Главная страница » Настольные игры Обзоры в юбке »

Ghost Stories: White Moon. На кладбище ветер свищет

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Причиной нашего бездарного проигрыша явился вовсе не тот факт, что я изучала правила дополнения Ghost Stories: White Moon в некотором подпитии. Ву-фэнг не подавился нашими костями, ведь мы его даже не увидели. Не поимели, так сказать, чести его лицезреть. Но даже, если бы мы вдруг встретились с ним, то умерли скорее всего просто от страха перед подобной нечистью. Безусловно, описывать правила базовой игры я не буду, потому что это займет  довольно много места. Я лишь расскажу, что добавилось, что изменилось, что подключило больше возможностей на этой забавной улице с двусторонним движением по имени инь-янь, а соответственно, что усложнило и так нелегкую задачу монахов защитить деревню от призраков и радостно уничтожить воплощение ву-фэнга.

В принципе, условие победы в игре осталось то же: надо добраться до ву-фэнга(ов) через сонм прущих на село призраков и убить его.

А вот к основным условиям проигрыша теперь добавилось ещё одно. Монахи проигрывают, если они все дружно сыграли в ящик, если четыре тайла деревни захвачены, если колода закончилась, а ву-фэнг не убит, или если двенадцать жителей уютно лежат на специально отведённом для них кладбище. Да, теперь вам придется не только биться с призраками, но и как-то помогать несчастливым семьям выжить.

Не секрет, что любое дополнение к игре дарит как новые сложности, так и новые возможности для преодоления трудностей. Первым однозначным плюсом в игре стало появление очаровательной дамы с вздыбленными волосами, стоящей на одной ноге, зовущейся Су-Лин. Правда, остроумные монахи так и не научились звать девушку по имени, её величали то Ин-Су-Лин, то Анксунамун, а вообще лихо гоняли её при каждом удобном случае с доски на доску.

Инсулин – неупокоённая душа одного из жителей, очень помогающая в борьбе с нечистью. Поначалу ввести её в игру довольно сложно, потому что ситуация относительно спокойна. Ведь вздыбленная появляется тогда, когда происходит реально плохое событие: погибает житель (а мрут они потом как мухи), переворачивается тайл деревни или игрок вынужден бросить кубик проклятья, будь этот куб сам трижды проклят. Даму втыкают напротив какого-то призрака, и с этого момента Инсулин отменяет его центральное действие. В борьбе против прямоходящих или новых призраков-пожирателей, убивающих жителей, это весьма неплохое подспорье. Чтобы передвинуть тётеньку, нужно чтобы говно случилось ещё раз. И ещё раз. И ещё раз. И ещё… Кхм.

И вот имеем мы двадцать четыре мирных жителя, наложивших в штанишки (честное слово, если бы монахов было соответственно, ни дать, ни взять «Семь самураев» на столе). Вернее, не мы их имеем, а нас вместе с жителями в жёсткой форме имеют все кому не лень: от Кровопийцы до Серого Охотника. Я уж молчу про ву-фэнга. С жителями вообще всё крайне весело, потому что игнорить их никак нельзя, за ними буквально глаз да глаз нужен.

Для начала — они ссыкло ужасное. Как только прямоходящая тварь имеет наглость хоть чуть-чуть продвинуться вперёд, ближайший житель сразу в панике начинает убегать. А если он такой возможности не имеет, то тут же, тварь, задорно дохнет, смертью своей неся монахам проклятия одно чудесней другого. Золотое правило гласит, что одновременно на тайле может находиться не более трёх жителей, вот и получается иногда, что ссыкуну и бежать некуда, ложись да помирай.

