Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Идет война народная, священная война

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Как-то попросил я брата, чтоб он взял меня с собой, когда поедет в далекий магазин оптовой продажи игр и игрушек. Ибо хотелось мне посмотреть, что там продают, да к тому ж наслышан я был, что там иногда встречаются настолки процентов на 20-30 дешевле, чем в других наших магазинах. И вот все свершилось в эту субботу. Пока брат с женой набирали подарки всем знакомым детям на новый год и сокрушались, что перед новым годом «все раскупили и выбора совсем не осталось», я бродил по магазину и делал рекогносцировку. В отделе с играми оказалось мало стоящих игрушек (кингсбург, колонизаторы: мореходы, борьба за галактику). А вот в разделе конструкторы лежали модельки от Звезды и среди них коробочки с игрой «Великая отечественная. Лето 1941». Я давно хотел взять себе какой-нить тактический варгейм для игры под соответствующее настроение, но цена за memoir'44 в 2500 рублей мне кажется довольно высокой, и чтобы купить такую настолку надо хотя бы в нее поиграть. А на «Лето 1941» ещё и обзоров-то не было. Но цена в 1002 рубля (при рекомендованной цене 1590, кстати) показалась мне сносной для кучи моделек. Поэтому недолго думая, игрушку я себе купил.



Первое открытие: модельки в игре надо собирать. И если какие-нибудь танки собираются легко и приятно, то с некоторыми другими вещами я повозился, а некоторые даже и запорол. Не буду описывать все глюки (коих вышло 4, из них 2 сильных, но это все кривизна моих рук), отмечу только что все собрать без клея у меня не получилось. Некоторые вещи отказались без клея держаться.

Второе открытие: в инструкции по сборке указано не все, что нужно собрать. Пантонный мост, колючая проволка, окопы, противотанковые ежи, дот… В общем, не стоит собирать только то, что есть в инструкции, а литники и ненужные детали сразу выкидывать, лучше сначала почитать правила.

Третье открытие: правила сложные. Я их бегло просмотрел и скажу сразу – я не понял практически ничего. На карточках отрядов есть куча характеристик на одной стороне и приказы на другой стороне. На отрядах пишутся характеристики фломастером. Когда характеристики меняются, старые стираются ватным диском и пишутся новые. Ход состоит из двух этапов. Первый – раздача приказов. Все игроки одновременно начинают писать приказы втемную на обратных сторонах листочка с характеристиками отрядов. Второй этап – выполнение приказов. Все приказы вскрываются и выполняются. Приказы делятся на типы – атака, подавление огнем, движение, проверка морали и пр. Все приказы одного типа выполняются одновременно (порядок – указан в правилах). Вот в принципе и все что я понял.

Непонятное: очень много приказов можно отдать. Их все нужно изучить и запомнить, чтобы нормально играть. Потом, что естественно — сильно влияет местность. В чистом поле нельзя устраивать засады, в редком кустарнике могут засады устраивать только пехота и артиллерия, в поле пехота на танки не нападает и прочее. Плюс есть ещё область видимости. Через лесок не видим. Но если мы стоим на холме, то за лесом мы не видим только одну клетку, а через одну – видим… И так далее и тому подобное и прочее. И все надо запомнить же!

В общем, резюмирую. Фигурки выполнены очень качественно и выглядят просто восхитительно. Играть ими будет приятно. Отдача приказов и запись характеристик отрядов фломастерами спорно, но надо попробовать. Правила написаны не очень внятно, но при первом приближении выглядят, хоть и монструозно, но вполне реально для изучения и игры – опять же надо пробовать. Конечно, они легче чем харкорные тактические варгеймы, но и за пол часика в них врубиться нифига не получится (хотя, может быть если знать правила, то объяснить новому игроку их можно будет за это время?). И игра требует долгой подготовки. Я убил вечер и ещё пол дня чтобы подготовить фигурки (10 отрядов за русских, 10 за немцев и один самолет), выломать квадратики (кстати, в кои веки в Российских играх нормальный картон), распихать что возможно по пакетикам…

И после всего вышеперечисленного вдруг всплыла одна проблемка: я не представляю как хранить эту игру и тем более – как её транспортировать. Как представлю себе, что произойдет с фигурками после того как я их помещу в коробку и по пути потрясу, так мне страшно становится! Надо думать о каком-нибудь органайзере для моделек, иначе будет чисто домашней игрой.

