Главная страница » Настольные игры »

Февраль 2014 (большой отчёт)

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

В этом выпуске сплошные военные игры: 3 игры про Великую отечественную (Eastfront 2, Battle for Stalingrad, Memoir'44), 1 игра про гражданскую галактическую (X-Wing), 1 про  приквел гражданской Античной («Спартак»), 1 про мультяшную-пикселичную (Pixel Tactics), 1 про борьбу с коррупцией (Coup).

StormtroopersNazisBig[1]


EastFront 2

В этот раз играли сценарий с летним-осенним наступлением немцев в 1942-м году.

EastFront2

Играя за немцев я расположил ударные танковые группы на равнинах между Москвой и Сталинградом, чтобы была возможность выбрать цель наступления по мере игры. Там же сосредоточил несколько штабов, чтобы иметь возможность наступать без остановки. Первые пару наступлений с блицами дали свои плоды — мне удалось пробить несколько дыр в обороне Советов и создать угрозу наступлению.

EastFront2-1

Советский игрок пытался залатать дыры в обороне подкреплениями с севера, что создало стенку по дороге на Москву, и пришлось действовать исторично — идти на Сталинград.

EastFront2-2

Пополнения Советов безбожно растирались в грязь танковым катком: на юге СССР практически отсутствует местность, позволяющая эффективно обороняться.

EastFront2-4

Сам Сталинград решено было не брать штурмом... помня чем это закончилось в истории, город был окружен и взят измором ценой серьезных потерь немцев от отсутствия снабжения.

EastFront2-5

В итоге партию мы не доиграли, но игра близилась к победе немцев по победным очкам.

EastFront2-6

Впечатления. Моя основная претензия к игре была к ее медлительности и статичности — атаковать здесь обычно не выгодно... даже готов был продавать ее из-за этого. За последние 2 партии EastFront доказал, что может быть динамичным. При этом у меня, правда, остается опасение, что если правильно выставить оборону, то можно летом 1942-го не сдать немцам ни пяди земли: окопаться большими силами в полях, оставив в лесах по одному отряду — оттуда все равно выбить войска почти нереально. Буду пробовать в следующей партии, пока оставляю игру себе.

X-Wing

Игра засасывает все больше и больше. С каждой партией узнаешь новые комбо, и рождаются идеи, как можно собрать еще более крутую эскадрилью.

В 1-й партии 2 Tie Advanced и Tie Bomber противостояли Тысячелетнему соколу и X-Wing-у. Дарт Вэйдер с Бомбером пошли в лобовую, 2-й же advanced сел на хвост повстанцам.

2014-02-15 14-03-04

В лобовой перестрелке Дарт получил 4 хита и попытался удрать, его преследовали повстанцы в полном составе, а их в свою очередь оставшиеся имперцы.

2014-02-15 14-34-12

В итоге удалось разменять лорда и 2-й advanced на Сокол...

2014-02-15 14-47-58

...а в дуэле потрепанного кресторылого и бомбардировщика победил последний.

2014-02-15 15-17-38

Вторая партия была меньше по размерам: в ней полностью обвешенный B-Wing противостоял Дарту Вейдеру и новичку на Tie Interceptor. Повстанцы сбили перехватчик, но Вэйдер умело расположился на хвосте неповоротливой Бэшки, и империя снова торжествовала.

2014-02-15 16-28-21

Еще 3 партии удалось отыграть на турнире по X-Wing, который устраивал клуб Портал.

Моя эскадра на 100 очков состояла из (угадайте кто) месье Вэйдера, самого крутого пилота перехватчика и хорошо обвешенного середнячка на Бомбардировщике.

1-ю турнирную партию против 4 повстанческих кораблей я проиграл всухую. В момент лобовой атаки лорд Вейдер «встретил» астероид, а  B-Wing внезапно ставший счастливым обладателем 12-й инициативы с 1-го выстрела сбил мой перехватчик. Бомбер с 5 торпедных кубов снес всего 2 щита... это был худший день империи.

2014-03-01 14-43-27

Оставшись с двойным перевесом повстанцы без труда добили моих ребят.

2014-03-01 15-22-10

2-я партия была мега увлекательной. Против меня вышло 2 крестокрыла и один Y-Wing. В результате первых маневров Вэйдеру и бомберу удалось сесть на хвост X-у и Y-у и снять с них щиты. В ответку же Y-Wing применил ионку, и бомбер стал двигаться по инерции в астерод, на котором потерял кучу брони и все тактическое преимущество.

2014-03-01 16-29-37

После этого Y переключился на Tie Advanced, по которому палил ионкой, пока последний не сгорел... правда, успев перед этим подбить один Икс. Присоединившиеся к бою Tie Inteceptor и 2-й X-Wing добавили суматоху и размен X-Wing-а на Бомбер. В оставшейся дуэли Y-Wing-а и Tie Inteceptor-а победила ионная пушка первого. Самый захватывающий бой, где удача и инициатива переходила из рук в руки, и до конца было не понятно, кто сможет победить.

2014-03-01 16-42-00

3-й бой был с имперцем, выставившим Slave и 4-х Tie Fighter-ов. В этой партии мне повезло: сначала штурмовые ракеты бомбера нанесли урон 4-м кораблям, а потом сразу 2 fighter-а вытащили критические повреждения на 2 хита и взорвались. Добить оставшихся не составило труда.

А вот еще один бой, проходивший на турнире: 5 кресторылов в бою за превосходство.

2014-03-01 18-04-21

Coup / Переворот

Попробовал русскую версию Переворота. Сыграли всего одну партию, разобрались с правилами. Игра про блеф, нужно сыграть еще, чтобы ее прочувствовать.
Что не понравилось — у нас в партии получился кингмэкинг: когда осталось 3 игрока все трое накопили деньги на Переворот почти одновременно, и первый накопивший решал, кто из двух оставшихся победит.
Что понравилось — иллюстрации шедевральные.

2014-02-23 13-00-39

Memoir '44 overlord : Tigers in snow

В Мемуары мы играли на Hot Day, огромное спасибо Звезде, что приютили клуб на этом событии.

Итак, Восточная Пруссия, 1944-й год, массивное наступление Советов, Тигры, снег. Как командующий центрального сектора немцев моей целью было глубоко засесть в обороне, время от времени палить по приближающимся танкам.

2014-02-23 13-22-14

Основная группировка танковых ударных сил Советов была сосредоточена на правом фланге (со стороны немцев).

2014-02-23 13-22-22

У немцев же на левом фланге была создана штурмовая группа, состоящая из Тигров.

2014-02-23 13-22-29

Сначала Советы пытались штурмовать центр немцев... но после того, как треть Советских танков сгорело, не достигнув цели, они двинулись левым флангом на пехоту, засевшую в лесах... где и потеряли остатки бронетехники.

2014-02-23 14-18-03

Наши тигры тоже рванули в атаку и добрались до глубоких тылов Советов.

2014-02-23 14-27-03

В итоге Советы потерпели существенные потери на обоих флангах и вынуждены были отступить. Немецкие войска смогли продержаться до конца войны.

2014-02-23 14-41-34

«Спартак»

Опять играли втроем. В этот раз лидер определился в самом начале и до конца был на шаг впереди остальных. Его гладиатор выиграл несколько боев, принеся ему море победных очков.

2014-02-23 17-36-19

Только ближе к концу игры мне удалось прикупить хорошего гладиатора — им опять оказался Ганник, который с оружием превращается в машину убийства.

2014-02-23 18-12-27

Он озолотил семью Глабра, что дало возможность вплотную приблизиться к лидеру...

2014-02-23 18-32-05

...и даже обогнать его в финале. Но после игры мы поняли, что сыграли некорректно, и наш лидер все-таки победил. Но Ганнику все равно слава!

2014-02-23 18-33-04

Battle for Stalingrad

3-й раз за месяц пришлось играть за фашистов... что же делать, если никто не хочет играть за плохих парней.

Итак, у нас есть город, состоящий из 5 ключевых объектов (вот здесь любители Field of Glory: the card game испытывают дежа вю). Для победы нужно захватить их все. Есть войска, которые обладают боевыми характеристиками и единицами снабжения, которые тратятся на движение, атаки, а также поглощают урон в бою. Удержание ключевых точек дает дополнительные жетоны снабжения каждый ход. Второй ресурс — карты действий. В лучших традициях card-driven games их можно потратить различными способами:
— запустить событие, написанное на них,
— улучшить или ухудшить характеристики отрядов в бою,
— для покупки снабжения,
— для покупки новых отрядов.
Отряды немцев покруче, но Советы превосходят числом. Также у Советов есть карты, запускающие «операцию Уран», которая со временем делает немцев слабее, так что фашистам лучше рассчитывать на раш, Советам на долгосрочное противостояние.

В нашей партии к штурму города приступили 16-я и 24-я танковые, 113 пехотная и 100-я егерьская дивизии.

2014-03-01 12-50-04

Советы окопались по всему периметру разрозненными группами.

2014-03-01 12-50-09

В первом бою 113-й пехотной удалось занять квартал с домом Павлова.

2014-03-01 13-03-34

Танки и егеря захватили Элеватор.

2014-03-01 13-03-39

Контратаки Советов не принесли видимых результатов. А последовавшие затяжные бои лишили Советского игрока множества карт.

2014-03-01 13-29-54

Советский игрок стал готовить операцию Уран.

2014-03-01 13-39-37

Но немцы усилили напор и смогли несколькими концентрированными ударами взять город.

2014-03-01 13-39-45

Впечатления: игра очень понравилась. Здесь нельзя отсиживаться, и постоянно идут жесточайшие бои. Постоянно нужно делать выбор: тратить доп. ресурсы и спасать отряды или же сохранить запасы для более выгодного удара.

Pixel Tactics

После одной партии я не в особом восторге от игры. Вроде люблю простые настолки с минималистическим дизайном, а эта игра как-то оказалась непонятой. Тянем карты, выставляем их на поле, бьем противника, ищем лучшие комбы... как-то все просто и бессмысленно. Попробую еще, может быть первые ощущения обманчивы.

2014-03-01 18-55-06

Ну и напоследок бонус фотка с Hot Day: Wings of Glory на красочном поле.

2014-02-23 16-26-53

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 2)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
8 to “Февраль 2014 (большой отчёт)”
  1. Pixel Tactics думал купить, да чет как-то тоже простовато показалось для дуэли. У нас этих филеров сейчас и так куча.

  2. Dr. Nik,

    «Филлеры не нужны» ©

  3. классный отчет. В сталинград хочу поиграть.

  4. RAVE,

    Лежит не игранный, давай 🙂

  5. Как раз хотел обсудить Battle for Stalingrad.

    Думал писать заметку на Тессере, но может и тут всё обговорим 🙂

    Игра очень нравиться, уже делаем модуль в Zuntzu с переводом, чтобы можно было играть не только в своем городе.

    Сыграли 7 партий, счет 5-2 в пользу немцев. Обе победы советов одержаны в игре против новичков. Во второй партии те же новички уже немцами выигрывали. Так что пока кажется, что баланс сдвинут в пользу немцев.

    В игре не прописаны ограничения на:

    — количество движений одним юнитом

    — количество атак одним юнитом

    — количество использований спецспособности одним юнитом.

    Учитывая это, тактика победы за немцев следующая.

    1. Берем танк за 3 очка с бесплатным движением и атакой 5 и закачиваем его по максимуму жетонами снабжения.

    2. Ездим по всему полю бесплатно и выпиливаем слабые отряды советов. параллельно копим героические жетоны.

    3. Накопив 3-4 жетона, выпиливаем всё живое на поле (например с помощью карты «Тяжелое оружие» атака только этого юнита будет порядка 16-18 очков).

    Главное, хорошо защищать этот юнит или отводить в тыл на момент хода советов.

    Такое развитие событий хорошо для динамики игры. Часто партия заканчивается рашем немцев за один ход.

    Но для бека игры, это не очень хорошо – как-то не исторично, что одна-две части носятся по городу и всех убивают.

    Может у кого-то все сложилось по другому?

  6. ser vershitel,

    У нас была похожая стратегия, когда немцы выиграли. Танки с 5 атакой и халявным движением, действительно, кажутся имбой. Советам надо постараться выпилить их на первых ходах, или они превратятся в бессмертных. Правда, возможность прятать их в тылу, лишает Советы такой возможности. Надо на бгг почитать, м.б. народ нашел способ, как с ними бороться.

  7. Michael,

    На БГГ я не нашел хоть чего-то похожего в обсуждениях.

  8. Сыграли сегодня в Сталиград. Как можно было выпустить игру с такими танками? Какая-то жесть. Атака 20 с «тяжелым вооружением» и раскатывание по всему городу, НЕОГРАНИЧЕННОЕ. Как фиксить?

Прокомментировать




Subscribe without commenting