Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Игры за май месяц 2015

Оцени статью: 12345 (4,80 из 5, оценок - 10)
Загрузка...

Май выдался не количественным, а качественным.
Из нового поиграли в Coup: Reformation, благодаря Александру удалось опробовать Mansions of Madness и Merchants & Marauders, ознакомились с Libertalia.

Dust Tactics

Dust Tactics (1 партия): Продолжаем периодически играть в эту замечательною и мною любимою игру. На этот раз силы оси должны были прорваться свозь оборону союзников, за каждый прорвавшийся отряд игрок за ось получал количество ПО равное удвоенному числу AP отряда покинувшего игровое поле. Игрок за союзников уничтожая отряд, получал номинальное количество ПО, равное стоимости уничтоженного отряда.

Итог для оси был весьма плачевным, ни один юнит не смог покинуть игровое поле на своих двоих. В конце партии осталась только Анджела, прочно засевшая на втором этаже здания, правда по ходу всей игры не подстрелившая ни одного союзника. На шестом ходу, игрок за ось решил сдаться, но перед этим, заметив у Анджелы маузер, проверить сможет ли она покончить с собой, тут-то и выпал успех.

Dead of Winter

Dead of Winter: A Crossroads Game (6 партий): Практически ни одного игрового дня в нашей компании не может пройти, без Dead of Winter. Ирга играна различным составом, на различную длительность, и вот что я могу сказать, игра хороша во всех отношениях. Единственное, что мы подметили, играя на троих лучше играть кооперативный режим, потому как в такой расстановке предателю очень легко вредить Колонии.

Libertalia

Libertalia (1 партия): Давно присматривался к этой игре, читал много хвалебных отзывов, теперь удалось поиграть и написать свой отзыв. Особых впечатлений игра не оставила. Мы управляем экипажами пиратских кораблей (колода карт персонажей, у всех одинаковая), в три рейда нам нужно награбить больше остальных сокровищ, и в этом сложном деле нам должны помогать различные персонажи с их свойствами. Рейд длится шесть дней, каждый день разбит на четыре фазы: рассвет (тайно выбираем персонажа и отправляем на корабль), день (применяют свои способности персонажи действующие днем), сумерки (раздел добычи и применение способностей персонажей действующие в сумерках) и ночь (все персонажи в логовах игроков применяют свои ночные свойства). Кто больше награбит, тот получит больше ПО, кто получит больше ПО тот и выиграет в игре, построит так сказать свою Либерталию.

Игра на тайное разыгрывание свойств персонажей, которых в коробке тридцать штук, в игре используется только восемнадцать, что дает игре большую реиграбельность, но в тоже время требует знание всех этих персонажей. Здесь есть место блефу, расчету и даже некоторой доли планирования.

Coup Reformation

Coup: Reformation (6 партий): Благодаря дополнению, Переворот снова нашел место на нашем игровом столе.

Что касается дополнения, это просто логическое разделение на два лагеря лоялистов (поддерживающих режим) и реформистов (поддерживающих сопротивление), игроки одинаковой политической приверженности не могут пакостить друг другу. И второе, более интересное нововведение, это резерв казначейства, все деньги при уплате за смену приверженности своей или оппонента идут не обратно в казну и на карту резерва казначейства, что позволяет, потратив ход забрать с нее все имеющиеся на ней деньги, при одном условии, что у вас нет Дюка. Собственно хорошая попытка нивелировать довольно мощное свойство этого персонажа.

Wings of Glory

Wings of Glory – WW2 (1 партия): Перевел часть опциональных правил, и сразу попытались внедрить их в игру, с ними игровой процесс становиться более хардкорным, но в тоже время более разнообразным. Игра продолжает нравиться, продолжаем играть, нет и намека на то, что она сможет в ближайшее время приесться.

Dixit (+Odyssey; +2; +3) (1 партия): На мой взгляд — король патигеймов, безусловно очень чувствителен к компании. Но если компания попадается достойная, то ассоциации и истории связанные с ними попадают в легенды Dixit.

Каркассон (+Аббат и мэр; + Король) (1 партия): Много лет прошло, а я по-прежнему радуюсь этой нетленке. Правда, достаем мы ее исключительно для новичков, которые хотят познакомиться с настольным миром. Выбор странный, потому как с нами мамонтами Каркассона играть верно нет для новичков шансов, но за счет простой и знакомой механики, ми-ми-мишного оформления все как один новичок остаются довольны.

