Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Игры за октябрь месяц 2014

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 8)
Загрузка...

Ушедший месяц был для меня совершенно не настольным, но о чем написать я имею.

Из новых для себя игр были опробованы:

Dominion: Prosperity – очередное дополнение к хорошей игре.
Android: Netrunner — Cyber Exodus – первый наш пак.
Neuroshima Hex 3.0 – игра куплена давно (от Z-Man Games), но опробована в ушедшем месяце.

В клубе “История через призму варгеймов” благодаря Александру (уже привычная часть для моих отчетов) довелось опробовать Successors.

Shadows over Camelot

Shadows over Camelot (+Merlin's Company) (2 партии): Впервые наша компания смогла одолеть силы зла. В этот судьбоносный день нас было трое: Король Артур, Сэр Парсифаль и Сэр Гавейн, карта предателя не досталась никому. Игра была выиграна без каких либо проволочек и трудностей, мы даже после удивлялись предыдущим партиям, когда проигрывали с треском.

Игра стопроцентный семейный вариант, с несложными коллективными пасьянсными механиками: собрать флэш, две пары, выложить карты по номиналу и сравнить у кого больше у вас или у игры. Но при всем при том, игра затягивает настолько, что перед сном моя супруга переписывалась с подругой, разбирая проваленную партию, на поиск оптимальных действий.

Wings of Glory – WW2 (1 партия): Игра не так часто стала появляться на нашем столе, как мне этого хотелось. Это замечательная игра, и миниатюры самолетов, и механика игры, но есть один недостаток, игрок, самолет которого сбили, покидает игру и вынужден ждать окончания баталии. А баталии иногда бывают довольно долгими для ожидания. Может по этой или по какой другой причине, но игра явно не на 10 баллов.

Несмотря ни на что, Wings of Glory остается для меня игрой в которую я готов играть и играть.

Twilight Struggle

Twilight Struggle (2 партии): Еще раз убедился, что игра шикарна. В ней нет той тяжести варгеймов, когда нужно постоянно смотреть в таблицы, кидать на различные проверки с кучей дополнительных модификаторов и возможностей про которые постоянно забываешь. Но при этом впечатления и остаточные чувства как после хорошего варгейма.

Тайное послание — Love Letter (1 партия): Просто оставлю здесь, чтобы не забыть;)

Dominion

Dominion (+Intrigue; +Seaside, + Prosperity) (8 партий): Обыграли Процветание, добротное дополнение, вносящее в игру ДЕНЬГИ, МНОГО ДЕНЕГ. Специальные карты сокровищ, разыгрывающиеся в фазу покупки по особым правилам. Появились (опционально) две новые стопки карт, победы “Колония” (10 ПО) и сокровищ “Платина” (5 монет). Так же свойства некоторых карт королевства позволяют получить жетоны ПО, которые хранятся на отдельном планшете и суммируются в конце игры в общею сумму.

В общем, играть стало веселее, играть стало разнообразней.

Race for the Galaxy (+ Alien Artifacts) (1 партия): Играли без Orb, не пошла у нас орбитальная станция. Выиграл я, банально но непросто на синих картах производство/потребление, всего на одно очко обошел свою супругу создавшую мощный сектор карт пришельцев.

Не буду в сотый раз писать о том как мы любим эту игру, и как тяжело она дается всем новичкам в освоении всех символов и понимания игрового процесса, и как нам тяжело объяснит все это. Собственно это как балет, раз увидел, и тут либо понравилось либо нет.

Coup (10 партий): Самый быстрый филлер, в который мне доводилось играть. Да и правила объясняются очень быстро, главное сказать ключевую фразу, которая открывает дверку к пониманию всего игрового процесса: “верю, не верю!”

Android: Netrunner (1 партия): Сыграли одну партию, только благодаря купленному паку Cyber Exodus, уж очень в нем симпатичный арт и Dinosaurus. У игры есть один серьезный камень преткновения — колодостроение. Каждый раз собирать колоду, подбивать очки агенды, считать лампочки, копаться в колодах фракций в поисках заветного и желаемого, все это перед началом партии, немного удручает. Возможно, когда мы отыграем бесчисленное число партий, так что будем помнить и знать каждую карту в игре, тогда это не будет столь соблазнительным мотивом “сыграть во что-нибудь другое”.

Естественно, играл за Chaos Theory, супруга за NBN, игру в основном решил мой Parasite, кроша и сбрасывая льды корпорации. Супруга так и не решилась потерять ход, чтобы сбросить вирус-каунтеры с Parasite-а, видимо зря. Итоговый счет 8-5 в пользу Шейперов.

