Главная страница » Настольные игры »

Истории Essen Spiel 2012. Часть 1: Лёгкое чувство дежа-вю

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Spiel2012Logo

Что ж, отгремели четыре заветных осенних дня в скромном городке западной Германии, прошла очередная Выставка Достижений Настольного Хозяйства (если вы понимаете, о чем я). В этом году представительство наших друзей на выставке вновь побило все рекорды, а значит и повествование скоро польётся рекой. Свой небольшой ручей в этот Рейн отчетов о Шпиле-Вилли 2012 внесу и я :hmhm:.

В этом году, на опыте, мы решили меньше времени провести на самой выставке, зато побольше поиграть — всё-таки, четыре дня там делать нечего: самое вкусное раскупают в первый день, а в выходные людей становится гораздо больше и охотиться не так удобно.

Начну с «недоехавших» разочарований. Частенько на выставке привозили игры за два месяца до их выхода в массовую продажу. В этом году я очень надеялся, что привезут Race for the Galaxy: Alien Artifacts и Mage Knight: The Lost Legion. Последний привезли, но только в одном экземпляре для демонстрации. Показывали новый режим с боссом, путешествующим по карте, новые заклинания и тайлы местности. Теперь на карте будут неприступные стены, через которые не агрятся монстры, а также трёхуровневые лабиринты, в которых игрок сам решает насколько глубоко он хочет зайти.

Большие надежды возлагались на лотки с б/у`шными  варгеймами, которые я, по глупости, пропустил в прошлом году. Хотелось разжиться старыми играми своих любимых серий: Operational Combat и Tactical Combat, но удалось купить лишь вот что:

Afrika — вторая игра в Standard Combat Series от любимой компании The Gamers. К сожалению, второго издания не было, но первое — одна из ранних игр Эссига. В то время он как раз работал над серией Operational Combat, поэтому в играх немного пересекается принцип снабжения отдельными фишками, выражающими топливо, провизию и боеприпасы. Я вообще очень сильно фанатею от африканского ТВД Второй Мировой и стараюсь скупать все стоящие игры, посвященные этой кампании. Игры Standard Combat Series отличаются простотой правил и быстрым, динамичным игровым процессомв жертву симуляционности.

Screaming Eagles in Holland — игра из Tactical Combat Series, позволяющая окунуться в проблемы управления войсками на уровне командира полка. Она рассказывает о знаменитых событиях операции Market Garden, в которых 101-й десантной дивизии приходилось удерживать деревушку на Hell's Highway в ожидании прибытия ХХХ корпуса. Здесь придётся рисовать приказы командирам батальонов на схеме местности, а затем выполнять из взводами из этих батальонов.

Empire of the Sun — отличный Card Driven Wargame, покрывающий всю тихоокеанскую кампанию с 41-го по 45-й год. Создатель игры — Марк Герман — человек, придумавший механику карточных варгеймов в 1994-м году с игрой We The People. При этом, сама карта не Point-to-Point, что характерно для подобных игр, а обычная гексагональная, простирающаяся от Индии до Гавайских островов.

Теперь о «профильных» играх выставки, которые демонстрировались на стендах.

M&M: Heroes

Поляки привезли прототип Might & Magic: Heroes, создающуюся по шестой части компьютерной игры и лицензии Ubisoft. На модульном поле выставляются стартовые замки четырёх рас. Задача игроков контролировать зоны с победными очками на поле. Всего в игре один ресурс — золото. Герои бегают по полю, покупают армию, изучают заклинания и сражаются, как с нейтральными монстрами, так и между собой. В бою монстры и солдаты расставляются на треке инициативы и бьют по очереди или одновременно, при равенстве инициативы. Для удара в бою кидается d8, на котором надо выкинуть не больше силы монстра. Прокаченные монстры могут кидать особый d6, на котором есть шанс пронести более одного хита за удар. В игре намешано много всего и пока непонятно как это будет работать в системе. Польскую версию обещали в этом году, а английскую в начале следующего.

