Главная страница » Настольные игры »

Through the Ages — История цивилизации за один день

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Под впечатлениями от сыгранной партии в Through the Ages: The Story of Civilization, захотелось написать небольшой рассказ-отчет. Коробку с игрой получили совсем недавно, и эта партия была первым опытом игры в настольную версию этой игры для всех участников. Однако пока коробка шла из Америки, мы с одним из участников партии успели пару раз сыграть в онлайне, также я разложил пару партий в режиме пасьянса сам с собой, чтобы понять основные идеи. После знакомства с онлайновой версией сразу стало понятно, что игра очень сложная, разнообразная и долгая.

Итак в назначенный день, собравшись вчетвером и разложив компоненты Through the Ages, двое других игроков честно признались, что правил не читали. Потратив некоторое время на объяснение, мы наконец приступили к самой игре. Следует заметить, что в правилах огромное количество тонкостей, которые не сразу вспоминаешь, поэтому про них мы вспоминали во время игры, что иногда рушило все планы игрокам не знавшим правил, но думаю в следующей партии таких проблем не возникнет, если все будут знать правила.

Еще мне не очень нравится сама структура правил, правила разделены на 3 части легкая партия, средняя партия и полная партия. В первой части правил написаны базовые правила, термины, действия, в двух других дописаны дополнения и различия между режимами игры. Так как мы изначально играем сразу в полную версию Through the Ages, становиться неудобно искать в правилах спорные моменты, так как сразу не знаешь в какой из частей правил будет находиться этот пункт. Но это все мелочи, после пары-тройки партий правила будут достаточно изучены.

Еще несколько слов хочу сказать о компонентах. Из того что занимает место на столе, есть длинная общая доска с рядом карт и различными трекерами (культуры, военной мощи, науки), также у каждого игрока есть своя картонка, на которой игрок развивает свою цивилизацию. Еще нужно место для различных карт, которые не помещаются на картонку. В итоге сели мы, таким образом, что двое сидели с одной стороны перед общей доской, а еще двое по сторонам от нее. Из-за этого им не было видно что творилось с другой стороны стола и тратилось довольно много времени на решение проблем.

Также я считаю большой проблемой Through the Ages то, что в ней огромное количество мелких фишек, которые постоянно сдвигались от случайных движений стола, задевались рукавом и сдвигались на середину между двумя клетками, тем самым иногда на единичку искажая результаты. Тут я думаю пора перейти непосредственно к рассказу о самой игре.

Бросок кубика определил меня ходить последним, что означало в первый ход 4 действия для взятия карт из ряда. Моего любимого чуда света Висячих садов в ряду не было, поэтому я взял своего любимого лидера из эпохи А Аристотеля и колосса. После первого хода сады сразу забрал первый игрок. Вообще почти пол-игры новички не знали что делать и постоянно спрашивали, что можно сделать. Мы старались подсказывать, но все равно иногда ходы были не оптимальными, хотя с нашим опытом в две игры сложно понять насколько, что оптимальнее.

Второй игрок вместо постройки шахты использовал карточку и построил храм в первый же ход. Третий игрок(опытный игрок) взял пирамиды и стал строить воинов и получать с них культуру за своего лидера Гомера. Я решил использовать Аристотеля по максимуму и стал брать исследования и на полученную науку их исследовать. Опасаясь третьего игрока, я быстро изучил пехоту 1-ой эпохи и с помощь тактики Fighting Band вышел в единоличные лидеры по военной мощи.

В это время первый игрок из-за огромного количества ивентов дающих ресурсы и 4 шахт накопил огромное количество продукции, из-за чего стали возникать проблемы с коррупцией, а тратить ресурсы было некуда. Второй игрок тем временем вырвался в лидеры по культуре, благодаря картам и храмам. Третий игрок взял у меня из-под носа железо, которое я всегда люблю брать, мне стало понятно, насколько ему выгодней сидеть передо мной.

Тем временем колода полезных ивентов эпохи А закончилась и, пошли ивенты 1-ой эпохи и среди них территории для колонизации. Первую я смог взять себе за одного воина благодаря колоссу и картам + колонизации, а также потому что никто больше не строил войска. Ко второй колонии третий игрок построил войск, и поставил их все в аукционе, надеясь, что я побью его ставку и сам все пожертвую, но я и он просчитались и я не мог побить его ставку, таким образом он сильно откатился по военной мощи со скромными +2 от новой колонии.

