Главная страница » Варгеймы Настольные игры Обзоры »

Heroes of the Pacific — Обзор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

DSC_0466

Возвращаюсь к написанию обширных обзоров про варгеймы и начну с вышедшего в прошлом году модуля к Lock 'n Load Tactical — Heroes of the Pacific.

Модуль про войну на Тихом Океане в серии Lock ‘n Load планировался давно, первые анонсы появились еще в далеком 2010-ом году, в то же время стало возможно предзаказать данный модуль, который получил название Heroes of the Pacific. Но выходу варгейма постоянно что-то мешало – то поиски новой типографии, то конфликт с иллюстратором, то уход Марка Уолкера. И он оказался выпущен только осенью 2015-го, хотя был полностью готов уже год назад. Итого путь к конечному потребителю длился 5 лет. За это время успело смениться много – руководство фирмы, качество изготовления компонентов и даже название серии. Из Lock ‘n Load флагманская серия стала называться Lock ‘n Load Tactical и Heroes of the Pacific посчастливилось стать первой игрой обновленной серии. Вообще во многом из-за своего долгого и тернистого пути Heroes of the Pacific удалось во многих отношениях стать «первой» игрой.

heroes-of-the-pacific-2

Предыдущим модулем серии (если конечно не считать переизданий Вьетнама в 2014-ом году) являлся выпущенный в 2012-ом Honneur et Patrie, дополнение к Heroes of the Gap. Поэтому неудивительно, что за три года в серии многое поменялось — появилась новая четвертая редакция правил, изменился подход к наполнению коробок, и полностью изменилось качество компонентов.

heroes-of-the-pacific-13

После того как Lock ‘n Load Publishing организовали собственную типографию подход к внешнему виду карт и каунтеров значительно изменился. Первое что сразу бросается в глаза – карты теперь не маунтед, а просто напечатаны на достаточно плотном картоне, более качественным, нежели тот который используется для обложек книги правил и сценариев. Это для меня больше в плюс, теперь карты не будут лежать на столе буграми, их не нужно будет предварительно выпрямлять, а можно просто аккуратно положить под оргстекло и получить ровную и красивую поверхность. Конечно, для кого-то подобный подход в минус, так как теперь для нормальной игры нужно это самое оргстекло.

heroes-of-the-pacific-14

Также можно отдельно купить карты увеличенного масштаба. Они ничем не отличаются от обычных, кроме того что размер гексов на них в полтора раза больше, а зная сколько всего может находиться на одном гексе, лучше сразу ими запастить – играть станет намного удобней. В модуле пять карт под номерами от 29 до 32 и 38. 38-ую карту добавили позже как бонусную, она представляет собой точную копию 31-ой кроме того что океан и пляж заменены на джунгли и равнину.

heroes-of-the-pacific-11

Еще одно положительное отличие, добавлены памятки, которые раньше можно было скачать с BGG. Они удобны для тех, кто только входят в серию, так как четко и просто расписывают особенности различных типов стрельбы и кратно проходятся по основным фазам. Опытным игрокам помогут мало, но вот если бы подобные памятки были у меня, когда я начал знакомство с серией, было бы гораздо проще понять основы правил.

heroes-of-the-pacific-21

Все каунтеры в количестве трех плашек теперь выполнены в новом качестве фирмы – с уже закругленными углами и достаточно легко выдавливаемые. Не надо по несколько часов сидеть с закруглителем углов, чтобы придать им в нормальный вид, выдавливание будет длиться буквально минут 15. Хотя я все же советую вырезать каунтеры канцелярским ножом, иначе есть шанс появления некрасивых кусков бумаги в районе нижнего крепления.

heroes-of-the-pacific-3

Но вот то, что действительно стало хуже в новых изданиях – это отсутствие карт способностей. Теперь вместо приятной колоды нам предлагают воспользоваться чашкой с каунтерами. Это, на мой взгляд, несколько портит игру, так как за расшифровкой способностей придется лезть в отдельную памятку, когда раньше все можно было прочитать на вытянутой карте, к тому же присутствие в игре красивой колоды придавало определенный шарм. Лично я не пользуюсь чашкой, а просто броском кубика решаю, какая способность будет у нового героя.

heroes-of-the-pacific-8

Перейдём к правилам Heroes of the Pacific. Я не буду описывать все особенности серии, кто хочет узнать о серии «с нуля» пусть обратиться к статье по Forgotten Heroes, здесь же я просто расскажу, в чем основные отличия четвертой редакции правил от третей. Данная коробка интересна также тем, что она единственная, где модульные правила объединены с базовыми и оформлены в едином стиле. В последующих коробках базовые правила идут в отдельной книжке, а модульные в книжке со сценариями. Это с одной стороны удобно, не нужно лазить по двум книжкам, но с другой стороны опытному игроку не нужны базовые правила, ему нужно прочитать только модульные и в поиске этих модульных приходится лазить по все 60-и страницам, так как они развеяны по ним практически равномерно. К тому же сами базовые правила несколько устарели, сейчас на сайте и в новых коробках находятся правила редакции 4.1.

