Главная страница » Настольные игры »

Сравнение D&D Castle Ravenloft и Claustrophobia

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

VS.

Геймер Sphere приобрел Claustrophobia и Castle Ravenloft, поиграл в них и с радостью поделился схожестью и различием этих двух объектов:

Многие люди говорят о том, что хотят читать непредвзятые обзоры, но мне такие обзоры видятся крайне бесполезными — в них можно найти разве что список компонентов, да описание правил. Не ждите от меня таких обзоров. Я понимаю разницу между мнением и фактом и рассчитываю на такое же понимание со стороны читателей. Я подразумеваю, что в обзоре достаточно и того, и другого, несмотря на то, что ИМХО не будет использоваться в каждой второй строке.

Откуда возникла идея сравнения Ravenloft и Claustrophobia?

Несмотря на фундаментальные различия, эти две игры имеют много общего. Они обе представляют фэнтезийный сеттинг и играются за час и меньше. Обе вовлекают приключенцев, исследующих подземелья посредством вытягивания тайлов местности из колоды. В обеих имеются монстры и ловушки, которые могут быть фатальными для приключенцев, и в обеих играх, персонажи могут получать различные вещи, заклинания и способности полезные на протяжении всего пути. Первые сценарии, суть которых сводится к побегу из подземелья через тайл выхода, в рассматриваемых играх практически идентичны. Но, довольно о схожести, я хотел бы сосредоточиться на отличиях.

Кто здесь за главного?

Основным отличием между нашими пациентами является система управления монстрами. В Равенлофте монстры управляются через цепочку принятия решений посредством «искусственного интеллекта», а в Клаустрофобии они управляются одним из игроков. Сей факт приводит ко второму отличию: Равенлофт — кооперативная игра, в то время как Клаустрофобия — соревновательная.

У меня нет трудностей с кооперативными играми, но удовольствия от игры с глупым оппонентом доставляется куда меньше, чем с умным, а монстры в Равенлофте абсолютные идиоты. Я не отрицаю, что искусственный интеллект работает так, как и было запланировано, и монстры определенно могут вас убить, но правила позволяют вам, как игроку, выбирать то как именно монстры будут ходить. Отсюда следует, что краеугольным камнем тактической игры в Замке Равенлофт является нахождение способа размещения монстров в наихудшую тактическую позицию с точки зрения самих монстров, и я нахожу это неудовлетворительным.

Монстры в Клаустрофобии, напротив, управляются человеческим мозгом со всей хитростью и коварством. Когда играешь в игры с глубокой тематикой, на первый план выходит простота с которой игрок вживается в свою роль. Мне довольно легко вжиться в роль в Клаустрофобии, поскольку я обеспокоен тем, как мои персонажи могут парировать дьявольски хитрые ходы монстров оппонента. Погружение в роль собственного персонажа в Равенлофте куда более сложнее, поскольку, как правило, само собой разумеется то, что я должен загонять вражеских монстров по углам, поэтому сосредоточиться на самом персонаже не удается. В общем, в Клаустрофобии удается играть своим персонажем лучше, чем в Равенлофте, в котором игра зависит больше от того, как мудро я подвину вражеских монстров, а не собственное альтер-эго.

Как вы хотите играть?

1) Соло

В Клаустрофобии, у каждой стороны есть карты, которые не открываются до того момента, как они должны быть сыграны. Для многих такой подход может серьезно затруднить соло игру. Для меня, как опытного варгеймера, это не является проблемой, поэтому мне нравится как работает соло режим в Клаустрофобии. Но я знаю, что многие рады иметь формальные правила для соло режима, поэтому Равенлофт в данном случае подойдет как нельзя лучше, поскольку «раздвоение личности» в нем не потребуется.

2) Два игрока

Как правило я играю один на один и Клаустрофобия здесь решает. Игра за людей и монстров — это совершенно разные ощущения и при игре за каждую сторону ощущаешь более глубокое погружение, нежели при игре за людей в Равенлофте. В Клаустрофобии столь широка вариативность задач и решений, принимаемых игроком, что довольно сильно повышает реиграбельность. Замок Равенлофт не создавался, как соревновательная игра, но правила для кооперативной игры вдвоем имеются в наличии.

