Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Их нравы: обзор Pathfinder Adventure Card Game

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

path1

Представляем вам обзор нашумевшей новинки — карточной игры Pathfinder Adventure Card Game.

Здрасьте вам.

Я сегодня нахожусь в прекрасном расположении духа и потому хочу набить этот текст, пока энергия чистой незамутненной радости еще бурлит во мне. Отчего же я в таком прекрасном настроении? Ну, на то есть две причины. Во-первых, я осознал, что могу полностью контролировать окружающий меня мир. Я могу делать или не делать все, чего захочу. Никаким законом не ограничить мою власть, никакой тюрьме не сдержать меня. Это знание раскрепощает. При желании я бы мог заняться сексом с микроволновой печью, и никто бы не смог нам помешать. Им  бы пришлось просто смотреть, начиная с момента, когда дверца открывается, и заканчивая моментом, когда мы сливаемся в едином сладострастном БИИП! Вторая причина, по которой я пребываю в таком прекрасном расположении духа это «Следопыт: Приключенческая карточная  игра» (Pathfinder Adventure Card Game), и, думаю, вы будете рады узнать, что именно о ней я вам и расскажу после небольшого лирического отступления.

PATHFINDER ADVENTURE CARD GAME

Отрадно и непривычно говорить о новой карточной игре, которая не является очередным колодостроительным подражателем Доминиона сотоварищи. Нет, «Следопыт» это, безусловно, игра с картами, и, безусловно, она основана на использовании этих самых карт, но все же это, скорее, облегченная РПГ в коробке. Эта игра в большей степени про приключения, чем про карты. Последние используются в основном для отображения ваших характеристик, инвентаря, умений и добытых ништяков. Что делает эту игру особенной, так это то, насколько проста она в освоении, и то, с какой легкостью она генерирует истории.

Ладно, для начала давайте поговорим о суровой реальности настольных игр. Ролевые игры, ПнП-ролевки — это вершина всех игровых развлечений. Если вы когда-либо всерьез играли кампанию по отличной РПГ-системе вроде «Call of Cthulhu» или «Warhammer Fantasy Roleplay», то вы понимаете, что я имею в виду. Ничто в настольном мире не сравнится с тем ощущением взращивания своего персонажа в течение недель и даже месяцев, прокачки его умений, улучшения экипировки и принятия сложных решений вместе с добрыми друзьями. И ни одна видеоигра не смогла даже приблизиться к этому. Я убежден, что РПГ это лучшее настольное времяпрепровождение, и мечтаю только, чтобы мне чаще удавалось играть в них.

Но такая игра требует и серьезных вложений. Нужно найти много свободного времени и того человека, который будет вести игру. А этому человеку (им обычно оказываюсь я) нужно проделать чертову уйму работы, создавая врагов и весь мир, в котором они находятся. И как было бы прекрасно, если бы нашлась такая игра, которая с одной стороны давала бы это ощущение ролевого приключения, пусть и в облегченной форме, и в то же время почти не требовала времени на подготовку. И насколько было бы круто, если бы такая игра не требовала наличия ведущего.

path2

В «Следопыте» вы выбираете себе персонажа и собираете под него небольшую колоду карт, отображающих его способности. Есть рекомендованные колоды для новичков, так что затруднений возникнуть не должно. В колоде у воина будут карты оружия, а волшебник начнет игру с большим числом заклинаний. Каждая колода играется по-своему, и у каждого персонажа будут различные способности и наборы костей для пробрасывания проверок.

path4

Подготовка приключения проста. Вы выбираете карту сценария и выкладываете перечисленные в сценарии карты локаций. Затем собираете колоды локаций в соответствии с указаниями на картах локаций. В колоды замешиваются враги, предметы, препятствия, союзники и все такое прочее. Затем берутся карта главного врага, которого вам по сценарию нужно одолеть, и карты его приспешников, перемешиваются и в случайном порядке замешиваются в колоды локаций. Таким образом, вы не знаете, где именно находится главный злыдень. Придется исследовать все локации (вскрывая карты в колоде локации), чтобы изловить его.

