Исповедь настолкомана — шопоголика. Наши покупки в Эссене
Эссен 2010 позади и я с гордостью могу заявить, что был частью этого настольного праздника. Мой коллега Michael вел прямые включения из Эссена, у меня такой возможности не было, поэтому хочу поделиться впечатлениями уже по приезду домой. Выставке будет посвящено две статьи – гид по Эссену, рассказывающий о всех сложностях и вкусностях настольщика из России в Эссене и эта статья – краткие впечатления от сыгранных партиях и о том, что мы привезли с немецкой земли в Россию 🙂
Поехали! Зачем мы ехали в Эссен? Естественно чтобы пощупать новинки и закупиться играм на год вперед! Сама выставка представляет из себя некий настолочный рай – здесь можно не только закупить новинками, но и поиграть с игроманами со всего мира, хотя в 80% случаях — это будут немцы. Немецким настолкоманам повезло гораздо больше чем нам. Практические все игры на выставке продаются на немецком языке, обычно помимо немецкой версии рядом продается еще и английская версия игры, но мне показалось, что немецких игр там больше. Пощупать на выставке можно любую игру, у популярных игр, таких, как Dixit не один стол, а целая секция, примерно 34-40 столов. Поиграть в самые популярные новинки довольно сложно, т.к. обычно все столы заняты, и чтобы присоединиться к игре придется подловить момент, когда стол освободится, период ожидания зависит от игры. Ждать по часу наблюдая за незнакомой игрой никакого желания не было, поэтому я играл в то, где были места и то, что выглядело интересно 🙂
Merchants of the Middle Ages
Игра про лучшего торговца. Необходимо как можно выгоднее купить товар у банка, перевести его в другой город и продать по выгодной цене. Товары переводятся на каретах. Игроки торгуются за места в повозке и управляют её движением. Каждый город нуждается в товарах определённого типа, а на одной карете находятся товары сразу нескольких игроков. Игроки по очереди двигают повозку пытаясь направить в выгодный им город.
Несложная игра, красивые компоненты и интересный геймплей. Игра немного перегружена математикой, до Power Grid, конечно далеко. Вердикт: можно поиграть иногда, когда хочется чего-то простого и семейного, а каркассон и аркадия уже надоели 🙂
Inca Empire
Об игре до Эссена я не читал, только видел красивую обложку. Внешне мне игра напоминала древний Ticket to Ride. Дороги в инках напоминают маршруты из поездов. Все постройки в игре влияют только на победные очки. Мне игры с подобной механикой не нравиться. Мне хочется строить здания, чтобы улучшать империю, а не просто увеличивать прирост победных очков. Ну не мотивируют меня победные очки! Развитие империи идет медленно и пасьянсо, возможно не всегда, но мы сыграли дев фазы и четырех без взаимодействий на игровом поле.
Единственное, что мне понравилось в игре – это механика выставления ивент карт. Карты событий бывают двух типов: вредящие игрокам и помогающие игрокам. Карты игроки выкладывают на игровое поле с 4-мя зонами в форме квадрата. Линии между зонами 4-х разных цветов, по цветам игроков. В каждой секции может быть по 2 карты. Карты в секции влияют не на всех игроков, а только на тех, чьи цвета граничат с данной секцией. Таким образом, у каждого игрока будет 4 своих уникальных ивента. Сами карты событий игроки выкладывают по очереди, выкладываю хорошую карту, вы помогаете не только себе, но и одному из соседей по зонам.
Задумка с ивент картами хорошая, но саму игру это не вытянет, больше за нее я не сяду.
Fabula
В игру не играли, а просто купили. Ну, а как не купить? Игра же от создателей Диксита 🙂 Правила пока читали по диагонали, кажется, что это стори телинг в фентези мире. Не много разочарован и, наверное, игра пойдет на продажу.
Sid Meier's Civilization: The Board Game (свежая, а не старая игра 2002 года)
Игру можно было достать только в первые 20 минут после открытий выставки. У меня прямо на глазах количество копий цивилизации уменьшилось с 5 до 2-х за 5 минут. На меня ажиотаж подействовал и игру мы купили. Пока летел в Москву вникал в правила. Игра насыщена деталями и по первому взгляду тоже кажется не приживется в нашей игровой компании. Подробности потом.
GOSU
Игру купили т.к. знакомый, который, кстати, не играет в настольные игры почти, прожужжал нам все уши.На Эссене игра стоила 20 евро. Дорого! К примеру, на БГГ игра стоит 20$. Арт очень стильный и красивый. Пока разбираемся с правилами…
Take it or Leave it
Пати гейм на кубиках. Кидаем пачку кубов. У каждого игрока свои карты миссий. Игроки по очереди берут кубики себе, пытаясь выполнить как можно больше миссий. Также есть специальные карты, которые позволяют перебросить кубы, взять кубик и т.д. Игра купила своим качественно тарелочкой, в которую игроки бросают кубики. Надеюсь, игра приживется в моей не настольной компании. 🙂
Interstellar Mayhem
Игра – дефматч о дуэли боевых космолетов в космосе. В начале партии каждый игрок кидает 6 кубиков своего цвета. Кубики – это характеристики нашего космолета. У каждого космолета есть три характеристики: щит, скорость, урон. Кубики распределяются между этими характеристиками. Помимо космолета на игровом поле есть астероиды, которые можно таранить и облетать. Игрок ходят по очереди пытаясь обстрелять друг друга и не попасть под обстрел противника. Подробнее об этой игре я еще напишу полноценный отчет.
Игра купила своими красивыми космолетиками и механикой быстрого дефматча. Уже успели сыграть 2 партии, пока смутное ощущение, игра кажется слишком примитивной и рандомной. Руки я опускать не буду в планах еще игра с 4-мя игроками и командный дефматч 3 на 3.
K2
Игру купил практически не раздумывая. Хотелось конечно сперва попробовать, но т.к. поиграть в нее можно было всего на 2-х столах, а ждать я не хотел, то пришлось покупать так.