Постараюсь ответить на вопрос, который часто задают люди, желающие приобрести игру, но не желающие подписываться на бесконечные паки. Базовой коробки более чем достаточно, мы рубимся в нее уже год, и никакой острой необходимости в приобретении дополнений нет. Игру конечно рекомендую к ознакомлению, тем более если вас не пугает описанное выше колодостроение, сам игровой процесс очень красив и интересен, игра цепляет.

Neuroshima Hex 3.0 (1 партия): Хорошая тактическая игра, на выкладывание гексов (юнитов) представляющие собой подразделения или присоединенные к ним модули с некими свойствами. При выкладывании на игровое поле фишки не могут двигаться или вращаться, только если на них играются иные фишки или подразделение обладает таким свойством. После того как играется фишка боя, заполняется последняя ячейка на поле или происходит финальный бой (когда у одного из игроков закончилась стопка с гексами), все выставленные подразделения получают активацию в зависимости от их инициативы, уничтожают вражеские юниты, наносят повреждения вражеским базам – собственно это и все. Побеждает тот, кто набьёт больше ПО (1ПО за каждое повреждение вражеской базы) или уничтожит вражескую базу.

Правила очень простые, объясняются за пять минут. Символов на фишках мало, запомнить их свойства и начать ориентироваться можно с первой партии. Сама партия игралась около 40 минут, думаю, что время может существенно сократиться, когда игра будет более детально обыграна.

Впечатление игра оставила хорошие, но почему то не зацепила. Будем играть еще.

Successors (1 партия): Эпичная игра о тех стародавних временах, когда диадохи Александра Македонского делили империю. Впечатления игра оставила очень хорошие, мы играем за выдающихся полководцев Александра, пытающихся прибрать в свои руки как можно больше империи. Но тут все не так просто, мы все начинаем как сторонники режима, что дает нам 2 очка легитимности, но если кто либо из сторонников нападет на другого сторонника, он станет диадохом, потеряет свои 2 очка легитимности, и впредь все сторонники смогу нападать на него не боясь стать диадохом. Можно нападать не теряя статуса сторонника только на узурпатора, тот у кого на начало фазы определения узурпатора больше ПО. Но это еще не все, мы боремся за членов королевской семье и наследников престола, которые повышают нашу легитимность и угрожают нашему владычеству, увеличиваем свое влияние, переманиваем боевые части царской армии, наращиваем флот, осаждаем города и самое интересное — пытаемся отнести тело Александра в Пелу и получить 10 ОЛ, которые уже нельзя будет отнять ни каким образом.

В нашей партии игрок получивший тело Александра (в Вавелоне), прикинул риски и сразу похоронил его, там же в Вавелоне, получив за это всего 2 ОЛ, которые я вскоре попытался захватить, взяв город штурмом, за что впоследствии лишился армии и влияния на востоке. Выйграл же игрок, который не провел ни одного серьезного сражения, грамотно стравив нас, подкинув нам заманчивую идею о драгоценной могиле Александра Великого, мы эту наживку заглотили, а когда опомнились и оправились от междоусобных воин и хотели вдарить по зажиточному игроку, он победил по ПО.

Игра очень интересная, затрагивающая занятный период истории. Но есть один минус, который портит для меня всю картину, и из-за которого я не стану брать ее в коллекцию — это даунтайм. В этой игре, он ну очень долгий, наверное, самый долгий из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться.

Haras автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 8)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Игры за октябрь месяц 2014”
  1. А для меня вот Alien Artifacts не представляет интереса без Сферы, так как суть тогда совершенно не меняется. Получается, что мы берём просто абсолютно ту же самую игру, с немного изменённым темпом. А зачем оно надо, когда есть первая ветка расширений? Причём в первой ветке было нововведение в виде целей, а тут нет ничего без сферы.

  2. Successors хороша! Мы играли пару раз несколько лет назад, с тех пор все хочу повторить.

  3. кхм, присматриваюсь к камелоту, хотелось бы её увидеть в рубрике за и против 😉

  4. В Successors видимо нужно чтобы хоть как то сократить время хода, перестать бросать кубик на движение в фазу маневров. Вообще именно эта фаза главный тормоз игры, обычно в CDG ходят только за розыгрыш очков с карточки.

  5. Ksedih,

    Согласен на 100%) Просто новый арт, а так да, все что с The Gathering Storm-м играть, только без целей. Но игра классная;)

Прокомментировать




Subscribe without commenting