Главная страница » Настольные игры Правила »

FAQ по настольной игре Forbidden Stars — часть 2: легкая эрратика

Оцени статью: 12345 (4,27 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

Forbidden Stars 2

Поскольку на носу выходные, то есть время игротек, посиделок и квартирников, будет нелишним дополнить предыдущий FAQ по игре Forbidden Stars.

Неочевидные, как оказалось, хотя и прямо прописанные в Rules Reference Guide'е правила розыгрыша карт:

  • В бою игроки выбирают карты одновременно, но вскрывают и разыгрывают их эффекты по очереди. Для первых партий, когда ты в основном пасешься в собственных картах, это не так критично, но вообще очень важно: атакующий выбирает и играет эффекты своей карты фактически вслепую, то есть он еще не знает, что там подготовил соперник, и, например, если карта дает выбор между жетонами/кубами или позволяет «положить» (route) вражеского юнита, то он не может точно подстроиться под выбранную соперником карту. Однако, это компенсируется тем, что эффекты карты атакующего срабатывают раньше, и если он таки угадает, то может, например, положить юнита, нужного для активации эффектов вражеской карты, и вторая абилка у обороняющегося не сработает.
  • Еще о бое: при розыгрыше приказа Advance игрок может создать только одну «зону конфликта» (contested area) — то есть только в одной зоне, неважно, в космосе или на планете, в результате хода могут оказаться юниты и/или строения двух игроков. Да, считаются даже планеты с «голыми» городами или фабриками — сунувшись на одну планету с незащищенным строением, игрок уже не может ставить юнитов в зоны с юнитами или строениями другого игрока, так как с точки зрения механики игры это все равно считается боем, просто игроки сразу переходят к одному из финальных его этапов.
  • При движении варп-штормов игроки тянут карты из колод событий (event) одновременно, но выбирают и показывают другим игрокам конкретную карту, только когда до них доходит очередь двигать варпы. Проще говоря, если я вытянул по итогам раунда три карты, то я просто дожидаюсь своей очереди и выбираю соответственно ситуации лучшую из них, а те, кто ходят до меня, не могут знать, что я замышляю.

pic2570827

  • Карта Armoured Advance — она позволяет разыграть в раунде боя этап распределения урона повторно — так вот, урон от второго этапа не суммируется с первым и считается самостоятельно и заново. То есть, если в раунде боя против одного юнита с тремя единицами здоровья игрок с этой картой наносит только два дамага, то при «задвоении» он наносит не четыре единицы урона, а две и две: то есть юнит сперва за два урона ляжет (route), а потом просто проглотит оставшиеся два урона (так как для уничтожения нужен единовременный дамаг не меньше количества жизней).
  • Кстати, этот и другие эффекты боевых карт игрок не обязан разыгрывать: правила разрешают отказаться от эффектов карты (каждый абзац текста — самостоятельный эффект), если только в тексте не использовано слово «должен» (must).

Важные разъяснения от авторов:

  • У космодесантников Хаоса есть карта апгрейда приказа Dread Ritual с очень хитрым свойством. Во-первых, она позволяет именно «купить» (purchase) нового юнита, а это значит, что ты ограничен своим command level'ом, и не можешь просто приобрести юнита второго уровня, если у тебя всего один город. Хитрость в том, что на command level надо проверяться при покупке, он не учитывается только при «получении» (когда прямо написано «to place») бесплатных юнитов (free units).
  • Во-вторых — и вот тут внимание — Сэмюэл Бейли, один из авторов игры, заявил, что текст карты должен быть исправлен эрратой: купленный благодаря эффекту Dread Ritual юнит должен быть поставлен в дружественную зону (The card should read “After you resolve this order, you may purchase 1 unit of command level 2 or less and place it in a friendly area in the active system. Reduce that units materiel cost by 1 for each Cultist in that system.”), то есть в сектор космоса (void) или на планету (world), где уже есть хотя бы один хаоситский юнит. По общему правилу купленных юнитов можно размещать как в дружественных зонах, так и в нейтральных, никем не контролируемых, и до эрраты карта позволяла прокручивать крутые штуки, когда игрок за Хаос мог выставить корабль в пустой сектор, сэкономив ценный приказ advance, и проложив дорогу куда-нибудь в тыл врага.
  • Самуил также объявил, что эррате подвергнут самую сильную по мнению многих карту Warp Gate (ту самую, с опечаткой с лишним словом world): она на самом деле не позволяет телепортировать юнитов в окуппированные врагом зоны (enemy areas) и начинать бой — теперь перемещаться можно только в дружественные (friendly) и не занятые (empty — по-видимому, мистер Бейли имел ввиду uncontrolled) зоны (No, a player cannot start combat with this card. It will be errata’d since the text is actually incorrect. It should say “…take any of your units from 1 area and place them on any 1 friendly or empty area.”).

pic2588517

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (4,27 из 5, оценок - 15)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
5 to “FAQ по настольной игре Forbidden Stars — часть 2: легкая эрратика”
  1. первая парочка очевидна, остальное полезно. Спасибо!

  2. Настолкоманы все по отпускам что ли разъехались? Уже неделю статеек не видно ;(

    Сорри, что не в тему.

  3. Vladimir,

    Не говори. Forbidden Stars уже надоели.

  4. Vladimir,

    Stepanch,

    Пишу, сегодня, надеюсь, выкину — но пока снова по FS)

  5. Вархамерист хренов:)

Прокомментировать




Subscribe without commenting