Поиграть в K2 удалось вечером в гостинице. Подробные обзор игры будет позже, а пока хочется заметить, что эта игра — настоящее открытие выставки. Оригинальный геймплей, где игрокам нужно как можно выше забраться на гору. просто забраться на гору мало, еще необходимо успеть спуститься и не умереть. Игра совсем несложная. Над чем подумать тоже есть, выбирая действия для своих скалолазов надо учесть погоду, на сколько скалолазы приспособлены к данной высоте и на какой высоте разбить полаточный лагерь.
Игра получает от меня 10 балов авансом 🙂
Играли всемером, простояв перед этим минут 15, ожидая, когда освободится стол. Игра быстрая, вся партия с освоением правил заняла около часа. Причем правила объяснялись на английском, а среди играющих было трое русских и четверо немцев. Каждый игрок в начале партии получает в свое распоряжение по одному городу со своим чуда света. Я выбрал свои любимые Прирамиды Гизы.
Игроки получают в свое распоряжение карты, по 7 штук, выбирают одну и передают по часовой стрелке. Карты бывают разных типов:
- ресурсы — нужны для строительства зданий, армий, изучения технологий и строительства чуда (да чтобы победить не обязательно его закончить)
- здания — приносят победные очки, позволяют торговать и другие плюшки
- технологии — если их много приносят неплохие победные очки, я не изучил не одной и умудрился победить 🙂
- армии — каждый игрок воюет со своими соседями слева и справа, у кого больше армий получает + к очкам, у кого армия маленькая получает — к очкам. Бои проходят в конце каждой из трех фаз.
Так или иначе все сводится к получению победных ресурсов за счет ресурсов. Интересной особенностью игры является то, что игроки могут использовать ресурсы своих соседей платя им небольшую плату. Даунтайма в игре практически нет. Динамичная, простая игра. Компоненты яркие и очень симпатичные. На картах нет никакого текста, только специальные символы. Если не ошибаюсь мы играли в французскую версию игры, английской на выставке не было. Игра всем понравилась, с удовольствием сыграю еще.
Mr. Jack Pocket
Игра на 15 минут. Игра про Шерлока Холмса, доктора Ватсона и собаку. Задача сыщиков вычислить кто из жителей преступник Mr. Jack. Интересная логичиская головоломка заставляющая шевелиться ленивые извилины. Игра для игры с любимой девушкой, а не для задротской вечеринки хардкорщиков 🙂 Любимой девушкой я пока не обзавелся, но теперь появился еще один стимул 🙂
Ruthenia
Поиграть в Ruthenia нам не удалось, зато удалось ознакомиться с правилами. На выставке была представлена уже готовая копия игры с качественными компонентами. Игра мне показалась интересной. Смахивает на хороший варгейм. Сильная сторона игры — это то, что за каждую из сражающихся сторон своя тактика поведения. Так одни должны отстроить как можно быстрее сильную оборону, другие должны как можно быстрее перейти в атаку. Игрок, перед партией, должен хорошо знать, какая выигрышная стратегия для его народа.
В игре интересная система боев с поддержкой. Отряды по карте передвигаются как и рыцари в Warrior Knights. Ну и самое последнее, что не могу не ответить — это наличие катафрактов. Да, после Pocket Battles я стал любителем римских катафрактов. 🙂
Увести копию игры в Москву нам так и не удалось. Будем ждать официального релиза 🙂
Kingpin
Когда ехали на Эссен, считали что это нерошима про гангстеров. Я играл за русскую мафию, DrimDrim, как фанат аниме, выбрал, японскую якудзу. Правила объяснили за 5 минут и в бой. Игра про контроль областей гангстерами. Гангстеры бывают с пушками, бронежилетами и машинами. Все тайлы в отличие от Neuroshima Hex! — квадратные. Оружие в тайлах нарисовано на одной двух или трех сторонах.
Игра представляет из себя тактическую дуэль, где игроки продвигают гангстеров к центру карты, выстраивая различные тактические фигуры из гангстеров. Старательно пытать сделать так, чтобы если соперник пошел на размен фигурами, размен был выгоден. Рандома в игре мало. Игра не похожа на нерошиму в которой каждый ход это экшен, игра больше напоминает битву двух гроссмейстеров в шахматы 🙂
Игра зацепила только артом, но этого оказалось мало, чтобы её купили 🙂
Target Earth
Игра не из быстрых, поэтому просто познакомились с правилами. Игра про вторжение инопланетян на землю. Игра кооперативка! Игроки сообща обороняют землю от инопланетян. У каждого игрока есть свое игровое поле, где он отстраивает свою базу. Можно строить ангары для техники, лаборатории для науки и радары для обнаружения угрозы. Победить в игре можно, если изучить технологию пришельцев, считается, если пришельцы полностью изучены, то они побеждены.
Бои в игре проходят на земле и в воздухе. Если бой в космосе проигран, бои за страну продолжаются на земле. Все бои на кубиках.
Помимо кооперативного режима в игре, где игроки вместе защищают Землю, есть режим, где игроки еще и получают победные очки. Но кому нужен этот режим? =) Помимо всего перечисленного в игре есть еще и дипломатия со странами. Если вставать на защиту стран Земли, то они могут присоединиться к альянсу против вторжения внеземных цивилизаций.
Мне игра показалась перегруженной правилами и суховатой, поэтому игру было решено не брать. Даже не смотря на то, что это кооперативка! Но поиграть в нее до сих пор хочется...
Survive!
Игра на выставке была представлена с дополнением Survive!: The Giant Squid. Мы играли без дополнения. Правила игры описывать не буду, скажу лишь, что они не сложные.
Игра отличная. Для семейных игрищ. Простые правила, динамичный геймплей и куча веселья. Что может забавней, чем натравливать нейтральных китов и акул на человечков соперника? По жадничали денег на игру, в Эссене она стоила 35 евро.
Dive! Diver! Die!
Игра про дайвинг. Игроки пытаются забрать на поверхность как можно больше сокровищ, при этом учитывая два факта: чем глубже опустишься тем больше сокровищ; если опускаться глубоко, то может не хватить воздуха. Обзор игры будет позже.
Почему игра была куплена?
