Главная страница » Настольные игры »

Ghost Stories: Black Secret или вся правда о чёрном властелине

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Эссен позади, читатели уже могли ознакомиться с увлекательными и познавательными отчетами моих товарищей по хобби. Я же сегодня решил рассказать вам об игре, на которую на выставке я возлагал очень большие надежды (да что там говорить, она для меня была просто must have), но на деле она оказалась самым большим моим разочарованием Эссена. Вернее это дополнение к игре. Думаю, уже легко можно догадаться (хотя особо смекалистые догадались по заглавной картинке), что речь пойдет о Ghost Stories: Black Secret.

 

Лирика

Я очень люблю кооперативные игры, а самая моя любимая кооперативка это Ghost Stories (они же «госты», они же «монахи»). В свое время с трудом отхватил первое к ней дополнение White Moon (спасибо Гуфу magnitt’у за это). Помню, когда только прочел правила White Moon, то первая мысль была «да в это нереально теперь играть, они так усложнили игру, столько всего добавили – запомнить все невозможно». Но потом привык и база Ghost Stories без допа кажется ужасно скучной (просто выходят призраки и их просто надо изгонять? скуууучнооо)

Анонс второго дополнения Black Secret я естественно воспринял с воодушевлением. Правда меня уже тогда насторожил момент: теперь за Ву Фенга играет человек. Обычно в Ghost Stories мы играем вдвоем с Kron’ом и вариант игры 1-на-1 и руление 4мя монахами для нас не вариант. «Ну да ладно, это же госты, как можно их не взять!» — подумал я и оформил преордер на Эссен, даже с бонусной футболкой (которая кстати весьма сомнительна и в ней ты скорее будешь выглядеть сатанистом-металлюгой нежели любителем настольных игр).

Содержимое коробки

Обзор дополнения

Ну, хватит лирики – ближе к делу! Для игрока за Ву Фенга предназначено специальное поле с изображенными на нем демонами и слотами для проклятий, которые он может ниспосылать на монахов. Поле довольно большое (больше чем поле деревни 3на3 без полей игроков). Чтобы игрок за Ву Фенга тоже мог помацать фигурки, ему выделили подземное поле (размером как раз с поле 3 на 3 деревни), по которому его приспешники бегают и что-то раскапывают. Основная цель раскопок – откопать 3 урны с прахом самого Ву Фенга и призвать его тень, которая путешествует по подземельям и атакует оттуда монахов на поверхности (впервые эти уже родные кубы с разноцветными кружками будут бросаться против монахов!). По сравнению с аккуратненькими и можно даже сказать миниатюрными полями жителей и кладбища из White Moon, новые поля выглядят очень громоздко.

Немного изменилась структура хода. Перед каждым ходом монахов Ву Фенг может подвигать демона в подземельях или провести раскопки. Когда вытягивается карта призрака, то Ву Фенг теперь решает, что с ней сделать. А теперь можно: а) Призвать призрака по старинке; б) Вместо призыва сыграть проклятие соответствующего цвета; в) Вместо призыва призвать демона. Ах да, теперь у Ву Фенга есть рука с доступными инкарнациями, и когда она должна выйти  игру, он решает какую выпустить (один из немногих моментов, который мне даже нравится).

Монахов тоже не оставили без плюшек — им дали кровавые мантры. Теперь когда монах теряет жеток ки (qi), то он не уходит в пул, а идет на одну из карт кровавых мантр. Как только на карте наберется достаточное количество жетонов, она активируется и дает какой-то бонус монахам (например, за 2 жетона ки мантра при активации даст монахам 1 жетон ки).

Вторая фишка монахов – это жетон кровного братства (кажется как-то так он называется). Пока у монаха остается всего 1 жетон ки (то есть он при смерти), он помимо своей способности может использовать способность монаха напротив (поле то квадратное). Как по мне, так весьма сомнительное нововведение, о котором игроки всегда будут забывать. Это примерно, как какой-то глобальный эвент, который написан карте событий, которая лежит на дальнем углу стола. А потом так раз ближе к концу хода ты понимаешь «бааалииин, у меня же весь ход был +1 к атаке на кубах». Думаю, каждому из вас такое знакомо.

