Главная страница » Настольные игры »

Истории Essen Spiel 2011. Часть 2: Эссен глазами Mori

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Решился написать краткую заметку о своем первом Эссене. Работа с Вордпрессом на айПаде — сущее мучение, но другого пути нет 🙁

Мы с Кроном и Дримом были в первые два дня и слегка разочаровались представленным ассортиментом. До последнего жила надежда, что к выставке выпустят доп RftG, хотелось увидеть Rex, не доехала изданная с помощью кикстартера Eminent Domain. Но все же было на что посмотреть и что прикупить!

1. Прежде всего, очертя голову мы поспешили по пути, в который верили не размышляя, отправились на стенд Z-Man Games, где я закупил Dungeon Petz и Ares Project. Подземные питомцы — игра из вселенной Dungeon Lords, которая позволяет поучаствовать в процессе взращивания монстров для коварных хозяев подземельев. Больше всего меня умилил розовый пушистый змеекот, который, судя по описанию, любит лежать в корзинке и греться на солнышке ^_^. Пока сыграть не удалось, но из рулбука отметил несколько вещей (кстати, он написан в том же отличном юморном стиле, что и приквел): игра менее кризисная, чем Лорды — вариантов для действия гораздо больше и, скорее всего, вам всегда достанется что-нибудь полезное. При игре вдвоем или втроем вместо рандомных ботов, места для действий будут занимать болванчики, которые двигаются по предсказуемому маршруту. Ну и в целом в игре вам придется покупать малышей-зверушек, клетки для них, которые придется еще и чистить, кормежку, показывать зверушек на выставке и впаривать подросших особей Лордам. Выглядит всё очень стройно и убедительно.

змеекот

2. Ares Project — игра, которую надеялся взять еще до мероприятия, но выход ее постоянно откладывался и она появилась лишь на выставке. Идея игры — перенести классические компьютерные стратегии в реальном времени, а-ля Старкрафт, на стол. В игре 4 расы, в которых легко узнаются терраны/зерги/протоссы, туман войны, благодаря которому не знаешь что строит враг до разведки, ну и выход на центр карты. В добавок к основной книге правил идет 4 рулбука на каждую расу. Идея выглядит очень многообещающе, компоненты весьма посредственны, что же получилось в итоге — узнаем со временем!

3. Еще хотелось заглянуть на стенд GMT, но его там не оказалось, хотя в некоторых магазинчиках можно было что-то купить. Прежде всего, конечно, интересовал Urban Sprawl — новая игра Чеда Йенсена про градостроение, но продавец рассказал, что она по уровню сложности и времени партии совпадает с Dominant Species, в которую у нас в клубе не просто набрать состав, поэтому я понадеялся на то, что кто-нибудь купит и получится сыграть потом, а сам взял Flying Colors — варгейм про морские сражения в эпоху парусного флота. В комплекте несколько огромных карт морей, куча сценариев и фишечек-корабликов ^_^.

4. Следующим номером программы стали дополнения к Stone Age и 51 State. Если про первое пока сказать ничего не могу — взял авансом из любви к базе, то вторая и не дополнение вовсе, а самостоятельная игра, которая может смешиваться с базой. Из основных фишек — новая фракция, удобное поле для подсчета очков, деревянные фишки ресурсов, единые карты базовых контактов для каждой фракции, а на десерт — доработанные правила с расширением функционала взаимодействия между игроками в виде атак на чужие локации. Еще был куплен доп к Ghost Stories — Black Secret, но, надеюсь, о нем напишет Сергей aka Longbearder, когда его получит.

5. Еще несколько игр купили ребята, и нам удалось сыграть почти во все! Gears of War оказался качественной и захватывающей кооперативной игрой, успешно «портированной» с икс-бокса. Мы сыграли два сценария. В первом надо было дойти до конца карты и заварить дырку, из которой лезут враги, а во втором — выманить огромного монстра на улицу, где навести на него лазерный удар со спутника, а затем добить. Игра проходит очень динамично, без даунтайма. Карты действий на руке игрока являются его же жизнями. Получил урон — скинул карты. Скинул все — лежишь, истекаешь кровью, пока не помогут боевые товарищи. Карта сценария выстраивается по этапам, по мере прохождения миссии. Сами тайлы предопределены, но порядок выхода случайный, возможно это обеспечит реиграбельность сценарию. Враги ходят и атакуют по картам ИИ, достаточно логично и грамотно — стараются догонять убежавших далеко героев, добивать раненных, использовать укрытия, и всё это у них неплохо получается!

Santiago — приквел к Кубе со знакомым артом. Мы разобрали правила на выставке за 15 минут, читая их вслух. При этом, игра радует числом точек принятия тактических решений. На игровое поле в случайном порядке выкладываются тайлы контактов и тайлы зданий. В свой ход игрок подъезжает к контакту, забирает у него какой-то бонус типа ресурсов или денег, а затем может поработать в здании, причем в соответствие каждым двум контактам ставится 3 здания, а значит вы всегда будете думать что выгодней сделать — заплатить по-меньше, остановиться у контакта по-ближе и поработать где получится, либо заплатить денег, поехать по-дальше и поработать в каком-то определенном здании. Добротный быстрый еврогейм.

Mage Knight стала моей любимой игрой с механикой колодостроения. Вообще я считаю её лучшей настольной вариацией классического RPG с прокачкой на сегодняшний день. Если в кратце, у игрока есть персонаж, представленный добротно покрашенной фигуркой и базовой колодой из 16-ти карт. Выбирается один из множества сценариев и приключение начинается. Игра настолько увлекательна, что можно вообще забить на победу и сценарии, а просто качаться в удовольствие. В вашей колоде есть карты передвижения, атаки, защиты, манипуляций с маной и переговоров. Каждый ход тянется 5 карт из колоды и, исходя из того, что пришло, можно исследовать окружающий мир, открывая новые тайлы местности, заходить в подземелья, сражаться с монстрами, получать за это экспу и карты артефактов и спеллов в колоду! Нанимать воинов себе в помощники, захватывать крепости, магические башни, грабить деревни и сжигать монастыри! Повышая свой уровень, побеждая монстров, вы получаете возможность таскать с собой больше воинов, обретаете новые скиллы и больше полезных карт в колоду! В начале каждого раунда выкидываются кубы с маной, которые позволяют играть более мощные варианты действий и спеллов. Есть смена дня и ночи, которая влияет на некоторые заклинания и перемещение по карте. Деталей очень много, но они все по делу, игру не перегружают и смотрятся очень гармонично. Жалею, что не взял себе. При первой возможности сразу же закажу.

6. Так же удалось поиграть с Michael'ом в Sparta и Strike of the Eagle. Спарта — абстрактная игра, очень напоминающая шашки. У каждогг игрока есть 8 фишек, которые двигаются на 2 клетки, можно привести их в храмы, чтобы превратить в чемпионов, тогда они станут двигаться на 3. Чужие фишки уничтожаются «симметричным окружением» с двух сторон своими фишками. Выиграть можно, убив все фишки противника, кроме одной или захватив все храмы. Игра похожа на шашки еще и тем, что в ней много вязких позиционных блокирующих перемещений до первой ошибки, после которой перевес в одну-две съеденные фишки становится критичным и можно писать gg и выходить.

Strike of the Eagle — блочный варгейм на огромной карте про войну между поляками и большевиками в 19-20 годах ХХ века. Игра очень интересная и оригинальная в плане сочетания в себе некоторых известных ранее механик. Активация войск на поле происходит не картами, как в том же Ричарде III, а жетонами приказов взакрытую!) При этом, можно скидывать карты, чтобы играть больше приказов. Приказы по большей части — это выход из области, централизованное перемещение из нескольких областей в одну, марш-броски. Бой здесь происходит без кубиков — подсчитывается сила нападающих и защищающихся отрядов, проносятся раны, проигравший отступает. Таким образом маневрирование отрядами играет наикритичнейшую роль. Там был еще какой-то интересный момент с реализацией снабжения, но мы до него не дошли. Единственная причина, по которой я не взял игру — инсайдерская информация от демонстратора о том, что на этом движке делается игра про Роммеля — дождусь любимой темы!)

В целом, выставка по своей атмосфере и насыщенности оказала благоприятное впечатление, и я не вижу причины не поехать на нее в следующем году, что и всем остальным настольщикам рекомендую (: Извиняйте за опечатки, компа под рукой нет, а с мобильного устройства набирать удовольствие ниже среднего (: надеюсь, было интересно ^_^

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
25 to “Истории Essen Spiel 2011. Часть 2: Эссен глазами Mori”
  1. Flying Colors!! 🙂 Не знаю, почему-то влекут меня игры про парусные сражения, но пока что это любовь на расстоянии. С удовольствием составил бы тебе в ней компанию как-нибудь!

    Хорошо съездили, завидую!

  2. Да, было интересно. Спасибо. В следующем году обязательно поеду

  3. ААА, почти весь мой виш-лист! Нереально завидую и жду впечатлений! 🙂

  4. magnitt,

    мои поздравления по поводу Флагов и Орла, чу удовольствием бы сыграл

  5. Жду подробного обзора Dungeon Petz=)

  6. Про урбан спрол не очень радостная информация 🙁 придется удалять из виш-листа, а то Санта еще пришлет...

    Ну а Strike of the Eagle мастхев для меня.

    Судя по тому что Альт распаковал Эминент Домейн, он все таки был на выставке.

  7. Спасибо! Интересно написано.

    Dungeon Petz + Gears of War + 51 state сыграю с удовольствием.

    А кто взял Strike of the Eagle? И интересно, кто в ней орёл? Если не ошибаюсь в конфликте участвовал Тухачевский, но кампания провалилась.

    И про ВордПресс для айПэд не идеален, но вне работы на нём писать удобно. Оформлять невозможно, но делать набросок вполне подходяще.

  8. longbearder: А кто взял Strike of the Eagle? И интересно, кто в ней орёл? Если не ошибаюсь в конфликте участвовал Тухачевский, но кампания провалилась...

    Игра, если я правильно помню, польская, изначально называлась Орел и Звезда.

    Орел — соответсвенно это Польша (герб), ну а Удар Орла, это победа в советско-польской войне. Да, Тухачевский участвовал

  9. taran: BR>Ну а Strike of the Eagle мастхев для меняP>

    Саш, на MacVlad форуме, есть пара отчетов, рекомендую. В поиске набери Орел и Звезда

  10. Uncle L: Саш, на MacVlad форуме, есть пара отчетов, рекомендую. В поиске набери Орел и Звезда

    Так у меня есть The Eagle and The Star ☺, я хочу новую версию, там офигительное качество

  11. Eminent Domain приехал с ББ. На Эссене его, возможно, и не было.

  12. Отлчный отчет. А мне в Dungeon Petz больше всех запомнился саблезубый заяц.

    longbearder,

    Я взял, завтра может захвачу на субботник.

    taran,

    Сравнивал обе версии в Эссене, у Academy Games качество на порядок лучше. А на другом стенде уповали на большую историчность сценариев.

  13. alt:

    Eminent Domain приехал с ББ. На Эссене его, возможно, и не было.

    понял. сделал неверные выводы ☺

    taran,

    Сравнивал обе версии в Эссене, у Academy Games качество на порядок лучше. А на другом стенде уповали на большую историчность сценариев.

    так да, академия по качеству просто великолепна

  14. Ну что сказать, MageKniht-у Хватилы таки быть в коллекции, уверился что оно того стоит :).

    Очень заинтересовался Спартой — буду брать.

    Подземные крохи, думаю, тоже, но позже.

    Что про Eclipse?

    Пробовали ли Merchants&Warriors?

    Альтернативное мнение про Ланкастер?

  15. Mage Knight было бы очень интересно пощупать.

  16. smilek,

    Merchants & Warriors — я послушал правила, интересно, но супер оригинального ничего нет. Стратегия в восточной Европе от Австрии до Польши (Россию не включили 🙁 ), изучение технологий, развитие территории, война. Очень не понравились компоненты, за пробную партию решил не садиться.

  17. Mage Knight заинтересовала таки, как ни крепился)

  18. taran: Так у меня есть The Eagle and The Star ☺, я хочу новую версию, там офигительное качество

    крутотенюшка 🙂

  19. Про Mage Knight по итогам второй партии.

    Механика у игры замечательная, пять-шесть карт можно сыграть кучей разных способов, но это и является основной проблемой игры. Ближе к концу игры каждый ход превращается в головоломку, причем из-за того, что решение этой головоломки зависит от наличия маны определенных цветов в пуле маны, которое меняется во время других игроков. трудно придти к решению во время хода других игроков. В результате увеличивается даунтайм и кипят мозги.

  20. ArranHawk,

    ну, любую игру можно довести до абсурда, высчитывая все возможные комбинации хода для проведения наиболее эффективного. Все-таки, на мой взгляд, Mage Knight игра для атмосферных приключений, а не гонка за победой любой ценой :peka:

  21. По-моему, мы говорим про разные игры, тут нет как в других настольных РПГ того, что ты подошел к монстру, бросил кубики и применил способности персонажа и экипировки. А есть вычисление того, есть ли у тебя на руках такая комбинация карт и юнитов, с помощью которой можно подойти к монстру и победить его, получив при этом минимальное количество ранений.

  22. ArranHawk,

    Это всё верно, но наличие 5-ти карт на руке и возможности взять один куб из пула + кристаллы удлинняют ход, ну может, на 20 секунд по сравнению с началом партии, если без фанатизма это делать)) :yao:

  23. Я тоже так думал до последней партии, но ближе к третьему, и особенно четвертому ходу начинаются новые мысли, использовать ли мне сейчас или в следующих ходах

    1) кристаллы

    2) юниты

    3) особые карты.

    Причем все это делаешь, смотря на количество карт, оставшихся в колоде у оппонентов, для оценки количество отведенных тебе ходов.

    Плюс каждую карту в бою (включая перемещение к месту схватки) можно сыграть пятью разными сбособами: простой эффект, усиленный эффект, 1 атака, 1 блок, 1 перемещение.

  24. :fp:

  25. Планируй ход заранее! :bm:

Прокомментировать




Subscribe without commenting