Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Игры за июнь месяц 2014

Оцени статью: 12345 (4,86 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

Ушедший месяц удался на игры:
распечатали и обыграли дополнение к Eclipse: Rise of the Ancients;
дополнение к 7 Wonders: Wonder Pack;
дополнение к Battlestar Galactica: Pegasus Expansion;
в клубе варгеймов "История сквозь призму Варгеймов” сыграли в Vampire Empire, Hawken: Real-Time Card Game и жемчужину июня: No Retreat: The Russian Front, за что отдельная благодарность Александру.

И ещё куча всего!

Eclipse

Eclipse (+Rise of the Ancients) (2 партии): После прочтения правил сразу сели играть, разложив на двоих с женой, затем была вторая партия на троих, в обоих случаях отсутствовала дипломатия и соответственно заключения альянсов. Добавилось много компонентов, интересно было совместить пушку антиматерии с разделителем антиматерии, что позволило сносить с одно выстрела несколько кораблей противника.

Может, потому что состав был мал, игра игралась без альянсов и дипломатии,  дополнение совершенно не почувствовалось, будто бы его и не было вовсе. Вроде как оно есть, вроде есть новые технологии, червоточины, появились разработки, древние и новее расы, но всего этого мы не заметили. Будем играть еще.

Eclipse напоминает хорошее евро с войной. Причем именно война — основная составляющая игры: за войну мы получаем победные очки, открытия, новые сектора. Наука, конечно, присутствует в игре, но косвенное, как способ увеличения военной мощи. Эта однобокость Eclipse, ее единственный и значимый минус на мой взгляд.

Dixit (+Odyssey; +2; +3) (3 партии): Очень ценю эту компанейскую игру, на троих или четверых играется довольно вяло, а вот от пяти игроков, игра способна взорваться весельем и хорошим настроением. После одной удачной партии еще долго могут вспоминаться фразы из ассоциаций на картинки игры. Но опять же игра полностью завязана на игроках.

7 Wonders (+Leaders; + Cities) (6 партий): По-прежнему играется на УРА! Подробнее о  7 Wonders я писал в своем обзоре, не буду повторяться снова.

7 Wonders

Coup (12 партий): Безусловно замечательный филлер, но постепенно приедается, начиная сдавать свои позиции.

Coup

Dominion (+Intrigue; +Seaside) (1 партия): Разложили всего раз, Seaside отличное дополнение возобновившее наш интерес к игре, но спустя полтора месяца интерес стремительно пошел на спад.

Dominion

Small World Underground (1 партия): Красивая игра, приятная на взгляд, с замечательно выполненными компонентами и органайзером под них. В нашей компании не нашла своих воздыхателей, поэтому раскладывается очень редко. Игра отлично сбалансирована, при любом количестве участников, всегда кризисность, всегда напряженная борьба за владение землями Маленького Мира.

В нашей партии раскрылись Темные Эльфы, обычно отверженные всеми, вдруг сыграли, причем взяли за ход рекордное количество монет в этой партии. Оказалось очень доходным под конец игры, когда на поле достаточное количество одиноких жетонов угасших рас, взять Темных Эльфов и распространиться, получая за внутренние земли (не граничащие с другими расами активными или угасшими) по дополнительной монете.

Small World Underground

Pandemic (+On the Brink) (2 партии): Первую партию играли в сценарий “Вирулентный штамм” с четырьмя эпидемиями верулентного штамма (уровень для новичков), отличие от базовых эпидемий в том, что одна из болезней распространяется по особым правилам описанным на картах верулентного штамма. Нам не хватило одного хода, что бы создать последнюю вакцину от болезней и спасти мир. Вторую партию зарложили с базовыми эпидемиями, проиграли без шансов на спасение мира.  

Игра одна из самых старых в нашей коллекции, старое издание, до сих пор этот кооперативный пасьянс про болезни продолжает играться, и более того, обыгрывать нас, подогревая тем самым интерес к себе.