Проклятия у каждой семьи свои. Члены некоторых семейств, умирая, навсегда удаляют один токен определённого цвета из игры. Семейство Wu, например, славно тем, что теряя своих домочадцев, добавляет в колоду ещё одного ву-фэнга. А также иные прелести могут случиться, как то: монах теряет жизнь, ещё один житель умирает, переворачивается тайл, вылазит ещё один призрак и прочее, и прочее. Жители также могут бодренько умирать, если тайл захвачен призраками, тогда дурачки с этого тайла дохнут целой толпой, и проклятия так и сыплются на головы бедных монахов одно за другим. Новые призраки со свойством «пожиратель» развлекаются тем, что кушают каждый раз одного жителя. А если не кем из крестьян закусить, то закусывают монахом. На сладенькое.

Но. Не всё так плохо. Ведь монах в фазу передвижения имеет возможность схватить одного пугливого жителя за волоса и потащить за собой, желательно по направлению к порталу. Сами по себе чуваки почему-то ходить не могут, ноги что-ли от страха отнялись? Ну и опять незадача: самостоятельно они прыгать в портал не умеют, поэтому монах вынужден тратить действие, чтобы швырнуть жителя навстречу светлому будущему, то есть спасению. Если удаётся спасти семейство целиком (а состоят они из одного, двух или трёх человек), то монах получает артефакт или всем приваливает какой-нибудь зашибенский бонус, например, куча жетонов Ци.

Артефактов в игре восемь, из них нам удалось добыть меч-кладенец, который при битве с призраком кладёт один кубик белой стороной вверх, а также лунную пыль и торпеду. Все самые крутышки (щит, броня и свиток) нам не достались, потому что нужные жители, падлы, к тому времени уютно устроились в братской могиле. В течение игры Рив пытался спасти семейство из трёх толстячков Чжоу, заиметь с них положенную награду в виде мистического забора вокруг села и всласть поглумиться над призраками хотя бы раз. Но мы так и не успели отыскать и спасти третьего из них. Кстати, если монах «случайно» помер, то может завещать со смертного одра свой артефакт соратнику.

А теперь о приятном: лунных кристаллах и мистической ограде. Красиво звучит — лунные кристаллы… Жаль, что читанули мы себе во вред, очень жёстко читанули, хоть я и оглашала правила расстановки кристаллов по подставкам. И я подозреваю, что именно этот чит частично утянул нас на такое глубокое дно, что не уберегли мы родное село от наползающей тьмы.

Лунные кристаллы – это такие няшечки, которые лежали прямо рядом со мной, призывно глядя из запаса. Они так и просились ко мне в ручонки, мне даже удалось заполучить парочку, а их всего четыре. Камешки можно использовать двумя разными способами: во-первых, они могут заменить токены Дао в битве с призраком, а во-вторых, их можно расположить на четырёх подставках в углах деревни и единовременно вызвать совершенно особую фазу игры – мистическую ограду. Или мистический забор, как я её обзываю. Весь вопрос в том, как их добыть и каковы правила их расстановки на постаментах. Самый лёгкий способ, несмотря на то, что он полностью зависит от удачного броска кубов – это сходить в лавку травника и попытаться выкинуть кубик белой стороной. Easy money. Ещё можно сбросить заработанную ранее лунную пыль (один из артефактов), а при убийстве некоторых новых призраков кристалл может перепасть вам в качестве награды.

Сейчас вы осознаете жестокость чита, который нас настиг. Дело в том, что Инсулин (небось уже позабыли про неё, но эта девушка не только «заряжает», но и «стреляет»), оказываясь рядом с пустой подставкой, может положить на неё кристалл из запаса. Просматривая фотосессию игровой партии, я с ужасом в глазах видела, что Инсулин, как доброе белое привидение, мелькает то тут, то там, а рядом с ней всегда оказывается сиротливый постамент. И хоть бы один из нас дураков вспомнил, что можно было кристаллик воткнуть на его законное место. Нет же, зачем? Мы же мля смелые, сердца у нас горячие, а над бедной вздыбленной Инсулин мы можем только глумиться, обзывая её по-разному.

Что же это за фаза такая замечательная «The Mystic Barrier»?

Веселись, кути и пей! Мистическая ограда – это отдушина для монахов, это благословенная передышка в непрекращающейся гонке в попытках выжить, это время, когда все четыре кристалла оказываются на постаментах. Игроки по очереди, начиная с текущего, могут потратить кристаллы на благие дела. Можно отдать кристалл и спасти жителя, а можно кинуть четыре куба и попытаться разом изгнать со своей доски всех призраков. Если силёнок не хватило (читай: хреново бросил кубы), то можно пульнуть в призраков оставшимися кристаллами. Конечно, никто не спорит, что рандом имеет место быть, но мы же знаем, что опытный игрок никогда не допустит, чтобы у него остался только один шанс, и тот бы зависел от броска кубиков. В конце концов, если вы настолько плохи, как были мы, то выбора не остаётся: должен выбросить два зелёных, выбрасывай. Забудь, что есть другие цвета. Есть только зелёный и белый, и тебе придётся выбросить либо тот, либо другой.

Как говорит Jasly: «Вот такая игра!».

  • Пожелание: играйте с друзьями. Как сказал Фрай, если друга в порыве горячности назовёшь м*даком, он не обидится. Другое дело, с левыми чуваками в клубе. Требуется определённый уровень социальной адекватности, потому что количество вариантов хода, а, следовательно, спорных моментов, растёт прямо пропорционально количеству новых элементов в игре.
  • Напоминание: это корпоративная игра -). Объяснение своего поступка вроде «потому что я так хочу» не канает, если есть иные предложения, даже на твой законный ход. Хочешь? Обоснуй. Все хотят выиграть, а четыре головы намного лучше, чем одна, пусть и красивая.
  • Вердикт: мясо -). Замечательное дополнение, которое очень сильно разнообразит игру. Это по-прежнему невероятно красивая настолка. И разумеется, мы не успокоимся, пока ву-фэнг не услышит дружное монахово «бугагашеньки».

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,50 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
29 to “Ghost Stories: White Moon. На кладбище ветер свищет”
  1. Отличное описание! Похоже, игра действительно очень интересная, надо обязательно глянуть ее вблизи 🙂

  2. Отличное дополнение и отличный обзор! С удовольствием читаю все твои обзоры в стиле пьяного мастера.

  3. Отличный живой обзор 🙂

    GS одна из любимых игр, а дополнение уже давно в числе желаемых приобретений. Пора о нем уже конкретно задуматься.

  4. @volt: «обзоры в стиле пьяного мастера.» — как в точку то)))

  5. @Merle: мне кажется, если кто-то любит GS в принципе, то ни в коем разе не пожалеет времени и может средств, чтобы «глянуть на неё вблизи» 🙂

    @volt: я теряюсь в догадках, что вы имели ввиду под «пьяным мастером». муш услужливо шепчет про брюса ли, но меня терзают смутные сомнения...:)

    @vladimirs: задумайся...:)

    @xellir: папрааашууу...:)

  6. Судя по всему, играете на втором уровне сложности?

    Мы пока еще развлекаемся в базовую версию на последнем уровне, поэтому пока что дополнение не покупаю — если куплю, то уже в базу не будем играть.

  7. @Константин:

    да что ты... мы лохопеты играем все на первом ) а расскажи про хелл, как там? удается выигрывать? я вообще с трудом представляю, как там играется...

  8. Как-как там играется... Очень сложно и аккуратно там играется)

    Там по 3 жизни у всех монахов, 4 Ву-Фэнга в колоде и нет стартовых Инь-Яней.

    Начинаешь ценить Инь-Янь очень сильно. Каждый ход — это даже не мозговой штурм, а целая осада поля по всем правилам. Пока что мы выиграли всего пару раз, а еще пару раз не смогли выбросить нужный цвет при убийстве последнего Ву-Фэнга.

    Иногда, конечно, бывало что нас съедали и до середины колоды. Но в любом случае впечатления просто великолепные!

