Главная страница » Настольные игры »

Истории Essen Spiel 2012. Часть 4: и целого дня было много...

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Эссен позади, каждый заядлый настолкоман уже выложил фотку своих покупок. Глядя на эти горы чужих игрушек, чувствую, что я зря не скупил все подряд 🙁 зря я не делал необдуманных покупок.  Скромные результаты наших с Drim'ом покупок ниже:

Половина покупок с Эссена

Половина покупок из Эссена


Вторая половина покупок и настоящий Эссеновский ковер!

Вторая половина покупок и настоящий Эссеновский ковер!

Напомню, что я был на выставке всего один день, и даже этого дня мне показалось много.  Выставка настолько меня утомила, что уже ближе к 17.00 мой мозг требовал разрядки и мы с Дримычем просто сидели за игровыми столиками для детей и пытались палочками для суши поднять пластмассовые фрукты. Жалко, что я не запомнил название этой настолки, но её всегда можно повторить и дома, достаточно заказать парочку роллов на большую компанию от 20 человек, будет настоящая борьба!! 🙂

На выставке я не сыграл ни одной партии, моя тактика — это прослушать правила (узнать три ключевых момента: что нужно для победы, как происходит ход, как происходят бои, если они есть) и побежать дальше.

Жаль, что я сразу не набросал список игр, вот те, что запомнились :

MafiaDollar

Правила игры нам рассказывал сам автор, который честно признался, что это его первая и последняя игра. Мне кажется это к лучшему, т.к. игра вышла так себе...

Цель игры получить как можно больше карт с деньгами, находящихся в центре игрового стола. В распоряжении игроков карты гангстеров и карты модификаторы, увеличивающие шансы выполнения успешного задания. Гангстеры бывают разной специализации. Одни специализируются на грабеже, другие на убийстве других гангстеров. У каждого игрока есть штаб квартира, куда гангстеры попадают из рук игроков. Оттуда их можно отправить на общую для всех игроков улицу, где они могут перестрелять друг друга и выкрасть деньги, украшения или женщин (без шуток стриптизершы — это тоже улов!).  В целом довольно стандартный карточный филлер с кингмейкингом.  Не заинтересовал.

Countdown: Special Ops

Напомню, что на Эссене был только прототип, но мне так и не удалось в него поиграть. Придя к назначенному времени к стенду с игрой, авторы предложили мне подождать около часа, пока не закончится партия. Ну и зачем же я записывался заранее? Чтобы стоять в Kolejka?  Подождав немного и попутно прослушав правила, я решил, что игра не заслуживает пробной партии и ушел дальше скитаться по бесконечным просторам выставки. Поделюсь тем, что удалось понять наблюдая за игрой:

Я ожидал серьезной тактической игры про тяжелые будни спецназа, а на деле увидел фановую игру с простой механикой. Задача контров (спецназавцев) стандартны и знакомы каждому любителю компьютерной контры: спасти заложников,  разминировать бомбу, убить террористов, защитить VIPa. Поле формируется из карт, согласно стартовому бриффингу.  Игроки двигаются по локациям и выбирают вскрывать или нет карту. Если на карте террорист, то начинается перестрелка. Боевка на кубиках, стреляешь ты, получаешь пулю в ответ от террориста. Кроме террориста могут попасться заложники, оружие или ловушки. Тактики в игре я не увидел, ходи и стреляй... скучно!!!

Might & Magic Heroes

HoMM  с высоты птичьего полета

HoMM с высоты птичьего полета

Вот представьте, прогуливайтесь Вы по Эссену с выражением сытого толстого кота-сноба с мыслями «ну удивите меня хоть чем-нибудь»?  И тут видите кумира всех подростков в новом облике! Нет, я не о Бритни Спирс или Роберте  Паттинсоне, я о тру кумире — легендарной компьютерной игре HoMM. Подобное чувство было у меня только когда выходила настольная Цивилизация, которую я уже, кстати, продал 🙂

Нейтральные монстры

Нейтральные монстры

Не смотря на то, что Мори уже рассказал правила игры довольно подробно, я сделаю это еще раз, уж больно игра зацепила! В базовой игре будет 4 расы.  У каждого героя есть свой борд, где он отмечает текущий уровень своего города, навыки и армии героя. Герой путешествует по карте, захватывает ресурсы и убивает нейтральных монстров. Цель игры набрать победные очки. Победить можно и не сражаясь с другими игрокамим. Боевка происходит на отдельном поле, где все участники битвы выстраиваются в Kolejka  по инициативе. При ударе кидается примерно по 3-4 кубика, на кубиках может выпасть классическая для хироус удача (2 удара подряд) и неудача (пропуск хода). Наградой может стать опыт или навык по выбору игрока.

