Главная страница » Варгеймы Настольные игры Русские настольные игры »

Игры за сентябрь месяц 2015

Оцени статью: 12345 (3,91 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

Ушедший месяц был даровит на новые игры, с которыми мне удалось познакомиться:
Удалось поиграть в Кошмариум и Panic Lab;
Благодаря Playloft GaGa удалось опробовать The Little Prince: Make me a planet и Карета к замку дьявола;
В клубе “История через призму варгеймов” благодаря двум Александрам удалось поиграть в Knockout, Combat Commander: Paratroopers и Sekigahara: The Unification of Japan.

Combat Commander

Combat Commander (2 партии): Разобравшись в нюансах, игра стала радовать еще больше. Правда не мою супругу, которая после пары часов игры отказалась продолжать, сказав примерно следующее: “я не могу на протяжении полутора часа убивать одну фишку”, на чем наша партия и завершилась.
Безусловно партии получаются не быстрыми, но тут стоит учесть и тот факт, что за полтора часа реального времени, проходит примерно пятнадцать минут игрового боя. Получается такой своеобразный неторопливый и расчётливый экшен. При этом игра изобилует различными тактическими и внезапными поворотами: так нежданно-негаданно к вам или вашему сопернику может подойти подкрепление, причем это будет одинаково неожиданно для обоих игроков, и более того оно может выйти не с самой удачной позиции на поле. Вдруг может заклинить оружие, вдруг отделение может не выдержать психологического давления и стать сломленным, вдруг ваше отделение увязнет в колючей проволоке или подорвется на мине… вобщем множество случайностей, которые в конечном итоге кажутся закономерными перипетиями боя.
Вся динамика игры проходит на руках игроков, которые стараются из сложившихся событий и позиций на карте извлечь наибольшую для себя выгоду: сбрасывают карты, собирают комбо, приберегают важные на их взгляд карты. На карте же, фишки могу вообще не двигаться на протяжении часа. Поэтому глядя со стороны можно только подивиться, чем так увлечены эти люди.
Что до дополнения Paratroopers, это просто пара новых карт и одиннадцать новых сценариев посвященных десантным операциям Германии, СССР и США.

Battlestar Galactica

Battlestar Galactica (+ Pegasus Expansion; + Exodus Expansion; + Daybreak Expansion) (1 партия): Получилась очень интересная партия, главным образом тем, что сайлон вскрылся сразу, в свой первый ход. Такого не было у нас еще ни разу, и я мог предположить, что игра лишившись основной интриги сведется к пресному и скучному вытягиванию и решению кризисов.
Получилось совершенно не так, помимо того, что на борту был еще лидер сайлонов, лояльность которого была под вопросом до самого конца партии, вскрывшийся сайлон чувствовал себя довольно комфортно на локациях сайлонов, особенно на поле флота сайлонов. Плюс ко всему карты предательства в купе с картами мятежа дают очень интересное сочетание, не давая сбрасывать первые, пока не реализуешь вторые. Не говорю уже про значительные события хранящиеся на локациях Деметрия, до которого людям в нашей партии совсем не было дела, так как карт на решения кризисов катастрофически не хватало.
В общем, благодаря дополнениям и без тайного сайлона игра получилась очень увлекательной и насыщенной.

Черепашьи бега

Черепашьи бега (4 партии): В последнем тираже Hobby World на коробке с игрой написали, что игра нравиться детям, или что-то вроде этого, подписываюсь под этим смелым утверждением. Мною сыграно большое количество партий с детьми различного возраста от трех лет и до пятидесяти с хвостиком и ни одного недовольного, всем игра нравится в большей или меньшей степени. Правда у игры, как у большинства филлеров, маленькая реиграбельность, после третий партии уже устаешь, но дети требуют еще)

Кошмариум

Кошмариум (1 партия): Игра не оставили ни каких впечатлений, ни отрицательных, потому как играется довольно живо и интересно, с различными комбо и хорошим артом, ни положительных, так как особо интересного в игре не заложено.
Суть в следующем, раньше остальных собрать пять существ, имея карты трех видов (ноги, туловища и голова) плюс комбинированные карты, подходящие для двух отделений, например ног и туловища.
Вся нетривиальность игры в том, что на картах имеются различные символы срабатывающие сразу как существо будет завершено, они срабатывают строго сверху вниз, причем если наткнуться на символ свойство которого не может быть выполнено, все последующие свойства этого существа сгорают. Эти свойства могут помочь в достижении победы, насолить соперникам или нанести вред собственному существу.

The Little Prince Make me a planet

The Little Prince: Make me a planet (1 партия): Антуан Боза, Бруно Катала и иллюстрации Антуана де Сент-Экзюпери — получилась довольно приятная смесь. В которую можно и интересно играть как взрослым так и детям.
После партии, еще очень долго предостерегали друг друга: “берегитесь баобабов!”