Дальше дела пошли веселее, я наконец-то получил железо и проапгрейдил всю бронзу в железо, тем самым удвоив получаемый доход ресурсов. Тут же от ивента умер Аристотель и с приростом науки +2 и культуры +1 я резко стал отставать по обоим направлениям. 1-ый игрок из-за нехватки еды не мог повышать население и строить новые здания, а рука была полная исследований, которые он не мог сыграть, поэтому иногда ему приходилось заканчивать ход с неиспользованными действиями. 2-ой игрок сидел от меня далеко, поэтому я не сильно следил за его действиями, но по культуре он стабильно всех опережал, зато сидел с одним воином. За это на него попытался напасть 3-ий игрок, но ему показали 2 карты +защиты и агрессия не сработала.

Я все ждал когда в ряду появятся апгрейды научных зданий, но библиотеки и лабы у меня забирал 3-ий игрок из-под носа. В итоге я использовал свои ресурсы для производства неплохой армии: пехота+2 конника+тактика конкистадоры, благодаря этому каждый круг у меня стабильно стали появляться новые колонии, сразу решились все проблемы с коррупцией и недостатком населения.

Дальше я взял Ньютона, республику и журнализм, сразу решились все проблемы с наукой и с действиями. Также был заключен пакт научной кооперации с 1-ым игроком, причем благодаря Ньютону я в ход исследовал по 2-3 технологии за счет 1-го игрока, не тратя действий. Затем имея 7 действий от республики и 1 действие от синей технологии, я стал брать карты из ряда пачками, построил кремль, три журнализма, 3 конницы 2-го уровня+1 пехоту 2-го уровня + Shock Troops (11 очков военной мощи).

Тем не менее по культуре я все равно сильно отставал — немного от 3-го игрока и сильно от 1-го и 2-го игроков. Через 2 хода 1-ый игрок понял, что научный пакт ему невыгоден и разорвал его, испытывая огромные проблемы с недостатком населения и науки, он на следующий ход пошел с агрессией на 2-го игрока с целью забрать немаленькое количество науки, но также получил две защиты.

2-ой игрок между тем построил все-таки немного пушек и все сидел копил культуру. 3-ий игрок построил трансконтинентальную железную дорогу, взял Теслу, получал около 20 минералов в ход, но все равно жаловался, что ему не хватает. Я уже тем временем имел 7 колоний, причем одну из них отвоевал у 3-го игрока, потерял Ньютона от ивента, но взял короля рок-н-ролла, чтобы компенсировать несчастные лица от кремля.

Тут мне стало интересно сколько сейчас времени. Оказалось, что мы играем уже больше 6 часов, а стопка 3 эры только начинается. Зато новички уже освоились и стали ходить довольно быстро. Тем временем, мы с 3-им игроком стали догонять других игроков по культуре. Я благодаря кремлю, журнализмам и королю рок-н-ролла + мультимедиа. Так же я взял прозапас фаст-фуд, чтобы в последний ход получить много очков. 1-ый игрок смог развить науку, производство и армию, но прирост культуры после гибели Микеланджело, упал до очень низких отметок и, он стал резко отставать.

2-ой игрок отбил еще одну агрессию 2 дефенсами, но приток культуры почти не менялся, поэтому мы с 3-им игроком догнали и перегнали с помощью различных ивентов-импактов, которые пошли в 3-ей эпохе. Оставалось совсем немного ходов. Я с помощью агрессии выманил дефенсы у 3-го игрока, построил самолет, удвоив бонус +11 от тактики, чтобы в последний ход успешно (с разницей в 1! (48 вс 35+6+6)) украсть 7 культуры. В итоге по культуре мы с 3-им игроком встали рядом, почти пройдя 2 круга по треку культуры (где-то 350 против 330 очков), два других игрока остановились тоже рядом около 200 очков.

В итоге получилось около 9 часов, включая объяснение правил. Первая партия в Through the Ages получилась слишком долгой, но надеюсь следующая получится быстрее. Игра мне очень нравится, но хочется сыграть с 3 сильными оппонентами, чтобы было интереснее. Огромное количество различных стратегий игры, на результат игры сильно влияет мастерство игрока.

На этом заканчиваю свой рассказ, играйте в настолки!

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
2 to “Through the Ages — История цивилизации за один день”
  1. А мы так до полной партии и не добрались. Игра показалась слишком абстрактной.

    Еще не понравилось, что нужно совершать кучу действий, чтобы получить эффект, например, апдейт шахт- это изучение технологии, постройка шахт, отправка людей. И все это занимает уйму времени и ресурсов, которых постоянно не хватает. А когда все наконец построишь, оно устаревает к чертям и процесс повторяется снова. Очень муторно и долго, нет экшена.

  2. То ли дело Sword of Rome. Бросок кубиков... и у тебя нет половину армии. Лепота))

    интересная статья, заинтересовало

Прокомментировать




Subscribe without commenting