Ну а как опробую эту игру в деле, обязательно отпишусь о впечатлениях.

PS: очень радует, что форум живет и процветает и на сайте звезды (www.zvezda.org.ru) и на сайте Art of Tacktic (art-of-tactic.com). Есть что почитать и куда задать вопрос.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
48 to “Идет война народная, священная война”
  1. Идея с гексами высоты прикольная. Логично, что на возвышенности может находиться любой тип местности.

  2. А сколько сценариев в Базовом наборе? интересно просто, на сколько может хватит этого первичного набора.

  3. Фигурки — это просто сказка. Не жалко времени их собрать и поклеить.

    А вот писать на бумаге приказы... Игроки вместо тестировщиков...

    В общем, будет возможность — попытаюсь сыграть, но проходит мимо вишлиста

  4. smilek: Фигурки – это просто сказка. Не жалко времени их собрать и поклеить.

    А вот писать на бумаге приказы… Игроки вместо тестировщиков...

    В общем, будет возможность – попытаюсь сыграть, но проходит мимо вишлиста

    Меня тоже отпугнуло рисование фломастером, чтобы не говорили разработчики — это явно недостаток механики, а никакая не фича.

  5. Игра очень приличная.

    Я начал её собирать, когда она ещё в журналах выходила, а потом ещё приобрёл и коробку о которой идёт речь в обзоре. В итоге у меня сйчас уже около 100 юнитов на 2 стороны, что позволяет устраивать очень БОЛЬШИЕ сражения 🙂

    Обзор я напишу попозже.

    А если кратко.

    Плюсы:

    + Качество фигурок. они прекрасны и очень реалистичны

    + Правила. Они достаточно просты в базе, но могут быть очень здорово дополнены

    + Разнообразие юнитов

    + Сеттинг

    + Масштабируемость. Можно играть 5 на 5 отрядов за 20 мин или 20 на 20 за 1,5-2 часа

    + Игра в «реальном времени»

    + Разнообразные карты и миссии

    Минусы:

    — Сеттинг. Многие не хотят играть в ВОВ

    — Транспортировка и хранения фигурок

    — Необходимость записывать ходы

    — Наш издатель. Играть в игры «Звезды» не круто

    — Не подходит для игр с девушками и для весёлых посиделок

    В итоге совокупный главный минус – сложно найти партнёров для игры.

  6. В стартовом наборе 8 сценариев.

    Каждый можно сыграть по несколько раз — так как стартовые отряды часто даны в виде общей стоимости отряда, а не перечисления юнитов. Так что пробуя разные варианты стартовых отрядов — получится разная игра.

  7. Баг с рисованием фломастером на карточках уже решён...

    Путём записывания приказов ручкой на общем листе приказов 🙂

    Несмотря на кажущуюся примитивность это работает.

    Отдать приказы таким образом занимает не больше времени, чем разложить приказы в Данжеон Лорде (с учётом на подумать).

  8. @Ser Vershitel:

    А если сравнивать с Tide of Iron? Насколько они разные?

  9. У звезды насчет фломастеров мания какая-то. Много лет все ругают и ненавидят эти фломастеры, а они все кочуют у них из системы в систему.

  10. Ser Vershitel: Баг с рисованием фломастером на карточках уже решён…

    Путём записывания приказов ручкой на общем листе приказов :)

    Несмотря на кажущуюся примитивность это работает.

    Отдать приказы таким образом занимает не больше времени, чем разложить приказы в Данжеон Лорде (с учётом на подумать).

    получается игра претендует на серьезный тактический варгейм?