Плажка героя

Плажка героя

Игра произвела впечатление очень глубокой настолки. Порог вхождения в нее явно не одна партия. Очень жаль что на Эссене был только прототип, выйти игра должна до конца года. Тематика  HoMM  близка нашей игровой компании и уверен, что игра будет пользоваться спросом. Есть, конечно, опасение, что каждый будет копаться в своем огороде и взаимодействия будет мало, но посмотрим, как это будет на деле. Буду брать игру с дополнением, где будет еще одна пятая раса.

Oh no... INVASION!!!

Кооперативка с красивым артом на деле оказалось довольно простой игрой. Каждый игрок собирает себе небольшой космический корабль и сражается с симпатичными пришельцами. Для того, чтобы убить красных пришельцев нужны красные пушки, для зеленых — зеленые и т.д. Игроки разбирают себе пришельцев в зависимости от специализации корабля. Есть различные телепорты, усилители и прочая ерунда.  10 минут объяснения правил было достаточно, чтобы разочароваться в INVASION.

Mage Knight: The Lost Legion

Опять таки, про все вкусные плюшки MK уже рассказал Мори, от себя добавлю, что новый злодей — это по сути ходячий город, сложность которого также можно выставлять с помощью круга под ним. Дополнение занимает прилично места и, скорее всего, не уместится в базовую коробку с игрой. Если я не ошибаюсь, то в игре добавилось всего 5 новых локаций, жмоты!  Жмоты! WizKids, если вы читаете это, знайте, что локаций должно быть много!

Дополнение куплю 100%.

Yggdrasil: Asgard

WTF? Дополнение включало в себя лишь обновленные двусторонние плашки с богами. Старые промо-карты богов, которые с таким трудом были добыты на прошлом Эссене теперь можно выкидывать. Все когда-либо выходившие промо-дополнения включены в адон. Теперь боги за одно действие умеют входить в транс. В трансе плашка переворачивается и у бога меняется способность. Эту способность могут использовать как сам игрок, так и все остальные. Дополнение, дающее дополнительные возможности игрокам, еще упрощает и без того не сложную игру. В первой пробной партии планирую замешать сразу 3 карты рагнарька в колоду. Разочарован дополнением...

Игры, в которые удалось поиграть после выставки вечером:

Kolejka

Бешеный ажиотаж вокруг игры заставил отказаться от Clash of Cultures.  И, знаете, я ни разу не пожалел. Не буду писать о правилах, только ленивый не знает, что это за игра и что правильно говорить Колейка, а не Колежка 🙂 Первая партия принесла просто море позитива, забавные карточки и товары делали свое дело. Игра довольно простая и рандомная. Не смотря на то, что основной смысл игры напакастить другим игрокам, все эти пакости воспринимаются с юмором и улыбкой. Добротная атмосферная игра, поляки молодцы!

Ложка дегтя: средняя длительность игры — полторы игровые недели и по окончанию первой недели приходится собирать все карты игроков и завозов и раздавать их заново, по сути игра стартует сначала. Я очень негативно отношусь к подобным ситуациям и именно поэтому я продал Magnum Sal.  Отмечу, что играть меньше чем впятером будет не интересно, т.к. не чувствуется настоящих дефицитных очередей!

Последняя позитвная нотка:  ставлю игре твердую пятерку, но себе брать не буду. Серьезный вклад в то, что игра мне понравилась конечно внесла наша очень приятная игровая компания: семья Юшиных и Команда АКНИ (Сергей и Евгений), ребята спасибо, что так атмосферно отыгрывали свои роли 🙂

Lemonade Stand

 

Представьте, уже 12 ночи, вы усталый после тяжелого дня выставки и хочется чего то простенького и быстрого, может лимонаду? Сказано - сделано, да еще правила игры помещаются на одной странице. Но не тут то было! На деле мы раза 3 перечитывали эти ужасные правила, разобралисьтолько на четвертый раз, когда начали играть.