    Я, кстати, писал набор советов по игре у себя в блоге:

    http://boardgaming.ru/blog/impressions/376.html

  9. @Константин:

    Спасибо, что напомнил про последний уровень. Мы как-то увлеклись предпоследним. Довольно часто на нем побеждаем. Пора двигаться вперед — в Ад!

  10. ИМХО: - хороший обзор к замечательной игре;

    — грубый слог от женщины мне не нравится — это признак

    бедности, а не фича юмора. Автор всегда имеет право

    выражаться как хочет, но и читатель имеет право

    сложить свое мнение. Есть одна телеведущая-красивая,

    умная, комсомолка, наверное. Зашел как то к ней в

    блог — сплошной мат. Все. Тенденция, однако, налицо.

  11. Эх, красотища. Кристаллики на подставках, одноногая Инсулин... Поиграл бы с превеликим удовольствием!

  12. Зачитался как художественным произведением 🙂

    Шикарный обзор! Однозначно лучший у автора, и один из лучших прочитанных за последнее время.

    Спасибо!

  13. @Константин: ты лучший игрок в гост сторис, которого я знаю.

    У на уже более 20 партий позади, но мы все еще на легком уровне. 4 инкарнации это просто жесть! Издевательство над людьми.:)

    Если есть возможность снять на видео пошаговую победную партию с 4-мя Ву-Фенгами, был бы очень признателен.

  14. @Константин: я обязательно дома вечером прочту. а там фото раскрашенных монахов у тебя ещё есть, yushin сразу заоблизывался, говорит, также сделает 🙂 а я хочу, чтобы он инсулин раскрасил и воротца, но ему стремно, потому что опыта мало, вдруг испортит.

    @KORKA: да всяко бывает... имхо и имхо, имеете полное право 🙂 у меня мат проскальзывает, но когда я не могу эмоцию, которая меня обуревает, выразить по-другому. а так, оправдываться глупо, как умею, так и пишу.

    @Ser Vershitel: огромное спасибо за позитивный отзыв 🙂

    @Kron: поддерживаю, тоже хотела бы на это чудо посмотреть. и вообще как другие в неё играют. может быть какие-то тактические вещи углядеть. 4 головы хорошо, а 8 или 12 ещё лучше 🙂

  15. @KORKA: +1

    Не пойму, почему всем так нравится, когда девушка использует нецензурные словечки и элементы туалетного юмора?

    Наверное, я просто от моды отстал...

  16. @CerbeRUS: дааа... Вы явно не в тренде, идите, испавляйтесь, потом вернётесь, отчитаетесь по полной программе. отчёт подготовьте в 3 экземплярах: один себе, один мне, один администрации Настолкомании. имейте ввиду, в отчете должно быть не менее 10 (Десяти) нецензурных слов и хотя бы 5 (Пять) мерзких выражений

    )))))))))))))))

  17. @Kron: спасибо) Но я же не один играю — у нас компания таких экстрималов подобралась. А вообще мне кажется, что все началось с того, что я немного неправильно прочитал правила, и мы активировали каждый ход *всех призраков*, а не только тех, что на своей доске. Сыграв несколько партий с такой сложностью, уже было не страшно играть по нормальным правилам.

    Насчет видео я попробую, но это будет не очень скоро — на этих выходных фестиваль, пока что не до GS.

    @Njuse4ka: когда я монахов красил, у меня тоже опыта не было. А что делать, надо же на чем то учиться.

  18. @Kron:

    Если после 20 партий вы все еще начинаете игру с 4-мя жизнями у монахов, то может вам стоит переключиться на Пандемию ))

  19. @Njuse4ka: Классная статья. Мы без допа-то еле выигрываем, а с этими селянами вообще без шансов получается)

    @Константин: У вас там в статье написано «Прокручивайте жетоны Инь-Янь, изгоняя тех призраков, которые дадут вам эти жетоны в награду.»

