Главная страница » Варгеймы Настольные игры Обзоры »

Игры за январь месяц 2015

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

В январе играли много, от патигеймов до серьезный варгеймов.

Из нового для меня: благодаря Сергея удалось опробовать The Agents и поиграть в Колонизаторов с расширением на 5-6 игроков. Так же удалось опробовать Machi Koro и Strike of the Eagle.

Race for the Galaxy

Race for the Galaxy (+ The Gathering Storm; + Rebel vs Imperium; + The Brink of War) (1 партия): Игра в которую не надоедает играть уже много лет, но уже порядком надоело рассказывать правила. Возможно поэтому мы с супругой большую часть партий играем вдвоем. Мы все более склоняемся к тому мнению, что эта одна из немногих не дуэльных игр, для которой дуэльный вариант предпочтительней.

Terra Mystica

Terra Mystica (2 партии): Еще более убедился, игра для обожателей хардкорного евро. Обе партии прошли сухо, молча и без лишних внешних эмоций. Только изредка новичок за столом разрезал тишину, уточняя правила, для корректировки своих действий. При всем при том, игра радует многообразием в тактических действиях, и более того, может жестко столкнуть соперников, за первенство терраформинга территории, использования силы, выбора бонусного жетона. И тут море эмоций, и тут мозг начинает кипеть пытаясь найти очередной альтернативный путь развития, исходя из сложившейся ситуации на поле. Более того, первое место за примыкающие здания и первенство в двух культах, еще не гарантирует, что победа у тебя в кармане, как и случилось со мной во второй нашей партии.

The Resistance

The Resistance (1 партия): Игра значительно реже стала появляться на нашем столе, тем не менее, практически каждая партия проходит с накалом страстей. Имея промо карты Мерлин и Ассасин и жетон Инквизитора, игра разделилась на три уровня сложности: новичок – классика; продвинутый – Мерлин и Ассасин; и самый жесткий (который мы еще не решаемся пробовать) – Инквизитор.

Дело в том, что в варианте игры Инквизитор, после 2,3 и 4й миссии игрок с жетоном Инквизитор, смотрит карту роли любого из игроков, и отдает ему жетон Инквизитора, что дает тому право в конце соответствующей миссии посмотреть карту роли другого игрока (исключая всех тех кто уже использовал жетон).

Shadows over Camelot

Shadows over Camelot (+ Merlin's Company) (1 партия): Вопреки моим прогнозам, настолка продолжает бывать на нашем столе. Я совсем не против, потому как красивая, веселая, динамичная. С детской механикой пасьянса, без особого глубокомыслия, но разве для фана и веселья это проблема?

Wings of Glory – WW2 (1 партия): А вот эта настолка, вопреки моим ожиданиям, не так часто как хотелось бы гостит на нашем столе. Простенький варгейм по самолетам второй мировой, где есть прекрасные покрашенные миниатюрки, где есть очень оригинальная и очень удачная механика маневров, где есть место блефу и тактическому расчету, вкупе с непредсказуемым везением создает отличную атмосферу воздушной войны WWII. Один из нескольких минусов пожалуй, это нехватка динамичности, особенно это становиться заметно при игре более чем четыре игрока.

Arkham Horror

Ужас Аркхэма (+ Ужас Данвича; + Король в желтом; + Проклятие тёмного фараона) (1 партия): В очередной раз получил громадное удовольствие от игры, несмотря на разгромное поражение от Шаб – Ниггурада (если можно так его обозвать). Трое из сыщиков были сожраны сразу как проснулся древний, из-за отсутствия трофеев монстров, при том что все игроки далеко не новички в игре. Столь сокрушительное поражение я могу припомнить разве только в самом начале знакомства с игрой, и я доволен этим.

Игра продолжает играться с прежним восторгом и более того, продолжает обыгрывать нас. Ждем обещанных локализаций от Hobby World!

Еще немного об атмосферности игры, она зависит в большей степени не от знаний произведений Говарда Лавкрафта и любви к нему, а от способности игроков поддерживать предлагаемую игрой атмосферу. Другими словами, если игрок отыгрывает своего персонажа, то игра пойдет, а если он кидает кубики и передвигает фишки, то нет.

Колонизаторы. Быстрая карточная игра (2 партии): Хороший филлер (который может затянуться на час с лишним) на тему Колонизаторов. Правда у нас возникло некое подозрение, что игрок который первым делает ход, в конечно счете выигрывает игру, если не допустит серьезный промах. Проверить это подозрение будет весьма проблематично, потому как реиграбельность у игры не на высоте, да и коробки с игрой у нас больше нет.

Discworld Ankh-Morpork

Плоский мир (1 партия): В очередной раз убеждаюсь, насколько тонко Мартину Уоллису удалось поймать атмосферу Плоского мира произведений Терри Пратчетта и реализовать ее в своей игре.