Mansions of Madness

Mansions of Madness (2 партии): Безусловно открытие ушедшего месяца. Я до сих пор удивляюсь как мы до этого времени проходили мимо этой настолки. Очень глубокая, с невероятными поворотами сюжета, красочная и конечно, с полюбившимся многим, миром Лавкрафта. Игра с хранителем, человеком, который создает все: приключение, опасности, затравку, который ведет сюжетную линию и поддерживает атмосферу. У нас такой есть;) Поэтому игра сразу полюбилась, тем более моей супруге, большой поклонницы различных расследований и головоломок, и прямиком попала в наш вишлист.

Игре пятнадцать лет, про нее сказано уже много всего, переведены все компоненты, куча фанатских сценариев, но до сих про есть те, кто только открывает эту замечательную настолку для себя.

No Retreat: The Russian Front (1 партия): Один из лучших варгеймов на мой взгляд. Очень атмосферный, глубокий, затрагивающий весь период Великой Отечественной Войны. После каждой партии, что мне довелось провести, всегда остается стойкое послевкусие, сопровождающееся разбором партии, различными историческими событиями и сопоставления с ними происходящего на игровом столе.

Так в нашей партии, я играл за Советский Союз, играли битву за Берлин, моей целью было взять три ключевые города в Великой Германии из четырех: Кенигсберг, Прага, Вена или Берлин до июня 45го. Так же можно было выиграть партию взяв Берлин и уничтожив Гитлера, но это нужно сделать до мая 45го, иначе фюрер бежит в Верхнею Швабию.

Сразу взял для себя целью взять три ключевые города, еще не совсем понимая, что значит укрепленный город на берегу моря, думал примерно так: Кенигсберг считай уже в окружении и взять его это дело времени, оставалось всего два.
Но был еще один город, вставший на пути красного катка, это город Варшава, который сдался на милость советским войскам только в мае 45го года. Сдерживая значительную часть моих сил, Варшава спасла не только Гитлера, но подарила победу игроку за Германию.

Игра давно уже в моем вишлисте, ждет когда наберется P-500 и выйдет следующий тираж игры.

Merchants & Marauders

Merchants & Marauders (1 партия): Не люблю игры с даунтаймом, у этой игры он неумолим. Сама игра очень интересна и занятна, когда ты в игре, то есть ты в процессе хода, есть некие события, вроде похитить испанскую семейку или выведать торговый путь, есть торговля, и пиратство, на ваш вкус и выбор. Но потом ход завершается, и в следующий ход ты делаешь три движения, потом еще через ход перемещение и действие в порту, и вот они эти два хода, которые ты наметил и теперь не знаешь что и делать, просто сидишь и куришь тростник пока другие сражаются, выполняют миссии, бегают от военного флота великих морских держав и прочее.

Как результат игра показалась скучной и неоправданно затянутой. Вердикт от супруги был следующим: “хорошая игра, когда играешь один”.

Haras автор

Оцени статью: 12345 (4,80 из 5, оценок - 10)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
19 to “Игры за май месяц 2015”
  1. Только не в Верхнюю, а в Новую Швабию, но это я прикололся... Что случается с Гитлером в случае неудачного наступления русских авторы отдали на откуп фантазии игроков...

  2. Mansions of Madness все таки не 15 лет, она вышла в 2010 году.

  3. Кстати в тему Новой Швабии

  4. Dust, конечно, прикольная штука, я бы за SSU поиграл — ни у кого нет юнитов?

    Dead of Winter у меня будет лишняя локализация, ежели что. И No Retreat тебе могу подарить, если хочешь 🙂

  5. А по-моему коробка Mansions of Madness всё таки больше рассчитана на ролевиков, так как механика настолки слишком... незахватывающая что ли. Но это так, на правах мнения.

  6. Ksedih,

    Ооо, MoM — это очень круто, не какой-нить там шахматный Descent 🙂

    У меня кстати до сих пор лежит база с кучей допов и крашенными фигурками — играл один раз, но зато как!

    http://oflex.ru/mansions-of-madness-padenie-doma-linchejj-vid-iz-pervogo-ryada.html

  7. Ksedih,

    Со стороны «жертв» это имеет место быть, так как тут приключения и расследования превалируют , а вот оверлордом тут именно по части механик и уровню принятия решений интересней быть, чем в Десценте. Уже на уровне формирования истории нужно неслабо продумывать возможные варианты развития сюжета и соотносить это с психологией конкретных участников, ну и во время самой партии оверлорду по мимо художественной работы над созданием атмосферы приходится изрядно крутиться, проворачивая хитрые комбы посредством розыгрыша в нужный момент карт приказов, карт мифов и карт травм, и постоянно водя «жертв» за нос...

