Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Игры за июль месяц 2014

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Месяц выдался не самым насыщенным на игры, но несмотря на это были распечатаны и опробованы:
— юбилейное издание Ticket to Ride: 10th Anniversary edition
— второе дополнение к Battlestar Galactica: Exodus Expansion
Hive Pocket
— альтернативное дополнение к Race for the Galaxy: Alien Artifacts.

В клубе варгеймов "История сквозь призму Варгеймов” удалось поиграть в Axis & Allies Air Force Miniatures: Angels 20 и Lightning: Midway.

Mare Nostrum

Цивилизация Сержа Лаже (1 партия): Одна партия в которой одержал верх Вавилон ведомый предприимчивым Хаммурапи. С помощью своего уникального свойства ставить бесплатно один знак влияния в соседнюю провинцию, он очень быстро расширил свои владения и получил титул Великого мореплавателя (в общем БИНГО!), в то время как Рим, Греция и Египет бодались и спорили за первенство на островах Средиземного моря. Куда мы смотрели? Ну а когда спохватились, соседние с Вавилоном Греция и Египет начали военные действия против империи, сам же Хаммурапи нисколько не пытался тратиться на армию, а просто удачно поторговав построил Пирамиды и выиграл игру.

На мой взгляд, баланс в игре хромает, этому в первую очередь служит территориальное расположение, у одно громадные территории для освоения, а у другого пядь земли и Рим под боком чеканящий свои легионы. К тому же Вавилону, помимо большой территории еще и такое уникальное свойство с героем. Несмотря на это, игра очень занятная, всегда играется живо и интересно, выиграть может любая из цивилизаций, для этого и есть дипломатия, которую ни кто не отменял. В данной партии мы просто поздно спохватились, чем грамотно воспользовался игрок за Вавилон.

7 Wonders (+ Leaders; + Cities; + Wonder Pack) (1 партия): Всего одна партия! Это регресс! Похоже игра начинает приедаться. Хотя, Babel уже спешит на выручку(http://oflex.ru/7-wonders-babel-pervye-podrobnosti.html).

Dixit (+Odyssey; +2; +3) (2 партии): По прежнему остается одной из любимых наших “пати” игр. Игра в которую приятно просто играть, не заботясь о победе или достижении какой либо цели.

Battlestar Galactica

Battlestar Galactica (+Pegasus Expansion; + Exodus Expansion) (2 партии): После добавления дополнений в нашей компании произошел раскол, появились люди которым игра стала неинтересна. Особо это стало заметно как только в игре появилась Новая Каприка, игра в хардкорной игре – это утомляет. Флот сайлонов и Пегас интересны и очень даже к месту приходятся, особенно флот, замещающий рандомно – неуправляемое появление преследующего Галактику флота сайлонов. Правда с Исходом, может оказаться так, что сайлона на борту Галактики не окажется вовсе. Колода лояльности собирается на одну карту больше, чем участников (на трех игроков колода из семи карт: 1-ты сайлон, 6-ты не сайлон), собственно у нас так и произошло карта “ты сайлон” так и осталась лежать никем не востребованная до конца игры.

В целом впечатления от дополнений приятные, тем более что можно играть частью из предлагаемых компонентов, и что-то мне подсказывает, что наша команда не скоро ляжет на курс Новой Каприки. Для тех кому уже поднадоели кризисы, и суперкризисы замечательной базы, эти дополнения помогут значительно разнообразить игровой процесс.

Также стоит упомянуть о понравившихся нововведениях как: Лидеры сайлонов, Конфликтная лояльность, возможность сопровождать гражданский корабли (убирать их с поля).

Ticket to Ride 10th Anniversary edition

Ticket to Ride: 10th Anniversary edition (1 партия): О том какая это МИМИМИ красивая игра я писал в своем обзоре на вскрытие. По игровому процессу это по прежнему классический Билет на поезд, ни убавить ни прибавить. Я не являюсь поклонником этой игры, но красота компонентов юбилейного издания располагают.

Agricola

Агрикола (1 партия): Стали гораздо чаще играть. Игра очень хороша для компании в четыре или пять игроков. В этой партии использовали опционное правило драфта, для набора карт занятий и простых улучшений, остались очень довольны, игра стала менее рандомной. Будем использовать это правило в дальнейшем. Единственный минус данного правила, игра стала дольше по времени.

The Resistance (4 партии): Игра всегда желанна в нашей компании. Разоблачать шпионов, шифроваться, блефовать, при том что ни один игрок не вылетает из игры, да же если все догадались о его роли. Более того, случались прецеденты, когда все догадались что игрок шпион, и ему не стоит доверять, но спустя некоторое время, он уже был 100% легитимным лидером сопротивления, и ни кто не мог поставить его роль под сомнение, в конце он все же оказался шпионом.

В последнее время играем в вариант Merlin & Assassin, который вносит два соименных персонажа в игру. Мерлин перед началом игры смотрит кто есть шпионы, и всю игру об этом знает, но не должен себя раскрыть, корректируя действия сопротивления. Ассассин всю игру следит за игроками сопротивления, в попытке определить кто же из них Мерлин, потому как в конце игры, когда побеждает сопротивление, у шпионов есть еще один шанс выиграть игру, если Ассассин верно назовёт Мерлина.

Carcassonne

Каркассон (+ Принцесса и дракон; + Башня; + Культ) (1 партия): Игра со временем меняется кардинально, сначала, когда мы ее только купили, это было милое евро где каждый копошился в своих владениях, и только изредка интересы играющих могли пересечься. Спустя время, когда игра “раскрылась” и стали очевидны все победные комбинации, Каркассон поменялся в корне, он стал одной из самых конфликтных наших игр, а такие дополнения как Принцесса и дракон, Башня, Таверны и соборы, только усугубляют это. Покупая Каркассон нужно иметь ввиду, что со временем, милое возведение замков на перегонки закончится, к этому просто пропадет интерес, да и как можно спокойно играть, если видишь, что соперник попросту выигрывает у тебя партию, потому что в его недостроенном городе из десяти тайлов только что появился собор.

Dominion (+Intrigue; +Seaside) (5 партий): Сыграли пять партий, игра безусловно всем нравиться, но вот стать основным блюдом вечера так и не может, по-прежнему занимаем ей свободные пространства между основными играми или когда коротаем часик другой.

Isla Dorada (1 партия): Очень милая и веселая игра, с прекрасным исполнением компонентов от Бруно Файдутти. Игра на аукцион, торги и тайные цели, замечательно идет в нашей компании. Рекомендую как минимум к ознакомлению.

Axis & Allies Air Force Miniatures: Angels 20 (2 партии): Сыграли две партии, за что отдельная благодарность Андрею, оба раза я играл за ВВС США, противостояли нам силы Японии. Игра оставила в целом положительные эмоции, без восторга и энтузиазма. Что хорошо в игре, так это множественность моделей самолетов, в следствии чего можно разыгрывать тот или иной театр военных действий. В нашем случае это был Тихий океан. Интересно сделана механика набора высоты и снижения в процессе стрельбы. Чтобы стрелять в противника находящегося на высоту выше или ниже нужно соответственно задрать или загнуть соответственно нос самолета, это обязывает в начале следующего передвижения набрать или потерять текущую высоту.

Теперь про минусы, основной минус всей линейки, это ее распространение, кроме стартера, все остальные самолеты выпускаются в бутсерах, другими словами коты в мешке, купив дополнительный пак (самолет) до последнего момента не знаешь, что в коробке, так необходимый немец или японец или непонятный финн.

Так же стоит отметить шахматную механику перемежения самолетов по полю. Словно шахматисты стояли мы над полем с самолетами, и просчитывали варианты наших перемещений и перемещений соперника. Это совершенно, на мой взгляд, лишает игру ощущения скорости и маневренности воздушных сражений.

Lightning: Midway (1 партия): Очень приятный карточный варгейм с прекрасным оформлением. Одно из приятнейших открытий ушедшего месяца. По сути это своеобразный карточный филлер на тему Midway. Есть две фракции, Американцы и Японцы (для тех кто не в курсе) есть соответствующие локации (в основном авианосцы), которые необходимо затопить, карты самолетов которыми можно либо обороняться либо атаковать. Но самое интересное это карты событий, лидеров и тактики, которые позволяют увеличивать свою военную мощь. Каждый из игроков может выложить за свой ход сколько угодно таких карт усиления, перебивая карты аналогичного вида соперника, так как в игре может находиться только по одной карте разного вида.

Как и в историческом событии так и в игре за американцев играть на порядок сложнее, это наверное единственный недостаток этой игры.