- Игра веселая;
- К игре шли 2 доп. карты, разработанные специально для Эссена
- С одной стороны игра рандомная (кубик), с другой — стратегическая (карты воздуха)
- Игру преподносил веселый азиат 🙂
- Все дайверы в игре анимешные девочки 🙂
При покупке игры нам расписался еще и её автор, не знаю зачем он это сделал, но отказываться как-то было не вежливо 🙂
Travel Blog
Игра про путешествия по Европе. Первым шагом выбирается страна — путь назначение. Выбирается еще 8 стран из которых можно ехать. Ваша задача — из этих 8 стран выбрать ту, направляясь из которой придется пересечь ровно 2 границы. Т.е. вы как бы приехали в путь назначения и как бы посмотрели еще и мир 🙂 К игре прилагается карта Европы.
Сооооооовсем простая игра. Первый раз играть было интересно, но реиграбельность игры под большим вопросом. Через пару партий игроки уже будут знать карту Европы. Игра для мамы и ребенка — школьного возраста. Позволяет учить географию 🙂
The Boss
Игра про мафию. Задача игроков заработать как можно больше денег. Карточный филер. Обзор игры будет позже. Как заметил DrimDrim, игра напоминает Кондотьеров. А кондотьеров мы любим 🙂 Игру, также, купили потому, что играли с двумя немками и сложилось такое впечатление, что игру потянет и наша не настольная компания.
Rallyman
В раллимен мы не играли, послушали правила, сделали пару ходов и ушли. Игра мне напомнила Формулу D . Смысл игры — пройти трассу на оптимальной скорости. Если разогнаться слишком сильно, то можно вылететь с трассы, поэтому важно снижать передачи перед поворотами. Вот собственно ве что нужно помнить.
Компоненты игры очень порадовали. На редкость симпатичные машинки и много вариаций трассы. В Эссене специально к игре шли 2 дополнительные промомашинки серого и черного цвета. Я уже давно хотел поиграть в гонки, но может разок или два, поэтому покупать игру не буду. Да и со стороны игра напоминает игру кинь кубик двинь фигурку...
The Club
Поиграть нам в Клуб так и не удалось. Но понаблюдав пару минут за игрой игроков стало более менее понятно о чем игра. Игровое поле это танцпол. Игроки по очереди выставляют своих ребят у края поля. Тем самым двигая всех остальных посетителей к центру клуба, а кого-то выталкивая из клуба.
Игра зацепила своей реалистичностью, ведь действительно, когда вы приходите в забитый битком клуб, на центр танпола пробраться сложно, проходиться понемногу пробираться все ближе и к ближе. В реальном Клубе это процесс может занимать до часа. 🙂 Если ты не четкий пацан, то рискуешь быть вытолкнут с танцпола. Терпил в клубе не любят 🙂 Разработчики обещали в скором времени издать дополнения к The Club, под названием курортный роман! Где вокруг девушек будут сразу кучкавать кучка пареньков 🙂
И последнее пока наблюдал за игрой в голове постоянно крутилась мелодия: «Когда мы в клубе чиксы танцуют...»
Zombiaki 2: Atak na Moskwę
51st State покупать мы не стали из-за слухов о недостающих компонентах, которые потом высылают по почте. Да и обещанных армий для Нерошимы не было... Зато у того же стенда увидели игру Zombiaki. «Это игра о том, как зомби атакуют Москву! Стоит 7 евро» Ну кто из вас не взял бы игру после такой фразы? Довольно забавные подписи на карточках и неплохое оформление. А главное — это первоклассный трэш! Всем любителям компьютерных Plants vs Zombies рекомендую 😉
Zombie in my Pocket
Еще игра про зомби, которая понравилась своей компактностью. Завязка: компанию друзей попала в особняк и должна найти проклятый тотем и закопать его на кладбище. Игра полукооперативная, каждый из игроков в самые ответственные моменты может подставлять своих товарищей. Думаю, она приживется у нас в компании... шутка 🙂 Для двух игроков она выглядит как кооперативка, а для одного как пазл. Подобная многогранность меня радует.
Genesis
Совсем перед вылетом в Эссен, я узнал немного инфы об этой игре. Особенно понравилось красиво и ярко оформленное поле. Про механику ничего не знал, посему и подошел к стенду, чтобы мне объяснили правила. На деле Genesis оказался обычным еврогеймом, где у каждого игрока есть 1 мипл ангела, который должен путешествовать по разным точкам и срубать с них ресурсы. На ресурсы нужно приобретать, правильно, победные очки. Более менее изюминкой игры можно назвать нейтрального черного ангела, который по специальным правилам перемещается и даже может получать победные очки. Но сама тематика Бога (просто счетчик ходов до конца партии), 7 дней сотворения мира (просто разные поля с отметками с победными очками) выглядит очень притянутой за уши. Про цену даже не спрашивали.
Show Business
Вообще в идеале мы должны были найти игру Rock Band Manager. Но за неимением ее наткнулись на Show Business, о котором тоже кое-что слышали. Единственный стол с игрой был занят добровольцами, где создатель игры объяснял им правила. Мы посмотрели 5 минут и пошли дальше. Через полчаса вернулись, но мастер игры все также объяснял правила! Вообще-то от игры про шоу бизнес с мультяшным оформлением ждешь веселого геймплея и море фана. Правил мы так и не поняли, но нам игра показалась совсем не тем, что мы от нее ждали: перегруженной деталями (кому какое есть дело до контрактов), с несколькими игровыми полями. Зато оформление игры на высоте, но что-то мне подсказывает, что и цена тоже.
King of Tokyo
Игры про то, как различные монстры (Кинг Конг, Годзилла и т д) борются за господство над Токио. Механика: кидание кубов. На кубах может выпасть 1, 2, 3, восстановить 1 здоровье, нанести 1 урон монстру противника, получить энергию (ману). Цель игры — набрать 20 победных очков и выжить. Очки набираются за пребывание на посту царя горы (Токио) и за выкидывание комбинаций цифр. За энергию можно покупать особые карты. И это то все и губит. Эти карты превращают игру, более менее пригодную для пьяных посиделок, в игру, где надо читать карты способностей и... думать зачем они нужны! А еще игра показалась нам затянутой. Мы играли минут 20, но надоела она нам минут через 5. И только наша настолкоманская вежливость не позволяла нам бросить наших немецких оппонентов!
Кооперативная игра по скандинавским мифам. Жаль что Ludonaute не успели ее закончить, а вместо этого пиарили дурацкий Rallyman, который вышел уже год назад. Но не все так плохо! Нам показали прототип! Игра мне напоминает чем-то Ghost Stories. Похожие кубы, разные способности у противников, враги штурмующие Валхаллу, великолепный арт, красивое игровое поле. Выйти игра обещает в 2011 году (пока вроде зимой). Рекомендовать ее я могу всем любителям кооперативок и скандинавских мифов.
Выводы:
Накупили кучу игр, на год вперед. За собой заметил интересную тенденцию, меня перестают привлекать сложные и долгие игры. Хочется простых и веселых игр на час максимум. Я считаю — это шаг вперед в моем настольном развитии 🙂
Если мне удастся еще раз попасть на Эссен в следующем году, то все мое внимание будет приковано темным не распиаренным лошадкам, которые занимают 1-2 стола. 🙂
- красные — игры, которые планировали посмотреть и купили;
- зеленые — игры, которые купили и о которых ничего до Эссена не знали.
p.s. просто пару фоток с Эссена 🙂
Ну и самый последний бонус, специально для тех, кто осилил все :) Сейчас на Настолкомании стали модны различные рейтинги и я, чтобы не отставать от моды тоже хочу выложить свой топ 10 самых легких интересных — иногда даже треш игр Эссена от Kron:
10) Take it or Leave it
9) Zombie in my Pocket
8) Zombiaki 2: Atak na Moskwę
7) The Boss
6) Interstellar Mayhem
5) 7 Wonders
4) Survive!
3) Dive! Diver! Die!
2) Mr. Jack Pocket
1) K2
Эссен 2010 позади и я с гордостью могу заявить, что был частью этого настольного праздника. Мой коллега Michaelвел прямые включения из Эссена, у меня такой возможности не было, поэтому хочу поделиться впечатлениями уже по приезду домой. Выставке будет посвящено две статьи – гид по Эссену, рассказывающий о всех сложностях и вкусностях настольщика из России в Эссене и эта статья – краткие впечатления от сыгранных партиях и о том, что мы привезли с немецкой земли в Россию 🙂
Поехали! Зачем мы ехали в Эссен? Естественно чтобы пощупать новинки и закупиться играм на год вперед! Сама выставка представляет из себя некий настолочный рай – здесь можно не только закупить новинками, но и поиграть с игроманами со всего мира, хотя в 80% случаях- это будут немцы. Немецким настолкоманам повезло гораздо больше чем нам. Практические все игры на выставке продаются на немецком языке, обычнопомимо немецкой версии рядом продается еще и английская версия игры, но мне показалось, что немецких игр там больше. Пощупать на выставке можно любую игру, у популярных игр, таких, как Dixit не один стола, а целая секция, примерно 34-40 столов. Поиграть в самые популярные новинки довольно сложно, т.к. обычно все столы заняты, и чтобы присоединиться к игре придется подловить момент, когда стол освободится, период ожидания зависит от игры. Ждать по часу наблюдая за незнакомой игрой никакого желания не было, поэтому я играл в то, где были места и то что выглядело интересно 🙂
Merchants of the Middle Ages
Игра про лучшего торговца. Необходимо как можно выгоднее купить товар у банка, перевести его в другой город и продать по выгодной цене. Товары переводятся на каретах. Игроки торгуются за места в повозке и управляют её движением. Каждый город нуждается в товарах определнного типа, а на одной карете находятся товары сразу нескольких игроков. Игроки по очереди двигают повозку пытаясь направить в выгодный им город.
Несложная игра, красивые компоненты и интересный геймплей. Игра немного перегружена математикой, до PowerGrid, конечно далеко. Вердикт: можно поиграть иногда, когда хочется чего-то простого и семейного, а каркассон и аркадия уже надоели 🙂
IncaEmpire
Об игре до Эссена я не читал, только видел красивую обложку. Внешне мне игра напоминала древний TickettoRide. Все постройки в игре влияют только на победные очки. Мне игры с подобной механикой не нравиться.Мне хочется строить здания, чтобы улучшать империю, а не просто увеличивать прирост победных очков. Ну не мотивируют меня победные очки! Развитие империи идет медленно и пасьянсо, возможно не всегда, но мы сыграли дев фазы и четырех без взаимодействий на игровом поле.
Единственное, что мне понравилось в игре – это механика выставления ивент карт. Карты событий бывают двух типов: вредящие игрокам и помогающие игрокам. Карты игроки выкладывают на игровое поле с 4-мя зонами в форме квадрата. Линии между зонами 4-х разны цветов, по цветам игроков. В каждой секции может быть по 2 карты. Карты в секции влияют не на всех игроков, а только на тех, чьи цвета граничат с данной секцией. Таким образом, у каждого игрока будет 4 своих уникальных ивента. Сами карты событий игроки выкладывают по очереди, выкладываю хорошую карту, вы помогаете не только себе, но и одному из соседей по зонам.
Задумка с ивент картами хорошая, но саму игру это не вытянет, больше за нее я не сяду.
Fabula
В игру не играли, а просто купили. Ну, а как не купить? Игра же от создателей Диксита 🙂 Правила пока читали по диагонали, кажется, что это стори телинг в фентези мире. Не много разочорован и наверное игра пойдет на продажу.
Sid Meier's Civilization: The Board Game (свежая, анестараяигра 2002 года)
Игру можно было достать только в первые 0 минут после открытий выставки. У меня прямо на глазах количество копий цивилизации уменьшилось с 5 до 2-х за 5 минут. На меня ажиотаж подействовал и игру мы купили. Пока летел в Москву вникал в правила. Игра насыщена деталями и по первому взгляду тоже кажется не приживется в нашей игровой компании.