И это мы еще не разложили blood mantra карты

И это мы еще не разложили blood mantra карты

 

Мое мнение

Все время, начиная с анонса и заканчивая прочтением правил, я слепо верил, что в игре будет хороший алгоритм автоматизации Ву Фенга. Игра же все-таки кооперативная и сразу так лишать игроков этой возможности равносильно выпуску мультиплеерного дополнения с новыми фишками для игры, которая славилась своим интересным синглом.

Впрочем, каждый тру настольщик хотя бы раз в жизни раскладывал игру и играл за 2 (3,4) стороны один. Поэтому прочитав правила мы с Kron’ом как начинающие наркодиллеры подумали «У нас получится» и начали раскладывать игру. Ой-ой, кажется моего стола уже не хватает, чтобы на нем уместились все поля Ву Фенга и кровавые мантры... ладно, раздвигаем его на полную мощность (подобная роскошь обычно предоставляется играм погабаритнее: Mage Knight, Gears of War). Расстановка теперь занимает минут 30! Да я быстрее Mage Knight разложу (думаю, обзор Mage Knight будет в скором будущем, ибо игруха стоящая)!

Разложили мы, значит, все это добро. Посмотрели. Еще раз посмотрели. Прикинули, что если обдумывать еще ходы за Ву Фенга («интересно, а как выгоднее всего было бы использовать эту карту призрака…»), то даунтайм будет аццкий (не зря кстати в допе появился жетон активного игрока). В общем махнули рукой и собрали игру обратно.

Неужели действительно игроки хотели этого? Просто в моем (видимо чрезмерно консервативном) уме четко сложилась концепция Ghost Stories как этакой кооперативной головоломки. Дополнение же делает ее более соревновательной игрой, где Ву Фенг это не просто мастер игры, а полноправный игрок, который тоже хочет победить. Мне же сама мысль, что я могу выиграть в монахов не из-за своей грамотной игры (хорошо выпавших кубов или вышедших карт призраков), а из-за ошибки игрока Ву Фенга, кажется просто абсурдной и никак в моей картине мира не укладывается. Да это вообще не победа, а хуже рандома просто!

Как только я увидел подземное поле, то сразу подумал что рано или поздно на БГГ выложат такие фотки. Как по мне, так красиво, но неиграбельно...

Выводы

Вам понравится Ghost Stories: Black Secret если:

  • Вы всегда собирались играть в Ghost Stories впятером и всегда кому-то выпадала роль «ладно, мы сейчас быстренько сыграем, а ты пока за компом посиди»
  •  Дополнения к любимым играм (даже такие…) всегда греют вам душу
  • Вам действительно хотелось поиграть в Ghost Stories друг против друга
  • Вы любите раскладывать игры формата НЕ ффгшный гроб по 30 минут
  • У вас большой стол
  • Вы – археолог

Теперь все мои надежды на то, что ребята с БГГ придумают, как автоматизировать Ву Фенга. Кстати, кто-то там уже написал подобное руководство. Правда ни разу не играв, а только после прочтения правил (хотя... вон я же пишу обзор ни разу не играв, а только после прочтения правил). Ну, в целом надежда есть, но для меня эта игра стала самым большим разочарованием Эссена, и даже самым худшим дополнением, которое мне приходилось… раскладывать.

 

 


Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
33 to “Ghost Stories: Black Secret или вся правда о чёрном властелине”
  1. Спасибище за обзор, дождался!

    Сча буду внимательно изучать 🙂

  2. Как-то я не совсем понял мысль автора. Ведь изначально это дополнение так и позиционировалось — один против всех. Почему тогда разочарование?

    Сам жду это дополнение. Уж не знаю можно ли с ним играть вдвоем, но ведь играли вдвоем в Ярость Дракулы и весьма успешно )

    А вот наличие большого стола огорчило (но не остановило 🙂 )

  3. volt, Мне это все виделось в свете «а теперь, если очень захотите, и если вам совсем надоело играть в кооператив режиме, то можете поиграть за Ву Фенга». То есть это как хорошая компьютерная игра, до этого выходившая только с синглплеером. А теперь ее выпустили еще и с мультиплеером... но сингл то никуда не должен деваться. Да, хорошее сравнение. Именно так виделось мне это дополнение.

