Главная страница » Настольные игры Обзоры »

«Битва за Галактику»/Race for the Galaxy — обзор с дополнениями

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

О Race for the Galaxy написано столько, что, пожалуй, я до стольких даже считать не умею. Обилие метафор и эпитетов, сказанных в ее адрес настолько же велико, насколько и различно — абстрактная, гениальная, пасьянсная, логичная, примитивная, разнообразная и много еще всяких. Я старался ничего о ней не читать в последнее время, чтобы, не дай Бог, повториться (хотя, вряд ли этого все же избегу). Это пристрастный обзор. Его цель — увеличить число почитателей этой игры, и это не заказ Rio Grande Games, это просто внутренний порыв. Как в древние времена посвящали в культуру, науку и веру, сегодня я хочу рассказать вам о настольной Игре Race for the Galaxy.

Итак, прежде всего Race for the Galaxy — это Игра. То есть, согласно словарю, вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие  определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с достижением утилитарной цели и доставляющую радость саму по себе. И это Игра с большой буквы. Я видел множество обвинений в её адрес по поводу пасьянсности, копании в своем галактическом «огороде», минимуме взаимодействии между игроками. Всё это написано о механике, но не об Игре. Пожалуй, одно из главных правил, чтобы получать от нее удовольствие — НЕ ГОНИТЕСЬ ЗА ГОНКОЙ. Часто партии с четырьмя и более участников сводятся к тому, что игроки безудержно прокручивают колоду на высокой скорости, выкладывают карты в свою игровую зону, не замечая что творится у других, но это проблема игроков, а не игры. Так же как залпом не выпивают дорогое вино, нельзя быстро играть в Галактику. Её нужно смаковать. Это игра о достижении победы с помощью оценки сиюминутной выгоды имеющихся ресурсах, оценке потенциала в то или иное вложение на ближайшее будущее и прогнозирования эффективности потенциала ресурсов соперников. В этой игре важно анализировать свои карты с позиции того, что лежит у соперников и что, по вашему, они собираются делать. В зависимости от этого в этой гонке вы стараетесь ускориться изо всех сил или, наоборот, набираете сил для решающего рывка к финишу.

Эта игра действительно масштабная гонка. Гонка экономики, гонка вооружений, гонка технологий. Все стартуют с одной и той же линии и финишируют одновременно, т.к. заезд ведется на время. Каждый игрок знает где финиш и в зависимости от положения своей империи на этой космической трассе старается приблизить или отсрочить момент финального свистка.

В Race for the Galaxy есть над чем подумать

Во-вторых, Race for the Galaxy — это вселенная. Многие говорят, что это игра не о могуществе галактических империй, а о кружочках и ромбиках. Позвольте мне показать вам, что это не так.

Представьте себе какую-нибудь известную игровую вселенную — будь то Warhammer или Magic: the Gathering. О них написаны десятки художественных книг, нарисованы красивейшие альбомы с графикой. Но вспомните, когда вы играли в них первый раз. Вот крутые эльфы дерутся с не менее крутыми орками. Но зачем они это делают? Даже такие крупные вселенные абстрактны, если не вживаться в них, не читать этих книг и не смотреть альбомы с графикой. Только вы можете сделать фигурку космодесантника или карту какого-нибудь эльфа 2/2 героем вашей игры.

Также и с Race for the Galaxy. Никакого бэкграунда, как принято говорить, для него не существует, но во время игры приходит предельное понимание того что вы делаете и зачем это нужно. Сюжет настолько понятен и логичен, насколько просто и понятно названы программы на Macintosh. Почтовый клиент — Mail, текстовый редактор — Pages (надо было им еще браузер назвать Internet). Так же в игре есть два противостоящих лагеря — Imperium и Rebels, то есть повстанцы и империя. Причем, ясно, как белый день, что Империя хочет подобрать под себя все миры, какие только существуют, а повстанцы, как им и полагается, пытаются этому всячески препятствовать. Но вас это не трогает — у вас своя империя. Ничто не мешает вам колонизировать нейтральные миры, заимствовать имперские технологии и договариваться (по хорошему или по плохому) с повстанческими мира о присоединении. Будьте готовы к тому, что если вам по душе ближе повстанцы, а вашему сопернику имперцы, то рано или поздно вы столкнетесь в пограничных конфликтах за миры, находящиеся на краю вселенной. Предполагается, что полномасштабная война еще не началась, но к ней всё идет.