Игра оказалась филлером средней сложности с математическим уклоном. Правила были в статье у Michael, добавлю, что игроки начинают со стартовым капиталом в 1 доллар 40 центов, победительница нашей партии за 7 дней набрала всего 2.10 . Вы понимаете, насколько это не прибыльное дело? Жестокие покупатели не понимают этого и никогда не оставляют «на чай». Посмотрел я на это все несправедливое дело и решил поддержать производителей лимонада, купив себе копию игрушки 🙂

Le Havre: The Inland Port

Le Havre: The Inland Port хорошо идет под пивко!

Le Havre: The Inland Port хорошо идет под пивко!

Игру я купил по совету Ancor, но перед самой покупкой долго выбирал между агриколой на двоих и гавром. Покрутил, покрутил и решил, что гавр сложнее, надеюсь, я сделал правильный выбор. Основные моменты правил игры уже рассказал Ancor в своей статье. Добавлю лишь, что в игре я обнаружил лишние деревянные кубики. Перечитав несколько раз правила и форум БГГ, так и не понял, зачем они нужны... И до сих пор меня мучают сомнения, может я совсем не правильно играл?

За спиной одна партия, игра мне понравилась, входной порог у нее довольно низкий, тем не менее сложно понять, как победить.  Единственное, что пугает, это полное отсутствие рандома. Каждая партия играется с одинаковыми заданиями, которые выходят в одинаковой последовательности. Боюсь, что первые несколько ходов через несколько партий будут очевидны и делаться на автомате, как E2-E4... Тем не менее я доволен покупкой, игра будет желанным гостем в поездках на поезде.

Ну и наконец хит коопертаивного Эссена! Игра, которая была распродана полностью и теперь всем желающим придется ждать января, но оно того стоит!

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island

Ждал ли я много от игры? ДА! Перед выставкой поляки провили очень грамотную  PR -компанию, выложив 4 серии, рассказывающих об особенностях игры, посмотрев которые просто невозможно не захотеть игру. Я ждал от игры БОМБЫ и она оправдала мои надежды!

Поиграть в Робинзона удалось только в Москве. Партия начиналась очень тяжело, стартовый сетап в игре сложный, поэтому DrimDrim'у приходилось попросту перечитывать огромный кусок правил, стараясь понять, зачем нужны те или иные предметы и маркеры. Пожалуй, правила — это единственный минус, который я могу отметить, во-первых, они довольно сложны, а во-вторых, они просто напросто развалились на несколько страниц!

Вернемся к игре. Небольшая группа людей терпит крушение и попадает на необитаемый остров. В команде есть высококвалифицированные специалисты, среди них вояка, технарь, разведчик и даже повар, умеющий варить суп из камней!  В первой миссиии им нужно соорудить деревянный плот, поджечь его и вытолкнуть в море, надеясь что кто-то его заметит. Для плота нужно много дерева и огонь. На помощь игрокам выделен нейтральный игрок — Пятница и собака, помогающая только на охоте и в исследовании острова. Но у острова совсем другие планы, погода постепенно ухудшается и к концу игры стабильно идет снег с дождем. А дикие животные всячески пытаются отвоевать свой остров у чужаков и охотятся на героев 🙂

У каждого игрока есть по 2 действия. Если направить два своих действия в одну область, то действие будет выполнено без приключений, к примеру если строить дом двумя действиями, то успех гарантирован, если же одним, то за спешку и невнимательность можно получить раны (кирпич на голову) ну и крыша может обвалиться (действие провалено). Внимания заслуживают события в игре, у них есть стартовый эффект при выходе и отложеный эффект, который будет сыгран позже, после того, как событие будет разыграно повторно. Игроки видят этот эффект и могут приготовиться к нему, но точно не знают, когда он произойдет. К примеру видя, что надвигается ураган игроки могут закрепить крышу и запастись едой, чтобы не получить ранений... Это лишь примеры, такимх интересных моментов в игре много, игра заслуживает отдельной статьи и, надеюсь, я скоро напишу её. В пробной партии мы победили, но как оказалось потом, играли не правильно...

Игра очень грамотно завлекает в свой мир приключений. Она как бы взаимодействует с тобой и реагирует на твои действия. Все события в игре кажутся логичными и ожидаемыми. Вся партия идет одной захватывающей историей. Игра просто обязана понравиться всем любителям тыжелых кооперативок и глубоких кооперативоек! Настоящий хит!

В заключение хочу поблагодарить всю русскую настольную делегацию, за очень дружно-позитивный день в чужой стране! Нас все больше и больше! Близок тот день, когда немцам придется учить русский язык и сразу готовить рускоязычную локализацию новинок, а русских в Эссене будет больше, чем в Турции!

p.s. Ну и напоследок небольшой бонус, который я привез из Эссена, теперь эта чудо-кружка радует мой глаз на рабочем месте 🙂

Мипло-кружка

Мипло-кружка

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
15 to “Истории Essen Spiel 2012. Часть 4: и целого дня было много...”
  1. Как я понимаю, к Хиросам в комплекте нужен раскладной стол не меньше чем два-на-метр. Иначе никак. 🙂

  2. _ГрАнд_,

    с этим не поспоришь, я в таких случаях раскладываю игру на полу 🙂

  3. круто. так рада, что робинзон нравится тем, кто его купил. очень многого жду от этой игры. то, что правила неудобные, я поняла, когда до шпиля пыталась их осилить. так и не смогла 🙂 но теперь, конечно, возьмусь основательно.

  4. Njuse4ka,

    к минусам отнесу еще и мелкий текст и неудобную систему отметания жизни персонажа (куб крупнее чем напечатанные на плашке сердечка)

    Но это мелочи, игра не разочарует!!

  5. Робинзон — супер! Ещё и сложно — 2 партии в 1-ый сценарий 2/3 игры боролись за жизнь, o выполнении задания думать не приходилось 🙂 Разочаровали только обычные кубики и диски вместо маркеров и фишек игроков.

  6. Vladimir,

    Да пока действительно сложно. Борьба за жизнь напоминает Агриколу, где сперва основная задача — прокормить семью и построить кров над головой, а уж потом зарабатывать победные очки ( выполнять миссию). В Робинзоне игре нужно не бояться получать раны, благо каждому герою их нужно больше 10 для смерти 🙂

  7. Kron,

    Там, вроде, в правилах Гавра на двоих было, что там есть несколько вариантов, как отмечать ресурсы на плашке — либо кубиками, либо маркерами. Правил нет под рукой, но по-моему где-то в самом начале было. Зачем — непонятно?

  8. Ancor,

    Да? Странно, что перечитав правила я этого не заметил, но если это действительно так, то моя душа будет спокойна 🙂

  9. Саня, вы таки купили эту кооперативку от VPG? Очень интересно узнать, что у них получилось.

    Ну и поздравляю, твоя статья выиграла главный приз за количество Колежек на квадратный метр текста, а ведь это нынче тренд сезона 🙂

    Кстати, в игре на 2-ю неделю остается не так много неразобранных вещей (их в игре реально дефицит), так что там скорее не 2-е начало, а маленький остаточек... думаю профи по очередям выигрывают на 1-й неделе.

  10. Kron,

    🙂 правда, мы играли без пса, думаю с ним мы бы разок да выиграли, т.к. не хватило где-то 3 бревна.

    Кстати, а разве в первом сценарии дерево и огонь нужно добыть для плота, а не для того, чтобы проходящий мимо корабль заметил дым от большого костра? 🙂

  11. Michael,

    В моем личном рейтинге этого Эссена, Kolejka была бы в тройке лучших игр, но себе её не хочу, быстро надоест 🙂

    Ага, кооперативку взял DrimDrim, для меня теперь главное, чтобы коопертивка была тяжелой! А здесь все вроде просто, посмотрим.

    Vladimir,

    Без пса — это уже совсем профи режим, но хоть с пятницей? или Вас было больше чем двое?

    насчет костра перечитаю, а то получится, что мы играли вдвойне неправильно 🙂

  12. Kron,

    Играли вдвоём с Пятницей. На счёт собаки, насколько помню, в правилах неверно истолковано, — собака используюется только при игре соло, а пятница только при игре вдвоём.

  13. Санёк, что ты думаешь насчет реиграбельности каждого сценария в Робинзоне?

  14. Vladimir,

    Я так понял, что собака как-бы облегчает игру, для новичков, поэтому мы пока с ней играем.

    MoriQuessir,

    Конечно 6 сценариев маловато, хочется новых приключений Робинзона (я думаю они проявятся на bgg), но карты событий должны сделать своей дело. В первой партии было задействовано кажется не более 10% карт событий.

    Каким бы крутым не был Робинзон, вряд ли мы сыграем в него больше 50 партий, а на это количества партий сочетание сценарий — карты событий будет на 90% уникально 🙂

  15. Kron,

    Не-не-не, это стандартные правила: соло — с собакой, вдвоём — с Пятницей, и никак иначе. Если играете с ними двумя, то это уже хоумрул.

Прокомментировать




Subscribe without commenting