    Я в принципе вновь решил расчехлить Особняк для того, чтобы избежать лишних трат — прямо трясся, так хотел взять три книги РПГ Ктулху, локализованных студией 101, но здраво рассудил, что там в качестве мастера мне придется прикладывать кучу усилий, причем исключительно обслуживая других игроков. А в Особняке все уже готово, да и удовлетворение от победы над приключенцами присутствует. В общем лекарство сработало и на РПГ Ктулху я забил, Особняка хватает за глаза и за уши...

  8. Fonfrost,

    Так я это понял, но по-моему история получилась довольно забавная, поэтому и решил ее запечатлеть)

  9. Fonfrost,

    Тут мой косяк, я почему то думал, что 2000го, и даже не проверил)

  10. Dr. Nik,

    Благодарю за предложение, но меня китайский No Retreat мягко выражаясь не впечатлил)))

  11. Fonfrost: В общем лекарство сработало и на РПГ Ктулху я забил, Особняка хватает за глаза и за уши...

    Так ты ж можешь рубать Ктулху, используя компоненты MoM — мучайся дальше 🙂

  12. В хорошие игры играете!

    Dead of Winter тоже очень радует.

    Wings of Glory — попробуйте как-нибудь X-Wing.

    No Retreat во взятии Берлина, на мой взгляд, выиграть за Советы нереально.

  13. Dr. Nik,

    Никита, ты не понял. Чтобы играть в Ктулху нужно проштудировать две достаточно толстые книги, потом опять же перед сессией проштудировать приключение из книги расследований и еще самому придумать детали и т.д. в итоге подготовительный сетап в Особняке покажется раем. Плюс для мастера соревновательный элемент полностью отсутствует...

  14. Michael,

    По последней редакции правил и сценариев более чем реально выиграть, зимой реки еще замерзшие, у немцев практически нет карт и они не могут восстанавливать покоцанные подразделения. Кирилл просто неверную стратегию избрал — вместо того, чтобы атакуя неукрепленные позиции создавать котлы с последующим «вымранием» немецких частей от отсутствия снабжения, он ломился на укрепленные города. Кенигсберг к примеру так долго продержался у нас потому, что Кирилл долго не перекрывал мне путь для подведения подкреплений.

  15. Fonfrost,

    Когда мы с Витей играли, то Советом нужно было собрать несколько 6-к подряд и не допустить 6-к у немцев. Сценарий рандом.

    No Retreat, конечно, раскрывается только в кампании.

  16. Michael,

    Мне Бухаров как раз наоборот все время говорил, что компания ужасна и не советовал в нее играть... По этому так до сих пор и не рискнули ее разложить.

    Так я и говорю о котлах, тогда в городах с укрепленными частям на 6 можно забить. В общем в следующий раз сыграю этот сценарий с Кириллом за Советы и проверю. Никита вон за соседним столом в китайскую подделку по быстрому заставил своего оппонента капитулировать в тот же сценарй 🙂

  17. Michael,

    Благодарю)

    X-Wing пробовал, мне не понравились, слишком комбовые что ли. Присматриваюсь к Армаде)))

  18. Fonfrost,

    Не мог Витя такого сказать 🙂

    Про котлы — оппонент должен хорошо ошибиться, чтобы допустить котел.

    Вообще все маленьеие сценарии очень зависимы на 1-2 критических броска. В кампании такого не чувствуется.

    После кампании за маленькие сценарии точно уже не сяду.

  19. Fonfrost: Никита вон за соседним столом в китайскую подделку по быстрому заставил своего оппонента капитулировать в тот же сценарй

    Да там был беспредел полный, защитники городов бегали в атаку зачем-то, да и вообще Тимуру игра не понравилась.

    Michael: Wings of Glory — попробуйте как-нибудь X-Wing.

    Вот уж чего-чего, а Икс ВИнга у нас дофига тут.

Прокомментировать




Subscribe without commenting