Pandemic

Puerto Rico (1 партия): Мамонт евро-игр, играющийся до сих пор, и продолжающий радовать нас своими партиями. Одна из лучших настолок на троих, на мой взгляд. Не помню ни одной неудавшийся партии, все партии оставляют положительное послевкусие. Отличная игра для ознакомления с евро играми. Вначале партии всегда знаешь что хочешь построить, и каким путем развития двигать свою инфраструктуру, но по ходу игры оказывается: не те плантации выпали на аукцион, не вовремя произвели товар, не вовремя отправили товар в старый свет, забили рынок сырьем… много мельчайших событий приводящих к тому, что результат оказывается совершенно не тем что планировался. Отличная игра, что бы там не говорили!

Puerto Rico

Ужас Аркхэма (+ Ужас Данвича; + Король в желтом; + Проклятие тёмного фараона)(1 партия): О, это был триллер! (впрочем это можно сказать о большей части наших партий) Гангстер Майкл МакГленн собрав свои манатки в Меблированных комнатах Ма, вышел в Аркхэм чтобы разобраться во всей той жуткой истории что случилась с ним и его приятелем Луи , ну и отомстить за парня. Распутывая дело, Майкл попал в иной мир Затерянной Каркозы, где изнемогая от двух травм и усталости, понял, что не может вырваться из сложившейся ситуации, он жертвует  собой (т.е. должен быть сожран) чтобы запечатать врата в наш мир. Врата запечатываются, а Майкл МакГленн приходит в себя в Меблированных комнатах Ма, без травм полностью здоровый, не задаваясь лишними вопросами, снова собирает свои манатки и продолжает свое расследование. Вскоре он снова оказался в Ином мире, один из непутевых студентов Мискатоницкого университета, закрыл врата в которые вошел гангстер, в этот самый момент проснулся древний, который долго не думая сожрал Майкла. В этой партии сыщики не смогли спасти мир, не успели закрыть последние оставшиеся врата.

Ролевая составляющая игры очень велика, что может повлиять на качество партии, которую можно испортить одной фразой, например такой: “ну, вобщем не прошел, теряю мозг.”

Arkham Horror

Isla Dorada (1 партия): Очень веселая игра, играем в нее всегда с удовольствием. Самое удивительное, что в достаточно простую игру можно было вместить столько интересных механик, тут есть драфт, есть торги, есть место блефу, есть тайные цели, все это настолько отшлифовано и смазано, что работает без скрипов и сбоев. При этом более тесного взаимодействия между игроками, как общая экспедиция в поисках сокровищ не придумать. Постоянное перетягивание каната, то в одну сторону, то в другую, ведь у каждого на острове есть своя цель, и только ему известное место нахождения сокровища, притом что передвигается экспедиция всем скопом, нельзя отделиться от остальных.

Очень веселая, атмосферная и красочная игра (этот же художник еще работал над такими играми как “Seasons” и “Токайдо”) при этом совершенно безобидная, во всяком случае в нашей компании, всем кто не знаком рекомендую как минимум к ознакомлению.

Isla Dorada

Race for the Galaxy (+ The Gathering Storm; + Rebel vs Imperium; + The Brink of War) (1 партия): Разложили дежурную партию. Очень редкий тип игр, чем больше играешь, тем больше нравится. В партии правили натиск и пришельцы, на этом моя супруга обошла всех остальных игроков, очков на двадцать. Такого унизительного поражения я и не помню, несмотря на то, что был растоптан собственной женой по галактике, остался вновь в восторге от игры. Безусловно мой фаворит среди игр, уже сыгранно бесчисленное число партий, а игра продолжает радовать.

Race for the Galaxy

Агрикола (1 партия): Разложили на троих, как это и бывает в игре менее чем на четверых, игралось весьма скучно, в итоге выиграла моя супруга построив ферму своей мечты. После партии подумали о том, что хорошо бы выбирать карты простых улучшений и занятий при помощи драфта. На наш взгляд, это снизит процент вероятности прихода совершенно разноплановых карт, не подходящих для твоего пути развития.