В этой вселенной войны не миновать

В игре просто потрясающие иллюстрации. Если вы любите фильмы и книги sci-fi тематики, то обнаружите, что именно так представляли себе многие художественные подробности, которые описывались у Лема, Хайнлайна, Азимова и многих других. Это очень важный момент в атмосферности игры и важно просто принять его существование. Знаете, как-то я сплавлялся по реке на рафте, грёб что есть силы, быстрее и быстрее, смотрел только туда, куда ставил весло, но вдруг я остановился и огляделся вокруг и это было потрясающе. Всю красоту можно ощутить, если не спешишь — смотришь и смакуешь каждую деталь. А в базовой игре с тремя аддонами, поверьте, есть на что посмотреть.

Иллюстрации (кликабельно)

Игровой процесс разбит на фазы и всё, что происходит в этих фазах очень логично сплетается с тем, что происходило бы, велось бы такое строительство империи на самом деле, логичными выглядят и бонусы, которые вы получаете, если выбираете фазу — вы уделяете тому или иному процессу более пристальное внимание и находите где сэкономить.

Поиск (Explore). Его целых два вида. Один позволяет вам просмотреть больше ресурсов (карт), но меньше оставить в руке — ваши исследователи сосредоточенно выискивают среди миллионов миров и существующих технологий именно то, что нужно вашей империи — целенаправленная стратегическая работа. Второй вид, наоборот, позволяет просмотреть меньше ресурсов, но больше сохранить в руке — работа исследователей в аварийном режиме — найти хоть что-нибудь, что может пригодиться.

Development — внедрение известной технологии в вашу галактику. Карты на руках выступают как универсальный финансовый инструмент. Вы выделяете средства из бюджета на внедрение. Такая же история с колонизацией (Settle) миров — финансирование исследования атмосферы, высадки колонистов, обеспечения инфраструктуры.

Production — производство товара на мирах, способных это производство осуществить. Интересно реализован и бонус — произвести товар на windfall мире. В русской локализации windfall world перевели как «мир с накоплением». На самом деле, windfall — это не просто накопление, а неожиданный доход. То есть, сфокусировавшись на производстве, в качестве бонуса вы получаете товар на планете, которая в принципе не производит, но теоретически можно там что-то найти (хороший пример — заброшенная планета пришельцев, на которой во время раскопок вы случайно обнаружили артефакт).

Потребление (Consume) реализует ответную предложению механику спроса. Потребляя товары на планетах жители приносят вам доход (карты на руку) и победные очки. Мы строим галактические империи, которые соревнуются друг с другом, прежде всего, в экономической мощи. Так победные очки — прямое выражение экономической мощи держав. Будь то ВВП (валовой внутренний продукт) или какой-то другой экономический показатель. В начале игры формируется пул победных очков, по истечении которого игра заканчивается. То есть, фактически, это некий пул 100% ВВП, поделив который между собой государства смогут выявить победителя. Конечная стоимость технологий и миров тоже выражается в победных очках, что в свете вышеописанного тоже выглядит весьма красиво.

Карты выбора фазы

В игре существует несколько путей достижения победы — торговля товарами, массовое потребление, освоение миров военной мощью, блицкриг за счет вложения средств в многочисленные дешевые проекты (одно из условий окончания партии — 12 объектов у одного из игроков на столе). Зачастую, в реальной партии вы используете комбинацию этих средств, используя специализированные технологии, как незаменимых помощников. Специализированные технологии имеют переменную стоимость в конце игры в зависимости от того, какие объекты у вас уже есть. Так шахтерская коалиция прибавит в цене за каждый мир, добывающий редкие металлы и за различные шахтерские технологии. И таких специализированных улучшений в игре масса — в каждой партии найдете что-то по душе.

