очень важны. Ведь если у вас нет на столе, допустим, владения гномов, то и карты гномов с руки играть нельзя, будь они хоть волшебниками, хоть героями или чудовищами. Исключение – карты людей. Люди в этом мире КВ бездомные и могут ломиться когда и куда угодно, лишь бы сил хватило. И вот когда мы, то есть играющие, прониклись идеей о невозможности играть картами, если у тебя нет соответствующего владения, то вот тут-то всё и началось! К тому же к третьей партии стал понятен тезис о зарабатывании ПО практически только на титулах-заданиях. Например, титул «Больше всего гарнизонов с эльфами» намекает на то, что нет смысла сбрасывать слабеньких эльфов-стрелков в конец колоды, а совсем не повредит сыграть их как гарнизон на какой-нибудь замок гномов, и пусть там сидят. Допустим, в игре кроме указанного выше титула есть ещё «Больше всего замков гномов» и «Больше всего гарнизонов со стрелками». Снести цитадель не каждый сможет, а эффект от такого якобы слабенького сочетания эльфов-стрелков и гномьего замка при подсчёте очков будет более чем ощутимым. Когда это стало понятно, то началась игра на выбивание замков одного цвета у противника, лишь бы только ограничить его возможности, превратить карты одной расы на руках в тяжёлый балласт, который и применить нельзя, и бросить жалко. На такие бои мы вышли уже на третьей-четвертой партии, а что ещё готовит нам эта игра, стоит только догадываться.

Только проникаешься такой тактикой, как игра подбрасывает серьёзную ложку дёгтя. А называется эта ложка – «убегающий лидер». Если вам повезло уберечь пару-тройку замков каждой расы, а противник нахватал на руку нейтральных обелисков и не хочет с ними расставаться, и у него нет владения хотя бы одной расы – он уже вряд ли что-то сможет сделать. Игрок с кучей владений может спокойно стремится к титулам, его уже не догнать. (Привет от «Эволюции»?). Возможно, это происходит только в дуэли, но, как подсказывает опыт игр с таким «бегуном», увеличение числа игроков только отягчает этот эффект. Может быть, от этого есть простой рецепт в виде замены всей руки у отстающего? В этом случае, если придут герои и чудовища, можно разнести чужие владения в пух и прах. Но тогда нужно научиться ловить этот момент, когда игра скатывается к безоговорочной победе одного игрока. Кстати, я вот тут подумал, что эффект "убегающего лидера" и предполагаемая выше патовая ситуация не могут быть одновременно — лидеру нужно как можно скорее завершить игру, он в пат не пойдёт. Ну да ладно, это просто сопутствующие мысли вслух, но опасения относительно «убегающего» игрока у меня серьёзные.

Но вот партия закончена. За заработанный титул полагается по 5 ПО, за сохранённый в своих владениях обелиск – ещё по 2 ПО. За владения и гарнизоны, не предусмотренные титулами-заданиями, не полагается ровным счётом ничего. То есть, по сути, вся партия – это погоня за  выложенными на стол заданиями. Всё тот же минимализм в действии. Никаких сложных подсчётов и неожиданных победителей при окончательном подсчёте. Всё наглядно видно в течение всей партии. У тебя три «зелёных» владения, а у меня два – так на тебе чудовище на одно твоё владение и – «не доставайся же ты никому». Это я о титуле.

Так что, смотрим за титулами по ходу игры, в конце подсчитываем ПО. Победитель радуется, проигравший тасует колоду, чтобы сыграть «ещё разок».

Что же получилось в целом? Выводы жирным шрифтом делать пока рано, нужно накапливать опыт игры. Пока что констатирую следующее.

  1. King’s Bounty – это карточная игра уровня «Эволюции», может быть «Зельеварения».
  2. Назвать игру можно было как угодно, хоть King’s Bounty, хоть Heroes of Might and Magic, хоть «Битва братвы за ларьки в шальные 90-е». Механизм  игры интересный, а тема притянута за уши. С долгоиграющим эпическим King’s Bounty общего только картинки. При обсуждении на одном из сайтов новости об анонсе этой игры, я высказывал опасения, что игре нужно по уровню соответствовать первоисточнику, иначе авторы могут попасть в нехорошее положение. Так вот, сравнивать настольную игру и компьютерную лично у меня нет абсолютно никакого желания. Каждая игра сама по себе. Я бы даже сказал, что настольная игра прямо противоположна компьютерной версии. Если на компьютере я так ни разу и не прошёл КВ до конца – просто не хватило терпения так долго сидеть за одной игрушкой, то здесь хлоп-хлоп, давай ещё партеечку. Игра-стайер и игра-спринтер.
  3. Очень приятно, что цена, по моему мнению, более-менее адекватная и  близка к делающей погоду с этой нише аналогичной продукции «Правильных игр».
  4. Буду играть ещё!

 

Такие вот первые впечатления.

 

_ГрАнд_ aka Андрей

 

P.S. Sorry за не очень хорошие картинки.

 

 

Игры:

_GrAnd_ автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “King’s Bounty. Первая дуэль”
  1. Спасибо за обзор! Очень нравится компьютерная, особенно из-за фирменного юмора Катаури. Понял, что лучше не брать и не расстраиваться )

  2. Да уж... Обидно, когда по эпичной компьютерной игре делают карточный филлер 🙁

  3. А в статье точно речь о кингмейкинге? Это же явление, при котором один из игроков сам победить не может и решает, кому победить из соперников.

    Я так понимаю, подразумевался снежный ком (Runaway Leader Problem): лидера всё прочнее утверждает за собой первое место, и его уже не догнать.

    P.S. Ждём впечатлений от игры максимальным составом. (:

  4. oranged,

    ОК. Обзовем это селфкингмейкинг. 🙂

    Исправил на «убегающего лидера». Спасибо за замечание.

  5. MoriQuessir,

    Я бы не сказал, что прямо уж расстроился. Просто игру нужно воспринимать в отрыве от РС-игры, забыть об оригинале и оценивать как отдельное творение. Тогда и оценка будет корректнее. Или кто-то надеялся, что в маленькой коробочке за 500р будет эпик с полем два-на-метр и кучей минек и карт? По-моему, перевести оригинал на картон никогда не получится, слишком глобально.

  6. Спасибо за обзор! Очень оперативно.

    Действительно, было интересно, что сделают на основе известной PC игры, жаль, что решили сделать филлер с внешней механикой 🙁

  7. спасибо за обзор, понял что не моё, хотя и являюсь поклонником компьютерной игрушки.

Прокомментировать




Subscribe without commenting