Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Игры за июль месяц 2015

Оцени статью: 12345 (4,70 из 5, оценок - 10)
Загрузка...

Что же нового мне принес ушедший июль 2015го, спросил я себя и сразу ответил - Reds! The Russian Civil War 1918—1921, с игрой меня любезно познакомил Александр. В клубе “История через призму варгеймов” опять же благодаря Александру, удалось опробовать Forbidden Stars. Так же были освоены: Dragon Slayer и Dominion: Hinterlands.

Twilight Struggle

Twilight Struggle (1 партия): Партия против игрока, севшего за Twilight Struggle в первый раз. Наверное, поэтому СССР взял контроль над Европой на четвертом ходу. Не могу нарадоваться глубиной и насыщенностью этой игры, стоит так же отметить и тот факт, что все, с кем мне приходилось играть, оставались довольны, как искушенные гики, так и новички в мире варгеймов.
Хотя повторюсь еще раз, что сам я Twilight Struggle не считаю варгеймом.

Dragon Slayer

Dragon Slayer (6 партий): Игра так себе, и даже немного хуже. Удобно брать на природу, но более двух/трех партий не сыграть, при том что партия в среднем длится минут восемь.

Dust Tactics

Dust Tactics (1 партия): Dust Tactics и Пауло Паренте продолжает лихорадить, на смену только вышедшим карточкам на юниты к версии правил 2.0, выходят уже новые карточки с новым дизайном и более того с новыми стартерами, но зато появилась фракция союзников. Ну а мы с супругой продолжаем гонять в первую (аркадную) версию, и я от этого получаю громадное удовольствие.
Конечно, для полноценной игры нужны дополнения, с ними игра становиться гораздо разнообразней как с тактической так и с играбельной точек зрения. Ну и пару слов по качеству поля в базе (которым мы до сих пор пользуемся), это простая глянцевая бумажка, которая уже заметно потерлась.

Dead of Winter: A Crossroads Game (1 партия): Ажиотаж спал. Игра замечательная, но по причине коротких партий, и как следствие — большому их количеству, игра немного приелась, поэтому взоры нашей компании стали падать и на другие настолки. Чему я отчасти очень рад.

Android: Netrunner (1 партия): Сыграл обучающую партию, которую неожиданно для себя проиграл. Виноват в том, конечно, не я, а то, что уделил все свое внимание объяснению правил и нюансов, но совершенно не уделил внимания собственно колоде, просто докинул к имеющимся пару полюбившихся карт. В итоге 7:2 и моя корпорация (NBN) порвана Анархами в пух и перья. Зато мне удалось поймать моего оппонента на “Snare!”, это сделать получается у меня не часто, поэтому каждый раз не могу скрыть своей довольной… лицо.
Несмотря на поражения, игра всегда оставляет очень хорошие ощущения, как и в этой партии.

Neuroshima Hex 3.0 (1 партия): Посмотрев Безумного Макса: Дорога ярости, я вдруг осознал, что хочу поиграть в Neuroshima Hex. Одной партии было достаточно, чтобы утолить мою хотелку, во-первых, я проиграл, а во-вторых, это игра в которую много раз играть не могу.

Wings of Glory – WW2 (1 партия): Традиционная для нас партия, на этот раз мой P-51D Mustang одержал верх над Curtiss P-40E Warhawk, не оставив последнему ни единого шанса.
Играем по продвинутым правилам, все наши попытки добавить опциональных правил, которые вроде как должны сделать игру более глубокой, потерпели неудачу, в пылу боя все просто забывают отслеживать их. Но и сами правила ложатся на игровую динамику как некие костыли, то и дело натыкаешься на которые.

Dominion

Dominion (+Intrigue; +Seaside, + Prosperity; + Hinterlands) (3 партии): Добавили дополнение Hinterlands, игра стала еще более разнообразной. Хотя, казалось бы, все манипуляции с картами довольно банальны, иногда различаются лишь значением, вроде этого: “прошлая карта приносила нам две карты, эта карта приносит три но требует одну сбросить” – однако игра цветет и пахнет от этого!)
Вывод: Доминион с дополнениями гораздо интереснее, чем Доминион без дополнений.

