Главная страница » Настольные игры »

Истребители Star Wars: Armada

Оцени статью: 12345 (4,83 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Fantasy Flight Games продолжает публиковать превью по игре Star Wars: Armada, которая должна появиться на полках магазинов в 1-м квартале 2015 года. В этом выпуске сравнение истребителей Империи и Повстанцев.

imperial-squadrons-layout-3-cards[2]

Базовые истребители: X-Wing vs. Tie Fighter

XWing-Tie-Abilities

X-Wing обладает движением 3, 5 очками жизни, 4 синими кубами боя с истребителями и одним красным кубом (более мощным, чем синий) против больших кораблей. У него 2 свойства: бомбардировщик: при атаке на большой корабль спец. символы являются попаданиями (у других истребителей это промахи). 2-е свойство — эскорт, обязывает истребители противника атаковать эту эскадрилию, а не истребители без такого свойства.

Tie Fighter традиционно быстрее, но более хрупкий и хуже по всем боевым броскам. Зато такая эскадрилья стоит всего 8 из 300 очков стандартного боя. А свойство «сварма» или рой позволяет перебросить кубик, если другая дружеская эскадрилья уже находится в бою с целью атаки.

Герои базовых истребителей

luke-skywalker wedgeantilles[1]

Сладкая парочка Люк и Видж. Оба лучше стреляют по большим кораблям, превращая красный кубик в смертоносный черный. Люк также игнорирует щиты корабля, а Видж, если атакует уже активированную эскадрилью, кидает на 2 кубика больше.

howlrunner mauler-mithel

Имперский Твикс: самый популярный именной пилот империи из игры Star Wars: X-Wing Хоулраннер добавляет 1 куб атакующим рядом эскадрильям со свойством роя (в X-Wing она давала возможность перекидывать кубик). Маулер наносит автоурон всем эскадрильям, с которыми он вошел в контакт после движения.

Перехватчики: A-Wing vs. Tie Interceptor

awingsquadron tie-interceptor-squadron

Перехватчики быстры и умеют контратаковать 2-мя синими кубами, даже если были уничтожены. А-шку почему-то наделили черным кубом против больших кораблей, а тай-перехватчик использует тактику роя.

Бомбардировщики: Y-Wing vs. Tie Bomber

ywingsquadron tie-bomber-squadron

Эти эскадрильи тяжелобронированные, плохо атакуют истребители, но зато мощно бьют по кораблям. Они также тяжелые — истребители, находящиеся с ними в схватке не обращают на бомбардировщики внимания - могут бить по кораблям и двигаться.

Спец. истребители: B-Wing vs. Tie Advanced

bwingsquadron tie-advanced-squadron

B-шка представляет из себя тяжелы бомбардировщик: он очень медленный, но если доберется до большого корабля противника, бросает сразу 2 куба (единственный из истребителей). Улучшенный тай — это модификация файтера с щитами, на 2/3 улучшающей живучесть, с торпедами для больших кораблей и возможностью вызывать огонь на себя.

Еще герои

keyanfarlander dutchvander

Герой B-Wing — смертельная угроза для кораблей, он может перебрасывать кубы при атаке зоны корабля без щитов, а также бьет 2-мя черными кубами.  Датч на Y лучше сражается с истребителями, если наносит урон, то активирует их или наносит дополнительный урон.

darth-vader soontir-fel

Лорд ситхов, товарищ Вэйдер, владелец именного улучшенного тая, является эталоном борьбы с истребителями противника: 4 куба в атаке, один из которых черный и каждый спец. символ наносит урон. Барон Фэл на перехватчике наносит автоурон истребителям, которые атаковали не его звено, но находятся с ним в бою.

Вот такие будут истребители в Star Wars: Armada. Повстанцы традиционно используют их для атак больших кораблей, имея в активе 3 бомбардировщика, Имперцы на своих дешевых аппаратах пытаются взять числом и задержать истребители противника, пока крейсеры растирают в пыль корабли противника.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,83 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
21 to “Истребители Star Wars: Armada”
  1. Блин, чё-то меня уже от SW начинает подташнивать... Нехорошо это.