    @a7v: существует куча решений помимо фломастеров, но, возможно, это самое экономичное.

  11. Хммм...

    Миньки клевые. Возможно имеет смысл зайти в звездовский клуб.

    Кстати, а что в коробках с дополнениями у них?

  12. @Alex de la Fang: Нет у них коробок дополнения как коробок, есть отдельные миньки.

  13. @Andrew_Kai:

    Не знаю. Не играл в ТОI.

    Но судя по обзорам по ТОI и опыту игры в ВО, ВО гораздо глубже.

    Kron

    А что вкладывается в понятие в тактический варгейм? )

    Я сам придумывал планшет для отдачи приказов для ВО (смысл был в том, что карточка отряда кладётся на определённый приказ).

    Но в итоге идею забросил - слишком много получалось разновидностей приказов. В итоге писать ручкой быстрее.

    Приказов довольно много и они отражают очень многие реалии:

    — свёртывание-развёртывание артилерии и пулемётов

    — смена сектора обзора

    — засада

    — оборона

    — стрельба на поражение

    — разные типы движения

    — буксировка

    итд

    Это действительно очень серьёзный движок для игр.

    На который можно повесить ещё много разных фич.

  14. Вся необходимость записывать приказы — от игры «в реальном времени».

    То есть сначала пишем, а потом одновременно отыгрываем. Это дарит очень интересные впечатления 🙂

    Если играть по очереди, то писать ничего не надо. Двигай по очереди фигурки и всё. Но и ощущения не те.

    На указаных сайтах Звезды есть отчёты о проведёных играх — из них можно подчерпнуть информацию об игре.

    Ну и готов ответить на вопросы )

  15. Если мне не изменяет память, то в Diplomacy ходы тоже записываются на бумажке. Но игра имеет 7.13/10 и более сотни фанатов на BGG. Чем это записывание пугает? о_О

  16. отличная цена. по такой грех не взять.

  17. @Ser Vershitel: Я почему-то думал что в стартере только 6 сценариев. надо дома посмотреть. Читал я все равно только первый.

    Мне в этой игре понравилось одновременное выполнение приказов. Друзья жаловались на мемоир, что там толком численное преимущество не реализовать, потому как ходим все равно картами приказов, а тут все одновременно если уж навалились, то навалились.

  18. Мне наше (особенно когда выглядит качественно) намного интереснее зарубежного. Да и Звезда вызывает куда большее симпатии, чем Смарт+МФ. Надо брать.

  19. @_genie:

    Игра сильно отличается от мемоира.

    1. В игре нужно обязательно создавать локальный перевес в силах и атаковать. (и это можно делать, опираясь как раз на то, что ходы делаются скрытно)

    2. В игре очень хорошо отработан процесс взаимодействия родов войск: пехоты танков, артилерии и даже авиации.

    Согласитесь для варгейма это основные моменты )

    Позвольте чуть облегчить освоение 🙂

    Не советую начинать со сценариев.

    1. Возьмите 1-2 куска карты посадите в оборону 2 роты пехоты с пулемётом и миномётом. Противник пусть возьмёт больше войск (3 роты, сапёры, миномёт) и попробует вас выбить.

    Так освоите основу.

    2. Добавьте танк и 45ку

    3. добавьте мины и сооружения

    4. если интересно напишу дальше )

    Отыграв каждый такой мини-сценарий за 10-20 минут, вы вполне освоитесь в правилах 🙂

    PS Вот думаю, нужно ли написать такой мини-гайд «Освоение ВО»? 🙂

  20. @Ser Vershitel: по-моему это очень интересно!

  21. @Ser Vershitel:

    Чем больше подробностей — тем интереснее.

    А «Звезде», с учетом возможности и логичности написания приказов на бумаге, надо подумать и наклейках/декалях на флажки для улучшения эстетического восприятия.

  22. @Andrew_Kai:

    Подробностей очень много 🙂

    Скажем так - практически все существенные моменты войны того времени можно отразить в этой игре.