В отличие от прошлогодней New Era, которая была полноценной игрой в системе 51 State, Winter представляет собой дополнение, которое требует либо сам 51 Штат, либо Новую Эру. Также существует экстримальный вариант смешения карт из всех трёх коробок. Winter делает попытку сбалансировать случайное распределение карт контактов/лидеров между игроками. Независимо от того, с какой игрой вы смешиваете дополнение, перед игрой создается 3 колоды из лидеров, военных контактов и соглашений, а также вводится новое действие — взять верхнюю карту с одной из этих колод. Партия длится ровно шесть ходов, а в каждую фазу производства игроки получают дополнительный ресурс, указанный на большом кубике-счетчике ходов-маркере первого игрока. Добавлена еще одна фракция — Техас, которая каждый ход получает четвертого человечка. Теперь осталось понять, с какой из игр Винтер будет играться гармоничней. На БГГ пишут, что на 2-3 человека рекомендуется смешивать с Новой Эрой, а на 4-5 с 51-м Штатом.

Польскую тему закрывает игра Convoy. Быстрая игра о последней битве за Нью-Йорк. Конвой разумных машин следует в оный за причинением невозместимого вреда, в то время, как повстанцы пытаются его максимально задержать и, в конечном итоге, остановить. Конвою предстоит пройти пять локаций, причем пройденной локация считается, если все районы в ней уничтожены. Бойцов можно играть в разные локации, а не только в активную. Причем, боец, который первым появился в локации получает прибавку к силе. После активации спец. свойств сыгранных солдат, карт эффектов и модулей, происходит битва, в которой сравнивается сила оставшихся с каждой стороны солдат, выдаются награды за победу и процедура повторяется для следующего района активной локации. Пока игра оставляет противоречивые чувства по поводу интересности и глубины.

Dungeon Lords — моя любимая евро-игра, благодаря сеттингу и глубоким возможностям планирования, поэтому её дополнение Festival Season я ждал с тревогой. И так, что мы получили помимо новых комнат, ловушек и монстров: каждый сезон одно из рабочих мест заменяется одним из десяти уникальных рабочих мест, которое можно увидеть заранее на ход вперёд. Причем, некоторые рабочие места, на мой взгляд, довольно бесполезные (вместо обычного получения еды отправлять много импов помогать собирать еду крестьянам), а есть и довольно имбовые (получение дополнительных домашних животных, возможность инвестировать золото на 1 ход, получая 3 голды за 1 инвестированную или 5 за 2).

В первом сезоне каждого года раздаются домашние животные, которых можно оставить до конца игры, чтобы получить за них очки, а можно использовать их одноразовые свойства (потерять 1 зло, прокопать 1 тоннель и т.п.). Теперь на подземелье нападает 4 приключенца (не считая паладина), паладинов стало два вида — тот, что по-сильней идёт к самому злому игроку, а тот, что по-слабее — ко второму по злости. Барды дают дополнительное здоровье остальным приключенцам.

Новый пятый раунд каждого года проходит как обычно, но перед фазой работ в комнатах проходит фестиваль, на который игроки взакрытую отправляют некоторое количество импов, чтобы выбрать один из возможных бонусов (1 еда, 1 золото, 1 ловушка, возможность купить дополнительного монстра и т.п.).

По первым впечатлениям игра стала более хаотична и менее просчитываема, а в плане просчитываемости (в хорошем смысле этого слова) база была для меня эталоном. С другой стороны все новые фишки серьезно добавляют реиграбельности и весёлости в игровой процесс.

Smash Up — фановый филлер на четверых человек, по игровым ощущениям очень напомнил Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Duel at Mt. Skullzfyre. Суть игры такова: в коробке есть 8 классических киношных фракций: пираты, ниндзя, пришельцы, динозавры, зомби, роботы, сказочные существа и колдуны. Вы берете две любые колоды, смешиваете их между собой и получаете одно из уникальных боевых сочетаний. Каждой фракции присущи ярковыраженные свойства, так динозавры очень сильные, зомби могут играться из дискарда, ниндзя скрытно убивают чужих персонажей и т.п. На стол выкладывается несколько баттлграундов, за которые и разворачивается эпичная битва. Игроки накидывают карты на баттлграунды, параллельно активируя свойства своих парней. Как только общая сила всех персонажей на баттлграунде превышает указанный порог, то он скорится — чем больше у вас присутствует силы, тем больше получите очков. Авторы не скрывают, что будет выпущено множество дополнений, но уже сейчас возможность стравить пришельцев и зомби играется довольно прикольно.

