Главная страница » Настольные игры Обзоры »

Firefly: The Game — первые впечатления

Оцени статью: 12345 (3,33 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

firefly nastolnaya igra otzyv

Хочу поделиться своими впечатлениями от настольной игры Firefly, которую удалось опробовать на последнем новогоднем Настолкокэмпе.

Это радар. У нас на пути какой-то объект. О боже! Что это может быть? Нам всем конец! Кто управляет этой штукой? А, точно, это я. Пора за работу.

В сентябре 2013 года компании Battlefront Miniatures Ltd (производители варгеймов с миниатюрами Flames of War и Dust Tactics, фигурок для Dungeons and Dragons) и Gale Force Nine LLC (бывшие производители аксессуаров для настольных игр) выпустили на рынок игру по популярному в узких кругах, но так и не оценённому в своё время, сериалу Firefly (в русском переводе «Светлячок»). Если же кто-то впервые видит это слово, то в этом фантастическом сериале рассказывается о жизни человека, который прошел войну, но оказался никому не нужным в мирной жизни. Пришлось как-то выживать. Но как? Чем зарабатывать на жизнь? И тут наш герой Малькольм Рейнольдс вспоминает о своей боевой подруге Зои, покупает на последние деньги старое космическое корыто «Светлячок», набирает отвязную команду и начинает зарабатывать контрабандой грузов, бороздя просторы вселенной и постоянно попадая в неприятные ситуации.

Переходим непосредственно к самой настольной игре. Оформление просто шикарное. Подробности вы можете увидеть в фото-отчёте со вскрытия коробки, не вижу смысла повторяться. Благодаря помощи Юры Ямщикова, мы разобрались в правилах, отдыхая в Ирме. До этого всем миром был сделан черновой перевод, при создании которого создалось впечатление, что правила наполнены слишком большим количеством нюансов. Но когда мы с Юрой разложили пробную партию, то за час со всем разобрались. Правила только внешне пугают своей сложностью, играется всё довольно просто и единообразно.

firefly nastolnaya igra otzyv

Для игры потребуется очень много места.

В игре Firefly мы прокачиваем корабль, нанимаем экипаж, покупаем оборудование и оружие, получаем задания на работу (законную или не очень), выполняем её и получаем деньги, прокачиваем корабль... Работа, в основном, заключается в перевозке людей или каких-либо грузов с одной планеты на другую (и всё это на огромном поле с кучей планет). Целью всех этих действий является выполнение глобального задания/сценария на игру. Всего их в базовой коробке 6 штук и выбираются они в начале партии. Эти глобальные цели одинаковы для всех, кто первый выполнит их все (обычно, это 3 подмиссии), тот и побеждает.

Для тех, кто смотрел одноимённый сериал, настолка покажется очень атмосферной. Если сериал прошел мимо Вас, то Firefly: The Game Вы, скорее всего, примите за низкопробный америкотреш. Почему так? Слишком уж однообразен игровой процесс. Прилети на планету, купи горючее, выбери, что купить для корабля или пополни экипаж новым наёмником, возьми или выгрузи груз. Вот в общем то и всё. Всю соль игре придают случайные события при полете и проверка навыков при выполнении миссий. Во время передвижения по космосу из специальной колоды тянутся случайные события. Вы можете просто лететь дальше (пустышка); встретить странствующего торговца,у которого можно пополнить ресурсы, купить груз или контрабанду; натолкнуться на заброшенный корабль и получить каких-нибудь плюшек (бесплатное топливо, например), но остановиться; нарваться на проверку таможенников Альянса и получить денежный штраф. Если Вы летаете в зоне действия корабля Пожирателей и случайно с ним встретитесь, то можете потерять до 2-х членов команды. Все проверки навыков при выполнении заданий проводятся с помощью кубика, что привносит в игру ещё один элемент неожиданности и рандома. Мне кажется, всё это будет малопонятно и малоинтересно тем, кто не смотрел сериал. Какой Альянс, какие Пожиратели? Что за бред? 🙂

Игру можно проходить в соло-режиме, даже есть специальный сценарий для одного, где нужно назначить себе определенное количество ходов на выполнение всех целей. Почему так? Дело в том, что здесь максимум что можно сделать сопернику, это попытаться натравить на него проверку или нападение нейтральных кораблей. Причём за всю партию этого может не произойти вовсе. Партию на четверых мы провели за 5 часов, при этом последний час один из участников уже выбыл по личной инициативе, что никак не повлияло на процесс и не сломало игру. В конце мы уже так хотели побыстрее закончить партию, что делали за 2-3 минуты каждый по ходу, делали ходы строго параллельно. Пока кто-то летел, другой уже проходил какую-то проверку при выгрузке груза. Повторюсь, это никак не влияет на результат, каждый играет сам с собой, а побеждает тот, кто окажется самым шустрым и удачливым. И так мы подобрались к главному недостатку игры – слишком длительное время партии. Где-то читал, что люди вдвоем уложились в 2 часа. Может быть, это реально, если играешь не в первый раз.

Понимаю, что наделал ошибок, прилетая к тем работодателям, которые давали мне слишком дешевые задания, на 600-1200 кредитов, которые не окупают даже полёт. Бесплатно можно продвинуть корабль на 1 сектор за ход. Хочешь лететь максимальные 5 секторов – покупай топливо. Пролететь 1 сектор стоит 1 топливо, цена же топлива 100 $ за штуку (здесь ошибка по правилам, 1 топливо даёт возможность пролететь сразу до 5 секторов за раз — прим. Dr. Nik). Итого 500 $. А лететь ещё половину пути, если не больше. Не очень весело, правда? К тому же после выполнения работы Вы платите зарплату своей команде. Если у Вас 4-5 наемников, то приготовьтесь расстаться с ~ 1000 $. Конечно, им можно не заплатить, но тогда они могут обидеться и покинуть Ваш корабль, пойдут искать более щедрого работодателя.

Как видим, прокачка идёт очень медленно, денег всё время не хватает. Хочешь ускорить процесс, бери задания у Нишки на 3500 кредитов. Но он не терпит провалов, убивая членов вашего экипажа, если что-то пойдёт не так (всё, как в сериале). Но опять же, такие дорогие задания дают за пролёт сквозь всю карту, это очень дорого и затратно по времени. Почему так важны деньги? Прокачка корабля, покупка гаджетов для прохождения проверок, наем команды сами по себе стоят прилично. Например, крутой двигатель на корабль, который позволял мне летать не 1 сектор за топливо, а сразу 2 и увеличивал максимальное количество пролетаемых секторов за ход до 6, стоит 2400. Нужная вещь? Бесспорно. А пройти первую миссию базового сценария стоило от 5000 до 7000 $ (как кубик ляжет). Но кроме денег ещё нужно успеть хорошо прокачаться. В общем, если кратко, денег в игре не хватает.

Следующий момент, который привел нас на мысль о хоумрулах. Прилетая на планету, Вы можете посмотреть только 3 карты из колоды, а там может быть и экипаж, и оборудование (не совсем так, в самом начале игры из каждой колоды покупок в открытую выкладываются 3 карты в сброс, которые можно смотреть в любой момент, при покупке можно брать 3 карты как из сброса, так и из колоды в закрытую, в любых соотношениях, не купленные карты идут в сброс — прим. Dr. Nik). Но проблема в том, что они могут быть такими неоднозначными и малопривлекательными, что так эти 3 карты и пролежат до конца партии. Т.е. по правилам колода не прокручивается, пока кто-то что-то не купит. В середине игре мы придумали такой хоумрул: берешь эти 3 открытые карты, если ничего не понравилось, то тянешь ещё 3 и уже покупаешь только из этих 3-х, а если и здесь ничего не нравится, то сбрасываешь и их. Следующий, кто прилетит на эту планету будет возможность выбирать уже из 6-ти открытых карт и, если опять ничего не нравится, то вытянет ещё 3 новых. Этот хоумрул очень ускоряет процесс. То же правило применили и к колодам с работой. Сам я раза 3 прилетал за работой, но ничего себе не оставлял из предложенного, так как такая работа не могла отбить мои затраты или же я не мог её выбрать, так как каждая работа имеет изначальные требования, чтобы за неё взяться. Кстати, в игре 5 разных работодателей. Выполнив хотя бы одну миссию, Вы становитесь надежным партнером и получаете кое-какие бонусы, например, отмену проверки кораблём Альянса.

Думали с Юрой над тем, как ускорить процесс игры. Пока склоняюсь к тому, чтобы раздавать сразу по несколько членов экипажа в начале партии одинаковой стоимости. Можно и стартовое количество денег увеличить.

В целом, настольная игра Firefly мне понравилась, но найти желающих в неё поиграть является большой проблемой. Боюсь, что после пары партий она может наскучить. Уже в середине первой партии почти всё становится понятно: куда выгодней лететь, что лучше купить. Очень скоро наступит момент, когда всё будет делаться на автомате. Также немного напрягает процесс полета: долго, нудно. Пролетел сектор, открывай карточку с Альянсом или Пожирателями, опять пролетел - тяни снова, и так 5-6 раз в свой ход. Вчетвером даунтайм вполне терпимый, но если только ходить параллельно с другими игроками.

Оцениваю Firefly на 7 баллов, как поклонник сериала. Это для неё максимум. Атмосферность отличная, но сам игровой процесс подкачал. Если же Вы не смотрели сериал, то лучше пройдите мимо этой настольной игры. Боюсь, что Вас постигнет разочарование.

P.S. Хочу обрадовать поклонников настолки и сериала «Светлячок». Скоро должно выйти второе дополнение, можно будет играть уже вшестером. Twilight Imperium покажется Вам очень быстрой игрой 🙂

Игры:

tolya21 автор

Оцени статью: 12345 (3,33 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
19 to “Firefly: The Game — первые впечатления”
  1. Как мне кажется, у большинства таких приключенческих игр большой минус именно в неопределенности продолжительности партии. Сперва все пытаются по-тихому прокачаться, а потом, когда уже пора бы и завершаться, какие-нибудь случайные события могут еще отложить финал партии, а потом еще что-то произойдет, а потом другой игрок помешает...

  2. Кхм, значит мы играли не по правилам. А это совершенно меняет игру. И наш хоумрул оказался не хоумрулом, а тем, что и так прописано в правилах. Да и если за 1 топливо можно так много пролетать, то это сразу решает проблему денег. Прокачка будет происходиь намного быстрее и игра будет играться максимум за 3 часа вчетвером.

    Сценария для соло-игры нет. Можно самому устаналивать себе планку. Например, пройду игру за 100 ходов. Ну и постепенно снижать количество ходов. Думаю, мало кто будет так играть.

    Учитывая всё вышенаписанное, накидываю игре ещё пол балла минимум.

  3. tolya21,

    Как же нет соло-сценария? Минимум один точно есть.

  4. Dr. Nik,

    Ок, приду домой, ещё раз посмотрю. Отчёт нужно было тебе писать. Ты лучше разобрался в игре:)

  5. Я бы предложил снять этот обзор и написать его заново, когда сыграете по правилам.

    Ощущения будут другие и половины проблем, которые вы описали тоже не будет. Пока это обзор какой-то другой игры, а не Светлячка.

    Мы за 3 часа играем вчетвером. Я сыграл уже две партии, пресыщения нет. Решил сыграть хот бы по разу каждый сценарий — 5-6 партий, это больше чем 2\3 игр у меня в коллекции.

    И главное помнить, что это игра-гонка, кто первый выполнит цель миссии. Тогда сразу появляется драйв!

  6. ser vershitel,

    В общих чертах-то правильно всё. Мы играли втроём часов 5, впечатления умеренно положительные, при этом не сказал бы, что как-то затягивали процесс.

    Напишу обзор скоро.

  7. ser vershitel,

    Я за

  8. Я против. Хороший текст, интересный. И освещающий интересную проблему — когда сам процесс игры ощущается вторичным, не стоит сам по себе временных затрат. У нас как раз с супругой такой экспириенс на выходных был. Когда игра вроде бы и неплохая, но возникает ощущение затянутости, то есть сам процесс себя исчерпал и продолжительность оказывается искусственно увеличенной.

  9. Aganov,

    Не ощутили какой-то искусственной затянутости в Светлячке.

    Когда все знают правила и игроки не склонны к излишней медлительности, то игра идёт бодро. А в конце партии, когда все близко к победе — то вообще идёт гонка и цениться каждое действие.

    Сначала ищем хоть какой-то экипаж и шмотки, потом ищем хороший экипаж и отличные шмотки, а потом стремительно выполняем самые дорогие задания и копим деньги для выполнения целей.

    В общем задачи на каждом этапе разные, хотя процесс в общем и целом похожий.

  10. Нашел соло-сценарий. Так что для полных одиночек и здесь есть чем позабавиться.

    Для полноты картины предлагаю собраться с москвичами и поиграть с нормальными правилами. Кому интересно, пишите на Тесеру, ник тот же.

  11. tolya21,

    Предлагаю сделать так: пусть пока висит, когда сыграешь, можно будет дописать, а это будет отчет о неудачной партии 🙂

  12. Несмотря на то, что мы играли не совсем правильно, мне кажется принципиально все верно. Долгая однообразная игра с большим фактором случайности и незначительной стратегичностью. Но для меня, как для поклонника сериала, все искупает замечательно воссозданная атмосфера приключений персонажей Светлячка. В итоге, после описаной Толей партии игру решил брать — планирую неторопливо играть с женой, вчитываясь в каждую карту и смакуя любимую атмосферу.

  13. Кстати, прилетел ты на планету — это действие №1, выбираешь работу (2 карты с работой решил оставить себе) — это действие №2. В следующий ход я активирую одну работу — это действие №1. Вопрос: если активировать вторую работу, то на это тратится ещё одно действие или е можно активировать 2 работы за действие?

  14. tolya21,

    Активация работы — это не действие. Карту задания можно вскрыть, когда ты находишься в целевом секторе задания, и сразу начать его выполнять.

  15. Dr. Nik: Активация работы — это не действие. Карту задания можно вскрыть, когда ты находишься в целевом секторе задания, и сразу начать его выполнять.

    Мой экземпляр еще не приехал, но помнится, что working это целое действие.

  16. Юрий Ямщиков,

    Так активация работы — это часть воркинга, а не отдельное действие.

  17. Dr. Nik,

    В некоторых заданиях «активация работы» сходу требует misbehaving-a (помню одно из заданий Нишки — при удачном misbehaving загрузите корабль контрабандой/пасажирами). Неужели это не требует затраты действия?

    Просто не помню, чтобы где-то было сказано о том, что «вот такое начало работы требует затраты действия, а такое — нет». В субботу получу, наконец, свой экземпляр — посмотрю наверняка.

  18. Юрий Ямщиков,

    Starting a Job

    To start Work on a Job, your Firefly

    must be in the Pick-Up Location

    for Deliveries or Target Location for

    Crime. Place the Job Card face up

    on the table in front of you, to the left

    of your Ship Card. After placing your

    Job on the table, it becomes an Active

    Job. You may have up to 3 Active

    Jobs at any given time, in addition to

    3 inactive Jobs in your hand.

    There are a few steps to Working a Job:

    1. Equip Crew

    2. Confirm Needs

    3. Do the Job / Misbehave

    4. Outcome

  19. Dr. Nik,

    Ок, признаю — был неправ, спасибо, что разъяснил 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting