Главная страница » Настольные игры Русские настольные игры »

Игрокон, GenCon и Эссен

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

     Буквально на днях в Москве состоялось мероприятие под названием Игрокон — «большой ежегодный осенний фестиваль настольных игр». Как я понимаю, это осенний вариант и полная замена Тишинки (на которой я был максимум один раз и больше не собирался). Фестиваль отметился презентацией нескольких игр от Мира Хобби, финалом чемпионата по Каркассону и продажей игр со скидками. Самым же вкусным на мероприятии было наличие  «настольных селебов» и начало продаж карточного кузена многопользовательской интернет-игры «World of Tanks». Мне удалось поиграть в новинку и первое впечатление более чем положительное — хорошая франшиза, неплохой движок и вменяемый геймплей. Игра абсолютно не гиковская, но широкая аудитория должна оценить. В итоге пару дней спустя я таки купил коробочку.

     Сам Игрокон не запомнился как нечто фанатастическое — вполне традиционная игротека на трех этажах. Сидеть негде, народ не моется, выбор игр весьма печальный и если бы не знакомые лица, ушёл бы через пять минут. Человек я придирчивый и щенячьего восторга относительно самого факта проведения такого рода мероприятий не разделяю, однако уверен, что организаторы сделают соответствующие выводы и мероприятие с годами станет соответствовать статусу главного столичного фестиваля настольных игр.

     Касательно GenCon, то увы — в Индианаполис я не поехал, а как простой советский инженер следил за ивентом в интернете. Однако буквально на днях мне удалось поиграть в бету-версию игры, что была анонсирована одной известной компанией на том самом GenCon. Название?  Что-то там про ужас и Ктулху. Sapienti sat, как говорится.

     Если вкратце, то нам снова придётся спасать мир от демонических сил, но теперь борьба вышла на новый уровень и вместо особняка/музея/города (нужное отметить галочкой) мы носимся по всему миру (от Тунгуски до Антарктиды, от Рима до Буэнос-Айреса) и неистово «пиу-пиу»  Азатота сотоварищи. Игра удалась — красивые компоненты (тут и «amazing!» игровое поле в виде карты мира, и карточки персонажей (почти что новых!!!) и еще масса всего такого «wow!»), упрощение игрового процесса и все тот же саспенс. Игру без тени сомнения рекомендую к покупке всем фанатам америтреша и любителям творчества Лавкрафта. Относительно себя могу сказать, что если бы игра была в ином и любимом мной сеттинге (а-ля SW Warhammer (40K) etc.), то я однозначно стоял бы за ней в очередь, а так...можно сгонять пару партий  или купить iOs-версию, если таковая будет.

     А теперь самое главное для меня и самое важное мероприятие этой осени — выставка настольных игр в Эссене! Интернет то и дело балует нас анонсами новых игр, гики задумчиво чешут затылки и думают, чтобы такого купить ахового или терзают простых смертных статьями о том, что Эссен уже не тот и почти нет интересных игр (на самом деле совсем не так, просто игроки малость зажрались, пардон!).

     Рассказ же мой будет не о громких новинках или крутых дополнениях к шедеврам, а об игре года по версии Slim Slam Snaga!

общий вид 3

Общий вид игры

     В эту игру я в течение всего 2013 года я играл чаще всего, коробка побывала на всех возможных московских и не только мероприятиях и скоро она мне будет являться во снах. Да-да, вы уже догадались — главная игра этого года и соответственно выставки в Эссене  мой собственный проект под названием «Munivers de Paris». Так сказать, очевидное-невероятное! А так как до Эссена остается меньше месяца, то сейчас я расскажу о той версии игры, что будет представлена в Германии. А если не хватит терпения читать или, наоборот, вам станет ужасно интересно, то приходите и посмотрите — Hall 2, F-105.

     Итак, что мы имеем? Кучу компонентов, планшеты, кубики, тайлы, жетоны и прочая, и прочая. Вывод? Абсолютно верно — «Мунивер де Пари» это типичный «чехогейм», как иронично заметил Денис  «Настолкин», то бишь еврогейм с большим количеством компонентов и веток развития. Цель игры вполне стандарная — набрать больше очков, чем конкуренты. В связи с тем, что игра посвящена развитию округов Парижа, а альтер-эго игроков это окружные мэры, то конечная задача — стать мэром Парижа, а пресловутые победные очки есть не что иное как голоса избирателей.

     В начале игры каждый игрок получает свой персональный планшет (на котором схематично изображен один из округов Парижа и предусмотрены места для различных компонентов), три кубика, что гордо именуются «сотрудниками», четыре диска своего цвета, которые обозначают наших активистов (sic!) и четыре диска с изображением герба Парижа,  кораблика на волнах, это якобы наши «замы»...Да, вот ещё! Каждый игрок ещё получает случайным образом восемь тайлов — т.н. «портфель проектов» и три карты действия. Помимо прочего игрок получает и полное непонимание того, что со всем этим добром делать и как выигрывать.

     Однако не все так плохо и в принципе достаточно привычно для любителей евростратегий! В общем распоряжении игроков находится карта Парижа (собственно игровое поле) и два вспомогательных планшета — «Дефанс» и «Париж». «Дефанс» помогает игрокам фиксировать их успехи на поприще улучшения своего округа, а «Париж» содержит три трека развития, трек подсчета ходов (их тут восемь) и места под карты действий и «тайные задания» (т.н. «планы модернизации»).

Игровое поле и арондисманы

Игровое поле и арондисманы

На игровое поле нанесены изображения полей действий, арондисманов, — «купить проекты», «реализовать проекты», «сыграть карту действия» и пр. Выбор действий определяется игроком и реализуется с помощью вышеупомянутых «сотрудников», то есть у каждого игрока в течение хода есть три действия, которые он совершает исходя из ситуации на поле и в игре в целом.

Да, самое главное — на протяжении всей партии её участники преимущество занимаются тем, что покупают и размещают тайлы (проекты) на своих планшетах. Именно за правильное размещение тайлов-проектов и начисляются очки.

В начале партии выбор действий достаточно невелик, но с каждым ходом опций становится больше (становятся доступными новые арондисманы), а времени на воплощение планов — всё меньше и меньше.

Каждый арондисман содержит как позиции для сотрудников игроков, так и для активистов. Активисты могут быть расположены в любом свободном арондисмане на игровом поле; игрок, разместив такую фишку, получает соответствующий бонус. Более того (и самое главное) — всякий раз когда другой игрок будет ставить своего мипла-сотрудника в тот арондисман, где у вас уже есть активист, вы снова и снова будете получать бонус. Механика, само собой, не нова, но здесь выглядит вполне уместной.

Теперь о «заместителях». По сути своей это не что иное как ресурсы или очки действия. То бишь хотите вы купить проект — отправьте (потратьте) некоторое количество своих высококвалифицированных заместителей, хотите воплотить сложный проект  — пожалуйста, но снова займите своих замов работой. Большинство действий в игре требует от вас наличия свободных замов, а у вас их всего четыре. В каких-то случаях придется шибко экономить, а в каких-то прибегать к помощи «советников округа» — тех же самых «замов» по функционалу, но применимых лишь единожды, в отличие от «заместителей» (они возвращаются к вам в пул, «в мэрию», в конце каждого хода).

Планшет игрока - седьмой округ Парижа. Обратите внимание на активистов и заместителей

Планшет игрока — седьмой округ Парижа. Обратите внимание на активистов и заместителей

 Разобравшись с подручными средствами, взглянем на наш непосредственный участок работы — наш персональный планшет. Как я уже говорил, на нем изображен сам округ (на фото это седьмой округ Парижа), есть места под компоненты и приведен список позиций, по которым проводится финальный подсчет очков («Выборы»).

     Округ это 24 позиции под размещение тайлов и 3 проекта, которые уже построены и не могут быть удалены или перестроены. Готовые проекты на каждом планшете свои, что в совокупности с случайным получением тайлов «портфеля проектов» создаёт столь нужную любому еврогейму вариативность.

     Каждое место для размещения тайла имеет до трех изображений герба столицы Франции — это количество замов, которое следует привлечь к реализации проекта в данном случае.

     Пара слов о тайлах. У нас их тут много — аж, 100 штук пяти видов! Коричневые это объекты культурного значения как музеи или художественные галереи, желтые -  школы и иные образовательные учреждения, зеленые — объекты рекреации и спорта, красные — здравоохранение, а оранжевые  это различного рода уникальные и исторические объекты. Проекты первых четырех видов имеют т.н.  «пиктограммы эффективности» — цветные кружочки на 1, 2 или 3 сторонах. Совмещение пиктограмм с расположенными рядом иными тайлами повышает эффективность проекта на 1 (если вы слышали или играли в  «Suburbia», то поймёте о чем идет речь).

Жетоны "Парижане" и треки эффективности на планшете "Дефанс"

Жетоны «Парижане» и треки эффективности на планшете "Дефанс

"

Каждый четный ход игроки сравнивают эффективность всех своих зданий и получают голоса избирателей согласно жетонам «Парижане»(см. фото) — в игре такое действие получило название «опросы».В конце игры, после последнего «опроса», игроки подводят результаты, вышеупомянутые «Выборы» — получают дополнительные очки за уникальные объекты, за выполненные планы модернизации, наказываются штрафом за нереализованные проекты и оставшиеся незастроенными «участки строительства» и пр. Получается в итоге некая «Агрикола» в миниатюре, однако что поделать — игра то не только про тайлы, но и про политику, а значит все действия игрока должны быть оценены избирателями! Резюмируя, отмечу, что опросы являются базовым способом получения победных очков игроками, кроме которых существуют и дополнительные — это треки развития и планы модернизации.

Треки развития. Цветом отмечены бонусные позиции

Треки развития. Цветом отмечены бонусные позиции

В игре есть три трека развития — «Успешность», «Политика» и «Популярность». Каждый из треков демонстрирует развитие мэра и его команды в сфере бизнеса, политики и общественного мнения. Прогресс на каждом из этих треков приносит дополнительные очки игроки, а кроме того  и дополнительные игровые эффекты в течение партии. Так достижение определенных позиций на треке «Успешность» позволяет немедленно реализовать и купить один проект, а на треке «Популярность» — получить одного волонтёра (мипла, что аналогичен сотруднику, но используемый однократно) в свою команду.

Планы модернизации

Планы модернизации

Планы модернизации это, как я уже писал, «тайные задания» игрока, выполнение которых может принести ему дополнительные очки в конце партии. Каждый такой план содержит изображение 3-5 тайлов, литеру от A до D и количество бонусных и штрафных очков. Игрок, получая «план модернизации», обязан реализовать указанные на карте проекты в указанном районе своего округа. За успешное выполнение задачи он получит бонусные очки, за невыполнение — штрафные.

Наверно голова уже идет кругом? Нет?! Что ж, тогда буквально пара слов о картах действий, которые в игре получили название «уловки» и выглядят как передовицы «Фигаро» (не забывайте — вы играете за главных ньюсмейкеров столицы Франции и всей страны!) .

Карты "уловок"

Карты "уловок

"

Карты позволяют совершать самые различные манипуляции с большинством игровых компонентов: покупать и размещать проекты, получать и заставлять терять голоса избирателей, досрочно реализовывать планы модернизации, развивать свои профессиональные навыки и т.д.

Игрок сам волен решать как ему применять карты «уловок» — как приятный бонус или строить стратегию и тактику на широком их применении. В любом случае этот компонент игры существенно расширяет возможности игроков и их взаимодействие в течение партии.

     Вот и всё! Как позывают тесты, то игра получилась достаточно вкусной: комплексная, вариативная, местами вполне в русле существующих игровых тенденций, но не без самобытности. Вполне себе такой съедобный «чехогейм» с русскими корнями на французскую тему. Если вам нравятся «евро», да еще про градостроительство, обязательно найдите минутку и обратите внимание на эту игру! Я же пожелаю самому себе удачи на выставке в Эссене в октябре этого года!

Планшет "Париж", планы модернизации, карты "уловок" и прочие компоненты

Планшет «Париж», планы модернизации, карты «уловок» и прочие компоненты

Slim Slam Snaga автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
16 to “Игрокон, GenCon и Эссен”
  1. Удачи вам.

    А дизайн окончательный и обжалованию не подлежит?

  2. Павел!

    Удачи, удачи и ещё раз удачи!

    Хватит пилить — пора издавать!

  3. Зимняя «Тишинка» будет, но уже под именем «Игрокон». Ни о какой замене речи не было.

  4. Maxim_AT,

    Дизайн «авторский» и обязан быть другим))

  5. Slim Slam Snaga,

    Ну он кстати вполне себе неплох, может, неяркий, но вполне себе удачный.

  6. Slim Slam Snaga,

    Лишь бы не испортили, сейчас выглядит приятно и аккуратно.

  7. Удачи у немцев. Надеюсь, что тебя заметят. Это уже как сам игру презентуешь =)

    Кстати, оформление главного игрового поля мне нравится.

  8. Mazz_O,

    Спасибо:)

    Лоншаков сходу сказал, что на Лондон похоже :)))

  9. Удачи и успеха!

    А оформление — финальный вариант?

  10. Оформление делал сам, кроме расстановки мест застройки на планшете игрока (Миша «Monkey», спасибо!) и собственно карты Парижа (сделано Vladstudio с их великодушного согласия).

    Презентация игры лежит здесь — http://yadi.sk/d/jwTXotYI9LTfx

  11. Ого, с того момента, как мы играли, всё кардинально поменялось. Кажись, теперь вкуснее — и обёртка, и начинка. Удачи покорить избалованных евроиграми немцев!

  12. Павел, удачи!

  13. Спасибо всем за пожелания, посмотрим что выйдет из этой затеи)

  14. Я уже не помню, были ли арондисманы во Львове, т.е. был ли такой вариант... Я же тогда отвлекся на съемки и про игру слышал только начало.

    Тема, конечно, совершенно не моя, и подобные игры у меня не вызывают слюноотделения. Но меня заинтересовала синергия жетонов. Я люблю такие эффекты в играх, когда из-за вариативности рядом стоящих тайлов меняется стратегия игры. Поэтому поиграть я, безусловно, хочу.

    Я очень надеюсь, что твоя игра выстрелит, ты найдешь нужных партнеров, которые помогут реализоваться твоей игре. И буду очень-очень гордиться тобой и тем, что тебя знаю=)

    Удачи, Павел!

  15. scafandr,

    Спасибо.

    Ссыкотно если честно:))

  16. Соберись, тряпка=) Вся Франция с тобой=)

Прокомментировать




Subscribe without commenting