GOSU
Игру купили т.к. знакомый, который, кстати, не играет в настольные игры почти, прожужжал нам все уши.На Эссене игра стоила 20 евро. Дорого! К примеру, на БГГ игра стоит 20$. Арт очень стильный и красивый. Пока разбираюсь с правилами…
Take it or Leave it
Пати гейм на кубиках. Кидаем пачку кубов. У каждого игрока свои карты миссий. Игроки по очереди берут кубики себе, пытаясь выполнить как можно больше миссий. Также есть специальные карты, которые позволяют перебросить кубы, взять кубик и т.д.Игра купила своим качественно тарелочкой, в которую игроки бросают кубики. Надеюсь, игра приживется в моей не настольной компании. 🙂
Interstellar Mayhem
Игра – дефматч о дуэли боевых космолетов в космосе. В начале партии каждый игрок кидает 6 кубиков своего цвета. Кубики – это характеристики нашего космолета. У каждого космолета есть три характеристики: щит, скорость, урон. Кубики распределяются между этими характеристиками. Помимо космолета на игровом поле есть астероиды, которые можно таранить и облетать. Игрок ходят по очереди пытаясь обстрелять друг друга и не попасть под обстрел противника. Подробнее об этой игре я еще напишу полноценный отчет.
Игра купила своими красивыми космолетиками и механикой быстрого дефматча. Уже успели сыграть 2 партии, пока смутное ощущение, игра кажется слишком примитивной и рандомной. Руки я опускать не буду в планах еще игра с 4-мя игроками и командный дефматч 3 на 3.
K2
Эссен 2010 позади и я с гордостью могу заявить, что был частью этого настольного праздника. Мой коллега Michael вел прямые включения из Эссена, у меня такой возможности не было, поэтому хочу поделиться впечатлениями уже по приезду домой. Выставке будет посвящено две статьи – гид по Эссену, рассказывающий о всех сложностях и вкусностях настольщика из России в Эссене и эта статья – краткие впечатления от сыгранных партиях и о том, что мы привезли с немецкой земли в Россию 🙂
Поехали! Зачем мы ехали в Эссен? Естественно чтобы пощупать новинки и закупиться играм на год вперед! Сама выставка представляет из себя некий настолочный рай – здесь можно не только закупить новинками, но и поиграть с игроманами со всего мира, хотя в 80% случаях — это будут немцы. Немецким настолкоманам повезло гораздо больше чем нам. Практические все игры на выставке продаются на немецком языке, обычно помимо немецкой версии рядом продается еще и английская версия игры, но мне показалось, что немецких игр там больше. Пощупать на выставке можно любую игру, у популярных игр, таких, как Dixit не один стола, а целая секция, примерно 34-40 столов. Поиграть в самые популярные новинки довольно сложно, т.к. обычно все столы заняты, и чтобы присоединиться к игре придется подловить момент, когда стол освободится, период ожидания зависит от игры. Ждать по часу наблюдая за незнакомой игрой никакого желания не было, поэтому я играл в то, где были места и то что выглядело интересно 🙂
Merchants of the Middle Ages
Игра про лучшего торговца. Необходимо как можно выгоднее купить товар у банка, перевести его в другой город и продать по выгодной цене. Товары переводятся на каретах. Игроки торгуются за места в повозке и управляют её движением. Каждый город нуждается в товарах определнного типа, а на одной карете находятся товары сразу нескольких игроков. Игроки по очереди двигают повозку пытаясь направить в выгодный им город.
Несложная игра, красивые компоненты и интересный геймплей. Игра немного перегружена математикой, до Power Grid, конечно далеко. Вердикт: можно поиграть иногда, когда хочется чего-то простого и семейного, а каркассон и аркадия уже надоели 🙂
Inca Empire
Об игре до Эссена я не читал, только видел красивую обложку. Внешне мне игра напоминала древний Ticket to Ride. Все постройки в игре влияют только на победные очки. Мне игры с подобной механикой не нравиться. Мне хочется строить здания, чтобы улучшать империю, а не просто увеличивать прирост победных очков. Ну не мотивируют меня победные очки! Развитие империи идет медленно и пасьянсо, возможно не всегда, но мы сыграли дев фазы и четырех без взаимодействий на игровом поле.
Единственное, что мне понравилось в игре – это механика выставления ивент карт. Карты событий бывают двух типов: вредящие игрокам и помогающие игрокам. Карты игроки выкладывают на игровое поле с 4-мя зонами в форме квадрата. Линии между зонами 4-х разны цветов, по цветам игроков. В каждой секции может быть по 2 карты. Карты в секции влияют не на всех игроков, а только на тех, чьи цвета граничат с данной секцией. Таким образом, у каждого игрока будет 4 своих уникальных ивента. Сами карты событий игроки выкладывают по очереди, выкладываю хорошую карту, вы помогаете не только себе, но и одному из соседей по зонам.
Задумка с ивент картами хорошая, но саму игру это не вытянет, больше за нее я не сяду.
Fabula
В игру не играли, а просто купили. Ну, а как не купить? Игра же от создателей Диксита 🙂 Правила пока читали по диагонали, кажется, что это стори телинг в фентези мире. Не много разочорован и наверное игра пойдет на продажу.
Sid Meier's Civilization: The Board Game (свежая, а не старая игра 2002 года)
Игру можно было достать только в первые 0 минут после открытий выставки. У меня прямо на глазах количество копий цивилизации уменьшилось с 5 до 2-х за 5 минут. На меня ажиотаж подействовал и игру мы купили. Пока летел в Москву вникал в правила. Игра насыщена деталями и по первому взгляду тоже кажется не приживется в нашей игровой компании.
GOSU
Игру купили т.к. знакомый, который, кстати, не играет в настольные игры почти, прожужжал нам все уши.На Эссене игра стоила 20 евро. Дорого! К примеру, на БГГ игра стоит 20$. Арт очень стильный и красивый. Пока разбираюсь с правилами…
Take it or Leave it
Пати гейм на кубиках. Кидаем пачку кубов. У каждого игрока свои карты миссий. Игроки по очереди берут кубики себе, пытаясь выполнить как можно больше миссий. Также есть специальные карты, которые позволяют перебросить кубы, взять кубик и т.д. Игра купила своим качественно тарелочкой, в которую игроки бросают кубики. Надеюсь, игра приживется в моей не настольной компании. 🙂
Interstellar Mayhem
Игра – дефматч о дуэли боевых космолетов в космосе. В начале партии каждый игрок кидает 6 кубиков своего цвета. Кубики – это характеристики нашего космолета. У каждого космолета есть три характеристики: щит, скорость, урон. Кубики распределяются между этими характеристиками. Помимо космолета на игровом поле есть астероиды, которые можно таранить и облетать. Игрок ходят по очереди пытаясь обстрелять друг друга и не попасть под обстрел противника. Подробнее об этой игре я еще напишу полноценный отчет.