Agricola

Battlestar Galactica (+Pegasus Expansion) (2 партии): Наконец, распаковали и поиграли в первое дополнение к Battlestar Galactica.

Понравилось: новые карты кризисов, навыков и кворума, разнообразившие игру вносящие безрассудную проверку и новую колоду “предательства” (действия карт которой могут использовать только игроки сайлоны); новое поле Пегаса позволяющего казнить персонажа, взять на себя повреждения с Галактики, вобщем упрощает людям полет; лидер сайлонов, с самого начала открытый лидер сайлонов имеющий способность перемещаться как по локациям сайлонов (как игрок сайлон) так и по локациям людей (как игрок человек), но при этом имеющий тайную цель своей победы в игре, это может быть как лояльная цель для людей, так и наоборот.

Не понравилось: Новая Каприка, это как игра в игре, ты вроде уже должен закончить игру, уже финишная прямая, а тут раз, и вторая игра! Еще одно дополнительное поле, с Новой Каприкой, суть в том, что Галактика и Пегас (если еще уцелел) столкнувшись с флотом сайлонов на орбите Новой Каприки бросают людей на планете, последние в свою очередь создают сопротивление против новой власти-тирании сайлонов, и ждут когда Галактика прыгнет обратно на орбиту, чтобы забрать их. Как поклонник сериала, могу сказать, что так все и было, но как поклонник игры, это дополнение значительно удлиняет игру, и не дает ничего в замен.

Не смотря на все вышесказанное игра по-прежнему !ОГОНЬ! Обе партии прошли в напряжении и подозрениях, и более того президент настолько был обескуражен происходящем в игре, что взяв все карты лояльности скрытого игрока сайлона будучи уже на Новой Каприки, посмотрел на них, и не заметил “YouAreaCylon”; а ваш покорный слуга в конце игры стал сомневаться замешал ли вообще в колоду лояльности сайлона, потому как сайлон не вскрывался до самого конца, воспользовавшись оплошностью президента. Притом что проверки давали явно понять что сайлон все же есть. Без сомнения лучшая игра во что мне доводилось играть.

Battlestar Galactica

Dragon's Gold (1 партия): Как всегда жестока и беспощадна. Не рекомендую играть с особо чувствительными людьми. Цель игры набрать наибольшее количество ПО, которые даются за сокровища, убитых нашими приключенцами драконов. Одно НО, после сражения с драконом нужно каким то образом, за одну минуту, поделить награбленное между игроками, чьи приключенцы участвовали в убийстве дракона. Именно тут и начинается игра…

Играем в нее не часто, игра прямо скажем не шедевр, у Файдутти есть игры и посимпатичнее.

Бэнг! (1 партия): В свое время, когда эта игра только появилась в нашей компании, она сразу полюбилась абсолютно всеми. Было сыгранно бессчетное количество партий, в итоге игра приелась и была отодвинута на дальние полки.

Тем не менее, периодически о ней вспоминаем и не прочь сыграть пару партий под конец вечера. Более динамичного и веселого воссоздания перестрелки в настольном мире я еще не встречал, и прекрасен сеттинг голливудских вестернов. Кто еще не играл, это ваше упущение!)

Vampire Empire (1 партия): Игра для двух игроков на блеф и дедукцию. Суть в том, что мы имеем две локации, город (представляющий собою колоду персонажей) и замок (место куда вскрываются три верхние карты персонажей считающиеся активными) между которыми перемещаются персонажи. Вся интрига происходит в замке, где игрок за мирных граждан пытается вычислить (угадать) персонажа вампира, а игрок за вампиров заранее зная своих подопечных, пытается всячески препятствовать их разоблачению, и систематически убивая мирных жителей.

Игра главным образом запомнилась антуражным артом и жестяной коробкой.

Hawken: Real- TimeCardGame (1 партия): Очень забавная и очень активная карточная игра про мехов. Задача каждого из игроков навешать дополнительных модулей на своего меха за определенный отрезок времени. Время отведенное на это заканчивается, как только один из соперников нажмет на кнопку “FIRE!” и начнется бой (подсчет инициативы, брони и мощности пушек). При этом весь пасьянс навешанный на меха должен быть разложен по определенным местам синие только с синими, зеленые только с зелеными, красные с красными и т.д. Если какая карта лежит не на своем месте она просто сбрасывается (игрок проигрывает как только прочесал колоду три раза), при этом навешивая модули необходимо учитывать мощность вашего меха, что бы он не закипел, что приведет к дополнительным повреждениям.

Игра понравилась, единственное что помешало ей попасть в мои хотелки, это максимальный порог игроков, а именно три, мне кажется что этого маловато чтобы сделать веселую бойню мехов.

No Retreat: The Russian Front (1 партия): Лучшее во что удалось сыграть за ушедший месяц, смело порекомендовал бы эту игру тем, кто желает познакомиться с варгемами. Игровой процесс не отягощен лишними таблицами, множеством юнитов и кучей мелочей, которых иногда очень тяжело удержать в голове, и которые так пугают новичков (кем собственно я и являюсь). Но при этом это полноценный и серьезный варгейм по ВОВ.

Мы играли сценарий начала войны: “Барбаросса”. Я играл за немцев, начало было безоблачным, с небольшими потерями я уверенно теснил советские войска в глубь страны, соперник мне совершенно спокойно позволял это делать. Я решил не распыляться на направления открывая фронт за фронтом все более увязая в затяжной войне, а направить все свои силы на Москву, тем более что я прекрасно видел сколько подкрепления придет советским войскам к зиме, сам же я останусь практически с теми же армиями, что и начинал.

Вот уже две мои танковые армии входят в Смоленск, впереди Москва. Я понимаю, что если выведу эти армии под Москву, я оборву снабжение для них, оставить одну в Смоленске я не мог, потому как одной армией Москву мне было явно не взять, а оставлять это на следующий ход, значит ждать очередное подкрепление, и я рискнул, вывел обе армии под Москву. Как я и предполагал, остатки недобитого советского фронта сразу заняли оставленный мною Смоленск, обрезав мне снабжение. Моя мотопехотная армия уже стояла под Смоленском, готовая выбить из города самоубийц засевших в нем, но к своему удивлению, и ужасу всей арийской расы, в ожесточенных боях уничтожив советские войска в городе моя мотопехотная армия не смогла войти в город. Что привело к гибели моих двух танковых армий. После этого переломного момента моя арийская раса начала потихоньку угасать, один за другим переворачивая свои жетоны на ослабленную сторону.

На следующий день после игры я продолжил прокручивать в голове сценарий и возможные варианты действий, которые мог сделать. Игра зацепила, и оставила замечательное послевкусие, что для меня является очень хорошим показателем.

Haras автор

Оцени статью: 12345 (4,86 из 5, оценок - 14)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
15 to “Игры за июнь месяц 2014”
  1. Неожиданно под конец выпал варгейм. Диксит, Бэнг, ММ, и тут — бац- — Рашн Фронт. Эпично

  2. насыщенный месяц!

    У нас в последней партии в Эклипс наоборот никто не воевал, а меня это устраивало. Хоть я и был пиратом, получавшим плюшки с боев, у меня было много территорий, и я спокойно занимался исследованиями, а потом стал строить монолиты.

    БСГ все еще не нравится. Я даже сериал посмотрел целиком, чтобы понять, в чем фишка. Не помогло

  3. RAVE,

    Чтобы у нас в Эклипс и никто не воевал, мне кажется это чем-то невозможным))) У нас хоть один так начнет, а там все сразу понимают, что по другому то никак, если хоть один но воюет.

    С БСГ у меня наоборот, я сначала поиграл, а потом смотрел сериал, потому как игра очень понравилась.

  4. Hawken можешь подробнее расписать? Давно хочу попробовать, да как-то всё не удавалось.

  5. На самом деле немцам в 1-м сценарии No Retreat с базовыми условиями победить почти невозможно. Им, как в Алисе в зазеркалье, для того, чтобы стоять на месте, нужно бежать изо всех ног. Вроде раскрошил Советы в щепки, а вот и ни фига, они снова перед тобой свеженькие. И в добавок нужно, чтобы повезло с погодой. И ни в коем случае нельзя ошибаться со снабжением, игра такого не прощает.

    А вообще, рекомендую сразу пробовать большую кампанию — в ней вся фишка игры.

  6. Dr. Nik,

    Игра оставила приятные ощущения. Есть два меха, у каждого из них своя колода карт, которая является различными улучшениями, которые нужно навешивать на робота, и его жизнями, именно когда колода кончится в третий раз, мех проиграл. Игра начинается с того что оба игрока начинают тянуть карты из колоды и навешивать их на свих мехов, но тут нужно сразу понимать, во-первых мех не должен продвинуться по треку перегрева, после его активации, поэтому нужно следить за модулями вырабатывающими тепло (на картах это обозначается огоньками); во-вторых все модули нужно навешивать сторого в свою цветовую секцию, т.е. если первый модуль синего цвета лег на стол, значит и все последующие синие должны ложиться поверх него, если по запарки модуль лег в другую стопку он просто не функционирует и сбрасывается. После того как один из игроков решить закончить эту фазу, он нажимает на кнопку ОГОНЬ! Игра переходит к подсчету скорости (инициативы). У кого она больше тот начинает, и может произвести атаку с фланга (я не помню что именно она дает)). Затем подсчитывается атакующая и обороняющаяся мощь мехов + различные свойства позволяющие повлиять на бой. И наносится урон одним мехом другому, сначала за каждое повреждение сбрасываются карты с колоды укрытия (она формируется из карт которые не подошли во время навешивании модулей, другими словами сброс), а затем из основной колоды. Потом аналогичную атаку производит другой мех. Ну и так до тех пор пока у одного их мехов не опустеет в третий раз основная колода.

    Я мог что-то упустить или передать не совсем точно, но суть вроде передал верно.

  7. Michael,

    Да, я это прочувствовал) Тем более, что советы обновляются с каждым раундом, а немцы, в следствии того, что они всю компанию играют теми же юнитами, слабеют.

  8. Атака с фланга просто дополнительно снимает 2 карты из колоды противника. Но вобще выигрывший по скорости мех может вместо этого сменить дистанцию., что опять же может быть очень полезно, так как ряд вооружений имеет штрафы-бонусы при использовании на различной дистанции. Кроме того сам показатель скорости, который набирают мехи, безотносительно победы по этому показателю, тоже очень важен, так как ряд воружений хуже попадает по быстро двигающимся мехам.

    Еще сам по себе перегрев не так критичен, просто на разных уровнях скидывается разное количество карт из колоды, но вот если набрал 10 и больше единиц нагрева, то дело труба — все выложенное вооружение не только не срабатывает, но и вместо сброса, куда скидываются за повреждения карточки, на все партию выходит из игры. Вообще игра ХИТ, даже не ожидал, что у криптозоик выйдет что-то дельное.

  9. А Hawken — чей?

  10. Dr. Nik,

    Фонфроста

  11. Кстати на Настолкэмпе вполне можно устроить минитурнир по Нawken с 4 участниками (партия занимает всего 10 — 15 минут) — каждому выдать по уникальному меху (они все действительно очень ассиметрично отыгрываются) и сыграть по круговой системе, ну а потом 2 игрока с наибольшим рейтингом сыграют в финале.

  12. Fonfrost,

    я посмотрю, у тебя наполеоновские планы на кэмп)

  13. RAVE,

    A то 🙂

  14. По поводу No Retreat. Вы играли с 1 бесплатным пополнением с 6-го хода? [7.2.0] Soviet “Education” (Turns 6+):

    Starting on Turn 6, the Soviet player can Upgrade one unit for free.

  15. Victor34,

    Да, но после потери двух танковых армий, это совершенно ни о чем было)

Прокомментировать




Subscribe without commenting