heroes-of-the-pacific-9

Одно из основных отличий четвертой редакции от третей – дроби округляются в большую сторону. Это, прежде всего, влияет на ближний бой, где атакующий получил серьезное преимущество, а также на точность артиллерии, которая немного снизилась. Все индивидуальные юниты могут пробовать собраться самостоятельно, что поднимает медиков и позволяет их использовать шире. Сильно изменились правила на линию видимости, их лучше читать в редакции 4.1, там много ясных примеров с картинками, так что вопросов возникнуть не должно. Основная претензия к определению линии видимости – теперь при прохождении линии видимости по краю гекса, местность на гексе считается занимающей все пространство. К примеру, невозможно стрелять прямо между двух домов, с другой стороны если изловчиться и расположить юнит так чтобы его линия видимости проходила не по границе, а по самим гексам, не касаясь картинки домов, то стрелять можно. Это порождает множество нелогичных ситуаций и даже на форуме предлагают играть по-старому.

heroes-of-the-pacific-19

В Heroes of the Pacific представлены японские войска, американская армия и американская морская пехота каждый со своей техникой и особенностями. Интересней всего новая сторона конфликта – японцы, которые очень сильно отличаются от сторон уже представленных в игре. Для начала японцев нельзя подавить, они просто несут потери. С одной стороны данное правило увеличивает скорость уничтожения отрядов, даже несмотря на три уровня потерь они исчерпываются достаточно быстро, но с другой стороны не подойдет старая проверенная тактика, когда особо опасный стек сначала всеми силами подавлялся, а потом просто снимался в ближнем бою. Также японцы не создают героев, у них нет место индивидуальной храбрости. При таких правилах лидеры несколько уменьшают свою роль. Теперь не надо стараться на каждом направлении держать по командиру, который если что поднимет подавленные войска. Но лидерам дали новую возможность – они могут начать банзай-атаку. При банзай-атаке лидер и все окружающие его войска несутся на врага, не останавливаясь при любых потерях, и вступают с ним в ближний бой с хорошими бонусами, а если учесть что у японцев с потерями не падает огневая мощь, подобная атака становится очень опасной.

heroes-of-the-pacific-17

Еще одной особенностью японцев является передвижение-нинджицу. Обычно перед началом сценария говорится, сколько отделений может использовать эту способность и они не располагаются на карте. Вместо этого они могут появиться в любой момент игры на любом гексе и сразу вступить в ближний бой с утроенной огневой мощью. Это очень хорошо подходит для снятия подавленных отделений противника одним наскоком.

heroes-of-the-pacific-25

Хотя, на мой взгляд, из-за подобных особенностей теряется человечность противника. Когда играешь против японцев, особенно при обороне, чувствуешь себя в каком-то голливудском фильме про войну, где на тебя прут просто потоки статистов без сомнений и страха, а тебе надо просто успевать их отстреливать, прежде чем эта волна тебя захлестнет. Из-за отсутствия подавления и героев, сильно теряется индивидуальность врага.

heroes-of-the-pacific-20

По сравнению с японцами у американских морских пехотинцев заслуживает внимания только один отряд – штурмовые полу отделения, которые обладают ворохом правил делающих их незаменимыми при атаке и ближнем бою. Это и огневая мощь 3 и меньший штраф при стрельбе в движении, и запрет противнику атаковать их на первом гексе движения, а также способность самовосстановления. У меня эти отряды практически делали весь сценарий, когда врывались в японские позиции и зачищали одну укрепленную точку за другой.

heroes-of-the-pacific-16

Что действительно расстроило – так это малое количество способностей героев. Всего в модуле 11 способностей, но из них большинство не может использоваться героями, а только лидерами или отделениями. В сухом остатке имеем, что герой американской армии может использовать 4 способности, а герою морской пехоты прибавляется еще одно. И конечно к середине книги сценариев все эти способности будут прекрасно известны.

heroes-of-the-pacific-6

Самих сценариев в Heroes of the Pacific немного – всего 12, и вот тут скрывается самая большая неприятность модуля, сценарии достаточно однообразны. За что лично я люблю серию Lock ‘n Load – за большое разнообразие и интересность сценариев, каждый со своими событиями и спецправилами. От этого каждая партия становится небольшой историей с непредсказуемым финалом. А здесь из-за полного подреза свойств героев уже теряется часть интереса, но вот практически полное отсутствие в сценариях маркеров событий (встречаются всего в одном) и очень скудные специальные правила (а два сценария и вовсе без них), уменьшает удовольствие от игры.

heroes-of-the-pacific-7

Видно ли – целых девять сценариев умещается всего на одной странице, когда в предыдущих модулях нередки ситуации, что на один сценарий хватало только двух разворотов.