Игра купила своими красивыми космолетиками и механикой быстрого дефматча. Уже успели сыграть 2 партии, пока смутное ощущение, игра кажется слишком примитивной и рандомной. Руки я опускать не буду в планах еще игра с 4-мя игроками и командный дефматч 3 на 3.
K2
автор Kron |
Спасибо за мегаотчет! С вами, ребята, я в этом году словно сам там на выставке побывал! 🙂
> За собой заметил интересную тенденцию, меня перестают привлекать сложные и долгие игры. Хочется простых и веселых игр на час максимум. Я считаю – это шаг вперед в моем настольном развитии <
Меня это чрезвычайно радует, поскольку я сам очень люблю подобные игры. Люблю, впрочем, и некоторые эпические игры, но для них нужна компания таких же фанатов и много времени — вобщем, редко удается. Survive! очень ждал, и даже хотел ее сам распечатать — еще до того как появилась новость о ее переиздании. Очень заинтересовали и остальные "легкие" игры из списка — K2, Dive! и прочие. Вобщем, вы молодцы!
Значит, переход от сложного к простому — это прогресс, а не регресс? =) значит я конкретно прогрессирую =)
Спасибо за отчет.
Отличный обзор.
Меня заинтересовали:
Civilization (reprint)
7 Wonders
Mr. Jack
KingPin
Теперь надо будет почитать ревью на БГГ.
Вот это матерьялец... С наскока даже не осилил, полез сразу комментировать. Оттдохну и дальше читать.
Первые мысли: 1) на год вперед закупиться играми — звучит, как минимум, забавно; 2) если цива не приживется — готов забрать в хорошие руки 😉
И кстати, спасибо за обзор!
Жду отчета о Цивилизации — думаю над покупкой)
И конечно же кое-что забыли...
MageStorm
Игра с интересной системой передвижения отрядов и магией. По-хорошему она должна была стать неплохой заменой недавно проданному Memoir'44. Я ехал с твердой мыслью приобрести ее. Но все оказалось не так-то просто. Когда мы сели за стол поиграть, то к нам долго никто не подходил, но это как бы ничего — ведь мне не в-первой брать игры чисто по компонентам (последнее время это один из самых важных критериев). Но игра стоит 65 евро, а вот это уже посерьезнее. Да и рядом был варгейм про Наполеона с красивыми фигурками... правда за 80 евро :- (
Почитал я отчет о приобретениях и ранние очерки и понял, побывать там конечно здорово, но мне что-то из новинок ничего не близко.
Для себя пока отмечу разве что Ruthenia — по всем увиденным материалам это настольная вариация компьютерной серии Total War. Сыграть бы хотел, купить не знаю.
И может Yggdrasil из сегодняшнего отчета запомню — потом присмотрюсь подробно.
И все...
@magnitt:
Да просто времени нет. Если игра сложная, долгая, НО интересная и есть время — она предпочтительнее коротких, хотя все зависит от компании.
@Andrew_Kai: В чем-то согласен с тем, что не так уж много цепляющих игр. У нас ушло довольно много времени, чтобы отыскать что-то для нас стоящее.
Для меня на Эссене было слишком много еврогеймов, я их теперь почти видеть не могу. А немцы ниче... играют, радуются 😀
Спасибо за столь обширный отчёт, я в принципе, тоже определился на ближайшие покупки:
1) 7 Wonders (окреп желанием)
2) Civilisation (окреп желанием)
3) K2 (вообще не смотрел в эту сторону, убедили)
4) Gosu (уже едет)
Буду посмотреть на:
1) Рутения
2) The Boss
3) Zombiaki
А Show Business и Genesis вылетели из вишлиста.
Да, и ещё хочется информации о:
1) Merchants & Marauders
2) Resident Evil Deck Building Game
3) Isla Dorada
4) Norenberc
«Хочется простых и веселых игр на час максимум.»
Угу, я тоже на такие перешёл.
@SkAZi:
Merchants & Marauders был на столе только на первом дне из двух. Судя по лицам игроков — игра долгая и сложная. Выбирая игру я часто на это ориентируюсь. Компоненты на высоте. Прекрасные кораблики и сундуки.
На второй день Merchants & Marauders уже не было, мне кажется не потому, что игру быстро раскупили, а просто никто потому, что никто не хотел играть 🙂
@DrimDrim:
Про MageStorm. Я почитал правила, а потом еще посмотрел видео с выставки, где чуть ли не автор игры объясняет, как в нее играть. В результате понял, что механика очень нестандартная и интересная, но интересность самой игры — под огромным вопросом. Возможности управления войсками почти отсутствуют, так что игра сводится в основном к управлению магической энергией магов — на какие заклинания ее пустить (тут еще надо попутно расчитывать через сколько ходов эти заклинания сработают, и где тогда будут войска). Плюс кубики. Как это будет работать в реальности оценить по одним только правилам совершенно невозможно, на мой взгляд. Одним словом, тоже воздержусь пока от покупки.
Была коробочка специально для вас, жалко не пересеклись просто.
@magnitt: Да интересных механик много, но тратить приличную сумму, чтобы узнать насколько они играбельны и интересны рука не поднимается
@Kron:
Дык вот второй комментарий с выставки такого содержания, мол игра сложная, никто даже попробовать не решился, дабы ценное время не тратить. Я не могу сказать, что последнее время люблю играть в короткое и быстрое, люблю разное, от состояния и настроения (не расту, видимо ;), в связи с чем реальные впечатления очень хочу послушать.
ЗЫ. Кстати, на выставке, я бы тоже не рискнул, скорее всего. =)
@SkAZi: Сказать по правде, я лично не понимаю, как на выставке можно засаживаться за что-то на полтора-два часа. Там же столько всего интересного, что нужно успеть обойти и посмотреть! 🙂
@taran: ага, очень обидно 🙁
Кстати, в Наполеоновские войны так никто и не сыграл 🙁 — жаль.
