Главная страница » Настольные игры »

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

Оцени статью: 12345 (4,35 из 5, оценок - 17)
Loading...Loading...

Игрокон — знаменательное событие Отечественной настольной индустрии. Это своего рода Российский Эссен с посещаемостью более, чем 13000 чел., и с каждым годом его размах все растет. Отрадно видеть, что не забывают организаторы и о разработчиках настольных игр, которым выделена целая зона  этого мероприятия. Для них также проводится конкурс разработок, примечательно, что 2 из 3 игр-победительниц этого конкурса в прошлом году были изданы. Далее я расскажу немного о лучших разработках наших авторов, попавших на конкурс разработок, в жюри которого присутствовал ваш покорный слуга. Ну а кому все это не интересно, может листать сразу в конец статьи, я расскажу, почему имперские штурмовики за 3 фильма ни разу ни в кого не попали.

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

1. «Джентельменская сделка», автор Ян Егоров

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

Ян является одним из победителей прошлого конкурса, его игра За Шотландию, которую он презентовал в прошлый раз, уже продается в магазинах.

«Джентельменская сделка» — игра про гангстеров, делящих сферы влияния в городах, имеет довольно простую механику, при этом рассчитана на 5-8 человек, по сути, патигейм. Но в этом патигейме нужно считать, что обычно немного «сложновато» для компаний, собирающихся на такие игры. Плюс, в текущей версии игр, слишком много зависит от карты, которая приходит в руку, предложили это «допилить». В целом, задумка понравилась, но не уверен, что она пойдет в компаниях, с которыми я играю в патигеймы.

2. «КХЛ 6й сезон», Черкасов Денис

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

Довольно интересный симулятор хоккея, имеющий ряд сходств с любимой мною DreadBall, при этом объединяющий и управление команды, и тактическую игру. Мне лично игра понравилась в том виде, в котором она была представлена. Но общее мнение членов жюри — игра будет сложновата для обычных любителей хоккея: лучше развести ее либо на управление команды (а-ля Blood Bowl: Team Manager), либо в чисто тактическую игру. Если есть возможность договориться с КХЛ, игра может перевернуть понимание, что такое «настольный хоккей».

3. «Нижегородская Ярмарка XIX века», Александров Андрей

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

Мой фаворит — отдал ей первое место в голосовании, отечественный Container со встроенным балансом экономики. Мы продаем и покупаем товары на ярмарке, пытаясь попасть под более интересные цены. В отличии от Контейнера сломать игру тяжело, в нее встрен механизм регулирования цен на основании спроса и предложения. Очень перспективная игра.

4. «Поморы», Станислав Серебряков

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

Игра о добыче рыбы. Вообще не понял этой игры: рандом на рандоме. Если вы являетесь 3-м игроком, то вообще не можете прогнозировать, что произойдет. Игре явно нужна какая-то перебалансировка.

5. «Пиратские острова», Влад Чопоров

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

Интересная идея — Liberatia с полем для выставления карт. У каждого игрока есть одинаковый набор персонажей, которые взаимодействуют друг с другом, задача — захватить острова, собрав на нем персонажей с наибольшей силой. При этом больше всего очков не всегда получает захвативший остров. Немного вносит сумятицу хаотичный подсчет очков, но в целом игра очень занятная.

6. «Архипелаг: турнир 5 волшебников», Иван Тузовский, Антон Худяков

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

Игра представляет из себя мини Runewars — контроль территорий,  набор существ в армию, своеобразная боевка, выполнение заданий и все это с активацией по аналогу Race for The GalaxyПлюс она играется в разумные временные рамки. Отдал игре 2-е место в своем голосовальном рейтинге.

7. «Аэрос: Владыки драконов», Иван Тузовский, Антон Худяков

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

Ассиметричный декбилдинг про драконов. Из нововведений — каждый игрок за раз играет только одну карту. Еще одна игра из серии непонятых — на мой взгляд, розыгрыш 1-й карты за раз сильно замедляет процесс, плюсов от этого я особо не увидел.

8. «Кеплер», Склюев Игорь, Горн Екатерина

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

Победитель конкурса. На первый взгляд космические Imperial SettlersСобираем ресурсы, строим здания, воюем, набираем победные очки. По степени проработанности — один из лидеров конкурса разработок, играть, действительно, интересно. Отдал ей 3-е место своего голосовального топа.

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

9. «Как казаки Сибирь покоряли», Иван Лашин

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

Победитель конкурса в номинации «Инновационная механика». Из инновационности поле, раскладываемое в начале игры кучей карт. Сама игра показалась довольно примитивной: кидаем кубы, делаем, что они позволяют. Решения лежат на поверхности, а игрок, которому больше повезло с бросками против крепких городов, побеждает. Если снабдить игру механиками, позволяющими принимать больше решений, может получиться интересная игра.

10. «Рыцари Круглого стола», Андрей Колупаев

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

Игра пара на пару про управление очередью в антураже рыцарского поединка. Очень понравилось, отдал бы игре 4-е место своего рейтинга.

Бонусная игра: «Обед»

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

В обеденном перерыве удалось показать уважаемому жюри свою разработку, пародию на планшетную игру Plague, Inc., но с пришельцами, зомби и людьми-растениями. Пока убедился, что игра очень сырая, будем улучшать.

Послесловие

В этом году игры смотрелись намного быстрее и активнее, чем в прошлом: и мы немного набрались опыта, и давали авторам представлять игру в правльном русле, и уровень разработок стал намного выше. Это хороший знак.

