Главная страница » Настольные игры »

GOSU настольная игра о гоблинах?

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Игру GoSU я захотел приобрести практически сразу, как только прочитал ее обзоры. Карточная, общая колода, комбинационная, на 2-4х, хорошая, красивая, добрая, возьму две. Учитывая, что найти ее в МСК мне ее не удалось, пришлось заказывать. Приехала мне заветная коробочка только на прошлой неделе. Небольшое количество тестов, и вот наблюдения которыми я не могу не поделиться.

  1. Сначала о недостатках. Их немало, и они довольно жестокие.
    1. Без хотя-бы среднего знания английского – на выход. Выгрывают здесь комбинациями. И если Вы не сможете быстро понять, что написано на карте — …
    2. Для освоения игры на приличном уровне требуется 5-15 игр вдвоем. По той же причине. Если не знать какие карты остались в колоде – это не игра.
    3. Категорически не рекомендуется начинать с игр в 3 и более человека. Игра в этом плане похожа на гонку за галактику – неподготовленному человеку взаимодействия не видно вообще. В итоге новичок видит только свою доску, и пытается собрать на ней что то. Когда ему в критический момент ломают самого важного гоблинца – обида, пичаль и куча негатива.
  2. Теперь достоинства.
    1. Игра представляет собой сублимацию очень многих карточных игр. В игре есть только две концепции: КА (card advantage – преимущество по картам) и combo (в том числе и бесконечные) – выиграть за счет качества карт у «закрутившегося» (т.е. собравшего комбинацию взаимодействующих между собой гобинов) – практически не реально.
    2. Взаимодействие есть, оно критично (если оппонент разбивает вам ключевую комбинацию за ход до запуска, то ему хочется…. Ну Вы поняли), но от него можно достаточно эффективно защищаться.
    3. Игра весьма многообразна: способов «крутануться» — как минимум десятки.
    4. Игра старается (и у нее довольно неплохо выходит) помогать отстающему игроку. Если в доминионе – закрутившийся оппонент на два хода раньше вас – это приговор, то здесь есть возможность закрутиться в следующем раунде, сломать стол оппоненту и выиграть.
    5. У игры – есть возможности для навески доп.игр: я встречал описание двухголового варианта и драфта.

 

Теперь попробую описать сам процесс, для тех, кто не в курсе. Я намеренно опущу некоторые подробности.

Итак: у нас есть общая колода, в которой есть гоблины пяти цветов. У них еще есть уровни, но на самом деле — это не существенно. При некоторых условиях гоблинов можно ставить на стол бесплатно. Но не всех. Часто за вход в игру гоблина/замену имеющегося на нового нужно заплатить х карт. (с руки). У большинства гоблинов есть кип (come into play) эффект. Иногда «взять карты», иногда «уничтожить чужого гоблина» (не любого!), иногда более сложные. В некоторых случаях гоблины имеют действие, когда они уходят с поля. Ваша общая задача (грубо) поставить как можно больше гоблинов.

Соответственно вся игра про экономику карт.

«Вот я ставлю гоблина, 2 карты на выставление, и он сам, -3 КА, на входе он возвращает мне из отбоя карточку +1КА, ставлю ее бесплатно, он на входе дает мне 3+1 (так как оппонент впереди) карты, из них я приплачиваю замену первого гоблина на вот этого, который переворачивает важного гоблина оппонента (-3 карты) и после этого я заменяю его на карту из отбоя за 4 карты.»

Вопрос – сколько у меня карт в руках?

И, наконец, как клубничка на торт: добор карт в руку в начале хода не происходит (точнее можно брать 1 или 3 карты, но для этого приходится отдавать очень ценный ресурс).

Вот собственно и вся игра – подбираешь комбинации из приходящего на руки, делаешь выбор порядка применения, защищаешь ключевых гоблинов, мониторишь оппонента – вдруг получится ему вовремя сломать движок?

Ну, и пару слов для людей, которым важно оформление, картинки и прочая: игра довольно стильная, а карты я сразу запихал в протекторы (поэтому ничего не могу сказать про приятность на ощупь). Картинки некоторых людей очень радуют. Стилистика как я уже говорил в наличии, стеб тоже присутствует.

