Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Градостроительство Suburbia — возможен ли конфликт территорий?

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

sk07Мне нравятся градостроительные игры. Мне не нравится, что в известных мне настольных градостроительных играх отсутствует борьба между возводимыми городами, их слияние. И я задался вопросом: что нужно, чтобы сделать игру, где бы такой конфликт присутствовал?

Сегодня на примере игры Suburbia я расскажу, как можно сделать настольный Будапешт.

Для начала напомню, что в обычной Suburbia каждый ковыряется в своём городе, изредка поглядывая на соседа. Прекрасное «субурбиевское» взаимодействие представлено, во-первых, как взаимодействие соседних тайлов одного города, во-вторых, как воздействие со стороны тайлов одного типа внутри того же города, в-третьих, как взаимодействие независимо от того, в каком городе находятся тайлы с одинаковым признаком. Расширением первого взаимодействия мы сегодня и займёмся.

Моя мысль проста. Давайте поставим города друг напротив друга и начнём развиваться навстречу! Для сегодняшнего теста я в качестве противника выбрал искусственного оппонента Гошу, благо его картонный интеллект неплохо имитирует реального игрока. Я поставил друг напротив друга начальные раскладки с расстоянием между заводами сначала в два тайла, а потом — в один тайл. В первом случае смычка города с городом произошла довольно поздно, а во втором порой происходила даже до полного разбора тайлов группы А.

sk08Чтобы взаимодействие точно состоялось, мне пришлось ввести ещё одно ограничение – по ширине городов. Города не должны быть шире стартового планшета, или рейки, как кому нравится.

При соединении городов тайл остаётся во владении игрока, который его поставил, но взаимодействует он с соседними по всем правилам воздействия на соседей / от соседей. Однако у нас ведь есть ещё и тайлы, имеющие свойства взаимодействия с тайлами своего города. Чтобы не запутаться в своих и чужих тайлах, понадобится провести границу между городами. Для этого годится что угодно – спички, зубочистки, гвозди… Наверное, хорошо будут выглядеть дрова от Stone Age. Я поначалу применил субурбиевские монеты.

sk05А потом – мебельные штифты. Просто зубочистки ломать не хотелось, спички я не нашёл, а штифты оказались под рукой. Жизнь на даче накладывает свою специфику.

sk06Итак, я сыграл «против Гоши» несколько партий. Не могу сказать, что игра в корне поменялась. Как ни парадоксально это звучит, но зажав два города меж двух стен, сама игра чуть расширилась. Добавились кое-какие новые возможности. Ведь взять и использовать чужие тайлы, чтобы получить продвижение по трекам – это приятно.

Пример: установка Recycling Plant (правый жёлтый тайл под границей) даёт плюс 7 к репутации.

sk09Ещё пример: Museum (серый тайл слева с маркером «2х») дал полюс 4 к репутации, а потом ещё раз столько же.

sk11А взять и подсунуть конкуренту какую-нибудь бяку и опустить его в минус по репутации – приятно вдвойне!

Пример: Housing Project дает оппоненту минус 3 к репутации. Правда, и себе – минус 1, но всё равно: сделал гадость – сердцу радость! 🙂

sk04Думаю, с настоящим противником это ещё интереснее. Всё же гошин ход виден заранее, да и его интеллект по умолчанию заточен на собственные продвижения по трекам, а не на порчу жизни оппоненту.

Кстати, как вы видите, свободное место в городах есть, но его не очень много. В принципе – то что надо. Наверное, можно и сразу соединить города при стартовой расстановке, можно и увеличить разрыв, как я говорил выше. Назовём это — «изменение уровня сложности».

Теперь давайте пофантазируем дальше. Игра на троих. Думаю, если оставить между вершинами городов всего один тайл, то трём городам будет очень тесно. Всё же тайлов будет разыграно почти столько же, что на двоих, а места между городами в этом случае гораздо меньше. Потому можно попробовать сыграть с расстоянием в два тайла.

sk02Или даже с небольшим озером.

sk01Или с большим озером!

sk03Пожалуй, дальше расширять озеро не надо. Попробуйте такой вариант игры. И не забывайте, что озёра никому не принадлежат. Бонусов они не дадут.

А как насчёт игры вчетвером? К сожалению, это вряд ли получится. Тайлы шестисторонние, угол 120° к игре вчетвером не располагает. Для таких партий нужно искать игру с квадратными тайлами.

А пока – предлагаю попробовать поиграть в такой Будапешт вдвоём или втроём. Или соло против Гоши. Думаю, вам понравится.

Конфликт территорий в настольном градостроительстве — это просто!

 sk10

Ваш градостроитель,

_ГрАнд_ aka Андрей

 

Игры:

_GrAnd_ автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
2 to “Градостроительство Suburbia — возможен ли конфликт территорий?”
  1. Прикольно. Если оно ещё и работает! )

  2. Njuse4ka,

    А куда оно денется! Конечно же работает. Отступать-то некуда.

Прокомментировать




Subscribe without commenting