Главная страница » Настольные игры »

HELLO WORLD. Настольная игра Roborally

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

У вас не возникало желания пристроить к мусорке двигатель, колесики и устроить гонки по квартире? Согласен странное желание, но игра на эту тему есть.

Ну не совсем об этом, а скорее о написании алгоритма и нелегкой доле программиста, наблюдающего, что именно творение его разума делает. Итак, Роборалли.

Автор этой игры – Ричард Гарфиелд. Имя известное почти каждому, увлекающемуся ККИ – создатель легендарной MTG (к слову Roborally он придумал раньше, но издательства не хотели связываться с такой странной игрой, и только после успеха МТГ Гарфиелд издал данную игру).

Настолка окунает игрока в мир гонок будущего. Под его начало выдан робот, в большинстве своем напоминающий бачок от унитаза с колесиками, и цель игры – провести своего Валли по всем контрольным точкам первым.

В качестве движущей силы роботов выступят карты. Собственно ход всех игроков проходит одновременно и разбит на две больших фазы:

1) Взяв на руку 9 карт команд (в лучшем случае 9) из них надо оперативно выбрать 5 и выложить взакрытую алгоритм движения робота на сей ход. Мало того, что приходится просчитывать траекторию движения с поправками на всякие шестеренки и конвейеры, так еще и делать это надо в темпе – в игре предусмотрен механизм против слоупоков: если все игроки кроме одного уже выложили свою программу, то ставятся песочные часики на 30 секунд (входят в комплект игры, что приятно), и если тормозящий игрок не успеет дописать программу, то приходит дедлайн, и все игроки, улюлюкая, допишут его алгоритм, дергая случайные карты из руки (похоже, именно так делаются некоторые компьютерные игры).

2) Игроки успокаиваются и начинают смотреть, что же они там накодили. Каждый из 5 шагов рассматривается отдельно: все роботы в порядке инициативы приказа выполняют свои действия, а затем срабатываю шестеренки, вращающие роботов по кругу, конвейеры, передвигающие в направлении движения, и лазеры. Вот о лазерах отдельно. Помимо тех, что есть на поле, каждый маленький, но очень храбрый R2-D2 оборудован орудием возмездия, стреляющим по прямой. Попадание лазером снимает хиты, затрудняя управление роботом (с каждой единицей урона карт в начале хода выдается все меньше, но смешнее всего, что при больших повреждениях робота клинит, и часть алгоритма блокируется намертво. Управлять такой машиной смерти – большое искусство), и ведет в итоге в превращение в груду метала, то есть к потере жизни (коих 3). И все повторяется до победы одного из игроков.

Игра рассчитана на 2-8 игроков, но играть стоит на 4-5 игроков. При 2-3 играть скучно, роботы почти не пересекаются, при 6 и более на поле царит сущий хаос и время игры…хмм об этом чуть ниже.

Игра сама по себе крайне веселая, но требует вовлеченности: если не шутить по поводу ситуации на поле и постоянных ошибок (время то тикает), то игра превращается в рутину: выложили карты, посмотрели, что получилось, повторить. Основной кайф не столько даже в достижении победы, сколько в столкновении роботов, а они неизбежны, и вот твой идеальный алгоритм летит к чертям из-за одного толчка от доброго соперника.

А теперь поговорим о недостатках:

1) Рандом. Пускай здесь и нет бросков кубиков, но приход карт команд ощутимо влияет на игру. Могут не придти карты нужных направлений, и тогда приходится писать весьма извращенный алгоритм, но может ни придти вообще ни одной нужной карты, и тогда робот целый ход может крутиться на месте под выстрелами лазера или бодать стену, теряя драгоценное время (мы же в гонки играем, не забыли?)

2) Player elimination. Да, если у робота кончились жизни, то из игры он выбывает совсем. В защиту надо сказать, что случается такое не особо часто(за все время у меня была всего 1 партия, где игрока выбили) и только на сложных картах, либо при очень неаккуратной игре.

3) Длительность. А вот это серьезно. Время партии очень рваное, и никогда нельзя предвидеть, сколько продлится игра. Если кто-то вырвался вперед и ему прут карты, то можно и в полчаса управиться, но чаще всего так не бывает. Игра на 5 человек даже на не очень сложной карте может затянуться за 2 часа, 8 игроков вытянут могут вытянуть партию на уровень Twilight imperium, что для игры вобщем-то легкой, конечно, непозволительно. Все это лечится обработкой напильником ( расставлять скажем не 4 а 3 чекпоинта, или давать вместо 3х одну жизнь).

4) Оформление. Если вам досталась старая версия игры  считайте повезло. В той, которая у меня и которую сейчас можно приобрести, цветов не очень много. Роботы явно требуют покраски (все собираюсь заняться), иначе игроки будут их неизбежно путать.  Поля по большей части покрашены в серый цвет чередующийся с черным и синим, разве что красные линии лазеров на поле вкупе с кислотно-зелеными чекпоинтами как-то скрашивают пейзаж. Все это конечно субъективно, но оформление первых изданий было как-то повеселей что ли.

У меня в коллекции игра занимает странное место – сам я никогда не предлагаю сыграть именно в нее, но нередко при перечислении игр, в которые можно сыграть, друзья выбирают именно ее, так что все-таки игра не хит, но сыграть стоит.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
4 to “HELLO WORLD. Настольная игра Roborally”
  1. Спасибо за отчет. Игрушка похожа на Space Alert, там тоже необходимо выкладывать алгоритм твоего космонавта наперед. Только там все за одно.Присматривался к роборалли, но теперь меня отпугнуло время игры. Играть не буду.

    А еще статья мне напомнила одну программу, которую мы изучали в пятом классе на уроках информатики. Там была черепашка, которую нужно было провести из одной точки в другую, и не просто привести, а попутно еще нарисовать фигуру. команды были повернуть и двигать черепаху 🙂

    Похоже на:

  2. Видел флеш-игру, очень похожую на эту (включая арт).

    Только там не рандомные карты, а всегда доступны все команды для составления программы, и шагов не 5, а 6.

    К сожалению, потерял ссылку, а через поисковики найти не получается.

  3. Hello world! По моей личной статистике среди знакомых: 80% настольщиков — программисты!

  4. Игра — великолепная.

    Совершенно не согласен про рандом: наоборот, он в игре — очень и очень слабый. если у Вас он сильный, значит вы недооцениваете ценность повреждений. (в игре они сокращают число карт). (Мысль на подумать: 3 повреждения снижают шанс получить идеальую или хорошую программу примерно вдвое! Часто ухожу в Power down при трех -четырех дэмэджах. иногда — при двух.)

    Время игры тоже спокойно лимитируется. Для этого — сообщаете всем, что на ход у нас полторы минуты. (2 переворота часиков) все. и жеско ставите людям рандомные программы. привет.

    Игра в четвером (все знакомы с правилами) занимает 30-40 минут, даже на большой карте (2 поля).

    Кстати оформление мне нравится, разве что обозначения бэкапов неудачное — имеет тенденцию закрывать стенки на пути к флагу.

    У игры другой недостаток, и он очень серьезен, к сожалению. Соревноваться с опытным игроком — новичку очень тяжело. даже 5 «лишних» игр очень сказываются на скиле.

Прокомментировать




Subscribe without commenting