path5

Начинается игра. Вы передвигаете своего персонажа в локацию (к одной из колод на столе) и начинаете исследовать ее, вскрывая карты. Допустим, первой картой окажется враг. Вам надо пройти проверку боевых навыков, чтобы одолеть его. Вы смотрите, какую кость вам надо будет бросать. Можно продемонстрировать карты из руки (например, оружие), чтобы модифицировать результат броска. И кидаете кость. Повезло — враг убирается из игры. Провалили проверку — получите ранение, а враг замешивается обратно в колоду, чтобы, возможно, вы с ним еще встретились. Броски проверок — вот на чем выстроена эта игра. Проверка интеллекта может принести вам новое заклинание. Проверка харизмы может принести вам нового союзника. Все это новые карты, которые идут вам в руку, чтобы вы могли ими воспользоваться. Продолжайте исследовать локации, сражаться с врагами и собирать трофеи, пока не встретите боссов игры и не закроете локации.

А теперь давайте поговорим о вашей колоде. Ваша колода это ваше здоровье. Начинаете вы с 15 картами и, соответственно, 15 хитпойнтами. По ходу игры придется делать нелегкий выбор, как именно использовать имеющиеся карты. Большинство из них приносит различные результаты в зависимости от того, как они были сыграны. Например, вы можете просто показать, что у вас в руке есть определенное оружие, чтобы получить один эффект, либо вы можете пожертвовать его, чтобы получить более сильный эффект. Жертвуя карту, вы получаете действительно мощный результат, но карта УХОДИТ. Обратно в коробку. Из игры. Просто сброшенные карты можно вернуть в руку, вылечившись. «Следопыт» прост в том, что касается механики, но сложен в том, что касается принятия решений. Уже хотя бы потому, что — внимание — если вы погибнете в игре, то ваш персонаж УМРЕТ.

Почему смерть в игре имеет значение? После каждой партии, выиграете вы или проиграете, вы будете пересобирать колоду персонажа, и сможете добавить в нее полученные в этой партии трофеи. Круто, а? Если вы пройдете сценарий, то получите вознаграждение. Это могут быть новые случайно вытянутые предметы, а могут быть и улучшения к вашим характеристикам, дающие +1 к результатам броска, либо увеличивающие число карт в руке, либо увеличивающие размер вашей колоды. Персонаж важен, поскольку он развивается вместе с вами, как в настоящих РПГ. Этот персонаж ВАШ, и в колоде будут лежать именно те трофеи, что вы добыли потом и кровью.

Разумеется, о многом я не упомянул. Например, про колоду благословений, и что она работает как таймер, и что вам придется обращать на нее самое пристальное внимание, поскольку от нее зависит, какой стороной повернется к вам фортуна — и иногда она может спасти вашу шкуру. Я не рассказал о том, как вам лучше работать в команде с другими игроками, и какие замечательные связки персонажей порой возникают. Я не стал распространяться о том, как здорово работает механика «загони злодея в угол», или как она превращает сражения с боссами в испытание для всей команды.

path7

А вот о чем я обязан рассказать, так это о том, с какой элегантностью игра создает небольшие сюжеты, такие милые и родные для истосковавшегося по РПГ сердцу. В моей первой партии одна из игроков (воровка) исследовала лес и наткнулась на вервольфа. Вервольф был матерым зверем. Очень матерым. У воровки не было ни единого шанса на победу. Зато она могла сбежать — способность у нее была такая. Побег означал, что вервольф снова спрячется в колоде и будет выжидать. Всем игрокам как-то неожиданно расхотелось соваться в тот лес. Мы оказались в ситуации, когда из-за этого вервольфа вся наша миссия могла затянуться. (А что если главный враг находится в лесу? Вполне возможно. Но там же еще и этот чертов оборотень). И уже тогда из-за этой, казалось бы, мелочи мы почувствовали, что в игре есть нечто особенное. Случайно вытянутая из колоды карта — и наше приключение из охоты на бандитов превратилось в историю о вервольфе. И что радует, такие срабатывания отдельных карт это только вершина айсберга. Взять к примеру карту сундука с ловушкой — если вы провалите проверку, то получите повреждения и должны будете решить, как поступить с этим сундуком. Если вы решите, что он взлетает на воздух со всем своим содержимым из-за сработавшей ловушки, то карта убирается из игры. Или вы можете сохранить его и снова рискнуть подорваться при попытке взлома. Мини-игра на удачу — и всего в одной карте. Из более чем пяти сотен базового набора.

