Главная страница » Настольные игры »

Forbidden Stars — звёздная система Herakon на столе

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

Nastolnaya-igra-Forbidden-Stars-information-1

Вышла первая превью-статья о «новой» игре от FFG — Forbidden Stars. Слово «новая» в кавычках, так как все уже давно поняли, что это старый добрый StarCraft от них же, только с наворотами и освежёнными под новые веяния моды правилами. Выглядит всё очень даже неплохо, подобной тяжести давно не выходило.

Многие столетия до звёздного скопления Herakon не могла добраться ни одна раса. Окружённый варп-штормами, этот сектор стал легендой, местом, где сосредоточены безграничные природные ресурсы и множество древних артефактов — мечтой как людей, так и ксеносов. И вот, наконец, варп-штормы успокоились достаточно для того, чтобы можно было безопасно отправлять туда экспедиции. Армии Эльдар, Орков, Хаоса и Империума принялись за штурм сектора, захватывая все новые и новые планеты, до которых только могут дотянуться.

В Forbidden Stars четыре фракции станут сражаться друг с другом, дабы получить в своё распоряжение легендарные богатства звёздной системы Herakon, попутно окрасив сектор алым пламенем войны и свежепролитой кровью. От двух до четырёх игроков будут командовать войсками своей расы в жестоких битве за превосходство в секторе. Сегодняшний обзор расскажет вам о процессе игры с начала партии и до конца первого раунда, плюс вы узнаете о том, как можно начать воплощать свою стратегию ещё до раздачи первых приказов.

Nastolnaya igra Forbidden Stars information 4

Генерация сектора Herakon

Игроки вместе создают и заселяют Herakon, с помощью двенадцати уникальных, двусторонних тайлов звёздных систем. По очереди, вы будете выкладывать системы-тайлы, решая располагать ли там юнитов на планетах или корабли в космосе, плюс игрок должен размещать два жетона задач своих противников в выкладываемой системе, и так до полного завершения формирования игрового поля.

Уже на этом этапе игры предлагаемые стратегические возможности очень широки. Вы можете разместить свою домашнюю систему в изоляции, где-нибудь в углу карты, чтобы обеспечить себе безопасность и возможность спокойного развития, или поближе к центру сектора, так, чтобы вам же до своих жетонов задач были легко добраться. Вы можете расположить две планеты рядом, позволяя вашим наземным войскам легко перемещаться между системами, или же — помешать перемещениям противника, размещая планеты на удалении друг от друга. Иногда будет можно разместить войска так, чтобы появилась возможность добраться до своего жетона-задания в первом же раунде, или чтобы можно было получать доходы с нескольких планет, или даже сразу же уничтожить вражескую базу. Но прежде всего, вы должны позаботиться о том, чтобы жетоны задач ваших врагов попали в такие места, до куда сложней всего добраться — подальше от их домашних систем, где-нибудь на вражеской территории.

nastolnaya igra forbidden stars first preview 1

На картинке выше, игрок за Империум начинает игру с расположения своей домашней системы. Он кладёт жетоны задач Эльдар и Хаоса на свои планеты, как бы призывая противников атаковать себя. Затем игрок-Эльдар кладёт следующий тайл рядом и располагает на нём свои войска, явно показывая свои намерения атаковать врага как можно раньше. Не желая, чтобы всё было слишком просто для Империума, игрок-Эльдар располагает жетоны задач Хаоса и Орков в выложенной только что системе. Это сделано для того, чтобы Орки с Хаосом имели хороший стимул прибыть к границам управляющего
Империумом игрока.

Последний шаг в создании игрового поля — это расположение варп-штормов между системами. Ничто не может пройти сквозь варп-шторм, благодаря чему вы имеете возможность запереть своего противника на его собственной территории, или предотвратить раннее получение кем-либо жетонов-целей, или же временно защитить одну из своих систем от атак.

nastolnaya igra forbidden stars first preview 4

Секретные приказы в тумане войны

Задачи, стоящие перед игроком понятны и отмечены на карте жетонами-целями, вражеские позиции известны, пора отдавать первые приказы. Игрок может отдать своим войскам четыре разных приказа: можно заняться разработкой планов и апгрейдами своих боевых карт; получать доходы и бонусы от систем, в которых доминирует ваша раса; закупать новые отряды, корабли и постройки; или же перемещаться войсками и атаковать. В будущих обзорах мы рассмотрим каждый приказ детально.

nastolnaya igra forbidden stars first preview 3

Каждый игрок отдаёт ровно четыре приказа в каждом раунде, располагая жетоны приказов рубашкой вверх в той системе, где они будут иметь силу. Приказы на перемещение выкладываются в той системе, куда игрок собирается перемещать войска. Жетоны приказов часто формируют стопки, и игроки по очереди исполняют свои отданные приказы, причём верхний приказ в стопке должен быть выполнен перед теми, которые лежат под ним.

Другие игроки знают в каких системах вы отдали приказы, но до тех пор пока они не активированы, никто не видит что это за приказы. Вы всегда намечаете свои действия в тумане войны, лишь догадываясь о действиях противников. Тем не менее, и из этого незнания можно извлечь некоторое преимущество. Вы можете расположить жетон приказа на систему как приманку, одурачивая противника, заставляя его думать, что вы будете атаковать в том направлении, хотя вы вовсе не собираетесь этого делать. Также можно целенаправленно располагать свой жетон поверх жетона противника, чтобы он не мог выполнить тот свой приказ до тех пор, пока вы не выполните свой.

nastolnaya igra forbidden stars first preview 2

На картинке выше игрок за Империум расположил четыре жетона приказов в своей домашней системе, предполагая что будет собрать ресурсы, улучшать боевые карты и/или покупать войска в этом раунде. Но поверх этой стопки, игрок-Эльдар положил два своих жетона. Скорее всего, как минимум один из них — это приказ о нападении, а это значит, что Эльдар сможет атаковать раньше, чем его противник построит больше отрядов. Между тем, игрок-орк своим жетоном показал, что намерен прибыть в систему Эльдар и попытаться захватить жетон-задачу в этом же раунде.

Планы и перемещение варп-штормов

После того, как ресурсы собраны, войска переместились и бытвы отгремели, игроки тянут карты событий, которые контролируют движение варп-штормов. События позволят игрокам выполнять различные манёвры. Текст карты события выполняется когда вы разыгрываете приказ «Strategize» или же отказываетесь от выполнения любого сыгранного на поле приказа. События помеченные как “Tactic” происходят сразу же, как только карта вытягивается из колоды, в то время как “Scheme”-карты остаются у вас, чтобы сыграть в нужный момент в будущем.

nastolnaya igra forbidden stars first preview 5

В соответствии с диаграммой на карте, варп-штормы могут поворачиваться по часовой, потив часовой стрелки или перемещаться по горизонтали/вертикали. Каждый игрок выбирает варп-шторм для смещения, но каждый шторм может быть перемещён лишь один раз за раунд. Варп-штормами можно пользоваться по разному, например, располагать так, чтобы защитить отряды в уязвимой позиции, или же несколько игроков могут сговориться и передвинуть варп-штормы так, чтобы предотвратить захват лидером его ближайших жетонов-целей. Правильное использование этой механики, может быть мощным оружием, не хуже любых боевых карт в вашей колоде или отрядов в армии.

Следите за новостями, чтобы узнать о новых аспектах Forbidden Stars.

Игры:

Ksedih автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
11 to “Forbidden Stars — звёздная система Herakon на столе”
  1. спасибо за оперативновть!

    то, что варп-штормами можно управлять, как-то не очень тематично выглядит... или там будет объяснение а ля «артефакты на захваченных планетах позволяют игрокам...»?

  2. Я бы не спешил называть это «новый старкрафт», всё же решает общее ощущение от игрового процесса, и пока что, по описаниям складывается впечатление что FS от SC отличается значительно больше, нежели, скажем, Дис от IA. Схожести одной из механик (приказы) маловато будет для ярлыка «новый старк».

  3. «звёздная система Herakon»

    С нетерпением жду локализации 🙂

  4. Ogro,

    Действительно, с тем же успехом Удар орла можно назвать StarCraft про Советско-Польскую войну...

  5. «также игрок должен разместить два жетона задач своих противников в какой-либо системе, до завершения формирования игрового поля.»

    Вроде, по два жетона размещаются в каждой системе, которую ставишь.

  6. Мне больше Твилайт Империум напомнило с этими активациями секторов. Что я буду делать если FFG таки анонсирует четвертую редакцию в это году? «Боливар не выдержит двоих».

  7. Daemonis: С нетерпением жду локализации

    Греческий город Heraklion «локализовали» как Ираклион...

  8. pokepoke: то, что варп-штормами можно управлять, как-то не очень тематично выглядит... или там будет объяснение а ля «артефакты на захваченных планетах позволяют игрокам...»?

    Может, в книге правил и будут. По крайней мере можно надеяться, так как выглядит действительно глупо.

    Ogro: Я бы не спешил называть это «новый старкрафт», всё же решает общее ощущение от игрового процесса, и пока что, по описаниям складывается впечатление что FS от SC отличается значительно больше, нежели, скажем, Дис от IA. Схожести одной из механик (приказы) маловато будет для ярлыка «новый старк».

    Согласен. Обновление, думаю, будет хорошее, но такая система приказов — это очень значительный элемент игры, отсюда и сравнения.

    Daemonis: «также игрок должен разместить два жетона задач своих противников в какой-либо системе, до завершения формирования игрового поля.»

    Вроде, по два жетона размещаются в каждой системе, которую ставишь.

    Да, скорее всего. Исправлю. Просто это немного странным кажется в контексте «вам надо ныкать цели подальше от врагов». Как-то непонятно получается чё там прятать, ели их раскидано будет по карте куча.

    Liquid: Мне больше Твилайт Империум напомнило с этими активациями секторов.

    Ну, как бы система активации ПОЛНОСТЬЮ выдрана из старкрафта, так что TI тут и не пахнет.

  9. Liquid,

    Четвертую редакцию чего? TI? Не будет ее в обозримом будущем, расслабтесь уже.

  10. «Может, в книге правил и будут. По крайней мере можно надеяться, так как выглядит действительно глупо.»

    Ну, возможности перемещения довольно ограничены, как я понимаю. Такой своеобразный полууправляемый рандом.

    «Просто это немного странным кажется в контексте «вам надо ныкать цели подальше от врагов». Как-то непонятно получается чё там прятать, ели их раскидано будет по карте куча.»

    Еще так получается, что их может быть неодинаковое количество для всех фракций. Но ныкать можно — ставить подальше от домашнего мира и войск.

  11. Орки через С написаны??? Еретики!!

Прокомментировать




Subscribe without commenting