Hive Pocket

Hive Pocket (8 партий): Хорошая дуэльная игра для выезда на природу, со способствующими на то компонентами: не бьются, не рвутся, не ломаются. Именно с тем расчетом и покупали игру. В электричке быстро были освоены правила, нюансы которых до сих пор остаются для нас загадкой, например можно ли на третьем ходу игры накрывать своим жуком насекомое оппонента?.. Нам показалось, что у первого игрока есть преимущество инициативы, второй игрок может эту инициативы перехватить конечно, но это будет стоить ему серьезных стараний, в то время как первому игроку главное не зевнуть.

Мне кажется, что если много играть, то игра очень быстро надоест, после пяти первых партий насыщение пришло полностью.

Race for the Galaxy

Race for the Galaxy (+ Alien Artifacts) (2 партии): Разыграли на двоих с супругой нашего любимчика, с новым дополнением Alien Artifacts. Это было вторым приятным открытием ушедшего месяца, несмотря на то, что слил обе партии. Обе игрались по дуэльному варианту (каждый игрок выкладывает по две карты раунда), первую без Orb вторую с ней.

Первая партия показала, что баланс и играбельность остались на высоте, более того, ранее забываемые карты Uplift с новым дополнением очень хорошо разыгрывается и ложится в сектор, именно по этим картам я пошел в первой партии, проиграл всего в одно очко по собственной оплошности, супруга шла по картам пришельцев. Сыграли на ура, как в старые добрые времена до появления повстанцев против империи.

Вторая партия была с Orb, собственно “лишний палец всю руку портит” – я бы так не сказал про это дополнение, Orb хорошо вписывается в игровой процесс, удлиняя и усложняя его, поэтому я бы сказал что лишний палей руку не украшает. Мне всегда нравилась Борьба за Галактику своей минимизацией компонентов, карты играющие роль всего: ресурсов, денег, планет и улучшений, при том создавая ощущение глобальной космической империи, где каждая планета, каждый ресурс работают на общую цель ПО. В Orb появились карты (а-ля гномы вредители) из которых составляется эта самая Orb, с проходами, силовыми барьерами, телепортами и кристаллами (ой, простите, Uplift технологиями). По этим самым проходам перемещаются наши миплы, в поисках одноразовых плюшек в виде натиска, товара, скидки на освоение и прочего нужного добра. По началу очень тяжело сопоставить эти две игры в одну, с одной стороны нужно играть в БЗГ, а с другой двигать миплов по Orb, но к середине партии одно накладывается на другое, и эта проблема перестает существовать.

Haras автор

Оцени статью: 12345 (4,75 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
9 to “Игры за июль месяц 2014”
  1. ИГра за американцев в 10 раз сложнее, чем за японцев? Ну да, ну да. Силы прекрасно сбалансированы, я б даже сказал, что у американцев есть небольшое преимущество.

  2. Leks,

    Сыграл одну партию, поэтому могу и ошибаться, но выиграл за японцев на одном дыхании.

  3. Leks,

    Ну прекрасно сбалансирована или нет, а играть за США проще.

  4. Dr. Nik,

    в Pacific Typhoon за амеркианцев тоже проще.

  5. RAVE,

    Вру, за японцев проще 🙂

  6. можно ли на третьем ходу игры накрывать своим жуком насекомое оппонента?

    Можно, только для этого надо быть вторым игроком. Первым ходом оба игрока ставят пчёл. Вторым ходом первый игрок ставит насекомое, которым сможет подойти вплотную к пчеле противника на следующий ход. Второй игрок вторым ходом ставит жука. Далее, соответственно, на третий ход подводится насекомое к пчеле и жуку, и на него в свой ход залезает жук.

    Остаётся лишь вопрос, зачем вам понадобилось реализовывать такую довольно малореалистичную комбинацию? 🙂

    П.С. У первого игрока и вправду есть преимущество инициативы.

  7. zuzubun,

    Не совсем так, у нас в первой или второй партии, сложилась такая ситуация, супруга (первый игрок) выставила жука, я как парень не промах, поступил так же… ну она своим жуком и забралась на меня, и по правилам, если нет возможности выставить фишку на поле игрок должен пропускать ход, пока эта возможность у него не появиться, т.е. патовая ситуация. Вот от этого и вопрос)))

  8. Haras,

    Так вы просто не по правилам сыграли. Нельзя двигать насекомых, пока на поле не выставлена пчела (смотрите в правилах Мосигры на стр. 2, раздел «Перемещение фишки»).

  9. zuzubun,

    Благодарю за ответ) Вот это поворот!

Прокомментировать




Subscribe without commenting