И это далеко не все — к базе прилагается небольшое вступительное приключение из трех сценариев, и кучей всякого такого, что можно замешать в колоды. А еще в коробке лежит первый дополнительный набор приключений — первая часть большой кампании, с новыми картами предметов, и врагов, и оружия, и союзников, и заклинаний, и черт знает чего еще. Вдобавок, каждые два месяца планируется выпускать по новому дополнению на 110 карт, продолжающему кампанию. Да, и не забудьте, что ваши персонажи могут повышать уровень снова и снова, и снова, а потом выбрать новую специализацию, и продолжить прокачку. Проще говоря, реиграбельности игре не занимать.

Наверное, ничто не сравнится с настоящей РПГ. Но если вы просто хотите получить удовольствие от исследования, сбора трофеев, проверок умений, бросков кубиков и нехитрого сюжета, такого, который развивается с каждой вскрытой игроками картой — то «Следопыт» будет отличным выбором. Это одна из самых увлекательных игр, что мне доводилось раскладывать. Полагаю, это очень перспективный геймдизайн. Мы наконец получили игру, решающую распространенную проблему — «хочу поиграть в РПГ, но нет времени на подготовку». Просто соберите друзей, разложите несколько колод — и вперед!  Или — а почему бы и нет? — играйте в одиночку. Только не забывайте про вервольфа. И убедитесь, что захватили воровской инструмент для вскрытия той двери. И не доверяйте слепо своим компаньонам — в пещерах кто-то может оказаться предателем.

Выбор игры года стал гораздо более нелегким (или, наоборот, простым) решением.

Оригинальный текст за авторством Robert Florence был выложен на сайте RockPaperShotgun в рубрике «Дети из картонной коробки» (Cardboard Children).

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 6)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
21 to “Их нравы: обзор Pathfinder Adventure Card Game”
  1. Судя по описанию — эдакий «Descent» без миниатюр. Вряд ли автор с ним не знаком, поэтому восторженный тон смотрится странновато.

    Но трудно не согласиться с тем, что возможная смерть персонажа (колоды) — это сильный ход для карточной игры.

  2. Maxim_AT,

    Без миниатюр, кубиков, карты...

  3. Недавно смотрел обзор Undeadviking'а. Абсолютно адекватный обзорщик с большим багажом ролевых игр за спиной. Он в свою очередь говорит, что игра вообще ни о чем. Взял карту — кинул кубик. И это пол-беды, все решения в игре очевидны, нет трудного выбора. Вышел чувак, бьем тем, что в руке. Вышло что то другое, следуем инструкции на карте. Псоле того, как он сравнил игру с Талисманом, мне как то резко разхотелось ее даже пробовать. Тем более, из его слов, выходило, что Талисман веселее.

  4. На иллюстрациях d4, d6, d8 и d10 на карте персонажа, а также слово check на каждой карте. Кубики будут обязательно.

  5. Mootabor,

    Ужас Аркхэма — взял карту, кинул кубики...

  6. Спасибо за обзор и техносекс :-).

    Арт отвратный.

  7. Dr. Nik,

    Дак да. Тоже, если я не ошибаюсь, из ролевки ноги растут. Но в УА есть управляемость процессом.

    В любом случае буду ждать отзывы в русском коммьюнити. Уж больно у буржуев разнятся мнения.

  8. Maxim_AT,

    Descent же громоздкий, а тут только карты и кости.

    Mootabor,

    [случилось че-то] — кинул кубик, это же основа кучи игр. УА, МОМ, ES, да и настольные ролевки. Тут, насколько я понял автора, ему нравится именно сочетание простоты процесса с псевдоролевым метауровнем — сквозная прокачка, кампания. Попробовать бы попробовал, но покупать пока не рискну.

    martinyman,

    Арт дрянной, но это же «высокое фэнтези», а там подобное в порядке вещей %)

  9. Спасибо за негативные комментарии, а то практически вдохновился статьей.

    Тоже, как минимум, подожду обзоров знакомый русскоязычных блоггеров.