Reds! The Russian Civil War 1918-1921

Reds! The Russian Civil War 1918—1921 (1 партия): По праву можно назвать открытием ушедшего месяца. Игра полностью оправдала мои ожидания. И это несмотря на то, что я оказался бездарным лидером белого движения, и довольно легко сдал партию.
Игра показала себя очень глубокой и атмосферной, изобилуя множеством событий связанных с гражданской войной: выдающиеся личности, народное/царское золото, интервенты “скучающие” на западном фронте, красный поезд Троцкого, казаки, поляки готовые при удобном случае вторгнуться на территорию России, Махно бьющий белых пока не покраснеют, и красных пока не побелеют, смотря кто ближе к нему находиться и многое другое, что можно использовать как одной так и другой стороной. Стоит так же сюда отнести стартовые условия, задающие соответствующий тон всей партии, которые должен принять как игрок за красных, так и игрок за белых, очень тесно переплетаются с историческими реалиями. Например, у белых большинство частей имеют два очка группирования, в то время как у красных аж четыре, при стартовых условиях что в гексагоне может находиться максимум шесть очков группирования, это иллюстрирует, большую дисциплину, подготовку и выправку белых. Красные могут повысить свой лимит группирования до девяти, вводя в игру красных командиров.
В общем игра наполовину симулятор, наполовину очень глубокий и атмосферный варгейм, который занимает много времени и дарит отличные впечатления от партии.

Forbidden Stars (1 партия): Очень впечатляющая и атмосферная игра с интересными механиками. Игра сбалансированная, все включенные в игру механики работают хорошо и отшлифовано. Компоненты на очень хорошем уровне. Сеттинг… ну о чем тут говорить…
Отмечу два, особо выделившиеся для меня решения по игровой механики:
Жетоны приказов помещающиеся игроками на один из секторов космоса, для выполнения одного из следующих действий: развертывания, доминирование, стратегии и наступления (расписывать их не вижу особого смысла, всегда можно почитать правила). Причем все игроки играют свои приказы, размещая последующий приказ поверх предыдущего, что дает возможность самому последнему размещенному приказу быть исполненным в данном секторе первым. Другими словами, когда подойдет ваша очередь собирать ресурсы с планет, на планетах может попросту не оказаться ваших юнитов. На этом строиться очень интересная часть игры, которая очень удачно реализована.
Есть своеобразное колодостроение, у каждой фракции есть своя колода снаряжения, используемая в битвах. При помощи все тех же жетонов приказа можно заменить две копии карты из базовой колоды и добавить две приобретенные из резерва. Каждая колода уникальна для каждой фракции, что дает для каждой из представленных фракций свои особые бонусы в бою.
При этом в игре есть место (казалось бы, Ваха!) для переговоров, союзов, договоренностей и дружбы против кого-то из игроков, вроде этого: “как орки и хаос против эльдаров пошли”.
Но есть и существенный минус – даунтайм. На четверых мы отыграли более пяти часов, это с объяснением правил, расстановкой и половиной положенных на партию ходов. При этом даунтайм составил львиный кусок времени. Пока две фракции выясняли между собой отношения на противоположенном конце галактики, до которой моей фракции не было ни какого дела, мне удавалось заварить себе кружечку чайку, съесть пару печенок, вернуться и понять что битва только начинает набирать обороты. Но и тут стоит сделать оговорку в пользу того, что карты были на английском, и собственно сами карты пришедшие на руки игроков изучались по ходу битвы. После n-го числа партий вероятнее всего битвы и игра будут протекать быстрее.

Hive Pocket (1 партия): играем только когда выезжаем на природу, очень удобная: не бьется, не мнется, не ломается.

Haras автор

Оцени статью: 12345 (4,70 из 5, оценок - 10)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “Игры за июль месяц 2015”
  1. А что там с Dust, лихорадит?

    Forbidden Stars, конечно, лучшая за последние годы.

  2. Dr. Nik: А что там с Dust, лихорадит?

    Очередная смена издателя, правил, карточек и т.д.......

  3. Dr. Nik,

    Ну не знаю с чего и начать)) До сих пор не все поощрения с кикстартеровского Вавилона были выпущены. Не понятна судьба правил версии 2.0 и самое обидное, что многие уже прикупили карточки юнитов по вторые правила, а тут уже анонс новых карточек и вроде как под новую версию правил. В общем с Dust ”все сложно”;)

    Forbidden Stars конечно да, только вот даунтайм очень меня отпугивает) а как игры на двоих я ее как то совсем не рассматриваю)

  4. Почему то в этот раз мало фотографий.

  5. Stepanch,

    В последнее время стало лень фотографировать то, что фотографировал по сто раз) Но я постараюсь это исправить)

Прокомментировать




Subscribe without commenting