Главная страница » Настольные игры »

Факир был пьяный, фокус не удался. Отчет о субботнике 91

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Прошедшая субботник была назначен хэллоуинским, хотя до самого праздника еще неделя. Задумка была хорошей – придти в костюмах, попугать вархаммеристов и мтгшников, поиграть в тематические хоррор игры.

Как часто это бывает с хорошими затеями, все провалилось.

Буквально накануне сего мероприятия слег с простудой наш главный активист, заражающий своим энтузиазмом, Сергей aka Longbearder, а вместе с ним испарилась возможность поиграть в Последнюю ночь на земле, так как она мало у кого есть (да и вообще от начальной повестки осталось мало). По сути же единственным человеком, пришедшим в костюме, была Аня (каюсь, сам поленился), нарядившаяся «честным гномом».

Я - честный гном

Я - честный гном

Для разнообразия первыми приехали мы с Аней, Сергей то болеет. Это имело и негативную сторону – в 10-15, нас было всего двое. Я вез «гроб» с Descent, а значит, практически ничего более  взять не мог, но, предвидя вероятность такого исхода, впихнул в портфель Эволюцию. Не сказать, что игра дюже любима в семье, но ее спасает компактность: все влазит в один пакетик на зиплоке, так что места она занимает меньше чем Onirim к примеру.

Партия же продемонстрировала как раз основной недостаток – лидера почти невозможно догнать: вырвавшись вперед на очередном витке развития, я, не переставая, давил популяцию Аниных монстров, и даже пара умело срежиссированых катаклизмов не смогла вырвать Ане победу из пасти поражения.

Я уже перестал клеймить позором Эволюцию, но и по-настоящему хорошей игрой назвать ее язык не поворачивается – груз недостатков тянет интересный игровой процесс на дно.

Мы уже начали сомневаться, что кто-нибудь еще придет, когда появился товарищ magnitt. Так как в Эволюцию играть никто не хотел, мы сели за Ascension с дополнением, которую Михаил и принес.

Дополнение приятно порадовало новыми картами, правда новая механика в них всего одна – судьба, срабатывающая в момент выхода карты в центральный ряд. Раньше нам не приходилось играть на троих, но по-моему с дополнением игра стала самую малость подольше, что пошло ей на благо, а то обычно кристаллы заканчивались как раз тогда, когда все конструкции начинали работать вместе. В общем, как обычно, вишлист пополнился еще одним пунктом.

Из запоминающихся моментов можно выделить выход двух «боссов» (оригинала и дополнения) разом – убив одного можно было прихлопнуть сразу и второго, который давал отличные бонусы, ну и кучу очков, конечно, тоже. Я, в принципе, на этих монстров и нацелился прямо с начала игры, но увы, приходящие раз за разом не те карты позволили мне это сделать лишь в конце игры, окончательно опустошив банк кристаллов. Что характерно победу это мне все равно не принесло.

В обеих партиях magnitt сделал нас со свистом, так что будем тренироваться.

К концу второй партии народ уже подтянулся, нас набралось уже 6 человек. Стали думать во что играть и тут бац – неожиданно состоялась партия в Battlestar Galactica. Играли с Пегасом, и в кои то веки было решено лететь не к Коболу, а на Новую Каприку. Команда состояла из вечно пьяного Сола Тая (адмирал), болезненной Лоры Розлин (президент), горячей пилотки Кэт, меланхоличного Шэфа, оптимистичного Хило и хитрой Элен Тай.

За этими картонками...

За этими картонками...


...почетные настолкоманы

...почетные настолкоманы

Хотелось бы поведать историю полную интриг, падений, спасения в последний момент и постоянного превозмогания, но нет полет шел в основном мирно, хотя были интересные моменты. Всю игру вызывала подозрения радистка Кэт, которая отказывалась от посадки на вайпер, а все время сидела в медиацентре и рассказывала журналистам на пресс-конференциях, как именно она будет уничтожать сайлонов в космосе, не хватало только автограф-сессии. Отлучалась Кэт только дернуть за рубильник гиперпрыжка.

