Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Bang! — «Хороший, плохой, злой.»

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

«Бог создал людей сильными и слабыми, а полковник Кольт уравнял их шансы».

Известное выражение, отражающее значение изобретения Самуэля Кольта для становления демократии в США.

Никогда не любил играть в Мафию, затрудняюсь сказать почему... Мне никогда не нравилась чрезмерная абстрактность этой игры, player annihilation, и так называемая «психологичность» (во избежание конфликтов хочу сказать, что это мое мнение и оно необязательно правильное). ИМХО, до того же покера, хотя сравнение не совсем корректное,  в плане психологии ей как до Луны пешком.

Тем не менее, когда я начал играть в настолки, я с интересом отнесся к играм на базе Мафии. Оказалось, что Мафия под правильно поданным соусом — это целое море фана и отличных впечатлений. Именно об одной из таких игр я и хотел бы Вам рассказать — это игра Bang!

Итак, задача: место действия — Дикий Запад; время действия — конец 19 века. Действующие лица — Шериф, помощник(и) Шерифа, Бандит(ы), Маньяк. Ситуация: все вышеперечисленные персоны оказываются одновременно в одном салуне. Внимание вопрос, господа знатоки: что произойдет дальше, что станет с владельцем салуна и куда подевалось перекати-поле?

Правильный ответ: перекати-поле по салунам не катается, у владельца салуна случится сердечный приступ, когда он увидит, что стало с его заведением, ну а дальше произойдет веселая такая попойка перестрелка с битьем бутылок и катанием на пузе по барной стойке.

Игра моделирует гипотетическую перестрелку между хорошими и плохими в вакууме Дикого Запада образца ~1885 года.

Собственно, в игре три стороны: Шериф (одна штука) и его помощники (кол-во варьируется), Бандиты (несколько штук) и Маньяк по кличке Всех-Убью-Один-Останусь (тоже одна штука).

"Хороший, плохой, злой" по версии игры Bang!

Задача «хороших»:

Шериф играет в открытую, помощники -  в закрытую, т.е. шериф изначально не знает, кто его помощник (всегда меня удивляло, как шериф может не знать своих помощников в лицо?О_о). Их задача — убить бандитов и маньяка + не дать умереть Шерифу.

Задача «плохих»:

Бандиты должны порешить Шерифа =)

Задача «злого»:

Маньяк (вообще-то в оригинале он Ренегат, т.е. Предатель, но немцы перевели его как Охотника за Головами — на самом деле, это ближе к истине). Его задача — убить всех и остаться одному =). Хотя правильнее его задача звучит примерно так — сперва, прикинувшись верным помощником шерифа пустить в расход всех бандитов, причем желательно с потерями среди «настоящих» помощников, а напоследок расстрелять всю обойму, простите, барабан револьвера в голову Шерифа.

Как видно, у Маньяка самая нетривиальная задача и, пожалуй, за него самая динамичная игра, т.к. победить ему реально непросто.

Помимо, с позволения сказать, профессий, в игре присутствуют роли, т.е. у каждого человека своя роль — Билли Малыш, Сид Кетчум и т.п. У каждого персонажа есть определенное кол-во жизней (от 3-х до 5) и свои плюшки и способности. Наличие такого показателя, как жизни, очень пошло на пользу игре — в отличие от мафии тут убивают не сразу (хотя бывают и исключения), т.е. время для отыгрыша есть.

Особого упоминания заслуживает механика выстрела: во-первых, для того, чтобы нажать на курок, нужно сыграть карточку «Bang!», без нее стрелять нельзя =).Играть карточку «Bang!» — читай, «стрелять», можно только один раз за ход (исключение составляют дуэли). Во-вторых, в игре существует понятие «дальность», т.е. ваш сосед слева и ваш сосед справа сидят от вас на расстоянии 1, следующий человек слева и следующий человек справа сидят от вас на расстоянии 2, и т.д. Существуют также карточки-модификаторы для изменения этих цифр. Изначально человек без оружия и модификаторов может стрелять только на расстояние 1, т.е. в соседей.=) Конечно, наличие у вас в руках винтовки позволяет стрельнуть в игрока напротив, а не только в соседа. Именно эта механика и делает игру такой интересной, какая она есть.

Такая стартовая рука - в общем-то не редкость. В 70% случаев это предвещает скорую мучительную смерть для одного из соседей.=)

Помимо этого в игре есть также различные карты действий, позволяющие восстанавливать здоровье, брать дополнительные карты из колоды, карты промаха, заставляющие стреляющих в Вас промахиваться, и многие другие. Все они вносят разнообразие в игровой процесс.

По поводу качества игровых компонентов сказать ничего не могу, т.к. подержать их в руках мне не доводилось, а сами мы играем в PnP версию.

К однозначным плюсам игры стоит отнести также отличную атмосферу развеселой перестрелки в салуне и весьма подходящий для игры арт. Правила игры — просты и объясняются за 5-10 минут, на всех картах присутсвуют интуитивно понятные обозначения о принципе их действия. Партия длится относительно недолго — обычно от 30 минут до 1 часа. Хотя статистика показывает, что, когда люди привыкают к этой игре и не тратят время на чтение карт и размышления о порядке действий, время игры существенно уменьшается. =) Даунтайм в игре особо не заметен, т.к. не в свой ход приходится следить за происходящим на столе и обдумывать дальнейшие действия.

К недостаткам игры я отношу в первую очередь player annihilation, т.е. убитому игроку больше ничего не остается, кроме как дожидаться окончания партии. Впрочем, обычно оно не заставляет себя долго ждать. В моем игровом окружении время между первым убитым игроком и окончанием игры редко превышает 10-15 минут.

Также к минусам можно отнести весьма условную «психологичность» — на моей памяти, в 90% случаев уже после первых ходов становилось понятно кто есть кто.

Еще очень тяжела и неказиста жизнь простого металлиста человека, которому выпал персонаж с тремя жизнями. Странно, что способности у таких персонажей обычно не оправдывают малое количество здоровья. Для такого игрока игра превращается в русскую рулетку =) жизней мало, поправить их непросто, а потерять очень легко + на руке у каждого персонажа в конце хода может максимум столько карт, сколько у него здоровья. =( нетрудно догадаться, что это означает для товарища с тремя жизнями. В-общем, по-моему, дисбаланс.

Для большей атмосферности можно использовать дополнительное снаряжение. =) Было бы интересно сыграть в Bang! вот так.=)

Итак, подводим итоги:

Плюсы:

+ Отличная атмосфера перестрелки в салуне

+ Приятный, не напрягающий арт

+ Простые правила

+ Недолгая партия

+ Игра компактна — по сути, просто большая колода карт

+ Низкий даунтайм

+ Девушкам нравится =)

Минусы:

player annihilation

— со временем карты действий «приедаются», но дополнения, вероятно, решают проблему

— не всем понравится сеттинг (по крайней мере, я с таким сталкивался)

— почти нет интриги — в большинстве случаев очень быстро становится ясно кто есть кто

— в игре целая масса способов испортить соседу жизнь, а помочь — почти нету.=) (возможно, это плюс =)

— игра становится тем интереснее, чем больше людей в нее играет.

— определенный дисбаланс у персонажей с низким здоровьем (имхо)

Вердикт:

Хороший филлер, весьма интересная вариация на тему Мафии. Для адекватной компании — отличный способ провести время и повеселиться. Ненапряжная, безбашенная, самобытная.

Дизайн — 7/10

Простота в освоении — 9/10

Интерактивность — 8/10

Тактичность — 6/10

Впечатления от игры — 8/10

Итого общий балл — 7,6/10

NB! игра и не претендует на мега-тактичность, так что, возможно, оценка занижена.=)

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Прокомментировать




Subscribe without commenting