Игра веселая, но без фана. Веселость задается атмосферой, в которую нас погружают карты, своим артом и текстом. Тайные роли, блеф, расчет, все это прорисовывает город интриг, скрытности и наживы которым и является Анк – Морпорк. Местами игра может быть жестокой, но прежде нужно помнить, что это Плоский мир, и особо не стоит сердиться на оппонентов и игру.

В последних трех партиях моя супруга играла за Дракона — Короля Гербов, и все три партии выиграла. Возможно случайность?)

Dominion (+Intrigue; +Seaside, + Prosperity) (1 партия): Для нас с супругой в последнее время филлер фаворит.)

Еще раз поделюсь своим опытом хранения карт в протекторах, у нас все карты в протекторах  Mayday Euro Card Sleeves  (59 x 92 mm) в них все колоды влезают в органайзер, кроме меди, часть карт которой приходиться класть в проем с вкладышем названий колод. И никакого пенокартона!)

Тайное послание — Love Letter (1 партия): Еще одна партия.

Dust Tactics

Dust Tactics (1 партия): Играли в сценарий “Seize The Explosives!” из Victory bridge. Союзные войска пытались взорвать мост, Ось, за которую играл я, пытались не допустить этого. Игра закончилась полным разгромом союзников, мы потеряли лишь одного юнита из отряда HEAVY FLAK GRENADIERS. Более того, союзнический отряд THE BOSS смог вызвать подкрепление, но все попытки проникнуть в здание с заветной взрывчаткой были тщетны. Анджела с отрядом снайперов отлично засела на втором этаже и методично отстреливала подбирающиеся отряды союзников. Маркус, со своими гориллами (это не образное выражение) решал проблемы непосредственно в здании, в очередной раз убедился насколько полезны гориллы в зданиях. Лара и вышеупомянутые HEAVY FLAK GRENADIERS крошили все что приближалось к зданию из-за угла.

Стоит отметить, что в сценарии есть печатка, игрок А выставляет свои юниты не в здание, а в трех клетках сразу за ним.

Strike of the Eagle

Strike of the Eagle (1 партия): Опробовали с супругой этот варгейм, играли вводный сценарий без снабжения, подкреплений и лидеров. После партии наши мнения кардинально разнились, супруга заявила что игра ужасна, я в свою очередь был в восторге.

Мне игра показалась весьма достойной, особенно порадовала реализация тумана войны, где до последнего не можешь оценить силу блоков оппонента, так как помимо того, что блоки развернуты тыльной стороной к сопернику, так еще серьезным подспорьем играют карты усиления. И конечно жетоны приказов, тайно выкладывающиеся на поле, и позволяющие вводить оппонента в заблуждение.

В нашей партии победили Советы, за которые играла моя супруга, мне не хватило одного ПО, вернее одного успешного штурма Каменец-Подольского, Бердичив уже был под моими поляками, оставался лишь Каменец, в котором засел один гарнизон милиции и ополчения, двумя марш бросками в последний ход, с двух направлений Тернополя и Бердичева мои две дивизии подошли на штурм, но взять город так и не смогли. В тоже самое время три дивизии пехоты Советов пытались взять Тернополь, и так же потерпели неудачу.

Tick Tack BUMM (2 партии): Игра для фана и веселья, причем весьма достойная на мой взгляд. Я не любитель  пати — игр, но в Tick Tack BUMM играю с удовольствием. Играем в детский, чтобы совсем не напрягаться. Кстати сказать, моя супруга в восторге от игры;)

Machi Koro (1 партия): Ничего особенного, кидаем кубики, снимаем деньги, покупаем строения. Сыграли с супругой одну партию, после чего отложили. Возможно из-за бешеного ажиотажа раздувшегося вокруг игры мы были столь категоричны в своем мнении, явно ждали от игры нечто большего.

The Agents (1 партия): Игра с очень интересной механикой двустороннего розыгрыша карт, с одной стороны карты есть уникальное свойство (команда), с другой победные очки (жетоны данных). Соответственно, какой стороной карта смотрит в вашу сторону, то получаете вы, на кого смотрит другая сторона карты, то получает тот игрок и может в свой ход применить эти свойства “что бы вы ни выбрали, это может быть использовано против вас”.

Механика безусловно инновационная и интересная, но вот сама игра меня не зацепила, показалась суховатой. Тем более что карты миссий сыграли с некоторыми игроками злую шутку, в то время как они сидели с четырьмя бесполезными для них картами миссий (купленные по 2ПО за штуку), и в сущности выбыли из борьбы, я же в свою очередь купил одну которая принесла мне кучу очков, вследствие чего я и выиграл.