    — От расхода боеприпасов и морального состояния солдат до плохой проходимости дорог в распутицу и уязвимости танков в городе.

    Есть базовые правила — они в меру простые. Любой знающий игрок может объяснить их новичку за 5-7 минут и начать играть. Это будет чуть сложнее Мемоира.

    Если использовать все нюансы базовых правил (засаду, авиацию, стрельбу дымовыми снарядами итд) то по уровню детализации процесса думаю игра уже превзойдёт ТОI, но будет быстра и динамична.

    Любой опытный игрок-настольщик освоит.

    Если же хочется совсем реализма, то можно использовать хоум-рулы, которых уже полно на сайте и отыгрывть любое сражение на восточном фронте.

    Зимний бой — пожалуйста!

    Ночной — пожалуйста!

    Выход из окружения побитых отрядов с остатками боеприпасов — пожалуйста.

    Героическая защита Бресткой крепости — не проблема.

    Мне кажется такая настраиваемость — большой плюс.

    Но если сразу вывалить все особенности — может отпугнуть новых игроков )

  23. Вот 1/100 миниатюры это хорошо, как расширят модельный ряд — можно ими в FoW играть.

    А сама это игра какая-то неуклюжая.

  24. @Ser Vershitel: Сэр, как насчет написать свою статью или гайд о Великой на Настолкомании? Судя по всему, у вас богатый опыт в этой игре, есть чему научить зеленых новичков! Я бы, например, с удовольствием почитал.

  25. Напишу на выходных небольшой обзор.

    А вот полноценный гайд постараюсь написать к середине следующей недели.

  26. Мы в Волгограде в эту субботу планируем начать серию видеоуроков по этой игре. Как я понял, у нас накоплен самый большой практический опыт игры, со своими добавлениями и изменениями. Игра стала очень удобна, легко можно управлять 30-ю отрядами с одной стороны без потери скоординированности (больше пока не проверяли- может и больше). Никаких фломастеров, только запись ручкой на листе. Одновременная отдача приказов очень удобна, никакого даунтайма. МОй товарищ уже разработал дополнение для игры- Тихоокеанский фронт, японцы против австралийцев(первый сценарий). Всех интересующихся отправляем на сайт http://art-of-tactic.com/ru/

  27. Главная проблема настольных игр по сравнению с компьютерными — это как раз реализация скрытой информации.

    Частенько реализуется с помощью карт, но это костыль. Если возможных действий более 10, то держать такую кучу карт в руках уже тяжко. А если их ещё надо выполнить несколько, то тут карты совсем не годятся. Разве что сидеть с колодой, быстро-быстро её перебирать, вытаскивая нужные карты.

    То же самое с жетонами приказов, только ещё хуже, так как они обычно толще.

    А вот написать на бумажке — быстрый и универсальный способ.

    Единственный ещё более простой способ — это кликнуть мышкой, когда противник находится где-то далеко и не может видеть ни тебя, ни твой экран. Но это уже не настолка.

    Однако игроки избалованы картами, обросли вредными привычками, поэтому вполне естественный способ вызывает отторжение.

  28. to Dan:

    Заинтриговал. Надо пробовать, хотя я чувствую себя еще тем настольным баловником, который не хочет исправляться ;).

    To Leks:

    хороший сайт, буду наблюдать за игрушкой, но к нам похоже приедет один экземпляр, который я смогу протестировать ;).

  29. Да не, я пока не играл, это я так просто, размышляю вслух о механиках и привычках. Вообще в детстве играли в кучу игр, используя только тетрадные листки и ручки, и не переживали из-за этого 🙂

    Но я тоже заинтригован, миниатюрки понравились. Если б у нас тоже за тыщу продавали бы — купил бы не раздумывая чисто ради них. Даже если правила не понравятся, всегда можно придумать новые.

    Вот только вопрос к _genie и другим владельцам:

    > Стартовый набор содержит:

    > — 54 фигурки пехоты

    Сколько это отрядов получается?

  30. 21 отряд.