  2. Ogro,

    Главное, чтобы от Терринота не тошнило 🙂

  3. Ogro,

    Согласен. Меня из-за FFG от Терринота затошнило, больше не могу играть в это.

    Теперь вот SW затёрли и испоганили.

  4. Vladimir,

    По большому счету только карточная игра тут лишняя. А так печалька у меня в отношении X-Wing, так как после появления эпичной Армады к мелкотравчатости «собачьих схваток» уже неохота возвращаться, а минек то куча куплена...

  5. Vladimir,

    А ты с Терринотом сталкивался за пределами ФФГ? 🙂

    Michael,

    Ну, пока не дошло до этого, а если дойдёт — не так обидно будет, ибо «где началось, там и закончилось»

    с SW всё же совсем другая история 😉

  6. Fonfrost,

    Решение проблемы с «опостылевшим» X-Wing видится в его продаже. Если не особо жадничать с ценой, желающие приобрести найдутся быстро и можно убить двух зайцев сразу — и продать ненужное и на вырученные деньги (тем более если миниатюр много) прикупить массу комплектующих из Армады.

    Но это, наверное, очевидно и без моего поста...

  7. Вопрос к тем кто ждёт и соответственно изучил игру.

    Все кто говорят про Армаду неизменно используют оборот «эпичные бои армий» супротив «одиночных стычек бойцовых собак» X-wing. А в чём собственно эта эпичность и глобальность будет выражаться в игровом процессе? На сколько я вижу — всё тоже самое, просто теперь фишка, которую ты двигаешь по полю, обозначает не отдельный корабль, а кучку кораблей. Их же нельзя разделить, перегруппировать, присоединить и т.п. В чём именно глобальность, проясните, плз?

    Корабли из X-Wing — это хотя бы масштабные модельки, которые просто сами по себе стоят на полке и радуют глаз, даже если в игру не играют.

  8. Ogro,

    Суть глобальности в том, что это в первую очередь битва больших кораблей (т.е. сражение двух флотов) с определенной спецификой движения, ведения огня, командования, борьбы за живучесть и использования различных корабельных систем. Все это выливается в совершенно другую картину и гемплей, нежели «собачьи схватки» небольшого количества истребителей. В данной игре возможность выпускать эскадрильи истребителей/(штурмовиков, и т.д.), просто одна из функций больших кораблей.

    Наглядно по системам Axis & Allies разных масштабов: http://vk.com/albums-54696931?z=photo-54696931_346832674%2Fphotos-54696931 и http://vk.com/albums-54696931?z=photo-54696931_325447934%2Fphotos-54696931

  9. Fonfrost,

    Ну, то есть, по геймплею это те же яйца: двигаешь фигурки-кидаешь кубы-листаешь карты, только фишки и модификаторы от свойств\карт чутка разнообразнее и называются по другому. Суть?

  10. Ogro: Суть?

    Суть в том, что в Рунный войнах ты двигаешь армии, а в TI ты двигаешь невообразимо огромные флоты и эскадрильи кораблей в космосе. А минек что там, что там — одинаковое количество.

  11. Ksedih,

    Ты неверно сравниваешь в данном контексте. Я поясню:

    относительно моего вопроса, TI и RuneWars — это одного поля ягоды, обе глобальные стратегии. Давай ка мы сравним их с Дисентом.

    Дисент — собачьи схватки, тактика боя, свойства-шмотки = модификаторы, двигаешь по полю одну собаку, кусаешь ей другую собаку, геймплей строится, грубо говоря, вокруг поиска варианта оптимального перемещения фишки по полю, оптимальной позиции и наилучшего воздействия фишки на другие фишки.

    TI (RW) — глобальная стратегия, часть которой — глобальные бои, контроль территорий, ресурсы, формирование, разделение, комбинирование ударных сил и модификаторов, формирование фронтов.

    Так вот, я пытаюсь понять, есть ли в Армаде что-то от глобальности TI по сравнению с X-Wing, или же в данном случае геймплей тот же, и вся глобальность сводится к смене названий, к тому что теперь ты двигаешь с точки А в точку В не один TIE fighter, а Destroyer\кучку файтеров.

  12. Ogro,

    У тебя видимо опыта игры в варгеймы мало. Тут мы говорим о уровне эпичности двух систем. И X-W и Армада это варгеймы тактического уровня. Также как и RW и TI это глобальные стратегии. Разница заключается именно в представленном масштабе, как по представленным минимальным боевым единицам, так и по времени отображаемых событий, так и непосредственно по отображаемым событиям. Для псевдо-космической тактики Иксы это самый маленький масштаб, а Армада уже практически самый большой. Изменение масштаба всегда (если конечно система не туфта) ведет к кардинальным изменениям в гемплее. Я не зря тебе как наглядный пример привел системы из серии Ось и Союзники. Согласись, что отыгрыш действий отдельных истребителей в рамках звена в ходе «собачьей схватки» это не тоже самое, что отыгрыш действий всего флота в ходе морского сражения. Так что когда относительно сабжа говорят о эпиности и глобальности, то это именно относительно X-Wing.

  13. Ogro: геймплей строится, грубо говоря, вокруг поиска варианта оптимального перемещения фишки по полю, оптимальной позиции и наилучшего воздействия фишки на другие фишки.

    И? Это все есть и в варгеймах стратегического уровня, и тут http://tesera.ru/game/62444/, и тут http://tesera.ru/game/7471/, и тут http://tesera.ru/game/133020/, и тут http://tesera.ru/game/151567/, и т.д.

  14. Ogro: Так вот, я пытаюсь понять, есть ли в Армаде что-то от глобальности TI по сравнению с X-Wing,

    Достаточно глупый вопрос с учетом того, что всем все было известно про Армаду еще из первого анонса — это тактика, позволяющая отыграть бой флотов.

    Грубо говоря, как Армада часть числа TI, так и X-wing часть числа Армады.

    Ogro: же в данном случае геймплей тот же, и вся глобальность сводится к смене названий, к тому что теперь ты двигаешь с точки А в точку В не один TIE fighter, а Destroyer\кучку файтеров.

    Разница в деталях, кардинально меняющих гемплей (вы же не будете отрицать, что между управлением авианосцем и одним истребителем есть большая разница?), а эпичность сводится к изменению масштаба во всех его проявлениях.

  15. Fonfrost,

    Ты столько пишешь, и всё не то.

    Про то что «глупый вопрос, известно с анонса» — изумительно, понятно почему столько пишешь и не в тему, изначальный вопрос от тебя попросту ускользнул. Моя просьба как раз и состоит в том, что бы те кто в теме разьяснили, ибо я не следил за анонсами и не вникал в описание.

    По поводу разницы между управлением авианосцем и истребителем — прекрасно, я и спрашиваю: как эта разница реализована в игре? Только лишь в названии фишки, или какие-то фичи механики\геймплея тоже отражают её?

  16. Ogro,

    Я тебя понял.

    Можешь почитать правила, уже есть в сети. В целом, все стало комплекснее (в сравнении со стартером иксвинга, продвинутые каяблики не мацал), детальнее. У больших моделек специфические правила маневрирования, симулируется грация утюга в руках керлингиста, есть деление на зоны, еще всякое такое. Не знаю, насколько это будет интереснее. Есть у меня опасение, что ФФГ могут опять из Мемуара Tide of Iron сделать, а из Батллоры — Вестерос.

  17. Aganov,

    О, это кое что, спс. То есть, имеется, скажеи так, надуровень по отношению к X-Wing, типа как дополнительные правила при игре большими кучами? Меня смущает что судя по всему спуститься снова на уровень отдельных кораблей нельзя, то есть, получается это не дополнительный надуровень, а подмена одного уровня на другой, в результате чего эффект многоуровневости нивелируется.

    Если б это реально был бы надуровень X-wing, было бы очень круто.

  18. Ogro,

    Там как бы два уровня: комплексный для больших кораблей и упрощенный для скводронов. Так что формально зум сделали по уму, не схалтурили.

  19. Ogro: изумительно, понятно почему столько пишешь и не в тему, изначальный вопрос от тебя попросту ускользнул. Моя просьба как раз и состоит в том, что бы те кто в теме разьяснили, ибо я не следил за анонсами и не вникал в описание.

    Ogro: Все кто говорят про Армаду неизменно используют оборот «эпичные бои армий» супротив «одиночных стычек бойцовых собак» X-wing. А в чём собственно эта эпичность и глобальность будет выражаться в игровом процессе? На сколько я вижу — всё тоже самое, просто теперь фишка, которую ты двигаешь по полю, обозначает не отдельный корабль, а кучку кораблей. Их же нельзя разделить, перегруппировать, присоединить и т.п. В чём именно глобальность, проясните, плз?

    Каков вопрос, таков и ответ.

    Fonfrost: Суть глобальности в том, что это в первую очередь битва больших кораблей (т.е. сражение двух флотов) с определенной спецификой движения, ведения огня, командования, борьбы за живучесть и использования различных корабельных систем. Все это выливается в совершенно другую картину и гемплей, нежели «собачьи схватки» небольшого количества истребителей. В данной игре возможность выпускать эскадрильи истребителей/(штурмовиков, и т.д.), просто одна из функций больших кораблей.

    Ogro: По поводу разницы между управлением авианосцем и истребителем — прекрасно, я и спрашиваю: как эта разница реализована в игре? Только лишь в названии фишки, или какие-то фичи механики\геймплея тоже отражают её?

    Ну у этой же игры не Борг в авторах, чтобы такие вопросы задавать 🙂

    Кратко гемплей Иксов: это выполнение запланированного движения, выполнение вспомогательного действия, атака (упуская естественно топорно и не к месту реализованные правила по управлению большими кораблями — почему не к месту, читай обзоры Михаила).

    Кратко гемплей Армады применительно к тому, что это большие корабли: движение, вспом.действия, атака естественно достаточно сильно изменены и усложнены, далее добавляется тема с командованием и управлением системами кораблей (к сожалению не была реализована на должном для такого типа тактик уровне система борьбы за живучесть).

    Ogro: Меня смущает что судя по всему спуститься снова на уровень отдельных кораблей нельзя, то есть, получается это не дополнительный надуровень, а подмена одного уровня на другой, в результате чего эффект многоуровневости нивелируется.

    А, понятно, где собака зарыта, я думал, что ты хотя бы что-то знаешь о такого типа тактиках...

    Тут все также как и в Фул Трасте, BG, Firestorm Armada и даже Axis & Allies Naval Miniatures. Есть большие корабли, управление которыми составляет основу гемплея, и эскадрильи, действующие по вполне понятным причинам по упрощенным правилам...

  20. Aganov: Есть у меня опасение, что ФФГ могут опять из Мемуара Tide of Iron сделать, а из Батллоры — Вестерос.

    А у меня надежда именно на то, что что так и будет. Хочется игру более сложную и насыщенную чем Иксы, но менее сложную чем Firestorm Armada c ее правилами на сто страниц...

    Вообще Иксы это по большому сету не игра с миниатюрами, а в худшем смысле форменная LCG от FFG (в обычных играх с миниатюрами главное это миньки, а тут не так). В Иксах скупать приходится все допы даже не своей фракции в погоне за карточками, с помощью которых можно делать имбовые сборки (читай колоду). Надеюсь, хотя похоже тщетно, что FFG именно в Армаде отойдет от порочной практики...

  21. Fonfrost: А, понятно, где собака зарыта, я думал, что ты хотя бы что-то знаешь о такого типа тактиках...

    У тебя шея не затекла от перманентного задирания подбородка?

    Картину я уже прояснил для себя, спасибо за труды, так сказать.

Прокомментировать




Subscribe without commenting