Citadels (1 партия): Партия длилась около двух часов, в первый раз мы играли в Цитадели столь продолжительное время. Наверное потому, что пара игроков активно, причем не в ущерб собственному развитию, использовали Кондотьера разрушая под час значительные и дорогие кварталы.

Одна из лучших игр в которые мне доводилось играть, именно после этой игры у нас затаилась любовь к творчеству Бруно Файдутти, к сожалению равного Цитаделям он более ничего и не создал, во всяком случае из того во что мне посчастливилось играть. Будем надеется и ждать)

Колонизаторы (+ Расширение для 5-6 игроков) (1 партия): Играли впятером, дополнение показало себя очень достойно, не было какого либо дисбаланса или провисания. Единственное, на той половине поля где находились мои постройки, к концу игры практически не было места куда дорогу воткнуть, зато колонизаторы с другой стороны поля чувствовали себя довольно таки просторно, несмотря на это мне не хватило одного хода, что бы выиграть игру.

Все кто принимал участие в игре остались довольны дополнением. Если в компании любят Колонизаторов, и компания свободно собирает 5-6 человек, рекомендую присмотреться к этому расширению.

Kingdom of Heaven The Crusader States 1097-1291

Kingdom of Heaven: The Crusader States 1097—1291 (1 партия): Крестовые походы в настольном мире охвачены незначительным количеством игр. Одна из них Kingdom of Heaven: The Crusader States 1097—1291, которая своим появлением полностью покрыла этот недостаток.

Не могу не отметить оформление и компоненты игры, вся игра пронизана духом крестовых походов, здесь вам и карты с артом из Библии Мациевского, прекрасно иллюстрированное игровое поле от Константинополя до Каира того времени. Конечно, здесь обязательно стоит отметить, что качество поля, в смысле картона, оставляет желать лучшего, так как это просто картон тонкий картон. Но для меня, человека неравнодушного к этому историческому периоду, это особо не смущает. Обширная книга сценариев, охватывающая практически все основные события крестовых походов и с ними связанного.

Мы в очередной раз засели за первый крестовый поход. Мне выпала сторона мусульман. Так как крестоносцы по сценарию не могут использовать морское передвижение, им пришлось двигаться всей своей армией сквозь Малую Азию, конечно не обошлось без естественных потерь с их стороны.

Подойдя к Тарсу, где у меня был гарнизон и пара отрядов пехоты, вся толпа крестоносцев просто прошла мимо, видимо решив не размениваться по мелочам. Затем, когда они уже подходили к Антиохии, у меня созрел коварный план, я просто взял и отдал Антиохию, и пять ПО, без боя и сожаления. Крестоносцы видимо были в восторге, ведь вот так просто плюс пять ПО. Для крестоносцев (а за них играл новичок в игре) после грандиозного триумфа следовала серьезная проблема, на которую я и уповал, по сценарию игрок за крестоносцев должен оставлять одного из лидеров (если это возможно) в каждом захваченном им городе. Но как, если оставить, просто лидера, то его скорее всего захватят или убьют снующие в округе толпы сельджуков, оставить с усиленным подкреплением, значит заметно ослабить силу армии, а так уже гораздо опаснее продвигаться в глубь, к Иерусалиму.

В тоже самое время фатемиды под предводительством Эль Афдаля оживились, вплотную подойдя к границам “Иерусалимского королевства”.

Два года после взятия Антиохии крестоносцы не могли решиться на вылазку, время же работало на сарацин, то есть на меня. Периодически вокруг Антиохии происходили локальные стычки, и только одно серьезное сражение, когда Раймунд Тулузский решился напасть на небольшое скопление пеших сельджуков неподалеку от Антиохии, но тут же был пойман в ловушку, и перехвачен значительными силами Кербоги выдвинувшегося из Алеппо.

Затем наша партия, к нашему глубочайшему сожалению прервалась. Но в очередной раз могу сказать, что партия получилась изумительной, оставив после себя массу эмоций, предположений и восторгов.

Haras автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “Игры за январь месяц 2015”
  1. Кошак обалденный.

    А супруга неправа — Strike of the Eagle великолепна. Отличный карточный движок.

  2. Aganov,

    Благодарю!)

    Здесь как мне удалось ее понять, дело не в механике, дело в сеттинге, были бы эльфы против радужных пони, игра игралась на ура)))

  3. Только Шуб-Ниггурат — это она, а не он.

  4. toolmano,

    Мир, только что, разошелся по швам О_О

  5. Strike of the Eagle конечно полностью раскрывается только в сценариях на 4 человек.

  6. Кошак зачетный. Ориентал?

  7. Алексей,

    ага)))

Прокомментировать




Subscribe without commenting