Главная страница » Настольные игры Правила »

Изменения в правилах A Game of Thrones: Second Edition

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

На прошедшей выставке в Эссене была представлена вторая редакция абсолютного хита втреч нашего клуба «Настолкомания на Преображенке». Так как заветная коробочка уже доставлена заботливыми руками нашего камрада Michael и в процессе подготовки к первой партии я провёл сравнение текста правил первого и второго издания.

Правила можно скачать по ссылке.

По ходу повествования позволю себе небольшие комментарии выделенные цветом.

Setup:
— в каждом родовом гнезде теперь будет гарнизон. Сила гарнизона зависит от количества игроков.
— одиналые начинают на своём треке с позиции 2. Во втором издании эта угроза стала более значимой, начиная с момента расстановки и далее.
— Все начинают с 5 жетонами силы, что напоминает начало Столкновения Королей.

Последовательность хода:
— как только сила одичалых достигает значения 12 — атакуют автоматически
— Использовал в текущем ходу Валирийский клинок — переверни его (на блёклую сторону жетона), то же самое с Посыльным Вороном.
— Владелец Ворона дополнительно к замене приказа на поле может посмотреть верхнюю карту нападения одичалых и убрать её вниз колоды.
— В случае, если одному игроку не хватает приказов, чтобы выложить их во все области с отрядами, то игроки обязаны выкладывать приказы поочереди (трек Железного трона).
— Набег работает как и раньше. Но потерпевший теряет жетон силы, если сожжён его приказ сбора силы. Ранее жетон из доступного пула игрока не удалялся.
— Последняя сыгранная карта дома остаётся в дискарде, а остальные шесть возвращаются в руку.
— Приказ набега сжигает, как и ранее: набег, поддержку и сбор силы. Но на стр. 14 на схеме Баратеон сжигает приказ защиты Ланистеров... Это объясняется на стр. 22. Спец. Приказ набега может сжигать ещё приказ Защиты. Ранее он просто мог сжечь два соседних приказа, теперь — может только один, но даже защиту. На мой взгляд это самое значительное изменение в правилах, которое повлияет на процесс борьбы за победу.
— Спец. приказ сбора силы или собирает силу, или в этом районе позволяет собрать отряды (если есть замок или крепость). Одноразовых приказов теперь уже нет (Столкновение Королей), но оставлена возможность отстроиться, если нет сбора армий в фазах Вестероса. Ценнность трека Интриг двора опять возросла. Теперь это ещё и на численности армий отразилось.
— Прикольно: если Одичалые проиграли, то их сила уходит на 0, а вот если выиграли, то их сила уменьшается всего лишь на 2. Ну и как писал выше: удар Одичалых производится сразу, как их сила достигает отметки 12. Очень жизненно-логичное изменение.
— В порту не может быть больше трёх кораблей. Специальный приказ сбора силы в порту флот не строит, но силу собрать может.
— Валирийский клиок не применяется против нейтралов.
— добор карт из колоды Tides of battle — опционально принесённый рандом в игру. Случайно генерируется + или — к общей силе армии, и щиты и/или мечи на карте. С этой опцей может понести потери даже победитель. Кому то понравится, а кому то нет.

Варианты игры:

— 5 игроков:  Уходят Мартеллы. Выкладываются 9 нейтралов.

— 4 игрока: Уходят Мартеллы и Тиреллы. Выкладываются 12 нейтралов.

— 3 игрока: Уходят Мартеллы, Тиреллы и Грейджои. Выкладываются 14 нейтралов. Халява дому всегда возвращающему свои долги. 😉

Для каждого из этих вариантов игры выкладывается своя накладка на треки влияния.

 

Вот, вроде бы, и все изменения. Надо попробовать в деле, да, Michael? 😉

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “Изменения в правилах A Game of Thrones: Second Edition”
  1. Тестим 2-е издание в эту субботу. Всем прочитавшим правила вэлкам, запись открыта.

  2. спасибо за сравнение! наличие силы в начале напоминает скорей Бурю Мечей 😉

  3. Это был тест на выявление тех кто спит. 😉

  4. Просмотрел сегодня боевые колоды, они значительно изменились! Максимальная сила карты теперь 4-ка, такие есть у каждого дома. Исчезли карты «игнорируйте текст карты противника». В колоде есть мощные 3-ки, вобщем тактика значительно поменяется...

  5. Начал пристально сравнивать 2-е издание с тем, что было раньше. Возникли замечания к тексту статьи:

    > «- Все начинают с 5 жетонами силы, что напоминает начало Столкновения Королей.»

    Это и так есть в базовых правилах (1-й редакции). Столкновении королей здесь ни при чём.

    > «- В порту не может быть больше трёх кораблей.»

    Ничего не поменялось. В Столкновении королей — тоже ограничение на 3 корабля.

    > «- Валирийский клиок не применяется против нейтралов.»

    Опять же, в первой редакции — то же самое. Это написано в официальном FAQ'е на первой странице.

    И забыто ещё одно изменение. Для игры вшестером раньше условие немедленной победы было: захватить 6 городов/крепостей (в отличие от игры для 4-5 игроков, где надо было захватить 7). Во второй редакции — для любого состава надо — 7.

    Однако, мы сегодня играли как раз вшестером (в 1-ю редакцию), и мне показалось, что контроль 6 городов — не очень то и сложно осуществить. В результате, Грейджои выгирали на 4-м ходу. Правда, почти все были новичками, и мы играли с героями (и картами тактики, конечно), что могло наложить свой отпечаток. Поэтому, может и стоит поднять планку до 7 городов и для 1-й редакции?

  6. Что либо менять после одной игры с новичками — излишне поспешно, на мой взгляд. 🙂

  7. Согласен с замечанием Nelud. Тоже это заметил в статье.

    Хочется также поправить по поводу возможности владельца Посыльного Ворона посмотреть карту из колоды Одичалых. Из описания выше кажется, что он должен убрать карту вниз колоды после того, как ее посмотрит. Для ясности отмечу, что он не обязан это делать, но может выбрать — оставить ее сверху или убрать вниз. Более того, он еще и рассказать может о том, что узнал на карте, или соврать всем и ввести в заблуждение (ха-ха, вот они ложные донесения разведки с полей!). Но показать ее другим, конечно, не может. Думаю, это существенная ремарка. Впрочем, сейчас правила уже есть на русском, скачайте на tesera.ru/game/AGoTSE/.

    Жаль, конечно, что FFG не оставили одноразовые приказы, но для тех, у кого есть первый доп к 1-му изд., это не проблема. Плюс было бы еще здорово, если бы и тактические карты тоже оставили из Бури Мечей, тоже нравятся мне. Да и Лидеры тоже классная тема. Короче, все у кого есть предыдущие допы, радуйтесь — у вас есть такие широкие возможности для выбора сетапа в игре. А те, кто не успел их взять, можете разыскать PnP, распечатать и вперед. Ну, если желание будет.

Прокомментировать




Subscribe without commenting