    Это имеется в виду с помощью одной из локаций? Насколько я помню, награда за призрака не дается, если его пришили через локацию...

  20. @volt: мы играли на среднем пару раз, но на легком приятнее. На среднем постоянно нервничаешь и злишься. Открываешь карту с призраком и на всю комнату раздает «Блииииииииииин».

    @Константин: будем ждать видео ваше бравой команды Ghost Busters

  21. @MoriQuessir: конечно, не при помощи локации мага ценой 1 жизни (и да, в таком случае награда не получается), а именно изгоняя вручную. Просто нужно использовать Инь-Янь перед тем, как атаковать такого призрака, потому что это очень ценная и гибкая вещь.

  22. @MoriQuessir: можно, например, при помощи инь-яня воспользоваться тайлом, который ослабляет призраков конкретного цвета (как там он называется, запамятовала...). с селянами шансов нормально, потому что и новые всякие приблуды появляются. надо просто грамотно их использовать. тактики становится в 2 раза больше. и нужна стратегия. раньше стратегия была особо не нужна, главное правильная оценка ситуации каждый ход и соответственные тактические действия. а тут именно стратегические решения должны быть приняты: на спасение каких семей нацелиться исходя из того, что хочется получить в качестве награды. и потом мистический забор надо делать, без него сложно. вот отличия. играть очень интересно становится 🙂

  23. @Kron:

    Так в этом вся прелесть. Играешь первый, второй, третий раз и не можешь выиграть. А потом на десятый раз выигрываешь и «Ураааааааааааааааааааааа!». Все-таки его можно победить!

    Ну и никто не отменял военную мудрость «Тяжело в учении — легко в бою». Чем выше уровень сложности в игре, тем большим количеством приемов борьбы с призраками вы научитесь и тем легче станет их изгонять.

  24. А мы постепенно уровень сложности наращиваем, добавляем по одной инкарнации. 🙂 Стремно как то с тремя Ци и без Инь-Яня!

  25. @vladimirs: нам тоже было в первый раз стремно) а потом привыкли, втянулись)

  26. Не люблю корпоративки, но так как их любит Нюсечка , то читаю о них... Вот такой настолкошантаж от Нюсечки лдя Смайлика :).

    Красиво, тема дополнения удачная, по-моему. Больше ничего не могу сказать.

  27. @volt:

    Уважаемый Volt! Решил обратиться за помощью именно к Вам. Причины? В Вашем творчестве на страницах инета невооружённым взглядом просматривается редчайшая (особенно в наше время)способность просто излагать весьма непростые вещи. Примеры? Ну, хотя бы Ваши подходы к обучению правилам таких игр как «Цитадели» или «Ужас Аркхемы». Мне 64 года, я военный врач, живу в Минске, интересуюсь настольными играми (многими, но в основном варгеймами). Ввиду трудностей с партнёрами стал посматривать на кооперативные игры. И, в частности, меня весьма заинтересовала Ghost Stories. Игра и правила на русском есть. Но! Правила написаны на удивление плохо, точнее — отвратительно! Об этом пишет масса недовольных забугорных игроков. Игру, изучая эти «правила», освоить очень сложно, для меня — практически невозможно. Уверен, что в таком же положении сотни, если не тысячи.

    Поэтому большая просьба к Вам и коллегам по хобби — сделайте большое доброе дело, опубликуйте на сайте учебную (обучающую, примерную...)

    vladlenm:

    @volt:

    Уважаемый Volt! Решил обратиться за помощью именно к Вам. Причины? В Вашем творчестве на страницах инета невооружённым взглядом просматривается редчайшая (особенно в наше время)способность просто излагать весьма непростые вещи. Примеры? Ну, хотя бы Ваши подходы к обучению правилам таких игр как «Цитадели» или «Ужас Аркхемы». Мне 64 года, я военный врач, живу в Минске, интересуюсь настольными играми (многими, но в основном варгеймами). Ввиду трудностей с партнёрами стал посматривать на кооперативные игры. И, в частности, меня весьма заинтересовала Ghost Stories. Игра и правила на русском есть. Но! Правила написаны на удивление плохо, точнее – отвратительно! Об этом пишет масса недовольных забугорных игроков. Игру, изучая эти «правила», освоить очень сложно, для меня – практически невозможно. Уверен, что в таком же положении сотни, если не тысячи.

