Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Игры за январь месяц 2016 (Часть 2)

Оцени статью: 12345 (4,30 из 5, оценок - 10)
Загрузка...

Январь без сомнения удался на настольные игры, было сыграно 57 партий в различные настолки.
Благодаря Лере, Оле и Шуре мне удалось поиграть в: Экивоки, Ответь за 5 секунд, Timeline. Путешествие во времени и Доббль.
Благодаря клубу “История через призму варгеймов” и Александру была опробована 1714: The Case of the Catalans.

Благодаря GaGa удалось опробовать их локализацию Паровой осел.
Так же удалось познакомиться с Pandemic: Legacy и Imperial Settlers.

Pandemic Legacy

Pandemic: Legacy (6 партий): Безусловное открытие января. Я даже и не думал, что у Мэтта Ликока и Роба Давио получится такая великолепная игра, теперь с нетерпением жду очередных партий. Клеим наклейки, пишем на компонентах и рвем карты с превеликим удовольствием, все это настолько гармонично вовлечено в игровой процесс, что нет каких либо сомнений или колебаний. Мне кажется что это новое удачное слово, в настольной индустрии, и это подтверждает первое место на BGG.
Возможность менять свойства компонентов, менять правила игры, добавлять новые компоненты – это еще половина успеха, а возможно и провала, если бы знать какие именно условия нас ждут в будущем, было бы бессмысленно безвозвратно портить игру. Но тут сакральное чувство тайны, ты знаешь, что что-то произойдет, и тебе придется что-то подкорректировать в игре, но когда это происходит ты приятно удивлен и где-то даже сбит с толку. А самое главное, тебя затягивает эта интрига, а что же там дальше, почему это произошло именно так, и вообще как это возможно теперь “разрулить”.

Small World

Small World (+ Small World Underground; + Tunnels) (2 партия): Разложили на двоих, но с дополнением Tunnels, позволяющим соединить верхний мир и нижний. Масштаб игры становится немного другим, теперь мы можем попасть из верхнего мира в нижний и наоборот, но для этого нам нужно добраться и завладеть одним из входов в туннель, причем нам совершенно не ясно где мы выйдем, так как жетоны входов и выходов размещаются скрытной стороной вверх.
В общем ощущения положительные, но не думаю, что игра заиграет в нашей компании чаще, чем это было ранее (1-3 раза в год).

Imperial Settlers

Imperial Settlers (4 партии): Две из четырех партий играли неверно истолковав BUILDING BONUS внезапно решив, что его получает империя всякий раз, когда строит здание, и получали бонусы каждое строительство, что в конечном итоге привело к цикличности, когда ход игрока закончился на том, что он построил практически все карты своей имперской колоды, а ресурсов имел больше чем вначале хода, тут то мы призадумались…
Поэтому много писать, не буду, отмечу только одно, игра имея ми-ми-мишное оформление, по своей сути очень конфликтная, требующая от игроков поломать головы над тактикой игры за ту или иную империю.

Dust Tactics

Dust Tactics (1 партия): Очередная партия в прекрасную игру с прекрасными миниатюрами.
На этот раз бой вели силы Советско-Китайского союза и Оси, нашей целью было взять под контроль ангар, бои велись тяжелые и затяжные, как в самом ангаре, так и вокруг него. Понадеявшись на Totenmeister-а с его зомби и Markus-а с его гориллами в стычках в ангаре (за каждый отряд и лидера в ангаре на конец игры игрок получал ПО в размере очков армии этого отряда), я бросился выбивать отряды соперника, Fakyeli во главе с Кошкой Рудиновой и Heavy Red Command. Гориллы с налета покончили с Heavy Red Command, только немного потрепало Маркуса, затем настал черед моего соперника удивлять меня: во-первых Fakyeli использовав все свое вооружение и специальную способность Кошки Fighting Spirit (что было неверно по правилам, так как она может использовать его только являясь пилотом) оставили одного Маркуса и того еле живого, после чего добили его в рукопашную. Во-вторых, Grand’ma прорвалась по левому флангу, за пределами ангара, покончила с моим снайпером, и приближалась к моей артиллерии (Lothar), которая в свою очередь очень эффективно сдерживала противника на правом фланге, не давая им спокойно вдохнуть (вообще артиллерия очень порадовала, особенно в тандеме с наводчиком). Вследствие чего пришлось отделять зомби от Totenmeister, бросив того на произвол судьбы в ангаре, и бежать на помощь артиллерии.
Grand’ma видев, что зомби покинули территорию ангара, отступила, выполнив поставленную для нее задачу.
Общий итог, достойная победа Советско-Китайских сил и моего соперника по очкам.

Combat Commander

Combat Commander (1 партия): Сохачев, ПОЛЬША, 15 сентября 1939 года, рота польских регулярных войск пыталась предпринять попытку вырваться из окружения немцев. Для поляков все складывалось довольно удачно, после непродолжительных боев им удалось уничтожить одно немецкое отделение, другое вынуждено было отступить, оставив полякам укрепленную позицию (дом), и что самое печальное для немцев, открылся довольно широкий коридор как возможность прорыва (по сценарию за каждое отделение вышедшее за вражеский край карты ПО получаются в двойном размере).
Играя за немцев, я стал было думать, что вот все, пора поднимать лапки к верху и писать фюреру жалобно-патриотичные письма, о том, как мы доблестно облажались. Но мой оппонент делает невероятное! Он решает не убегать, а добить оставшиеся два отделения и сержанта Бирманна.
В итоге это решение было для самонадеянных поляков фатальным, отделение с легким пулеметом сумело продержаться до третьего хода, когда подоспевшее подкрепление значительно усилило немцев, и методично стало уничтожать польские отделения одно за другим.
Игра продолжает радовать, причем все кто пробовал остается по впечатлением, кроме моей супруги которая выразила свое искренне недовольство и неприязнь к этой игре.

Ответь за 5 секунд (1 партия): На мой взгляд игра ужасна. Она сложила в себе практически все элементы настольных игр которые я не люблю: думать на время (я за пять секунд только начинаю разгонять свою “думалку”); ходить по клеточкам; получать от всего этого веселие и радость.
Лишним наверное упомянуть, что игра стала разочарованием месяца.

Таймлайн. Путешествие во времени (2 партии): Игра которая приятно удивила, как свей атмосферой так и геймплеем. Размещать исторические события о которых ты не имел представление или о которых имеешь пару ассоциаций во временном ряду оказалось очень весело и интересно.
Когда были изобретены джинсы? Ну где-то между троянской войной и изобретением компакт диска. Если верно то мы избавляемся от одной из четырех карт, если неверно то берем из колоды новую, а ход переходит к другому игроку.
Один значительный минус – реиграбельность, стоит думать, что через незначительное количество партий начнут попадаться карты которые уже попадались ранее и ответы на которые всем известны.

Доббль (5 партий): Отыграли пять партий, и не заметили. Игра веселая и быстрая, подойдет для любого возраста, а самое главное ее достоинство, это компактность коробочки, плюс сам игровой процесс, не требующий много места, как походный вариант очень подходит.

1714 The Case of the Catalans

1714: The Case of the Catalans (1 партия): Начало XVIII века в Европе. Умирает король Карл II Габсбург, перед смертным одром он вычеркивает из своего завещания эрцгерцога австрийского Карла III, а отдает все Филиппу Анжуйскому представителю Бурбонов, этот факт вызывает в Европе бурю негодования и недовольства, которые выливаются в войну между сформировавшегося под этот шумок союза: Великобритании, Голландии, Австрии, Португалии и Савойского герцогства (представленные игроками) против Франции, Кастилии и Баварии (общий враг).
Вообще игра очень интересна когда о ней читаешь, тут интересный сеттинг, множество отличных механик и решений, таких как полукооперативный режим, вроде как вместе противостоим бурбонам, но не всем может быть наша победа выгодна по ходу партии. Да и вообще в игре только один победитель. Здесь сразу и тайные цели, которые можно менять или отдавать за какие-то уступки или решения в нашу пользу, то есть дипломатия тоже присутствует. Интересный карточный движок, карты получаются при помощи драфта, первый ходивший в этом раунде выбирает последним в следующим. Выбранную карту можно разыграть несколькими способами: оплатить ресурсами ее стоимость и выполнить указанное на ней действии или сбросить ее и выполнить одно из общедоступных действий, но и тут есть много нюансов которые мне показались очень интересны. Во-первых общедоступное действие (атаковать войсками, перемещать войска, нанимать войска, получать ресурсы или двигаться по треку вовлечения в войне с бурбонами) не может быть выбрано два раза подряд. Более того, первые три действия могут быть выбраны только игроками вовлеченными в войну.
Я это все к тому, что с таким количеством вкусного, игра должна быть как минимум просто интересной, по факту она такой и является – просто интересной, но не более. Это одна из немногих игр читать про которые интереснее чем играть.
Сама партия прошла довольно вяло и поверхностно, собственно точно такие же и впечатления.

Паровой осел

Паровой осел (2 партии): Сразу стоит отметить, а вернее подтвердить, так как уже многими отмечался этот факт, качество исполнения компонентов на высоте.
Сама игра играется довольно живо и с интересом, не могу сказать что я остался в восторге от игрового процесса, но разложить вторую партии был не прочь, а то и третью, если бы не позднее время.
Игра карточная, каждую карту можно разыграть тремя способами: как постройку вашего курорта, как оплату за постройку и как посетителей вашего курорта. В конце игры побеждает тот игрок который построил больше и толще (имеется ввиду ПО) постройки на своем курорте. Моя жена просто в восторге от игры, говорит что это идеально евро.

PS Отдельная благодарность Сергею за фото)

Haras автор

Оцени статью: 12345 (4,30 из 5, оценок - 10)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
4 to “Игры за январь месяц 2016 (Часть 2)”
  1. Для Dust, конечно, сильно не хватает 3d террейна как клепают для инфинити и малифо... Но там и траты соответствующие.

  2. Lupus Est,

    Родного террейна вполне достаточно (если речь идет именно о Тактикс), просто Кирилл его не использовал. Ну а деревья можно взять любые.

  3. Fonfrost,

    Он в комплекте в стартере? Картон?

  4. Lupus Est,

    В стартере 3Д террейна нет. Продается либо отдельно, либо в коробках сюжетных компаний, типа сборных домов, ангаров, дотов, скопления надолбов (т.е. не один надолб а именно скопление, скопления ящиков, разрушенные стены и т.д. Вообще весь этот 3Д террейн также дублируется картонным 2Д вариантом.

Прокомментировать




Subscribe without commenting