Главная страница » Варгеймы Настольные игры Обзоры »

Игры за февраль месяц 2015

Оцени статью: 12345 (4,90 из 5, оценок - 10)
Загрузка...

В феврале играли очень мало, из сыгранного половина партий в новые для меня игры.
В клубе “История через призму варгеймов” благодаря Александру довелось опробовать World at War: Blood and Bridges, а также Impulse и Древний Ужас.

Twilight Struggle

Twilight Struggle (2 партии): Обе партии я играл за СССР, и обе выиграл. Причем обе за раннюю войну. Игра продолжает оставлять только положительные впечатления, как у выигравшей так и у проигравшей стороны.

Впервые мне удалось выиграть, взяв под контроль Европу. Для этого пришлось всеми силами удерживать карту НАТО (но тут откровенно мне свезло), финальная развязка наступила на четвертом ходу, когда вся борьба была сосредоточена в Европе, причем карта подсчета ПО в Европе была у меня на руке, и мой соперник мог только догадываться, есть ли она у меня. Сам же он держал подсчет очков в Азии, где у него была не самая лучшая позиция. И в тот самый момент, когда на руках осталось по три карты, и я уже начал подумывать, что не видать мне западной Германии (последней ключевой страны для полного “красного” контроля), неожиданно все свои силы США перенесли на Азию, оставив мне полный карт-бланш в Европе. Чем я и воспользовался.

Игра продолжает радовать, оставляя после себя замечательный остаток, и желание играть еще.

Strike of the Eagle (1 партия): Играли во второй сценарий “Northern Storm Clouds”, сценарий рассчитан на двух человек, при том что все ключевые города по условиям сценария находятся в снабжении.

Я играл за поляков, моей задачей было сдерживание натиска советов, удержание Минска и двух победных очков с которыми я начал игру. Поначалу все складывалось великолепно, что не атака на мои позиции, то советы вынуждены отступать, несмотря на подавляющий перевес в численности. Мне даже пришлось один раз извиниться перед оппонентом, что мол, не я такой, а так получается. Но уже к концу первого раунда, когда к советом начали поступать резервные дивизии, и они успели подогнать их к линии фронта, благо для них, гнать не так далеко, я ощутил нехватку не только блоков, но и карт. И вот тут советы понесло. Первым пал город Глубокое (1ПО), а затем и Мазыр (2ПО). В свою очередь я попытался обойти позиции советов в Глубоком, и взять Витебск, но попытки моих двух дивизий были тщетны против вновь подошедших подкреплений советов. В итоге к концу игры у советов было одно очко, Глубокий и Мазыр, что и принесло им победу.

С механической точки зрения игра очень интересна, но вот глубины я в ней не ощущаю, возможно нужно играть сценарии на всю карту, а не на один только фронт. Однозначно играть еще буду, игра интересная.

Impulse

Impulse (1 партия): Минималистичная 4Х стратегия от Карла Чудыка про космос. В игре есть карты, которые есть ВСЕ, и фигурки ракет, обозначающие либо крейсер, либо гражданский корабль (в зависимости от расположения, горизонтального или вертикального).

Немного о картах: карты здесь можно играть как действия, как ресурсы, как плату за некоторые действия, как военная мощь при розыгрыше битвы, как формирование непосредственно космоса (игрового поля).

Сама игра про то, как быстрее набрать двадцать ПО. При том, что это “как” может быть настолько разнообразным, что по началу игры теряешься в возможностях, выбирая наиболее выгодный для себя путь.

Что же такое импульс, это ряд карт (действий), которые формируют ход игрока в его фазу импульса. Причем, вначале хода игрок должен добавить карту в начало общего импульса где уже лежат карты игроков ходивших до него, а в конце хода убрать в сброс последнюю карту из импульса.

Игра порадовала, особенно хочется отметить, что в ней совершенно не нужно лезть на рожон, в постоянных битвах, можно просто удачно выстроить цепочку действий, которые принесут ПО гораздо больше, чем это можно набить войной.
Игра заявлена на 2-6 человек, по нашему общему мнению, игравших за столом, игра более чем на четверых вносит некий дисбаланс, так как пятая и шестая цивилизации вынуждены обосновываться непосредственно между двумя другими цивилизация, что провоцирует ее на гибельные войны, или отсутствие развития и исследования космоса. Что собственно и случилось с одной из наших цивилизаций, которую заперли в ее родном секторе, так и не дав выбраться.

Eldritch Horror

Древний ужас — Eldritch Horror (1 партия): Без лишней скромности, партия получилась потрясающей! Миру противостоял Йог-Сотот, сыщики носились по миру в попытках разгадать его загадки. В итоге мир был потерян, один сыщик был сожран, другой умер вообще непонятно от чего. Собственно последний погибший был мой персонаж Лили Чен, и именно ей было предначертано завершить игру победой сыщиков, потому как оставалось прочесть всего оно заклинание, чтобы разгадать последнюю из загадок Йог-Сотота, во всяком случае нам всем так казалось, но случай и нестабильность врат в Тунгуске, и моя Лили попросту умирает, не успев прочесть это самое заклинание, через два хода после этого просыпается древний, сыщики проигрывают. С самого начала, партия держала в напряжении, с интересными и неожиданными поворотами событий, все решилось только под занавес.

Очень порадовали два решения, это двойная проверка в фазе контактов, когда тебе нужно что либо сделать, и ты кидаешь на проверку навыка, но этого недостаточно, и тебе предстоит еще одна проверка в тот же контакт. Вроде этого: вы крадете ценный фолиант, на кражу вам нужно бросить проверку навыка, а затем вам потихоньку нужно смыться, и это провоцирует уже вторую проверку.

Второе, это прокачка навыков, мы можем прокачать стартовые навыки до +2. Причем, они все и всегда работаю по максимуму своих возможностей.

Но и без ложки дегтя не обойдется. Игре катастрофически не хватает карт контактов, мы зеленую колоду прочесали по два раза за партию. Собственно это единственный существенный минус, который легко исправляется парой дополнений.

Dust Tactics

Dust Tactics (2 партии): Отыграли первые два сценария операции Звероград. Я играл за советско-китайские войска, слил оба сценария без единого шанса на победу. Все из-за авиации, я не играл до этих партий в Dust с авиацией, поэтому при наборе отрядов не уделил этому особое внимание, за что и был сурово наказан игроком за ось.

Авиация вносит много новых решений и много новых возможностей в игру, с которыми нужно считаться и которые нужно всегда иметь во внимании.

В первом сценарии, Кошка Рудинова должна была преодолеть игровое поле, и выкрасть секретные данные. Вся сложность в том, что SSU начинают на мосту, и в следствии этого не могут вывести сразу все свои отряды, ось же наоборот, имеет в этом отношении больше возможностей. Но при этом ось набирает отрядов на 150АР, а SSU на 300АР. Моя Кошка достигла половины карты, пилотируя Grand'ma, и казалось, что вот еще немного и под прикрытием заград отрядов ей удастся оказаться в нужной точке. Все кончилось как только на поле появился Horten HO-347, и засыпал бедного героя SSU всем что имел на вооружении, от бомб, до пулеметов. Ни что в этой партии не могло помочь Кошке.
Затем во втором сценарии нам предписывалось в конце восьмого раунда контролировать ряд ключевых точек. Но и тут не имея должной огневой мощи в воздухе, моим отрядам не суждено было дожить до конца восьмого раунда. Полный разгром в пользу оси и авиации.

Хочу также здесь отметить, что Кошка может пилотировать только Grand'ma, и ничего более, так как является пилотом именно KV47 “Grand'ma ”.

World at War

World at War: Blood and Bridges (1 партиия): Игра показалась очень интересной с точки зрения механики и сеттинга, оставив после себя достойное послевкусие. Третья мировая война в самом ее начале, советские танки Т72 вторгаются на Рейн, где их встречают британские войска.

При игре мы упустили из виду существенный кусок из правил: техника при ее уничтожении, дает одно дополнительное прикрытие; штаб может группироваться только с тем видом техники, который указан на жетоне штаба, в противном случае штаб уничтожается; играли без маркера хаоса, который забыли доложить; дополнительное вооружение должно ломаться, если на кубах не выпало ни одного попадания. В общем, упущения значительные, но и без них игра понравилась, и показала себя достойным варгеймом.

Наша партия закончилась вничью, я играл за британцев, моя задача была не пустить русских дальше Анхаузена, при этом взять под контроль Бендорф. Соответственно, окопавшись вокруг Анхаузена, я послал бронетранспортер f432 с отделением королевских улан в обход, в надежде что как-нибудь да и получиться взять этот Бендорф, ну и конечно оттянуть на оборону Бендорфа часть советских сил. Советские силы выстроились в колонну, погрузив в свои БМП пехоту, шли на Анхаузен, чем и стали для меня хорошей мишенью, один за другим горели советские танки. Затем пехота рассредоточилась, воспользовавшись дополнительным вооружением начала методично уничтожать мою бронетехнику, целеустремленно прорываясь к Анхаузену. В итоге, совершенно потеряв связь со своим отправленным в обход бронетранспортером, я потерял и надежду на Бендорф, более того, пехота советов уже топтала подступы к Анхаузену, но к моему счастью, время игры истекло, и цели ни одной, ни другой стороны небыли выполнены.

P.S: Особая благодарность Сергею за фото!)

Haras автор

Оцени статью: 12345 (4,90 из 5, оценок - 10)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
12 to “Игры за февраль месяц 2015”
  1. Смущает 2 американских влияния в UK и ситуация в западной Германии. Соперник на Blockade что ли попался? Вы coup и realignment не делаете в Европке, при дефконе ниже 5? 🙂

  2. MoriQuessir,

    Да, мне удалось разыграть помимо блокады, еще и Суэцкий кризис) Нет не делаем, как в правилах писано)))

  3. Насчет глубины в Strike of the Eagle: там же обалденный карточный движок и менеджмент руки, куда глубже?

  4. Aganov,

    Возможно Кирилл пишет о уровне симуляции... механики то ему понравились.

  5. Fonfrost,

    Именно! Механика обалденная еще ничего подобного не встречал! Но вот играю я за поляков или советы, или может за эльфов, начало войны или это чудо на Висле или штурм Гондора, я как-то об этом и забываю, просто наслаждаюсь игровым процессом)

  6. А что это за подставки в ЕН? Или фотка казённая?

  7. _GrAnd_: А что это за подставки в ЕН? Или фотка казённая?

    Я их прикупил на миниатюрмаркете для врат и монстров из AH и EН.

  8. Не могу не поделиться 🙂 http://kg-portal.ru/comments/51588-nastolnaja-dust-v-kino/

  9. Сергей М.,

    Эх, жаль не указана дата релиза) хотя мне кажется что это один из многих проектов которым не суждено осуществиться, возможно, оно и к лучшему) Ну ладно Dust, а вот я тут давеча слышал, что по Колонизаторам собираются фильм снимать)))

  10. Fonfrost,

    Спасибо! Буду иметь в виду.

  11. Только городок называется Мозырь, а не Мазыр:)

  12. Ку!

    А где это такие чудные подставки под порталы в ДУ раздобыть можно?

Прокомментировать




Subscribe without commenting