  31. А что за магазин, если не секрет

  32. Надо было поднакопить деньжат на Мемуары 44, я купил пол года назад, до сих играем, затраты окупаются с лихвой морем удовольствия от процесса.

  33. @ssbsweet: думаю, что Мемуары есть у большей части обсуждающих) Но Мемуары — это игра про войну, а не варгейм. ВО же, судя по впечатлениям игравших, претендует на глубину.

  34. Для того чтобы оценить игровой процесс, вот ссылочки на отчёты о сыгранных играх:

    http://www.zvezda.org.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=391

    http://www.zvezda.org.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=445

    http://www.zvezda.org.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=470&start=0

    Кому тема интересна, поглядите ссылочки 🙂

  35. Ну и пару фотографий (из одного из отчётов):

    http://img-fotki.yandex.ru/get/5701/iio9ilnik.0/0_45019_d9e1a2ca_orig.jpg

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/iio9ilnik.0/0_45020_52403854_orig.jpg

  36. @Ser Vershitel: А насколько в игре важно маневрирование? По фоткам сценария http://www.zvezda.org.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=445 складывается ощущение, что практически всё поле заставлено войсками обеих сторон и игра сводится к перестрелке... Или нет?

  37. Маневрирование очень важно.

    Пулемётные, артерийские батареи, а также отряды в обороне имеют сектор обстрела — поэтому важно их обходить и атаковать во фланг.

    Приведённый отчёт — это был просто тест: могут ли танки при поддержке пехоты продавить хорошо подготовленную оборону.

    Ответ очевиден — не смогли 🙂

    Обычно карта миниум вдвое больше, а войск в полтора раза меньше.

    На момент отыгрывания сценария — моделей грузовиков ещё не существовало. Сейчас они есть и можно проводить охватывающие операции.

    Есть люди, которые уже сделали кавалерию и мотоциклистов 🙂

  38. @Dan:

    Всего в стартере есть:

    Немцы: 1 самолет, 1 грузовик, 2 танка, 1 пулеметный расчет (2 фигурки), 1 минометный расчет (2 фигурки), 1 штаб (4 фигурки), 1 саперы (4 фигурки), 3 пехоты (по 5 фигурок) = итого 27 фигурок людей.

    Советы: 1 грузовик, 1 танк, 1 пушка (2 фигурки), 1 зенитка (2 фигурки), 1 штаб (4 фигурки), 1 пулемет (2 фигурки), 1 миномет (2 фигурки), 3 пехоты (по 5 фигурок) = итого 29.

    Вместе 56, кого не считать пехотой я не в курсе. 🙂

    @MoriQuessir: Да там больше половины всего процесса — это маневрирование. Сегодня обучались игре и играли в первый сценарий (правда, не по правилам. я не взял с собой в клуб хрупкую зенитку и не стали использовать самолет). Но мне уже понравилось. Советы окопались за мостом, наставили окопов и колючих проволок. Поэтому первые 10 ходов я просто бегал вокруг, справа от моста в лесу прорыл окоп, расположил пулемет и под его прикрытием сделал понтонный мост. За это время советы только обстреливали меня из миномета и таки уничтожили мой минометный расчет. Но на 8ом ходу мне дали танки (которые 2 хода добирались до места боя). Танками я за следующие два хода захватил мост и уничтожил пулемет, пушку и миномет у советов... Но тут приехала 34-ка и оказалась гораздо круче моих Pz2 и Pz3! Но, слава Богам, противник распределил огонь по нескольким целям, а бросок кубиков за 34-ку оказался неудачным. И на следующий ход я огнем из всего чего только можно танки советов уничтожил, правда у меня остался только Pz2 и у того кончались боеприпасы. Но все же он успел потоптать пехоту, которая пришла вместе с 34-ками.