    Плюсую к плохому арту.

  10. martinyman,

    Арт в стиле дндшных поделок. Мне тож не очень.

    Mootabor,

    Каким образом? Вся управляемость лишь в том, из какой колоды тянуть следующую карту.

    У буржуев, кстати, мнения все резко положительные, рейтинг высок и популярность бешеная.

    RAVE,

    Думается, что на пользу общества приедет ко мне коробочка, но не так скоро, как хотелось бы.

  11. Я не решился в заказ добавлять. Подожду пока, слишком всё неопределённо и противоречиво. К тому же думал, что получится LotR:LCG, а вышла какая-то пока непонятная мне смесь.

    «Вскрыл карты-получил бой на кубике» почему-то напомнило Dungeon Run.

    Карты как счётчик жизни похоже на Gears of War. По моему мнению, один из наиболее удачных счётчиков — эффект чувствуется сразу, это ведь не просто «скиньте жетон здоровья».

  12. _GrAnd_: Карты как счётчик жизни похоже на Gears of War. По моему мнению, один из наиболее удачных счётчиков — эффект чувствуется сразу, это ведь не просто «скиньте жетон здоровья».

    Соглашусь, что крутое дизайнерское решение, но пока сам не попробую буду сомневаться — так выходит, что с каждым последующим ранением игра будет становиться сложнее, и в результате получится, что игроку и так вломили, и еще возможности по решению игровых ситуаций урезали, и чем дальше тем хуже и меньше шансов на победу. Тематично, но не уверен, что интересно.

  13. Aganov,

    Если добавить сносный механизм восстановления здоровья, то может получится неплохо: огреб, потерял концентрацию (скинул карты, которые хотел сыграть), ждешь пока силы вернутся или поможет кто.

  14. Aganov,

    Конечно же, полезность такого счётчика здесь вызывает вопрос. В Шестерёнках ты сто раз подумаешь, стоит ли лишний раз рисковать здоровьем и лезть на амбразуры, а в Следопыте получается — прилетит от неожиданной карты, и ничего сделать не сможешь.

    Ну ничего, у буржуинов игра разлетается как горячие пирожки, подождём. Хотя я заметил, что «у них» как-то не принято негативно отзываться, они просто втихую «тройки» лепят, потому и ценятся там те «критики», кто может и ведёрко помоев вылить. У нас же часто бывает наоборот. 🙂

  15. _GrAnd_,

    Ну троечек там немного в итоге, рейтинг-то высокий очень.

  16. Ну LotR LCG уже сложно переплюнуть. И кубиков бросать не надо.

  17. VDmitry,

    Количеством игроков — легко.

  18. Как настольная игра — ничего особенного и глубокого.

    Однако, играем с удовольствием, так как игра стала просто удобным макетом для DnD. Отыгрываем роли, троллим друг друга и ржем как кони 🙂

    Играть стоит в только одной сложившейся компании хорошо знающих друг друга людей, для случайных компаний в клубе — это действительно: вытяни карту, кинь кубик.

  19. ZveroMaxx,

    Уже успели поиграть? Завидую. Сам жду через пару недель.

  20. Прошли уже все сценарии, ждем допу.

  21. Доброго времени товарищи!

    Что хочу отметить. Перед покупкой два или три раза перечитал правила. Выглядело жутко, согласен: открой карту, кинь кубы. Решил поиграть в реализацию для Андроид — есть в маркете. Можно без доната играть. Изнаете что!? Затянуло. Игра сложная, по началу не понятная. Но постепенно с каждой сыграной партией (играю преимущественно соло на телефоне) начинают вырисовываться грамотные сочетания карт и действий для преодоления вот этих вызовов, которые накидывает игра. Например Сыграл заклинание, выес монстра. Проходишь проверку перезарядки этого заклинания (чтоб не сбрасывать) и перезаряжаешь помощника с руки, резко повышая шанс перезарядки заклинания. Ну а если не повезло — заклинание излечения в помощь! В общем надо поиграть чтоб вштырило. Рекомендую.

    В итоге купил Череп и Кандалы — мою игрячейку уже затягивает потихоньку!))))

Прокомментировать




Subscribe without commenting