heroes-of-the-pacific-26

Но это еще не все проблемы. По большому счету большинство представленных сражений можно распределить в одну из трех категорий – высадка американской морской пехоты на берегу (3 сценария), бронетанковая контратака японских частей на укрепленные позиции американцев (3 сценария) и штурм американскими частями укрепленного японцами холма (4 сценария).

heroes-of-the-pacific-28

Итого только 2 сценария предлагают нам что-то отличное от этого списка. Я не знаю с чем связана такая не оригинальность и скудость материала, может тем, что это последняя игра Уолкера и он быстро наклепал 10 сценариев и ушел, не особо заботясь об их качестве. Но действительно когда третий раз подряд предлагают штурмовать один и тот же холм, только предоставив немного другие войска, становится скучно.

heroes-of-the-pacific-18

К этому прибавляется то, что большинство возможностей, которые представляет Heroes of the Pacific, просто не используются. К примеру, ни в одном сценарии нет японской авиации, хотя присутствуют каунтеры на три разных самолета, японские новобранцы используется только в самом первом сценарии и к концу книги вы, и вовсе забудете об их наличии. Из американской техники более-менее часто используются только «Шерманы», F4F и LVT4, а вот «Стюарты», M10 и «Ли» вы не увидите на карте ни разу.

heroes-of-the-pacific-15

Также небольшой минус книги сценариев – ее явно сделали до того как решили добавить карту 38, поэтому в единственном сценарии где эта карта нужна, предлагается использовать карту 31 и представить что все море это джунгли. Я и сыграл так первые два раза в данный сценарий, пока не понял, что представляет собой карта 38.

heroes-of-the-pacific-4

Подобную ситуацию со сценариями несколько скрашивает наличие в свободном доступе генератора сражений, используя который можно несколько разнообразить игру. Он позволят буквально с нуля создать битву двух типов – встречный бой или оборона. Расписано все достаточно подробно и масштабируемо от небольшой стычки в 5 ходов на одной карте, до генерального сражения в 4 карты на 15 ходов.

heroes-of-the-pacific-5

Плюс то, что в таких сражениях войска набираются на очки, позволит увидеть на поле все те отряды, что игнорировались в базовой книге сценариев. Но вот играть в какую-то абстрактную битву, это совсем не то же самое что играть в сценарий с определенным расположением, исторической справкой и интересными спецправилами.

heroes-of-the-pacific-27

Heroes of the Pacific оставляет очень странные впечатления. С одной стороны интересная и хорошо проработанная японская армия с ворохом возможностей и спецправил, возросшее качество компонентов и оформления, богатый выбор войск и техники. С другой стороны, совершенно отсутствует пространство, где можно ощутить это разнообразие, представленных сценариев явно не хватает, а те, что есть, ужасно однообразны и плохо проработаны в плане оригинальности. Все это оставляет после себя негативный отпечаток.

heroes-of-the-pacific-22

Я бы не стал рекомендовать этот модуль для тех, кто хочет познакомиться с системой Lock ‘n Load Tactical, здесь нет простых сценариев для новичков, нет постепенного входа в игру, да и японская сторона нестандартна для серии. Начинать лучше с Heroes of Normandy. Не думаю, что модуль понравится и просто ценителям системы, он не раскрывает всех своих возможностей, а представленные сценарии откровенно слабы. Скорее Heroes of the Pacific подойдет для заядлых коллекционеров как я, которые собирают все модули, ну или для тех, для кого война на Тихом Океане интересна сама по себе.

heroes-of-the-pacific-24

В целом достаточно слабый модуль, из всех, что я играл он пока худший.

Eternal автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
6 to “Heroes of the Pacific — Обзор”
  1. Благодарю за статью.

    Буду ждать следующих.

  2. Если вспомнить основные и самые распиаренные сражения ТВД, то однообразность сценариев не особо удивит.

    — Гуадалканал, хребет Эдсона

    — Палау

    — Тарава

    — Иво-Дзима

    — Окинава

    Практически везде производилась высадка на побережье с последующей за чистокой острова (штурм холмов) ну и контратаки японцев.

  3. У меня нет под рукой сценариев из этой игры, поэтому не могу посмотреть их. Уолкер, выходит, пошел самым простым путем, взяв за основу самые известные эпизоды.

    Интересно, как сценарии построены в Тохоокеанском модуле ASL и Conflict of Heroes.

  4. Обзор на дополнение к Nuklear Winter'68 будет?

  5. bleizilla,

    Будет как я его отыграю. Еще даже каунтеры не выдавил.

  6. Алексей,

    Ну с Rising Sun я даже бы не сравнивал, он гораздо богаче. Там и китайцы есть, и борьба с партизанами и сценарий по Манчжурии и много другого. А вот с Гуадалканалом можно, но он еще не вышел.

Прокомментировать




Subscribe without commenting