    Ну а про вдвоем, если вы в одиночку сможете рулить 4мя монахами, то может и можно. Но мне кажется, что одному ими управлять не так уж и интересно. Тут важно обсуждение, а обсуждать будет уже не с кем.

  4. Прочитал. В принципе, что и ожидалось. У нас тоже теперь проблема, т.к. у нас на Призраков команда из 4 человек только.

    Но т.к. дополнения для моей любимой игры «греет душу»...то аналогично буду надеяться на оптимизацию от добрых гиков с БГГ 🙂

  5. DrimDrim,

    Согласен, что вчетвером играть интереснее. Видимо, нужно будет собрать 5 игроков в честь такого события. Но я обязательно хочу поиграть за Ву-Фэнга, т.к. знаю все слабые места монахов )

  6. Эх, а я до сих пор еще первое дополнение не купил) Ну да и ладно, мы вполне наслаждаемся базовой версией.

  7. «Это примерно, как какой-то глобальный эвент, который написан карте событий, которая лежит на дальнем углу стола. А потом так раз ближе к концу хода ты понимаешь «бааалииин, у меня же весь ход был +1 к атаке на кубах»» — ага, всегда так и бывает.

  8. DrimDrim-ыч. Выходи из тени! Ждём тебя, дорогой товарисч.

    Спасибо за обзор. Становится модно писать, но не играть. Вирусное заболевание. Лечится посещением клуба. 😉

  9. longbearder, Ну а че: правила прочитал, игру разложил — все ясно, можно уже обзор писать 😀

    А на счет клуба согласен. Надо выбраться. Да все то одно, то другое... :- (

  10. DrimDrim: А на счет клуба согласен. Надо выбраться. Да все то одно, то другое…

    Прохладные истории на стриме :peka:

  11. Ну вы с Кроном стонать сами не свои 🙂

    «Вам понравится Ghost Stories: Black Secret если:

    Вы всегда собирались играть в Ghost Stories впятером и всегда кому-то выпадала роль «ладно, мы сейчас быстренько сыграем, а ты пока за компом посиди»

    Дополнения к любимым играм (даже такие…) всегда греют вам душу

    Вам действительно хотелось поиграть в Ghost Stories друг против друга

    Вы любите раскладывать игры формата НЕ ффгшный гроб по 30 минут

    У вас большой стол

    Вы – археолог»

    Почти все эти пункты про нас 🙂 У нас есть те, кто хотят играть за «дракулу». Этих людей даже не один, и не два, и даже не три! И потом это не обзор, уж извините... Я читала правила, сама их частично переводила (потом Сноубади все-таки сделал это, а я так и не довела до ума...), и я все равно не решусь без пробной партии хоть что-то про нее сказать.

    Стенания по поводу сетапа я вообще не понимаю 🙂 После работы перед игротекой я быстренько за минут десять сделала начальный расклад. Хотела попробовать на игротеке, но Го сломал мне мозг и сил не осталось. Я не вижу в этом никакой сложности.

    В общем, не статья, а сплошное предубеждение. А ведь то, что тут написано, повлияет на читающих!

    ПС Я извиняюсь, если резко. Дима, пля, опять эти страшные колобки 🙂

  12. DrimDrim,

    Здорово, что вернулся на сайт, ваших с Кроном постов здесь очень не хватает. Заходите и в клуб как-нибудь! 🙂

    Njuse4ka:

    ...но Го сломал мне мозг

    Ага, сломал-таки! 😀

  13. Njuse4ka: ПС Я извиняюсь, если резко. Дима, пля, опять эти страшные колобки 🙂

    Эти колобки теперь неотъемлемая часть моих месседжей :hmhm: :kawai:

  14. Njuse4ka,

    и я все равно не решусь без пробной партии хоть что-то про нее сказать.

    А я вот решился... потому что очертя голову стремлюсь к заветной цели — писать про настолки... не играя в них :kawai:

    Ну, хорошо-хорошо, может быть расстановка не 30 минут, но она явно сравнимая по времени с FFG гробами 🙂

    В общем, не статья, а сплошное предубеждение. А ведь то, что тут написано, повлияет на читающих!