Clash of Cultures — новая цивилизация, сосредоточенная на античности. В каждой из двух сыгранных партий мы несколько ошибались в правилах, что в первом случае привело к «рашу» и погоне за одним игроком по всей карте, а во втором к пассивности варваров. Принимать участие может до четырёх игроков, при этом все цивилизации абсолютно симметричны по стартовой области и начальным технологиям. Чтобы набирать победные очки, необходимо строить новые поселения, развивать старые, создавать чудеса света, открывать технологии и выполнять секретные миссии, которые выдаются в конце каждого раунда, а-ля Nexus Ops. На каждой карточке задания есть мирный и военный вариант. Судя по представленным технологиям, игра заканчивается примерно железным веком.

Раунд делится на три хода, а на ход каждому даётся три действия. Полученные карты заданий будут направлять вашу стратегию развития, как по мирному, так и по военному пути. По мере приобретения определенного количества технологий каждым игроком, игра подкидывает случайные события, по которым спавнятся и двигаются варвары, различные засухи, эпидемии и выдающиеся деятели. В игре всего один тип наземных юнитов, характеристики которого могут модифицироваться технологиями и картами действия, выдаваемыми вместе с картами заданий, также есть корабли. В бою кидаются кубики по числу юнитов + модификаторы. За каждые 5 очков в полученной сумме наносится хит. Отступать нельзя — бой проходит до последнего солдата.

Мне игра показалась довольно простой, при этом концентрация на одном историческом периоде делает её более плавной и целостной. Пока возникает вопрос — чем она будет интересна через 5-10 партий, но черт возьми, часто ли мы играем во что-то больше 10-ти раз? :nc:

Among the Stars — оказалась неудачным клоном 7 Wonders в космосе + tile placement. Это тот неудачный случай, когда коробка играет сама по себе без особого участия игроков. Вам передают карты, в полученной руке всегда очевидно что сыграть, деньги каждую «эпоху» приходят сами. Выбираете карту, пристраиваете её к уже выложенным. Сыграли две полные руки из четырёх, дальше играть не захотелось.

От Space Cadets я ожидал атмосферного пошагового Space Alert. Перед покупкой я даже не смотрел правила, ведь игру сделали авторы моего любимого Ares Project, уж они-то не должны накосячить!  После прочтения правил появились некоторые сомнения, что игра слишком проста и играть будет не интересно, но первая же партия их развеяла — игра очень фановая.

Общая идея — экипаж космического корабля выполняет различные миссии: от добычи кристаллов до охоты за пиратами. На корабле есть 9 жизненно важных систем, которыми управляют от 3-х до 6-ти человек. Процесс управления системой выполнен в виде простой мини-игры. Так, к примеру, чтобы выстрелить торпедой, нужно сначала собрать паттерн из тетрисных фигур, на манер Убонго, а затем, как в Чапаевце, стрельнуть деревянным диском по пусковому треку, для пилотирования корабля на карте, его движение программируется картами направления, как в Роборалли, чтобы навести прицел на кристалл или вражеский корабль, нужно на ощупь достать определенную фигуру из непрозрачного мешочка, и т.п. Простые задания усложняются тем, что на их выполнение даётся всего 30 секунд — капитан корабля запускает таймер и следит за временем.