Но. Во-первых фрейм карты перегружен всякой мелочью (по сравнению с мтг и гонкой), а во-вторых картинки, к сожалению, достаточно похожи между собой (чего в той же магии стараются не допускать, по крайней мере в рамках одного сета). И в третьих: игра на самом деле достаточно абстрактная – гоблины там практически не при делах– выполняют больше развлекательную функцию (есть цвет карты, уровень карты, свойство и цена мутации — замены на другого из руки... все.).

Вся игра влезет в стандартную коробочку под 100 карт, но раскладывать в дороге – не получится: важно, как ваши гоблины расположены между собой – а это 15 карточек лежащих «плечом к плечу» (в три ряда, конечно, но на коленках все равно неудобно).

Да, еще – авторы планируют в этом году выпустить еще дополнение, в котором обещают то ли один, то ли 5 новых кланов. При этом обещают, что состав кланов в колоде будет набираться в начале игры, как в доминионе.

Вот такая, собственно, игра. Подробностей относительно много – правила выставления, иногда встречающиеся активируемые способности, возможности по уничтожению гоблинов противника и т.п. Тем не менее, это не изменяет общей характеристики игры – это достаточно сложный филер. Да, он требует помнить карты в колоде (примерный состав) но партия на двоих, если люди не тупят, идет минут 15. (обычно стоит играть в 2-3 партии, потому что стартовая рука, конечно, может достаться совершенно неспособная). Если Вам нравится доминион, то рекомендую попробовать. У нас игра подвинула, на некоторое время, Mtg в роли игры на час, вечером.

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,00 из 5, оценок - 1)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
7 to “GOSU настольная игра о гоблинах?”
  1. Нам показалось, что при игре вдвоём стартовая рука решает всё. Оптимально играть втроём, чтобы двое отстающих стягивали одеяло с лидера. (:

  2. Неужели реально за 15 минут уложиться? Кто ещё играл, подскажите, пожалуйста, кто за сколько раскладывает. Я играл всего пару раз (сделал на скорую руку ПнП для ознакомления из ВАССАЛ-модуля), и по первому разу партии длились больше часа. Оно и понятно: мозги скрипят от обдумывания возможных вариантов действий.

  3. а у нас Госу как-то не очень пошла. Как раз из-за очень длинных комбинаций у одного-двух игроков, во то время как остальные могут сидеть и курить пол игры.

    Да и в целом, баланса мало, рандома многовато.

  4. Nelud, Первые 2 партии на двоих у нас заняли как раз в районе часа. Как там дельше — не знаю, игра столько не продержалась в коллекции 🙂

  5. Прекрасная игра — баланс вполне себе пристойный, для карточной игры,(стратегия не прет карта — пережидай (перебирай колоду), вполне себе работает). По итогам более 15 партий — случаи, когда человек проигрывающий 2-0, собрав волю в кулак, вытягивал партию, не редки. В том числе и за счет плюшек, предоставляемых игрой проигрывающему. Колода для запоминания элементарная, так что после 4-5 партий кажущийся рандом улетучивается, оставляя место комбам и стратегии.

    партии в среднем не более получаса.

    Жду анонсированного дополнения.

  6. Блин... Достать что ли игру с полки и дать ей ещё один шанс...

  7. Вчера была странная партия — я собрал в первом же туре 12 карт, из них было 8 одного клана и последняя карта 3-уровня, позволила мне немедленно выиграть (фракция мека-гоблинов). Противник был всего с 5-ю на столе.

    Немогу сказать, что такая победа меня обрадовала, как едко заметил мой оппонент — «ну что, собрал пасьянс».

    Однако стартовая рука моя не содержала всего этого богатства изначально: повезло именно с перебором и комбой: использование жетонов для получения карт через активацию спецсвойств и затем возврат жетонов с помощью спецсвойств мека-гоблинов. противник имея некро-гоблинов придерживал их, хотя мог все разрушить изначально. Так что все к чистому везенью отнести нельзя — тут и правильное распределение ходов, и ошибка противника, ну и без фарта конечно не обошлось.

Прокомментировать




Subscribe without commenting