    Муахаха... вот она сила прессы! 😛

    Знаешь, когда я пишу статьи, у меня нет мысли «Это прочтут люди, так что неси ответственность».

    Black Secret не стандартное дополнение; оно преподносит игру в новом свете... без возможности поиграть по-старому. Меня это расстроило. Об этом и статья.

  15. Почему без возможности — захотелось кооператива — выкинули элементы дополнения и вуаля, здравствуйте Гост сториес, а доп вобще можно в отдельных пакетиках хранить)

  16. magnitt, спасибо за теплые слова, на 100-ый субботник клуба обязательно приеду 🙂

    DrimDrim, все правильно сделал читатели должны знать, какой мы стресс пережили, потратив столько времени на сетап и не удовлетворив свой голод игры! :hmhm:

    Эх будь моя воля я бы сделал правильный доп к монахам, в нем были бы новые деревни, на замену старым, новые карты монстров, новые черные и белые монахи и никаких доп полей!

  17. DrimDrim,

    Да в общем пофиг... 🙂 Просто исходных ощущений недостаточно даже для адекватного субъективного обзора, по крайней мере, так мне кажется.

    magnitt,

    Да, прикинь, сломал... Я больше двух часов просидела с тру-гошниками, а это было для мозга довольно сильное поимелово 🙂 Времени блин не хватает, учеба, работа, а так хочется во все играть, в т.ч. в блэк сикрет.

  18. Слышишь Дримыч... и ты, как его, Крон будьте мужиками заставьте себя поиграть БС и статейку напиши, как положено, а то этот памфлет за отмазку не канает 😉

  19. Статья из серии «не читал, но осуждаю» 🙂

  20. Купил я как-то Twilight Imperium сразу со всеми допами. Я, конечно, читал правила, и подозревал, что это — глобальная космическая стратегия, но у меня до последнего оставалась надежда, что в неё можно сыграть быстро и ненапряжно, загадывая ассоциации, как в Диксит. Дома открыл коробки, разложил полностью игру, посмотрел — что-то много места она занимает! Да и с загадыванием ассоциаций сложности — везде только космос и планеты нарисованы. Ужас! Сложил игру в коробку и больше не вспоминаю — она не оправдала моих ожиданий! 😀

  21. Да ну чего вы все набросились? Автор статьи — человек с высшим образованием. По прочтению правил может сложить в своей голове картину как это играется. Понятно, что не всем дано, но, поверьте, ему дано :trf:

    Его основная претензия в том, что за злодея нужен пятый игрок. А ну-ка, поднимите руки те, кому надо обязательно сыграть, чтобы понять сколько нужно игроков :trf:

    Я вам даже открою одну тайну — это не первая статья, написанная только по правилам, что-то никто не замечал, пока это «вслух» не объявили :trf:

  22. Дима, да зря ты бросился Дримыча защищать, ему вряд ли это надо 🙂

    Я человек с двумя высшими образованиями и чо?

    Все замечали, что есть статьи только по правилам, у всех же высшее образования гыы... Тогда почему же напрягла именно эта статья? Наверняка ты сам догадаешься, нужно всего лишь сравнить 🙂

    И писать вот так «Ну а че: правила прочитал, игру разложил – все ясно, можно уже обзор писать» неверно. Правда, это лишь мое мнение, оно может не находить отклик.

  23. Njuse4ka: Я человек с двумя высшими образованиями и чо?

    Да когда это второе высшее-то решало? Это же какое-то эрзац-образование в извращенной заочной форме :trf: вот кандидатская — другой разговор :yao:

  24. MoriQuessir,

    это ты щас со мной письками меряешься? )))))))

  25. Так что же, Black Secret так и останется секретом ?

    P.S. Я теперь понял за что мне жутко не нравится Ужас Аркхэма (которого у меня нет). Как посмотрю на фотографии сколько там компонентов и как долго это придется сначала раскладывать, а затем снова собирать в коробку, то тут ужас и выходит на свободу ))

  26. Greta, Это шутка? Пока мне в Black Secret играть не хочется. Вот будет на BGG нормальная версия автоматического Ву Фенга — тогда и посмотрим. Если зацепит, то мб и напишу.

    yushin, Правила то я как раз читал. И после прочтения правил мне есть за что «осуждать» игру. Так что, все законно 🙂

    zuzubun, Вот это история с тобой приключилась. Нельзя так опрометчиво покупать игры :hmhm:

    Njuse4ka, тут наверное весь вопрос в моем восприятии игры. Если в Ужасе Аркхема или Mansions of Madness я олицетворяю себя со своим персонажем, то Ghost Stories для меня что-то вроде головоломки, где нет какого-то художественного ролплея. Наверное это больше из-за того, что играем мы не полным составом. Но наши опыты игры 3-4 человека ничем хорошим не увенчивались. Да и кто захочет играть за красного монаха... 😛

  27. Красный монах как раз самый социальный из всех со своей способностью двинуть кого-нибудь еще — оказывается полезная штука при игре на 4х...

  28. xellir, Хочешь сказать при игре вчетвером бывают реальные споры кого подвигает красный монах? 🙂

    Мне кстати после White Moon начала нравиться его самая на мой взгляд бесполезная быстрая сторона. Он стал идеальным спасателем жителей 😀

  29. DrimDrim,

    Наверно, у вас при игре вчетвером всегда бывали сильные споры? Спорить до посинения необязательно 🙂 У нас, если возникает несколько решений, то игрок выслушивает все, но сам принимает окончательное решение, как ходить. Так честнее, что-ли...

    Я не люблю играть красным монахом, если не WM, но в целом он часто оказывается очень полезным, особенно если все токутся в одном углу, а надо скорее перевести борьбу с призраками на др угол деревни.

  30. Njuse4ka, Нет, у нас при игре вчетвером-втроем, всегда кто-то был новичком и просто плыл по течению и слушал советы бывалых. Ну или просто кидал кубы и жаловался на рандом (иногда он конечно в гостах и правда подводит ;-))

    Я конечно не спец по заинтерисовыванию новичков играми — мб дело в этом 😛

    Да, я не спорю без красного монаха очень тяжело. Но он создан наверное для тех, кто любит в ММОРПГ играть баферами/хилерами (как и желтый монах с мантрой)

  31. DrimDrim,

    Ну обычно красный монах двигает зеленого как самого сильного бойца, но всегда бывают частные случаи...

    Но думаю с кровавыми братьями из ЧС вариантов будет побольше)

  32. DrimDrim:

    Greta, Это шутка? Пока мне в Black Secret играть не хочется. Вот будет на BGG нормальная версия автоматического Ву Фенга – тогда и посмотрим. Если зацепит, то мб и напишу.

    Я бы не стал заставлять вас играть во что-то, что вам не нравится, потому всё написанное мной лишь неудачная злая шутка...Жду нормального отчёта схоум-правилами если таковые появятся.

  33. DrimDrim:

    Njuse4ka, Нет, у нас при игре вчетвером-втроем, всегда кто-то был новичком и просто плыл по течению и слушал советы бывалых. Ну или просто кидал кубы и жаловался на рандом (иногда он конечно в гостах и правда подводит )

    Вы же так обречены на игру вдвоем. Поэтому и в голове не укладывается как это возможно собрать 5 игроков на призраков 🙂 Ведь не интересно же этим новичкам при такой игре. И явно они не научатся лучше играть и не будет у них желания играть еще.

    Мы при игре с новичками действуем по таким негласным правилам: каждый ход (не только свой) первые предложения как дальше действовать дают новички. Если их предложение по неопытности плохое или абсурдное — им это объясняется и разъясняется почему именно это плохая идея. Когда более опытные игроки дают свои идеи — они тоже детально объясняется новичкам. Вообще стоит жесткий бан на ход, пока все участники не поймут зачем так делать и не одобрят этого.

    Согласен, это сложнее, длиннее и не так интересно как быстро разыграть партию себе в удовольствие. Но! В результате такого подхода, все новички в диком восторге от игры, хотят ее играть еще. И, главное, что через несколько таких партий они становятся достаточно опытными и с ними становится очень интересно играть.

    Так что сейчас у нас уже относительно часто собирается 5 игроков с более-менее хорошим опытом в Ghost Stories и желанием сыграть в нее. Но приходится играть во что-то другое, чтобы не оставлять кого-то за бортом.

Прокомментировать




Subscribe without commenting