3) Больше двух игроков

Если вы ищете игру, в которой смогут поучаствовать от 3-х до 5-ти игроков, ваш выбор — Равенлофт. Он и создавался для такого режима, а Клаустрофобия нет.

Как насчет фигурок?

В коробке с Castle Ravenloft вы найдете 42 фигурки 21-го вида, тогда как в Клаустрофобии 17 фигурок 5-ти видов, здесь Равенлофт держит уверенное лидерство. Однако, в свете соотношения показателя количество/качество фигурки в Клаустрофобии выглядят куда приятнее, т.к. продаются уже покрашенными.

Тайлы

В тайлах наблюдаются схожие показатели. Равенлофт комплектуется 40 квадратными тайлами и одним «двойным» стартовым тайлом. В Клаустрофобии вы найдете 36. Тайлы в Клаустрофобии гораздо больше по размеру, что явилось предметом дискуссии, не слишком ли они большие. Мы часто играем на 70-ти сантиметровом столе и места всегда хватало, хотя иногда приходилось поворачивать подземелье. Большие тайлы прекрасны и предоставляют много места для фигурок, вовлеченных в рукопашные схватки.

На этой иллюстрации я сложил 4 тайла из Равенлофта поверх 4-х тайлов из Клаустрофобии, чтобы продемонстрировать разницу в размере:

Тайлы в Равенлофте созданы таким образом, чтобы можно было скреплять их между собой, сами тайлы расчерчены на клетки так, чтобы персонажи двигались от клетки к клетке, а монстры от тайла к тайлу. Идея хороша, но исполнение не очень. На практике, монстры застревают на соседних клетках, а персонажи часто забиваются в углы.

Тайлы в Клаустрофобии имеют более живые цвета и разительно отличаются между собой по функционалу, в отличие от тайлов Равенлофта. Большинство сценариев в Равенлофте имеют специальное правило для тайла выхода, но остальные тайлы, в том числе те, которые имеют собственные названия просто производят одного монстра по открытии. Исследование постепенно сводится к процессу «тайл за тайлом». В Клаустрофобии процесс открытия каждого тайла сделан более волнующим: открытие Логова или Демонического Механизма может повлечь за собой массу последствий. В Клаустрофобии «обычных тайлов» меньше половины, что добавляет драматизма. Другое отличие состоит в том, что каждый тайл в Равенлофте имеет единственно возможное место для размещения после его открытия, тогда как в Клаустрофобии тайл размещает один из игроков (как правило, Демон) так, как ему нравится, что оказывает решающее воздействие на тактическую ситуацию.

Другие компоненты

В коробке с Равенлофтом вы найдете больше карт и картонных жетонов. Если вы ищете кучу компонентов, то Равенлофт выигрывает с опущенными руками. Что касается других элементов в Клаустрофобии — они все очень высокого качества. Персонажи в обеих играх имеют картонные таблички, отражающие их статус и способности, но те, что входят в состав Клаустрофобии идут с пластиковыми подставками с отверстиями для колышков и кубиков. В Равенлофте идут очень приличные маркеры для фиксирования статуса движения и ран у персонажей. Карты в Клаустрофобии имеют потрясающие полноцветные иллюстрации, в то время, как большинство карт в Равенлофте лишены таковых ( а там, где картинки есть, они выполнены в одном цвете).

Сценарии

В Равенлофте вы найдете 13 сценариев, тогда как в Клаустрофобии только 6. На сайте разработчика Клаустрофобии выложено множество сценариев (на момент перевода — 9. Найти можно здесь — прим. пер.), и я уверен, что то же последует и для Равенлофта. Я считаю, что в сценариях Клаустрофобии заложено больше игрового процесса, поскольку игра за людей и демонов — абсолютно разные ощущения, в то время как в Равенлофте вы каждый раз делаете то же самое, только разными персонажами. Широкий спектр тайлов в Клаустрофобии также способствует реиграбельности каждого сценария. Когда я купил Клаустрофобию, перед тем как перейти ко второму сценарию, я сыграл в первый шесть раз. Не представляю, насколько такое возможно для первого сценария Равенлофта.

Выводы

Я считаю, что Castle Ravenloft — хорошая игра. Игра под завязку набита компонентами, и если вы ищете кооперативную игру на нескольких человек, то это хороший выбор. Вы можете также предпочесть её для соло режима. Её основным недостатком является слишком высокий уровень повторяемости и основная тактическая идея — заставить монстров неудобно передвигаться. Я не жалею о том, что купил её и буду счастлив её разложить при определенных обстоятельствах.

Я считаю, что Claustrophobia — превосходная игра, одна из лучших, изданных за последние два года независимо от жанра. Качество компонентов выше всякой похвалы. Очень высокая реиграбельность и хорошая онлайн-поддержка от разработчика. Я буду стараться раскладывать ее как можно чаще и никогда не откажусь от предложения сыграть в нее.

Они имеют много общего, но занимают разные ниши по требованиям, предъявляемым к игре, посему конкурировать между собой не будут. К счастью, у меня большая коллекция игр и я счастлив иметь их обе. Надеюсь, я предоставил достаточно информации для тех, кто сможет приобрести только одну их этих игр и сомневается какую именно купить.

Оригинал статьи: здесь

автор

Оцени статью: 12345 (5,00 из 5, оценок - 3)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
12 to “Сравнение D&D Castle Ravenloft и Claustrophobia”
  1. Хороший обзор... Вам журнал со своими обзорами издавать надо.

  2. @Kadrin: Спасибо за отзыв, но это всего лишь перевод статьи с BoardGameGeek (коим является вся рубрика Expertиза)! 🙂 Ну и формат веб-журнала позволяет донести материалы до большего числа читателей, нежели печатная версия 😉

  3. А кто переводил???

  4. В заголовке написано, вроде 😉

  5. Лучше бы автор обзоры компонентов и механики для каждой игры отдельно написал, чем сравнивал тёплое с мягким... Глядишь, так и до сравнения Wings of war и Манчкина дойдем, ведь там и там карты есть)))

  6. Ссылка на несуществующую страницу удалена.

  7. @Jester'sTear: Аналитический склад ума тем и отличается, что может вычленить похожие и различающиеся вещи между объектами, с первого взгляда, кажущимися из разных категорий. По вашему надо сравнивать Agricola с Agricola: Farmers of the Moor и StarCraft со StarCraft: Brood War?

  8. @MoriQuessir: На мой взгляд, этот самый ум со всем своим аналитическим складом в данной статье занимается водотолчением в ступе. Бумага терпит, перо пишет. На истину в последней инстанции не претендую, выражаю лишь свое скромное мнение))

  9. Вообще-то у обеих игр жанр — Dungeon Crawler, а значит их сравнение вполне законно. Так что все по феншую 😉

    Вот сравнивать Клаустрофобию и Мемуар это нехорошо (хотя и там и там бросается много кубов)

  10. Лучше бы автор обзоры компонентов и механики для каждой игры тдельно написал, чем сравнивал тёплое с мягким…

    Согласен с комментатором. По крайней мере, обзоров Равенлофта не было ещё. Писать о том, что две игры похожи — хотя у них общий лишь сеттинг и использование минек...

  11. Как раз сравнение Клаустрофробии и Мемуаров — это нормально. Обе игры рассчитаны на 2-х игроков, обе используют кубики. В обеих мы двигаем фигурки и сталкиваем их посредством кубиков.

    Равенлофт уместно сравнивать с Данжонквестом, с Думом, на худой конец, с Гильдией Воров. Но не с Клаустрофобией. Просто, во что автор играл, то и сравнивает.

  12. Смущает меня наличие в Клаустрафобии только одного режима 1 на 1.

Прокомментировать




Subscribe without commenting