Кэт подписывает автобиографию читателям

Кэт подписывает автобиографию читателям

Собственно так путешествие и проходило: все дружно проходили (ну или заваливали общим решением) кризисы, а как только маркер прыжка доходил до отметки -3, Кэт дергал рубильник, используя свою способность вместо броска кубика сбросить карту, так что население не теряось. Отличился и Хило, который после очередной проверки, которую проходил на пару с Кэт, увидев 1 зеленую карту сверх нормы в проверке, хлопнул себя по лбу и чертыхнулся. Ошибся, бывает, но осадочек то остался. Первым прокололся Шэф, добавив в проверку лишнюю синюю карту, правда шлюз был сломан, так что адмирал вежливо попросил Шэфа починить место для казней, чтоб затем его туда выкинули, но почему то Шэф не захотел этого сделать и вскрылся.

Робот завсегда знает как что починить

Робот завсегда знает как что починить

Благодаря таким хитрым маневрам до Каприки домчались быстро, сайлоны даже не успели сказать «Смерть человекам!».

Нас мало, но мы в тельняшках

Нас мало, но мы в тельняшках

Первый же эдикт человечества на новой земле поражал своей гуманностью – они решили расстрелять адмирала, даже не успевшего после схода с корабля в бар заскочить. Как Сол Тай не взывал к человечности и доброте команды, его все равно поставили к стенке и застрелили из им же начищенного нагана (рабочих рук мало, что поделать). Вскрытие показало, что Сол Тай был все-таки человеком, но за время полета он всех так достал своими пьяными выходками и бородатыми анекдотами, что никто даже не заплакал на похоронах. Новый адмирал нашелся быстро, им оказался Уильям Адама, который почему то не улетел вместе с Галактикой.

Да здравствует новый адмирал

Да здравствует новый адмирал

Дальше дела пошли крайне бодро: Адама с Элен вкалывали за двоих на космодроме, и в итоге к прилету Галактики, который кстати произошел так скоро, что возникла идея, что они за пивом летали, 90% кораблей были готовы к полету. После возвращения блудных сынов космоса, вокруг крейсера повисли корабли сайлонов в большом количестве, но Элен спасла день – сидя на пушках Пегаса, она отпегасила все рейдеры буквально за один ход.

Видя победоносные приготовления людей к вояжу, Шэф решил поучаствовать в действе и завел 2 гражданских судна…прямо в пасть к сайлонам. Второй предатель определился. Вся штука была в том, что второго хода Шэфа допускать было нельзя, так что люди вывели, что могли на орбиту, и Элен Тай, заявив, что это она – адмирал, дала приказ на прыжок, оставив на планете любимицу журналистов Кэт и адмирала Адаму.

боец не заметил потери отряда

боец не заметил потери отряда

Население замерло на отметке 2 – люди вытянули.

Надо признать, что Exodus нас испортил – без флота сайлонов играть за людей стало слишком просто, в этой партии пилот ни секунды не провел на вайпере, и ничего – справились. Каприка немного усложнила жизнь, но партия все равно не оставила ощущения, что «мы все умрем». Про прошлую игру в базу и говорить стыдно – сайлоны вообще не смогли даже приблизиться к победе.

После игры состав несколько сменился: появились новые люди, кто ушел совсем, кто-то пошел перекусить, а мы сели впятером за 7 Wonders.

Не устаю восторгаться этой игрой – простая, но в то же время вполне глубокая и при том, что в нее играют чуть ли не на каждом субботнике, она никому не надоела, да и победной стратегии нет: сегодня побеждаешь за счет науки, а завтра вкладываешься в войну. Очень хочется попробовать Лидеров.

это не монстры, это муляжи

это не монстры, это муляжи

На закуску (хех) была разложена вторая большая игра за день – Descent составом. Я вообще больше за героев привык отдуваться, но будучи хозяином игры, сел за оверлорда. Бывают дни, когда сама игра против тебя. В этот раз был как раз какой день. Вообще Descent для приключенцев не прост, первые полчаса-час игра обычно идет не на победу, а на выживание, и только с середины подземелья оверлорд начинает чувствовать себя неуютно, но не в этот раз. Приключенцы выносили монстра за монстром, выбрасывая по 6-8 повреждения на базовом оружии, держали в поле зрения 90% пространства и вообще чувствовали себя вольготно.

Эффектно - да, эффективно - нет

Эффектно - да, эффективно - нет

Мне же падало по 1-2 повреждения с 4 кубиков, а то и вовсе промахи, густым косяком шли карты ловушек, которые я не мог сыграть, а карты вызова сгруппировались внизу колоды. Даже с такими шансами я умудрился все-таки положить один раз лучника, но все было напрасно.

Партию мы не доиграли, потому что начали поздно. Причем что характерно, остальным игра понравилась, даже человеку, заявлявшему, что игра так себе, а мне…ну партия в принципе не могла мне понравится, ведь я всю игру чувствовал свое бессилие сделать хоть что-нибудь. Будет мне наука: хорошо тасовать колоду, использовать dicetower (ну не любят кубы мои руки не любят) и никакого снисхождения к приключенцам и колода предательства из дополнения в помощь.

все остальные фотки с субботника здесь

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
13 to “Факир был пьяный, фокус не удался. Отчет о субботнике 91”
  1. Спасибо, как всегда тебя интересно читать.

    «отпегасили» — это новое слово в жаргоне. 😉

  2. про 7чудес очень схожие ощущения, удивительная игра. как раз и лидеры имеются, надо с ними партеечку раскинуть.

    клевый гном ))

  3. Спасибо за отчёт. Всё больше склоняюсь к приобретению Ascension. Кстати, мы у себя тоже планируем в эту пятницу Хеллоуинский вечер с зомбями и Ужасом Аркхэма, надеюсь получится 🙂

  4. Кто выиграл в 7 Wonders за счет науки? Покажите мне этот феномен? 🙂

  5. В Descent этот сценарий с Нагами весьма простой для приключенцев, там и порталов много и лута всякого.

    В 7 Wonders в принципе можно выиграть за счёт науки, если другие игроки — новички, или если за тобой не следят.

  6. Ascension электронный попробовал — очень разочаровался. Большое влияние рандома, несбалансированность карт. Ни одну болячку Доминиона не вылечили, зато добавили много новых.

  7. Dan,

    Это смотря что считать болячками, ведь у всех свои представления о том, что интересно, а что нет 🙂 Вот мне не понравился Dominion именно своей однообразностью, тем что карты всю игру фиксированные — по идее, ты в начале партии должен придумать какую-то стратегию, которую затем пытаешься реализовать всю игру, порой корректируя ее в зависимости от действий соперников. Мне это, честно говоря, немного скучно. А в Ascension ситуация меняется каждый ход — никто не спорит, что в игре больше рэндома, но для меня такой процесс гораздо приятнее. В общем, в моих глазах Ascension имеет два плюса по сравнению с Dominion — первый это как раз непредсказуемость, а второй — это гораздо, гораздо более классное оформление. Я понимаю, что не всем оно по вкусу, но на наш с женой вкус оно почти что самое стильное и классное из всего, что мы видели в настольных играх. Вобщем, в итоге в Ascension играю постоянно, а в Dominion как-то совсем не тянет больше играть. Но это, несомненно, кому что нравится.

  8. Michael,

    в 7вандерс нельзя выиграть за счет только определенного типа карт, хотя наша статистика показывает (я щас полистала блокнотик), что наука как раз часто играла решающую роль. один игрок заработал на ней 36 очков.

    а вообще можно проследовать вот сюда и возможно некоторые моменты прояснятся http://tesera.ru/article/70698/

  9. с каких пор мои комменты ожидают проверки??!!!

  10. С тех пор, как начала спорить с моей теорией победы в 7 Wonders 🙂

    Если серьезно, сбой какой-то, м.б. вошла не зарегистрировавшись...

  11. Michael,

    не, я залогинилась. наверно из-за ссылки в комменте. а может сбой...

    теорией? ба! так ты теоретик штоле? ну бум знакомы — я практик! :):)

  12. Njuse4ka,

    Сдается мне, что мой fail гид ты не прочитала 🙁 А ведь в нем основы основ 7 Woners-опознания:

    http://oflex.ru/2011/02/25/7-wonders-fail-gid-ili-raschet-ehffektivnosti-kart/

  13. Michael,

    да читала я ту статью и даже комментила 🙂 только мне тогда эти основы ни к селу были, я игры в глаза не видела. а читать анализ, не представляя геймплея, не имея в радиусе 1500 км собственно игры, потеря времени. я все равно не поняла, о чем речь. сейчас я поиграла, и надо сказать, что я довольно часто выигрываю или бываю на вторых к примеру позициях, когда игроков много. я не считаю, что в науку бессмысленно ударяться. наша статистика говорит так. а вот насчет войны наоборот... ведь если ты занимаешься войной, то ты тратишь на это ходы, эффективность твоих действий по другим направлениям падает. а выхдоп с нее небольшой, особенно когда кто-то не оставляет попыток тебя обскакать и включается в «гонку вооружений». тут либо самому останавливаться, либо продолжать тратить драгоценные ходы.

Прокомментировать




Subscribe without commenting