Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Игры за август месяц 2014

Оцени статью: 12345 (3,40 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

Август выдался совсем скудным на игры, несмотря на это были опробованы две новые игры:

— в клубе настольных варгеймов “История сквозь призму Варгеймов” удалось поиграть в Sails of Glory, за что особая благодарность Александру.

— фундаментальную и несгибаемую UNO, с которой наконец меня познакомили Маша и Миша.

Battlestar Galactica

Battlestar Galactica (+ Pegasus Expansion; + Exodus Expansion) (2 партии): Игра стала традиционной для нашей компании. В первой партии мы летели до Новой Каприки, во второй до Ионической туманности. После первой партии мы дружно решили, что более на Новую Каприку летать не будем, поэтому я подробнее остановлюсь на Ионической туманности.

Туманность добавляет в игру много новых элементов и механик, теперь мы можем оставшись в локации войти в контакт с различными героями Звездного Крейсера Галактика (неиспользуемыми игроками и не казненными). Получение травм, которые понадобятся в конце игры, а именно в Ионической туманности, для определения линии испытания/закрытия, в которой решается судьба одного из участников игры, имеющего большее количество нежелательных жетонов травм, этот игрок покидает игру. Карты перекрестков, позволяющие в последний раз перед линией испытания/закрытия сбросить нежелательные жетоны, но при этом повредить общему делу.

Игра заиграла иными гранями, стало больше выбора, больше рандома, по-прежнему мой фаворит в нашей коллекции.

Dominion (+Intrigue; +Seaside) (3 партий): Играется для заполнения временного пространства между играми, простая и незамысловатая, чем очень нравиться.  

Race for the Galaxy

Race for the Galaxy (+ Alien Artifacts) (5 партий): Основной упор в ушедшем месяце, мы с женой сделали на Борьбу за Галактику с последним дополнением Артифакты пришельцев. Поиграв с Orb, мы перешли на сугубо карточный вариант. Игра продолжает нравиться, продолжает радовать непредсказуемостью и глубиной партий. В одной из партий, стартовые карты располагали играть на коричневых ресурсах, стартовый мир, рука, все было готово к потреблению и получению приличного количества ПО, но в этой партии я проигрался “под чистую”, потому как подготовив потребление и скидку на освоение нужных мне планет, освоенной у меня оставалась только одна накопительная планетка. Все остальные коричневые планеты прошли мимо. За это время мои оппоненты сделали мощный задел на синих и желтых картах.

Карт в новом дополнении нам уже становится маловато, возможно это должно компенсироваться Orb, но это не так, с Orb это как две игры в одной, а карт не хватает именно в RFtG.

Стоит отметить, что с нами в трех партиях играл новичок, не игравший до этого в RFtG, он выиграл две из трех. Ранее подобного в этой игре, на нашей практике не случалось.

Wings of Glory

Wings of GloryWW2 (3 партии): Мы приобрели мат над котором с эстетическим удовольствием снова воспарили наши самолетики.

У игры есть один существенный недостаток, очень сложно сделать приличное историчное воздушное сражение, так как игра посвящена асам второй мировой, машины выпускаются разного периода и использовать их можно только в единственном варианте. Если вас конечно не смущает, что четверо Луганских сошлись в воздушном бою с четырьмя Готцами.

В остальном игра потрясающая, механика импульса (благодарность Карлу Чудаку;), одновременное вскрытие карт маневров, оставляют ощущение воздушного боя, где нужно предугадать маневр противника и не подставиться самому.

Все пять партий играли дедматч, каждый сам за себя. Были опробованы бомбардировщики, неповоротливые но бронированные, многие из которых имеют возможность вести огонь назад, что очень непривычно когда разлетаешься с соперником а он тебе вослед повреждение А.

Очень несложный и динамичный варгейм на тему второй мировой войны. Очень рекомендую попробовать.

Тайное послание (2 партии): Играем когда гости сидят на чемоданах, уезжать пора, но время еще немного имеется.

Sails of Glory

Sails of Glory (1 партия): Партия выдалась обучающая, в которой мы допустили ряд неточностей и ошибочной трактовки в правилах. Несмотря на это, ощущение морского сражения парусников осталось.

Что понравилось. Хорошо передано управление и взаимодействие парусников, все той же механикой импульса, где нам предлагают заранее определить маршрут нашего корабля. Но это еще не все, тут мы должны заранее зарядить пушки: картечью, ядрами или может цепными ядрами, отрегулировать паруса (есть три степени поднятия парусов которые регулируют скорость корабля) или встать на якорь. Так же при помощи вытягивания соответствующих жетонов перед каждым ходом определяется направление и сила ветра, сказывающиеся на скорости перемещения. Все это гармонично сложено и логично распределено по индивидуальному планшету корабля.

Что не понравилось. Из-за загруженности нюансов и различных факторов влияющих на игровой процесс, и за которыми нужно следить и о которых нужно помнить, игру назвать простой для освоения нельзя, но с другой стороны в ней нет той эпичной хардкорности большинства фишечных варгеймов. Времени игра так же занимает прилично. Игра зависла где-то между простым варгеймом на часок и хардкорным историческим  варгеймом.

Может именно по этой причине, в конце партии казалось, что все игроки уже готовы на любой маневр, лишь бы наконец определить победителя и закончить игру. Хотя я был первый кто выбыл из игры, подставившись на абордаж, не давая кораблю соперника пространства для маневра, тем самым подводя его под залповый огонь союзника, потерял убитыми весь личный состав. Так моя посудина и болталась на волнах до конца партии. Но мой “чудо” маневр принес свои плоды и мы победили.

UNO (2 партии): Хороший филлер для большой компании, играется даже когда голова отказывается соображать совершенно. Проверенно, играли с часу до трех ночи, в ожидании мотани, если бы не UNO спеклись бы.

Haras автор

Оцени статью: 12345 (3,40 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
8 to “Игры за август месяц 2014”
  1. В Sails of Glory я для обучающей партии по принципу «Тяжело в учении, легко в бою» использовал почти все правила — хотел понять симулятор это или нет. А так игра очень хорошо масштабируется под различную сложность правил, и, соответственно, время партии. Тут присутствует три уровня правил (аркада, нормальные правила, симулятор), плюс для придания еще большей хардкорности подключаемые опциональные правила.

  2. Wings of Glory. При чём тут механика импульса и Карл Чудык? В WoG программирование и одновременный выбор действий, а не импульс. (А импульс — частный случай программирования действий. Если я верно помню, в Impulse есть общий ряд карт действий и персональный.). Да и WoG куда старше Impulse... Предшественница Wings of War по WWII вышла в 2007. А Wings of Glory — в 2012.

  3. Sails of Glory интересно. Хотя Dreadfleet лучше выглядит и несколько задумок интересных там было.

  4. oranged,

    Да, конечно игры разные, и я ни в коем случае не хотел обвинять кого либо в плагиате или преемственности, я просто думал как назвать механику предварительного планирования выкладыванием карты маневров продолжающих движение самолета, и тут вспомнил про Импульс Чудыка, что мне показалось очень близким. За что его и поблагодарил, а то был в ступоре.

  5. Dr. Nik,

    В Дредфлит всетаки упор сделан на другое, а это именно симулятор сражений реальных парусников 18-19 века с тайными приказами и одновременным движением.

    Кстати, спасибо что про Дредфлит напомнил, надо его в покраску отдать, а то меня всего на 2 корабля и террейн хватило.

  6. Haras,

    Фишка Импульса, что ты сыграл карту действия, но делаешь кроме него ещё 3 действия, которые там лежат после твоих оппонентов. Т.е. стек действий постоянно обновляется, но каждый игрок выполняет их все.

  7. Dr. Nik,

    Согласен, что это различие WoG с Импульсом, тут у каждого свой стек с действиями, которые каждый для себя строит, а там общий. Но эффект импульса остается, так как и там и там задается вектор перемещения тела.

  8. А у меня Артефакты как-то побоку прошли. Всё хорошо, но только это то же самое. Совсем. Единственное, что интересует в этой коробке — это именно режим с хождением в сфере пришельцев.

Прокомментировать




Subscribe without commenting