Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Гластонбери — Обзор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

nastolnaya-igra-glastonberi-korobka

Сегодня, хотелось бы сказать пару слов о настольной игре Гюнтера Буркхарта – Гластонбери. Почему я решил написать об этой игре? Просто уж очень занятной она мне показалась по итогам нескольких партий. Гластонбери – недавнее моё приобретение, в которое мы успели уже порядком поиграть (примерно 10-12 партий). Итак, что же Гластонбери такое?


В необычном городе Гластонбери волшебники собирают ингредиенты, чтобы варить магические зелья. До самого конца игры никто из них не знает, чьё зелье окажется мощнее.

Гластонбери – это игра на внимательность, память и тактическое мышление, где, как написано на самой коробке, интрига сохраняется до самого конца партии (не врут, но об этом позже). Примерив на себя роли могущественных волшебников, игрокам предстоит варить в своих котлах зелья, собирая оптимальное сочетание ингредиентов, т.е. сбор сетов. Не говорите «Фи…» раньше времени! Конечно, предстоит мешать соперникам собирать столь необходимые для победы ингредиенты.

nastolnaya-igra-glastonberi-komponenty

В составе игры: правила, 108 квадратных карт и 4 деревянные фигурки волшебников.

Чтобы начать игру необходимо прочитать правила, которые написаны меленьким шрифтом, но снабжены подробными иллюстрациями примеров карт, ходов, игровых ситуаций и т.д. Я немножко расскажу о правилах. Во-первых, следует перетасовать все карты ингредиентов и заклинания, затем в открытую выложите 32 карты на стол в форме квадрата, где по углам должны быть карточки со стрелками направления движения (закруглённые). Колода помещается рядом с «полем». Во-вторых, игроки берут себе фигурки магов и выставляют их рядом с любым углом игрового поля. Два волшебника не могут стоять рядом! В-третьих, все игроки получают карту-подсказку и карту с волшебным котлом своего цвета. После всего этого, следует положить перед собой карту с котлом – на эту карту будут помещаться все взятые карты с ингредиентами. Собранная колода и будет вашим магическим зельем.

nastolnaya-igra-glastonberi-podgotovka

В свой ход игрок должен:

  1. Переместить свою фигурку волшебника. Движение осуществляется по часовой стрелке по внешнему радиусу игрового поля. Количество шагов равно числу, указанному на верхней карте ингредиента в вашем котле.
  2. Взять карту с поля. Игрок берёт любую карту из ряда, около которого он остановился. Если это угловая карта – взять ничего нельзя, придётся передать ход следующему игроку. Карту с ингредиентом игрок помещает в котёл, а заклинание – размещает рядом с котлом.
  3. Открыть ещё одну карту из общей колоды и выложить её на поле. Когда игроком взята карта с поля, то на её место следует выложить новую карту из колоды.

Вот, собственно и коротко о правилах. Когда колода закончится и в одном из рядов не будет ни одной карты – игра закончена! Подсчитываем очки. Т.к. это игра на сбор сетов, то понятно, что одна карта очков не принесёт (здесь она просто загоняет в минус), два одинаковых ингредиента – ноль очков и т.д. Лучше взглянуть на пример. Кстати, в игре ещё есть карты рецептов, если выполнить их условия, то игрок получит дополнительные очки (это усложнённый вариант игры). Мы всё время играем с картами рецептов, даже свою первую партию играли с ними, хотя в правилах предлагали сыграть сначала без них. По-моему, ничего сложного!

nastolnaya-igra-glastonberi-podschet-ochkov

Гластонбери – прекрасный образчик настольной игры на память с интересным сеттингом. В сети я встречал комментарии, что мол Гластонбери похожа на отечественное Зельеваренье – это враки, абсолютно ничего похожего в этих настолках нет (если сеттинг не брать в расчёт). Примечательно в Гластонбери то, что азарт в игре приходит не сразу, а по прошествии нескольких ходов. Раз за разом у нас именно так: начинаем играть вяленько и мирно, никого не подставляя, но потом что-то «ломается» и все игроки так и норовят тебя обмануть – почти как в Манчкине! Все начинают следить, что ты берёшь с поля и пытаются не дать тебе собрать большой сет.

В этой игре понравилось то, как реализовано передвижение по игровому полю фигурок магов-игроков. Это гениально! Создаётся впечатление, что в игре всё просчитано до мелочей и неверный ход сделать просто невозможно! Естественно, на деле всё иначе – тренируйте память, товарищи!

Не меньше внимания заслуживает и система подсчёта очков. Я, конечно, не назвал бы её инновационной, но и слишком приевшейся назвать её не могу. Ранее я уже встречал нечто похожее… Но сказать что-то недоброе я не могу, т.к. слишком уж гармонично сюда всё вписывается.

Хочется отметить работу художников-оформителей – арт шикарен (атмосфера – дело великое). Прекрасного качества все компоненты, включая деревянные фигурки. Придраться не к чему. Магеллан меня просто удивили, ведь именно эта компания занималась производством локализации!

Вот и сказочке конец, а кто слушал — …

kenny_smarts автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 11)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Прокомментировать




Subscribe without commenting