    Но самая жесть была у моста. Потому как Танки у меня за него перевалились бодренько, пехота ещё не подошла, а тут из засады (о которой я уже давно забыл) выбежала пехота и к мосту... А у меня там только штаб. Пришлось им прикрывать мост, потрепали его сильно (¾ вышибли), но и он при поддержки минометов (благо они стояли развернутые, хотя боеприпасы тоже были на исходе) нанес потери пехоте и ввел её в панику. А пока она пришла в себя, уже подтянулся пулеметный расчет и развернулся на позиции... В общем первый бой получился местами глупый и неумелый, но нам обоим понравилось. Игра действительно прикольная.

  39. @_genie: звучит очень интересно!

  40. А дополнения нужны, чтобы играть произвольный «skirmish» на очки? Насколько вообще нужно покупать дополнительные отряды, чтобы разыгрывать интересные сражения?

  41. Дополнения нужны, чтобы разыгрывать сражения большего масштаба.

    Я уже написал заметочку — там есть про допы. Если статью одобрят, то скоро появится )

    А про очки правильно.

  42. Я играл в этой битве за советские войска. Игра мне понравилась. Сразу хочу сказать, что пушку 45ку ставить на равнине категорически противопоказано! лучше прячте пушку в засаду в каких-нить кустах! Моя пушка полегла тут же, а огонь на подавление смог снести только броню у танка!

    Еще в засаде сидеть полезно, да. Противник может вообще забыть про ваш отряд и тогда будет замечательное пострелялово! Жаль что штаб заволить не удалось!

    Пехота против танков гавно))) Даже самый худший танк заволить не может! В лучшем случае броньку посшибает!

    На левом фланге была забавная ситуация: немецкий отряд пехоты открыл огонь на подавление по советскому отряду в городе, советские войска тоже открыли огонь на подавление и в итоге оба отряда пали духом) и простояли в таком состоянии до конца битвы).

  43. Борьба с танками в этой игре - это дело для настоящих мужчин 🙂 Как и в реальной жизни в общем.

    Поэтому я всем советую начинать с пехотных сценариев, без танков. А уже следующие сценарии посвятить «ловле танков» ))

    Пехота может бить танки только в ближнем бою. То есть без противотановых средств, танк может подъехать и расстреливать пехоту с растояния (что опять же соответствует действительности).

    Так что ловля вражеских танков это целая операция из:

    — минирования территории

    — противотанковых ежей (для направления их в нужное место

    — стрельбы из засады

    — совметного огня всех имеющихся средств )в стартетере это 45-ка, в допах также зенитки и гаубицы)

    Зато и удовольсвие потом — я сумел завалить эти танки!

    Обещают скоро противотанковые ружья — и Панфиловцы вперёд 🙂

  44. А сценарии в игре — это реальные исторические сражения с краткой справкой или просто набор расположения ландшафта и войск?

  45. Условно исторические.

    Есть история, но так как мы командуем подразделением от батальона до полка, то мы отгрываем лишь часть этого боя.

    книга сценариев — http://ifolder.ru/20697748

    Можно почитать сценарии.

    PS раньше на каждой карточке было написано, что юнит это рота. На новых карточках размер юнита не указан.

    Так что возможно авторы пошли по пути мемоира, когда юнит в одном сценарии — несколько француских партизан, а в другом целая дивизия.

  46. ser vershitel хочу вас поправить подвиг панфиловцев о том что они остановили немецкие танки в битве под Москвой выдуман ,то есть этот подвиг выдумала советская власть . не подумайте что я умаливаю подвиги красной армии . если не верите то в газете комсомольская правда есть статья об этом или в фильме вторая мировая день за днём .извините что без кавычек я не знаю как их ставить. P.S. дивизия Панфилова действительно сражалась под Москвой . был выдуман тот бой который вошел в историю как подвиг панфиловцев. одного из панфиловцев арестовало НКВД в 1946 году в Казахстане за сотрудничесиво с немцами. если хотите высказать мне претензии пишите на мой E-Mail rushan.kabirov@mail.ru

  47. 1997,

    ахахахаха, Сталина на тебя нет :tf:

  48. 1997, Товарищ Конев, кхкх, залогиньтесь, за вами уже выехали.

Прокомментировать




Subscribe without commenting