    Поэтому большая просьба к Вам и коллегам по хобби – сделайте большое доброе дело, опубликуйте на сайте учебную (обучающую, примерную…)партию в Ghost Stories (в пошаговом изложении; хотя бы несколько ходов) или альтернативные правила.

    Извините за такой пространный пост, но никаких других вариантов расколоть эту игру у меня (думаю и у многих других) просто нет.

    Будьте здоровы, успехов во всех делах и начинаниях

    С уважением и надеждой на Ваш альтруизм

    Д-р Vladlen

    @vladlenm:

    vladlenm:

    @volt:

    Уважаемый Volt! Решил обратиться за помощью именно к Вам. Причины? В Вашем творчестве на страницах инета невооружённым взглядом просматривается редчайшая (особенно в наше время)способность просто излагать весьма непростые вещи. Примеры? Ну, хотя бы Ваши подходы к обучению правилам таких игр как «Цитадели» или «Ужас Аркхемы». Мне 64 года, я военный врач, живу в Минске, интересуюсь настольными играми (многими, но в основном варгеймами). Ввиду трудностей с партнёрами стал посматривать на кооперативные игры. И, в частности, меня весьма заинтересовала Ghost Stories. Игра и правила на русском есть. Но! Правила написаны на удивление плохо, точнее – отвратительно! Об этом пишет масса недовольных забугорных игроков. Игру, изучая эти «правила», освоить очень сложно, для меня – практически невозможно. Уверен, что в таком же положении сотни, если не тысячи.

    Поэтому большая просьба к Вам и коллегам по хобби – сделайте большое доброе дело, опубликуйте на сайте учебную (обучающую, примерную…)партию в Ghost Stories (в пошаговом изложении; хотя бы несколько ходов) или альтернативные правила.

    Извините за такой пространный пост, но никаких других вариантов расколоть эту игру у меня (думаю и у многих других) просто нет.

    Будьте здоровы, успехов во всех делах и начинаниях

    С уважением и надеждой на Ваш альтруизм

    Д-р Vladlen

    партию в Ghost Stories (в пошаговом изложении; хотя бы несколько ходов) или альтернативные правила.

    Извините за такой пространный пост, но никаких других вариантов расколоть эту игру у меня (думаю и у многих других) просто нет.

    Будьте здоровы, успехов во всех делах и начинаниях

    С уважением и надеждой на Ваш альтруизм

    Д-р Vladlen

  28. @vladlenm: а как вам вариант приехать и лично познакомиться с игрой? Например, в минский клуб Кронверк (дворец детей и молодежи)?

    В это воскресенье, кстати, мы проводим Юникон, и там можно будет познакомиться со многими настольными играми.

    К сожалению, сейчас я Ghost Stories отдал поиграть, но у нас будет куча других игр, вот примерный список:

    http://rpg.by/index.php?s=64889f69b675ee3416276a2e9bbbeb39&showtopic=14212

  29. @vladlenm:

    Не могу принять вашу похвалу на свой счет, т.к. не являюсь ТЕМ человеком, возможно тоже с ником volt, о котором вы пишите. Я никогда не играл в «Ужас Аркхема» и, признаюсь честно, совсем немного играл в «Цитадели».

    Однако, в Ghost Stories сыграно мною уже не менее 50 партий и я мог бы на практике показать как в это играют, но вряд ли мы сможем с вами пересечься. А насчет предложения Константина подумайте.

    Касаемо описания пробной партии. Подумаю об этом, но не считаю, что стиль моего изложения будет лучше, чем существующий перевод правил. 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting