Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Кампфгруппа Шерера: Щит Холма. Часть 2

Оцени статью: 12345 (3,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Cholm cover smallИсторическую справку о событиях, которым посвящён данный исторический модуль и начало обзора взятого с сайта desperationmorale.com можно прочитать здесь.

KGS содержит листы с различными фишками размеров ½ и 5/8 дюйма (всего 210 шт.). Они сохранили тот же недостаток, что и прежние листы от LFT: фишки слишком глубоко вырублены, часто даже сквозь соединяющие перемычки. Поэтому фишки начинают выпадать из листа (вот почему лист с фишками поставляется в отдельном пакете; многие фишки выпадают из листа ещё до первого открытия коробки). Игроку нужно очень осторожно обращаться с этими листами до выдавливания из них фишек, иначе велика верояность их потери.

MMC KGSСами по себе фишки очень хорошо выполнены и привлекательны. Где-то 50 из них представляют немецкие 5-4-8 отделения и советских новобранцев в зимнем камуфляже. Это очень хороший ход и удивительно, почему ещё никто не догадался так сделать ранее. Немецкие фишки 5-4-8 представляют боевых инженеров, но не понятно, почему у Советов только новобраны одеты в зимний камуфляж (так как многие Советсткие отряды были одеты в зимний камуфляж. не только новобранцы). Здесь есть также фишки 6-2-8/3-2-8 — советские лыжники в камуляже. Представлены фишки различных лидеров и героев. Есть несколько танков Matilda IIs в Советской расцветке, несколько Немецких и Советских пикирующих бомбардировщиков и штурмовиков, фишки транспортников JU-52s и Планеров. Присутствуют также несколько фишек развалин (с белой зимней и коричневой летней сторонами), фишки Снежных Брустверов, Взлётные полосы, Движущиеся Раненые, фишки для Фанатично защищаемых немцами кварталов, Разбомбленых Кварталов и прочие.

KGS содержит также огромный 52 страничный исторический буклет, в котором авторами статей выступили дизайнер Andrew Hershey и знатоки истории Jason Mark и Dirk Burgdorf, оба написали или пишут книги посвящённые этому периоду ВМВ. Главы содержат общий обзор кампании, более углублённый взгляд в детали боёв в раннем мае, состав обороняющихся немецких частей и раздел «библиографии», состав советских атакующих частей и раздел «сейчас и тогда» (возможно взятый из журнала After the Battle magazine): сравнительные контрастные фотографии на поле сражения из прошлого и эти же места настоящего времени. В буклете много подробностей (центрированных на немецкой стороне), и несмотря на то, что события Восточного фронта хорошо освещены и известны (по крайней мере об обороне Холма), этот материал будет полезен для тех, кто хотел бы изучить (или узнать подробнее) то сражение. Наилучшая статья написана Dirk Burgdorf. Статья Jason Mark заметно хуже. В любом случае, материалы в буклете хорошие и полезные, но его высокое качество печати несомненно увеличило стоимость конечного продукта. Буклет поменьше размером и на бумаге потоньше был бы не менее полезным для игроков, ищущих исторические детали, и позволил бы так высоко не поднимать цену за весь модуль.

KGS предоставляет обоим игрокам референс листы «quick reference card», которые в сжатом виде отражают ключевые правила этого модуля. Ещё одно интересное нововведение, на которое могли бы обратить внимание дизайнеры прочих исторических модулей. Здесь присутствует увеличенное изображение Тюрьмы ГПУ и окрестностей (стопка фишек должна быть очень большой в этих местах карты) напечатанные на оборотной стороне сценариев.

Hauptmann BieckerИтак, для чего мы можем использовать все эти компоненты? KGS предоставляет 15 сценариев и 2 Кампании (которые используют изменённые правила модуля Красные Баррикады). Сценарии задействуют самые разные части карты, но многие из них используют только очень маленькие игровые зоны. Восемь из них используют «зимние» карты и семь — «весенние». Из 15 сценариев, 7 большие и очень большие, в то время как остальные — средние и маленькие.

Этот модуль можно считать «продвинутым», не только учитывая множественные правила KGS и множественные правила погоды (для зимних сценариев), но в памяти придётся держать также правила, с которыми начинающие игроки не очень хорошо были знакомы ранее. Чуть больше половины сценариев используют OBA, почти треть из них применяет Поддержку с Воздуха (и в нескольких с Авиа Выбросками). Три сценария используют Ночные правила. Однако, как продукт, этот модуль значительно легче освоить, чем предыдущий выпущенный LFT модуль «St. Nazaire».

Несколько сценариев выглядят интересными по нескольким причинам. Первый это KGS2 (Their Fate Sealed?) — зимний сценарий-монстр на 12 ходов, который использует всю карту. Он отражает основную советскую атаку на Холм сразу после окружения города. Этот массивный сценарий задействует более одного набора фишек (возможно наличие правил из модулей «Beyond Valor» и «Red Barricades» будет достаточно). Советы начинают с 49 отделениями (различных типов), 10-тью лидерами, 20-тью фишками оружия поддержки (SW) и 6 AFV, которые в последствии будут усилены подкреплениями из 83 отделений (!), 13 лидеров и 34 SW. Также они получают поддержку артиллерией. Немцы получают некоторые укрепления (фортификационные) и 86 отделений. 20 лидеров, 2 героя, 2 орудия и 47 SW (применяется правило «Экстремальная Зима»). Интересно то, что Советские подкрепления могут приходит на карту применяя Человеческие Волны. Приятная сторона этого сценария — это то, что он достаточно велик, чтобы привлечь нескольких участников партии, т.е. его можно рассматривать, как игру в Кампанию, но без применения правил кампании CG. Более того, он достаточно несложный с точки зрения его специальных правил SSR, т.е. это более чем удобный и хороший большой сценарий.

Page 112

KGS3 (Reclamation) — ещё один интересный сценарий, отражающий немецкую контратаку через замёрзшую реку Ловать в попытке очистить западную часть города. KGS5 (Red Army Day) обыгрывает советскую атаку с поддержкой Матильдами в юго-восточном квадрате игровой зоны. KGS8 (The Battle in the Tunnel and Organ Gully) необычен тем, что он наполнен картинками нарисованными реальным участником тех событий. Это также возможно самый маленький сценарий и поэтому самый короткий по времени в этом модуле. Следующие два сценария, KGS12 (May Day — East Side) и KGS13 (May Day — West Side) отражают две части массированой первомайской атаки Красной Армии на Холм в 1942 году. «East Side» — массивный сцерарий, задействующий полностью восточную половину игровой зоны, в то время как  "West Side" — его младший братишка, меньше в размерах и обыгрывается в северо-западном квадрате игровой зоны.

И завершает описание сценариев, KGS15 (Fighting Over the Dead), охватывающий события июня 1942 года, несколькими неделями позже снятия блокады и поступления подкреплений в город Холм. Здесь отображается ночная Советская атака в сторону кладбища с северной стороны города. Отличает данный сценарий необычный подход к нему дизайнера: мы получаем три варианта развития событий. Игроки могут отыграть его как одиночный сценарий или в режиме «лучший из трёх», который использует все три его версии. Перед начальной расстановкой, игрок за Красную Армию может выбрать одну из трёх опций, которые определяют победные условия, продолжительность партии и метод, каким образом Советы входят на игровое поле. Например, опция №1 предоставляет: продолжительность 4 хода, чтобы победить Советские отряды должны контролировать 4 гекса. Однако, все Советские отряды обязаны войти на карту в виде единой атаки Человеческой Волной на первом ходу. Опция №2 — длительность 5 ходов, Советы должны контролировать 1 специально указанный гекс (один из четырёх, указанных в Опции №1 выше) и любые два из оставшихся. В этой опции, тем не менее Советы дожны разделить свои силы на атаку двумя Человеческими Волнами, одна из которых входит на карту в начале 2-го хода. Опция №3 — 6 ходов, требует от Советов контроля любых 2 из 4-ёх гексов. Они входят тремя Человеческими Волнами, по одной в каждом из начальных трёх ходов. Так как сценарий совсем небольшой, режим «лучший из трёх» крайне интересная возможность.

KGS также предоставляет 2 игры в режиме кампании. События первой KGSCGI «День Красной Армии» датируются февралём 1942 года. Действие разворачивается на «зимней» карте и, кампания длится всего 4 даты, что делает её очень удобной для игры (тем не менее она оперирует тоннами отрядов). Советы должны контролировать 30 или более блоков города Холм. Вторая KGSCGII«Пять дней в мае» датируется, как становится понятно из названия, в мае 1942 и представляет последнюю попытку Красной Армии взять Холм до того, как немецкие подкрепления смогут прийти на помощь гарнизону города. Она тоже совсем не продолжительная (всего 5 дат), но также оперируется большим количеством отрядов.

Необходимо отметить, что во всех сценариях и кампаниях нацисты ограничены в использовании техники AFV (только в одной кампании они могут получить захваченный советский лёгкий танк). Советская сторона в небольших количествах использует поддержку бронёй. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что это игра с применением Пехоты. Поэтому ASL-еры, которые предпочитают играть с тоннами техники вряд ли заинтересуются данным историческим модулем. Правда их может заинтересовать вариант использования пулётов на санях.

Итак, что мы имеем в остатке? KGS выглядит очень хорошим продуктом. Он конечно стоит немалых денег, но и предоставляет высокую игровую ценность. Более того, мы получаем интересную игровую ситуацию. так как действие происходит в плотной городской застройке. как и многие другие HASL. Продукт стоит своих денег и его стоит брать и играть.

автор

Оцени статью: 12345 (3,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Прокомментировать




Subscribe without commenting