Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Гипер-6: Кубики в космосе — Обзор

Оцени статью: 12345 (3,25 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

На другом краю галактики началась битва, которая решит судьбы многих миров…

nastolnaya-igra-giper-6-korobka

Итак, перед нами абстрактная космическая стратегия Гипер-6 за авторством Люка Вейсмана Миратрикса, Грэга Лэма и Брайана Тайвла. За рубежом игра была издана в 2001 году компанией Paip–of–dice games, а в РФ локализовали игру – ООО «Магеллан».

В состав небольшой коробочки (15×10х4 см.) входят:

— Тканевое игровое поле;
— 2 чёрных 8-гранных кубика;
— 3 чёрных 6-гранных кубика;
— 4 чёрных 4-гранных кубика;
— 2 белых 8-гранных кубика;
— 3 белых 6-гранных кубика;
— 4 белых 4-гранных кубика;
— 1 жёлтый 8-гранный кубик;
— 2 жёлтых 6-гранных кубика;
— 3 жёлтых 4-гранных кубика;
— правила игры.

nastolnaya-igra-giper-6-komponenty

Участниками игры могут стать от 2 до 3 игроков в возрасте от 12 лет. А время галактической битвы займёт всего 20 минут. Забегая вперёд, скажу, что играть в Гипер-6 вдвоём не так увлекательно, как втроём. Поэтому свои впечатления я буду описывать склоняясь к игре с тремя участниками.

На коробке с игрой сказано, что правила объясняются за 3 минуты – это практически «не ложь». Хочется отметить, что при игре вдвоём используются все чёрные и белые кубики, а при игре втроём – каждый выбирает свой цвет и берёт 1 восьмигранник, 2 шестигранника и 3 четырёхгранника.

Тканевое игровое поле помещается на середину стола и каждый игрок получает свои кубики. Затем, каждый игрок бросает все свои кубики. Тот, кто в сумме выбросил больше – начинает первым.

Игроки по очереди расставляют свои кубики по внешней стороне спирали на игровом поле – это космические корабли, которые прибыли в окрестности чёрной дыры. При стартовой расстановке переворачивать кубики нельзя – они выкладываются на поле именно той стороной, которой выпали при броске на очерёдность. Значения на кубиках – это то, на сколько делений этот кубик можно двигать («обычные двигатели»). Но в Гипер-6 не всё так просто! В свой ход, игрок может не только двигать свой кубик, но и менять его значение — прибавив или отняв единицу (т.е. если на кубике «2», то её можно сделать «1» или «3»). Но и это ещё не всё! Кораблям игроков доступны «гиперпереходы» — когда кубик, сделав отведённое количество ходов, попадает на занятое место, то он перемещается вниз (ближе к чёрной дыре) по пунктирной линии на один шаг на следующий внутренний круг. Если это место тоже занято, то кубик совершает «гиперпереход» снова, пока не достигнет свободного места. Кубик, который делал «гиперпереход», бросают, когда он достигнет конечной точки. Число, выпавшее на нём, становится новым количеством ходов, доступных для этого кубика.

nastolnaya-igra-giper-6-primery

Видите, в правилах нет ничего сложного, всё лаконично и ясно. А кто же победит? Любой корабль-кубик, который достигнет центра поля – чёрной дыры, убирают с поля. Не важно, каким способом он туда добрался. Не обязательно иметь равное количество ходов, оставшееся до центра поля, чтобы выйти из игры. Например, когда до дыры остаётся три шага, можно сделать пять и попасть в неё. И ещё, когда в партии участвуют три игрока, выигрывает тот, кто смог вывести с поля 4 своих корабля. При игре вдвоём – 6 своих кораблей.

Вначале, когда было сыграно две-три партии, игра казалась нам по-детски простой и незамысловатой… Но потом, мы поняли, что не так часто меняем значение на своих кубиках… Игра запестрела для нас совсем другими красками! Не знаю почему, но играть в Гипер-6 вдвоём – как-то скучно — долго над ходами думаешь. А вот втроём – совсем другое дело! Вроде времени на ход уходит столько же, но ситуация на игровом поле меняется кардинально: ты не знаешь как поведёт себя соперник, а он не догадывается, что задумал ты, а третий игрок – вообще в недоумении, стоит ли ему строить далеко идущие планы. Эх, словами трудно описать восхищение!

Я скептически относился к покупке настольной игры Гипер-6, но поймал себя на мысли, что хочу заиметь игру с тряпочкой (к слову, хорошего качества) вместо игрового поля из картона. Потом понял, мои сомнения были напрасны – игра приятно порадовала, да и кубики бросать я очень люблю.

Всем спасибо!

Игры:

kenny_smarts автор

Оцени статью: 12345 (3,25 из 5, оценок - 12)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
1 комментарий to “Гипер-6: Кубики в космосе — Обзор”
  1. Долго я в свое время искал его... теперь бы еще Knockabout найти и в один тубус их — было бы вообще шик.

Прокомментировать




Subscribe without commenting