Но все равно буду брать:)!
@DrimDrim:
Ну так и я ж о том же. Я бы вообще не факт, что много игр пробовал, скорее стоял бы возле разных игр по 20-30 минут и изучал эмоции играющих, а пробовал самые непонятные или наоборот очевидно-хорошие. =)
ну да в следующем году очень надеюсь перевести все эти размышления в плоскость практики. Увы, в этом году по ряду причин не получилось.
@ZoRDoK:
А я играю в игры на 30-120 минут, но мечтаю засесть за что-нибудь эдакое, чтобы атмосферненько и на полночи-ночь. Так что кому что.
Эх, всё равно потом прикуплю King of Tokyo. (: Будем учиться играть быстрее, чем за 20 минут, чтобы затянутой не казалась. Gosu едет... 7 Wonders обязательно, но позже... Сейчас Dust Tactics! (: А на поведение «Цивилизации» я ещё посмотрю.
@oranged:
Не понимаю, что тебя тянет на эту поделку Гарфилда — он последние лет десять только лажу издаёт. Вот и Крон описал всё доходчиво — никакими инновациями не пахнет, филлер с кубиками.
А нету лишнего покет батлза?))
Меня интересуют еврогеймы:
Troyes
Alien Frontiers
Navegador
Luna
Olympus
Die Burgen von Burgund
Семейки:
7 wonders
Survive
Fresco
Варгеймы:
Kings & Things
Рутения
Хардкор:
Vinhos
Era of Inventions
И немного америтреша в лице Earth Reborn (почитал её мир на сайте, очень понравилось всё — особенно причины для ядерной войны, написано современно и с юмором: это будет противостояние Гугля и Китая)
Да, кстати, посмотрел видео с Эссена про Earth Reborn. Вообще не знаю с кем бы мог в неё играть, но всё-равно может куплю. Просто в хвост очереди ушла. Подкупает атмосферой и возможностями.
А мне наоборот Earth Reborn крайне не нравится.
ИМХО — некрасивый арт и миниатюры. И жанр французский америтреш, если смотреть на родоначальника в лице «Тангейзер», явно звезд с неба не хватает.
Dust Tactics выглядит на 10 голов выше по оформлению (в тонкости игрового процесса не лезу), хотя обеим этим играм и подобным им не хватает (да и не сделать это никак) того, что в компьютерных играх называют «туманом войны». Это одна из причин, почему в Warhammer я не играю, а только смотрю миниатюры на официальном сайте.
По поводу битв Наполеона от FFG. Ребята здорово сэкономили на миниатюрах, просто взяв готовую продукцию фирм, выпускающих миниатюры в масштабе 1:72. Видимо кризис сказался.
@Andrew_Kai:
«...Ребята здорово сэкономили на миниатюрах, просто взяв готовую продукцию фирм, выпускающих миниатюры в масштабе 1:72. Видимо кризис сказался...»
Зато как здорово они выглядят! Мне очень нравится и оформление, и миниатюры, правда пока могу судить лишь по фото.
@Andrew_Kai:
А разве это так плохо?
Спасибо за развернутый и интересный отчет. Почитал с интересом, но из приобретенных вами заинтересовала только K2. Правда отзывы о ней не очень, но идея выглядит интересно и оформление — стильно.
А Troyes и Navegador так и не попробовали?.. Жаль.
P.S. Об Inca Empire того же мнения, но изначально игра меня заинтересовала.
@smilek:
Они выглядят здорово, но они не для настольной игры.
Пример — все всадники — это отдельные фигурки человека и лошади, при движении юнита (несколько всадников) — обязательно кто-нибудь вылетит из седла. Орудие — это сборная пушка — 4 детали + 4 человека вокруг — не на одной подставке, а отдельно. Двигать тоже «очень» удобно.
+ (ИМХО) что меня бесит и в Battle of Westeros — попугайские цвета. Если смотреть на юниты в подставках (понятно, что они необходимы для игры чтобы определять мощь отряда) — такое ощущение, что игру делал дальтоник.
И опять к вопросу об экономии — если пехота в зеленых и красных подставках (проводя аналогию с BattleLore) обозначают линейную пехоту и егерей (например) — то налицо явная экономия. т.к. представлены они фигурками ОДНОГО вида.
@Mazz_O:
🙂 скорее движение по замкнутому кругу.
Начинаем с простого, движемся к сложному... в процессе что-то теряем, что-то находим, упираемся в нехватку времени, движемся к весёлому и простому.
Может быть это цикличность. Время покажет.
@Andrew_Kai:
Про эту особенность читал. Да, вроде есть неудобство, но можно решить, приклеив фигурки. А вообще, надо смотреть, как в игре это выходит — может только дополнительный фан даст.
По поводу попуайских цветов... Ну, самые попугайские цвета я видел как раз в БЛ. Оформление Вестероса не броское, а даже немного мрачноватое (средние века такими и должны быть). А то, что Ланнистеры красные — то на поле это удобно, мои глаза радуются , играя в Вестерос, а в БЛ всегда было ощущение мультшности.
Как будет с Наполеоном — сказать сложно, но на фото ничего плохого не вижу. Кстати, в Вестеросе нет (и быть не может — это же средние века!, пусть и альтернативные) «линейной пехоты», флаги обозначают «опытность». А то, что егеря и линейка одними и теми же фигурками — это плохо, конечно, и для игры с такой заявленной стоимостью могли бы разнообразить.
PS: Все вышесказанное... ну вы знаете...
А меня Merchants & Marauders захватила. Скачал правила, буду читать, но закажу, наверное, в любом случае. Хочется серьезной пиратчинки. 🙂
@smilek:
«Ну, самые попугайские цвета я видел как раз в БЛ.»
Просто интересно где, если там ВСЕ миниатюры одного (нейтрально серого) цвета?
(!) В 2007 году Battlelore получил награду как раз за оформление:
* 2007 BoardGameGeek Golden Geek Winner, Best 2-Player (tied) and Best Artwork/Presentation.
* 2007 International Gamers Award Best 2-Player Game Nominee.
Посмотрим, смогут ли BOW, Наполеон и тот же Earth Reborn хоть чем-нибудь отметиться. 🙂
И еще:
«Кстати, в Вестеросе нет (и быть не может – это же средние века!, пусть и альтернативные) «линейной пехоты», флаги обозначают «опытность».»
Это понятно. Я описывал пример (видимо не слишком удачно), что красный цвет, как и в BattleLore, может обозначать самый сильный отряд, зеленый, самый слабый. Только в Battlelore индикатор цвет флаг, а здесь цвет подставки.
@Andrew_Kai:
Мультяшность в оформлении — карт, поля, флагов для фигурок, оформлении книжки правил и сценариев. Да и форма (не цвет) самих фигурок немного не дружит с «реальными» пропорциями, как в мультиках. А то, что разделены армии по цветам в Вестеросе — это как в шахматах. Там нет цветов радуги — есть два цвета (+ оттенок серого для героев, но те явно под покраску).
ПО поводу наград БГГ... Во-первых, все мы знаем, насколько БГГ субъективно. Во-вторых: ОК, что было в 2007 г.? Была Античность, с ней БЛ и разделил награду за дуэльную игру, арт... ну нравятся (лись) мультяшность в оформлении БГГ — к примеру другой победитель в след. году по арту — Ямайка.
Номинацию не рассматриваю.
Конкуренция очень низкая была среди такого плана игр, сейчас — это атавизм и в оформлении, и в механике. Та же Античность на голову выше в отношении механики, но её арт понравится не всем.
Однако если бы не было Борга — то не было бы и такого прогресса сейчас. Так что я ни в коем случае не умаляю его вклада в игроиндустрию, наоборот. Просто сейчас есть лучше :).
PS: Мои комментарии — всегда ИМХО.
Мне кажется — это круговорот, начинаешь с самых лёгких игр, потом сразу хочется все сразу и самые сложные, потом понимаешь, что хочется чего-то лёгкого 🙂
Сам хочу преобрести: :
-Mansion of Madness
-7 Wonders
@smilek:
Ясно, что у всех свое мнение.
Но что сейчас лучше BattleLore (в той же тематике)?
Я (к сожалению) альтернатив не вижу.
За отчет спасибо, очень интересно и познавательно. Завидую белой завистью.
ЗЫ Battlelore лучше всех!!!
приятно было увидеть будочку bgg с другой стороны )))
заинтересовала к2 и, как ни странно, зеклаб и шоубиз
Спасибо за отчёт! Очень интересно.
Начал спрашивать у жены, «может в следующем году соберёмся съездить?» 🙂
А во сколько в среднем обходиться поездка туда из Москвы? Может уже были отчёты об организационной стороне вопроса, а я пропустил?
@Ser Vershitel: Наш отчет об организации тура в Эссен ты точно не пропустил! Его еще не было 😀 Но в скором времени он появится, я надеюсь
Клаб — гуано, тем более он вообще старый, и как там оказался — одному чёрту известно.
Я вот через человека затарился Merkator. Смотрю отзывы людей — кто и чем закупился и в списках этого детища Уве не вижу. Не ужели такая лажа, что никто и не обращал внимания?
Сегодня буду открывать и осваивать...
Отличный атмосферный отчет, спасибо. Практически сам посетил выставку) Иггдрасиль заинтересовала и Рутения.
Спасибо за потрясающий отчет! С удовольствием бы почитала материал с советами как осуществить поездку на выставку. За сколько бронировали билеты, гостиницу, где жили, какая финансовая сторона вопроса и др.
@Bugzy: Покет баттлза лишнего не бывает 🙂 Но для тебя, Георгий, как для самого большого фаната PB коробочку отложили. На субботнике на следующей неделе могу отдать, отпиши на мыло.
Я всегда был большим любителем миниатюр и эпик-геймов, а теперь вот от карточной Warhammer прусь и другие карточные покупаю Acsecion и Death Angel. 🙂
А насчет эволюции «настольного разума»: у меня до сих пор стадия «Хочу попробовать все новое» или «Второй раз играть нет времени», но вот к эпическим игрушкам я охладел, т.к. лень изучать правила из-за одной игры.
Хотя Thought the Ages я себе-таки прикупил. Даешь Субботник Цивилизаций через неделю!
@Michael:
Жду впечатлений от ТТА. Она в моем топе и очень нравится.
Сразу пару ремарок: полные ощущения можно получить только в «полном варианте», это там, где «красные» блоки в правилах учитываются: война, дипломатическая фаза. Но времени займет часов 6. Также субъективно мне показалось, что втроем — лучше всего.
2автор
Привет, я прочитал Ваш отзыв и даже в некоторой степени Вас понимаю. Я помню как в прошлом году радостно и воодушевленно я ехал получать визу. Я помню как я радостно звонил Степану из Триоминос (мы просто вместе ехали), что поучил визу. Я помню как я офигевал от происходящего на выставке. А сейчас в этом году — http://tesera.ru/article/essen_denied/
@zordin: интересный отчет, вынес для себя, что у тебя с машиной получилось дешевле, чем у нас без машины. 🙂 Но за день все пройти сложновато, двух дней достаточно. Выставка открывается в 10 и уже к 5 безумно устаешь и хочется вернуться в номер и лечь отдохнуть.
@Kron: ой как неожиданно. а в чем у Вас засада по деньгам получалась?
Очень бы по правилам The Boss толкование услышать. Читал-читал, но так и не понял, нафига каждый раунд Чикаго (Аль Капоне) смещается на один пункт вправо?
@zordin: мы ехали первый раз и забронировали на три ночи единственный свободный отель — Атлантик конгрес Хотел вышло 410 евро. План был такой приезжаем и на месте уже ищем свободные отели подешевле, приехали поздно, походили по району, ничего не нашли и смирились 🙁 в след. раз будем умнее.
@hanbar: Да ты все правильно понял, в первом райнде он стоит за Нью-Йорком и в конце каждого раунда смещается на одно деление в право, таким образом его ценность от раунда к раунду растет.
Ага понял, он все бабки с левой стороны делит пополам и меньшую половину отдает контролирующему игроку.
@Kron: В этом же отели жили СМАРТовцы если не ошибаюсь:)