Viticulture

Viticulture (1 партия): Евро игра которая полностью погружает в процесс производства и реализации вина. Другими словами мы не просто выставляем рабочего и получаем стеклышко, а отправляем его собирать сиру или мальвазию и получаем виноград, который можно оставить дозревать естественным старением, его можно продать с лотка, или переработать в вино соответственно сорту винограда в красное, белое, розовое или игристое. Можно водить экскурсии по своей винодельне, получая за это звонкие лиры. Можно улучшать склады для хранения вашего вина, которое каждый год становиться дороже. В игре довольно много действий связанный с виноделием. Сюда стоит отнести и великолепно сделанные компоненты игры, что в совокупности и создает погружение в игровой сеттинг.
Более того игровой год разделен на четыре этапа: летний, весенний, зимний и осенний, в каждом из которых можно совершать те или иные действия. Ну а побеждает тот, кто наберет большее количество очков.

Карета к замку дьявола

Карета к замку дьявола (2 партии): Бесспорно разочарование месяца. Передаем карты друг другу, с целью определить кто на чьей стороне, игровой процесс усилен свойствами различных предметов, которые нам удается стащить или найти. Выигрывает та команда (орден или братство) которая соберет соответствующий сет из трех кубков или ключей и полностью определится с союзниками.
На поверку игра оказалась очень сухой, без паранойи и без погружения в темные недра мчащейся в ад кареты. Возможно, мы ее не прочувствовали как должно, но тут уже вопрос вкуса и возможностей игры и игроков.

Panic Lab (1 партия): Отличная детская игра, на быстроту мышления и реакции. Правила довольно простые, выкладываем кругом тайлы с изображениями амеб, вентиляции и комнат мутации, затем бросаем четыре кубика. Первый нам указывает направление движения амебы от лаборатории определенного цвета, второй вид амебы, третий масть и четвертый цвет. При движении амеба может менять цвет, нырять в вентиляцию, менять масть и наконец сменить вид, тот кто первым верно укажет на тайл получившейся после стольких манипуляций (поймает убежавшую амебу) получает победный жетон.
Игра безусловно веселая, но не для меня. Пока я просчитываю все мутации и передвижение амебы, мои оппоненты не только находят и ловят ее, но и помогают найтись мне.

Dominion (+Intrigue; +Seaside, + Prosperity; + Hinterlands) (2 партии): Эпоха Доминиона конечно далеко уже позади, но мы продолжаем радовать себя им.
Сыграли очень любопытную партию, игрок скупил практически всех вельмож, при том что в его колоде кроме этих самых вельмож было семь-восемь меди и еще пара тройка карт, так вот он используя свойства вельмож за ход умудрялся прокручивать целиком свою колоду, набирать достаточное количество средств для покупки Колонии, и собственно все… партия однако!)

Knockout (1 партия): Отличный филлер про бокс. Игра показала себя очень атмосферной и динамичной для филлера. Постоянное перемещение по рингу, джебы, панчи, кроссы, уклоны и контр атаки, при этом чем больше вы пропускаете ударов и приближаетесь к нокауту количество карт в вашей руке сокращается за каждый пропущенный удар на одну карту.
Получив пять хитов (Haymaker наносит два хита) игрок проигрывает отправляясь в нокаут.
Игра пошла прямиком в мой вишлист)

Sekigahara: The Unification of Japan (1 пратия): По идее перед нами должна развернуться военная компания 1600 года, в которой Токугава Иэясу пытается объединить Японию захватывая и присоединяя земли регента Исиды Мицунари. Сражения должны проходить семь недель, и по их результатам должен быть выявлен победитель.
К моему сожалению, вся историческая составляющая осталась в правилах, рассказывающих об этих событиях. Сама же игра очень абстрактна, и если бы не карта Японии представляющая собой игровое поле, то к середине партии я бы вообще мог позабыл что именно мы разыгрываем, какой исторический период или какую фэнтезийную вселенную.
В общем игра совершенно не зацепила, ни игровой составляющей, хотя стоит безусловно отметить именно этот аспект, ни тем более симуляцией ознаменовавшихся событий.

Haras автор

Оцени статью: 12345 (3,91 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
3 to “Игры за сентябрь месяц 2015”
  1. Огорчили про «Секигахару». Думал, раз фишек там не так много, за них идёт интересная полит. борьба.

  2. Спасибо, интересно было прочитать.

    По варгеймам — узнаваемые претензии о недостаточной динамике и избыточной абстрактности.

    Секигахара, конечно, довольно абстрактная игра, но проблемы оперативного движения и неустойчивой лояльности кланов в игре вполне раскрыты. По узким дорожкам большой армией не подвигаешься, второй армией по пути первой не пройдёшь, есть им нечего — в абстракциях такого не бывает, это именно отражение перемещения войск. Чтобы заставить представителей разных кланов идти в бой, нужно иметь стимул для каждого, и наём отрядов клана возможен преимущественно в родовой области клана. Вы можете себе представить такое в сражениях римской империи или в наполеоновскую эпоху?

  3. MakVlad,

    Благодарю за пояснение) Не смотрел с этой точки зрения на игровой процесс.

Прокомментировать




Subscribe without commenting