Получаются забавные цепочки, когда инженер недодал энергии в отдел наведения прицела, из-за чего стрелок палит по ненаведённой цели, а пилот подставил по вражеский выстрел не тот бок, на который активировал щиты электрик — нужно стараться максимально эффективно обсуждать будущие действия и, по возможности, следить за тем, что делает «важный» сосед. Игра совсем не утомляет, в отличие от Space Alert, в которой кризис времени заставляет действовать на пределе, ведь в Space Cadets правилами введены передышки, во время которых игроки подготавливают компоненты к действиям, проводят фазу очистки и т.п.

Это редкая кооперативная игра, в которой слаженные действия очень важны, при том, что ситуации, в которой один игрок указывает всем что делать, не может быть в принципе — на это просто нет времени! Рекомендую всем фанатам космической темы.

После 10+ партий в базу Core Worlds я уже не знал, что делать с этой игрой — настолько всё было знакомо, предсказуемо и пресно. Дополнение Galactic Orders появилось весьма кстати и пришлось ко двору. Основная фишка дополнения — галактический совет. Помните непонятные символы в середине некоторых карт? Это символы фракций галактического совета. Теперь, сыграв карту с таким символом, вы кладёте жетон своей империи на карту фракции и, впоследствии, можете использовать спец. свойство фракции, либо получить победные очки. Про то, что добавились новые карты в каждую из фаз я уж и не говорю. Пофиксили моих любимых дронов, снижающих цену драфта на 4 энергии — теперь они снижают на 3. Плюс в колодах фаз появились карты событий, модифицирующие правила на текущий ход. Дополнение должно порядком освежить игру на какое-то время, а там, глядишь, и еще одно выйдет.

Последней покупкой на выставке в этом году для меня стала игра 2010 года (с дополнениями 2011 и 2012) — Phantom League. Игра позиционируется, как идейный наследник легендарной компьютерной игры Elite в настольном исполнении. Короткий рассказ и демонстрация не оставили меня равнодушным — исследование космоса, торговля товарами, карточный бой, слава... Всё это напомнило Merchants & Marauders только про космос и гораздо глубже. Думаю, в ближайшее время получится познакомиться с игрой ближе.

Напоследок хотелось бы поблагодарить всех с кем ездили за отличную компанию, надеюсь, что через год удастся повторить!

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “Истории Essen Spiel 2012. Часть 1: Лёгкое чувство дежа-вю”
  1. Дима, спасибо за отличную статью и поездку! Твоего пополнения я правда не увидел в комиксе)

    А вообще каждый Эссен несет какие-то неприятные сюрпризы. В прошлом году была куча игр, которые отдавали только по предзаказам. В этом году много чего не доехало.

  2. Жду партий в Space Cadets и доп к Dungeon Lords

  3. Да, хорошо съездили. Из описанного здесь, но не приобретенного лично, попробовал бы Smash up и Кадетов, интересно описал.

  4. Миш, из твоих уст фраза «Не приобретенного лично» звучит забавно) Особенно в свете Колежки

  5. «отчетов о Шпиле-Вилли» вот так у вас называется «поиграть в настоли»???=)Жорик Вартанов в кровати переворачивается=)

  6. Дмитрий а в Clash of Cultures и Smash Up большое обилие английского?

  7. zerg7:

    «отчетов о Шпиле-Вилли» вот так у вас называется «поиграть в настоли»???=)Жорик Вартанов в кровати переворачивается=)

    :hmhm:

    zerg7:

    Дмитрий а в Clash of Cultures и Smash Up большое обилие английского?

    В Smash Up на карточках буквально одно предложение. В Clash of Cultures по нескольку предложений на карточках и строчка на каждую теху...

  8. Играть в настолки = Шпилиться!

  9. longbearder,

    Играть в Last Will = Виллиться 🙂

  10. Про Phantom League с допами хотелось бы почитать. Давно висит в виш-листе, всё никак не куплю.

  11. zuzubun:

    Про Phantom League с допами хотелось бы почитать. Давно висит в виш-листе, всё никак не куплю.

    Я помню до выставки раз пять выкладывал её из корзины и удалял из вишлиста, но после демо очень проникся. Обязательно сыграю и напишу :joyful:

Прокомментировать




Subscribe without commenting