В Gathering Storm (первый аддон) появился, а в последующих аддонах получил развитие механизм чек-поинтов, что приближает игру к гонке еще больше. Речь идет об общих важных стратегических целях, которых все соперники стараются достигнуть как можно раньше и качественней. Так в игре есть цели, которые дают призовые очки тому, кто достиг их первым сразу по достижении, а есть такие, которые премируют в конце игры того, кто в достижении этой цели продвинулся дальше всех. Помните космическую гонку за Луну, гонку вооружений CССР-США? Вот здесь примерно то же самое. Кто первым выложит 8 объектов на стол, у кого самый сильный военный потенциал и т.п.

Целевые чек-поинты

Хотелось бы также отметить очки престижа, появившиеся в Brink of War (третий аддон), которые эквивалентны победным очкам, будучи сохраненными до конца игры, но можно их и потратить, получая те или иные преимущества. Эти очки выражают международный престиж и политический вес державы на мировой арене.

Важно, что все добавляемые в дополнениях улучшения не являются обязательными или какими-то дающими особые преимущества. Эти улучшения — просто дополнительные варианты и комбинации в ваших стратегиях. Каждое дополнение делает игру интересней и разнообразней. Причем, идеи, которые будут заложены в дополнениях можно проследить уже начиная с базовой игры в виде символов, не объясняемых в правилах.

Это всё, чем я хотел с вами поделиться о замечательной настольной игре Race for the Galaxy. Надеюсь, вам было интересно и вы захотите в нее сыграть, а быть может, если играли ранее и забросили на полку — дадите ей второй шанс. Помните, важно как именно вы относитесь к игре. Так простые шашки могут стать для вас великим историческим сражением, а партия в War of the Ring — переставлением фигурок и киданием кубов.

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
20 to “«Битва за Галактику»/Race for the Galaxy — обзор с дополнениями”
  1. Спасибо за обзор! Он не похож на те, которые я читал.

    Обзоров больше, да лучше! 🙂

  2. RftG это супер Игра для меня. Спасибо за клевый обзор.

  3. А еще важно, как к игре относится тот, с кем ты играешь. Несмотря на то, что игра после первых двух партий на меня не произвела впечатления, я понял, что с автором обзора я при случае с удовольствием сяду за эту игру. В тех играх мои партнеры, обучавшие меня этой игре, акцентировали внимание исключительно на ромбиках и кружочках, что несколько утомило.

  4. Спасибо за приятные отзывы! Не зря писал)

  5. Отличный обзор! Захотелось поиграть 🙂

  6. Людей относительно RTFG можно поделить на 2 категории: тем кому она нравится, и те кто мало в нее сыграл)))

  7. она мне приснилась на днях. никогда не снились настолки, а тут приснилась. зазудело поиграть сразу... и тут мой настолко- и просто друг jasly говорит мне через пару дней "надо бы поиграть в RftG. а последний раз мы в нее играли год назад наверно. вывод — настолкодрузья чувствуют друг друга 🙂

  8. Кто нибудь! Найдите мне пожалуйста магазин в котором она есть в наличии НА РУССКОМ!!!

  9. Stepanch:

    Русский тираж в магазинах закончился сто лет назад.

  10. Чёрт, а начнётся ли он когда нибудь?

  11. Про планы переиздания не слышно.

  12. То есть только на английском?

  13. Русские правила есть в Сети, на картах всё значками отображается. А так-то и на японском есть.

  14. На картах тоже есть текст, или он незначителен?

  15. Текст на картах дублирует значки. Если разобраться со значками, то текст не нужен.

  16. Ясно. Вот жаль, на японском есть, а на русском нет.

  17. Ок, про локализацию уже забыл, а вот где можно купить англ. версию?

  18. И про английскую забудь. Есть только японская (последняя помятая коробка), эфиопская и на суахили

  19. Иду изучать суахили, кто со мной?)

  20. 2 Stepanch: внимание намек:неделю назад купил с рук русское издание у продающих пользователей tesera.ru...)

Прокомментировать




Subscribe without commenting