Чем еще запомнился Игрокон

Я приехал на мероприятие за час до начала мероприятия и успел сделать ряд вещей:

1. Купить у Игроведа локализацию Brave Rats и подсадить на нее пятерку гиков.

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

2. Пофоткаться в шлеме Имперского Штурмовика — как только ее одеваешь, она тут же запотевает и постоянно пытается с тебя слезть — вот секрет того, что штурмовики такие косые — говношлем, тяжелый бластер, и еще черный властелин, постоянно пытающийся тебя задушить в случае чего.

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

3. А вечером, когда показалось, что игры конкурса еще оставили часть мозга, сыграл со самыми стойкими членами жюри и примкнувшими к ним Денисом Настолкиным и Яном Егоровым в «За Шотландию»...

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

... совместными усилиями удалось одолеть автора игры. А потом самые стойкие взялись за Осаду... чего-то там... (арт с девушками с глазами внушительных размеров сделал свое дело)...

Игрокон 2015: конкурс разработчиков

...арт красивый, игра в своей бета версии слишком хаотична.

Итак, Игрокон прошел на ура, готовимся к следующему.

автор

Оцени статью: 12345 (4,35 из 5, оценок - 17)
Loading...Loading...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментарии:
20 to “Игрокон 2015: конкурс разработчиков”
  1. КХЛ 6й сезон — Было бы интересно послушать про эту игру подробнее. Играли в NHL Breakaway, вполне себе годная симуляция, хотя я бы многие правила изменил. Ну и карточек реальных игроков не хватает, конечно.

  2. «Купить у Игроведа локализацию Brave Rats и подсадить на нее пятерку гиков.» — на дуэльную игру сразу 5? :)

  3. Dr. Nik,

    Она играется за 3 минуты. За 15 мин. подсаживается ровно 5 гиков :)

  4. Dr. Nik,

    Да, КХЛ очень заинтересовал. Ждем подробностей)

    Еще заинтересовал Архипелаг, Runewars и Race for The Galaxy – это сильно)

  5. Спасибо за статью! с выбором по местам несколько не согласен — но каждому свое. А в казаках намного больше решений, чем кажется — просто за 10 минут игры они не так очевидны в шуме иигрокона. Остановка раньше, например, позволяет набрать ресурсов, чтобы не зависть от бросков кубика при захвате, а за провизию всегда можно подстраховать передвижения.

  6. Миша меня опередил)))))

    Здесь спорить не буду, лучше отдельную статью напишу

  7. Отличный ракурс у фотографий «Рыцари Круглого стола» и «Пиратские острова».

    Про разработки интересно читать, спасибо, Майкл-штурмовик. Шлем у тебя только на бок съехал (или головушка пригнулась под его тяжестью 😉 )

    Шняга, пиши свой отчёт — от разных людей вдвойне интересно.

  8. SSS,

    Ок, потом навалим друг у друга в камментах :)

  9. Почему ты сравнивал Brave Rats с Love Letter? Это же «пьяница», в которую добавили уникальные свойства карт... :)

  10. Dr. Nik,

    Может все-таки NHL IceBricker?

    Собственно идея и возникла — под картонки игроков добавить поле с движением шайбы (аналогичное Айсбрикеру). Несмотря на некоторые ограничения, вызванные картонками хоккеистов (чуть не хватает характеристик), удалось сделать симулятор тренера команды. :)

  11. cherryden,

    Да, конечно, она. Классная идея и оформление, но реальных хоккеистов ей не хватало. Можно было бы на манер Блад Боул карточного замутить: драфт, сезон, фанаты, все дела.

  12. Dr. Nik,

    Драфт, сезон — да не вопрос. Человека 4 нынешние карточки хоккеистов потянут.

    8х — боюсь дисбаланс будет.

  13. Dr. Nik,

    ББ, как основу для карточного хоккей менеджера, вспомнили почти сразу. Действительно идеально ложится.

    Вариант два — сделать дуэльную игру в полем на перемещение шайбы в пределах 1 матча.

  14. SSS,

    Только упор на чем-то одном слишком сильно сказывается. Дуэлька только на поле с шайбой — слишком высокий уровень абстракции. Единоборство между рельными хоккеистами без рандома (со сменой механики — типа с руки и т.п.) — это как-то странно.

    Делаем подробный менеджер (без поля с шайбой) — тогда фан матча пропадает.

  15. cherryden,

    Насчет абстракции не согласен. Если оставить поле, жетон шайбы, события, но сделать карточный движок с высокой степенью взаимодействия игроков, то вполне себе «ого!» будет :)))

  16. SSS,

    Драйвовый движек с полем — но без именных хоккеистов и рандома в столкновениях между ними, на мой вкус — ааагромный шаг в абстракцию (аркаду).

    А если и с тем полем и другим, будет чуть более медитативно, стратегично, но не менее азартно. :)

    Сейчас да — это не карточная игра, а скорее борьба за влияние на дайсы, через комплектовку пятерок, с большой долей дополнительного рандома в эвентах.

  17. cherryden,

    Я как раз за именные и рандом. Финты, ускорения и силовые приемы тафгаев можно засунуть в рамки эффектов карт

  18. Да-да, Архипелаг был моим фаворитом. Очень «плотная» игра — все компоненты завязаны друг на друга. Например, 5 фаз действий — и 5 типов героев, каждый из которых имеет бонус в соответствующую фазу.

  19. SSS,

    Но я правильно понимаю, что возня с пятерками, сменами составов и т.п. «тренерскими штучками» тогда будет неуместна?

  20. SSS,

    А мы все ждали и ждали статью)

Прокомментировать




Subscribe without commenting