Главная страница » Варгеймы Настольные игры »

Memoir 44 — больше не старт для новичков?

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

ИЛИ

Steven Johnson попытался размышлять над спорной и актуальной в наше время темой про трансформацию игры Memoir '44 из лайтового варгейма в нечто более тяжелое. А что вы думаете по этому поводу?

Складывается ощущение, что M44 страдает от «Синдрома Advanced Squad Leader». В каждом расширении появляется всё больше наворотов и замечательная игра, служившая для новичков дверью в мир настолок погибает под тяжестью огромного числа игровых элементов.

С таким объемом правил, исключений, мелких деталей переходит на уровень игры средней сложности.

Я понимаю, что вы не обязаны покупать дополнения или играть в них. Вы можете получать удовольствие от базовой коробки, от простоты и элегантности процесса. Верно... но каждый ли из нас имеет силу воли не покупать каждую новую игрушку? Тихоокеанский фронт? Круто! Восточный фронт? Подайте Т-34! Крусайдеры? Я люблю Северную Африку!

Но где-то в середине всех новых игрушек игра была похоронена под весом насыщенности деталями. Теперь мне нужно несколько книг правил и куча специализированных маркеров, чтобы настроить игровую систему на верный лад. Она перестала быть простой.

Плохо ли это? Что ж, судя по популярности ASL и других игр, которых постигла такая же судьба — вовсе нет! Мой мозг слишком стар для подобных штуковин, но я помню день появления Advanced Squad Leader. Как только появились груды дополнений и подробностей, я потерял интерес. У нас были партии, где исход решался не стратегией, а тем, кто знал последнюю версию правил. Однако, все мы понимали, что в игру добавлялись реализм и глубина.

Однако, неважно сколько деталей добавилось в М44, вы всегда будете возвращаться к базовой абстрактной боевой системе. Вы можете нарядить Монополию в костюм Halo, но это будет всё та же Монополия.

В абстрактной игре нет никаких проблем. Базовая система — это суть. Ядро системы недостаточно сильное, чтобы справиться со всеми усложнениями.

BattleCry (игра, посвященная гражданской войне в США с похожей системой) куда более популярна в нашем доме — игра не пытается стать какой-то другой. А вот М44, судя по всему, хочет стать Europa с миниатюрами.

Как и в случае с Advanced Squad Leader, если приходится печатать кумулятивные книги правил, чтобы всё держать в порядке, вы покидаете категорию легких игр и переходите на средний уровень.

Steven Johnson 01.10.2010

Оригинал статьи: здесь

Игры:

автор

Оцени статью: 12345 (Ещё нет оценок)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
12 to “Memoir 44 — больше не старт для новичков?”
  1. Забавно, когда чел обзывает бросок кубиков «боевой системой», а потом начинает сетовать на ее абстрактность. Как по мне, мемуары попрежнему чрезвычайно простая и вместе с тем элегантная игра, со всеми дополнениями, в которые мне довелось играть. Только авиация мне не понравилась — на мой взгляд, она привносит в игру мало интересного, а заморочек с ней многовато.

    А вообще — если кто-то покупает малознакомую игру сразу со всеми дополнениями и начинает жаловаться, что ему сложно сразу в них во всех разобраться... то странен мне такой человек. Неясны мне его мотивы и устремления. Он играть хочет, или в чем-то разбираться? Мы в базу играли около года, пока решили докупить себе восточный фронт.

  2. > Я понимаю, что вы не обязаны покупать дополнения или играть в них.

    При потенциальном наличие дополнений к наличествующий в коллекции руки всегда просто таки чешутся приобрести их все. Это настольная аксиома. =)

    Эх, жаль мне и в базу не заставить никого из своих знакомых поиграть. А игра судя по уделяемому ей вниманию хороша.

  3. А мне некоторые «токенные» юниты из мемора даже нравились. Дальнобойная пушка, например. Или финские лыжники 🙂

    А вот не нравились мне там вроде как разные гексы с все равно одинаковыми модификаторами к войскам (особенно много таких добавилось в Terrain Pack). Они меня реально путали

  4. Да, ладно! Путали.

    В подавляющем большинстве базовые правила строений едины. Изредка добавляется правило игнорировать флаг.

    Разные гексы придавали зрелищности игре.

    Издатели сделали правильный ход: в каждом сценарии приводятся ссылки на спец. правила. Берёшь и читаешь соответствующую референс карточку. Почитал 5 минут перед сцерарием и вперёд.

  5. Вывод заметки: плохо, когда игры «взрослеют» вместе с нами. Мой ответ: нет, а вот автор по его словам слишком стар, чтобы взрослеть.

    «Мемуары» не могут стать чем-то серьёзным из-за своей основы и потому будут оставаться точкой входа для новичков и их наставником в первых шагах к более серьёзным играм, если те, конечно, пожелают двигаться дальше.

  6. Согласен. Именно так было со мной.

    А про возраст красиво написано в правилах к Last Night on the Earth. Как-то так: возрастная адрессация от 12 до 100. Если Вам уже 100+... то наверное Вы уже зомби. 😀

  7. А я чем-то согласен с автором. Желание поиграть в раширения Мемуаров погибает под давлением нежелания изучать детали и постоянно смотреть в подсказки. Именно поэтому из дополнений я приобрел только Восточный фронт. Сценариев базы и этого дополнения вполне достаточно для регулярных игр, да и запонить их уже получилось. Но больше дополнений для себя даже даром не возьму.

  8. Мой путь бойца M'44 закончился на расширение с самолетами. Перед тем как выставить самолет приходилось около 10 минут убивать на изучение возможных самолетов и их свойств. Неудобно и долго.

    Что касается остальных расширений, которые есть у меня (восточный фронт и пасифик) игру они не усложнили.

    Интересно было бы услышать что там с дополнениями к Small World?

  9. В Small World новые расы и способности, один раз прочитав которые, понимаешь что значат пиктограммы на самих жетонах. Ну и дополнение с событиями — просто вытягиваешь карту события и читаешь что можно делать, а что нельзя...

  10. Small World в этом попроще. В процессе игры, если появилась новая раса+способность для выбора, зачитываешь в слух ее свойства, на 2-й раз уже запоминается. Да и пока там всего 2 дополнения с новыми расами, так что нововведения проходят нормально. А карты событий просто зачитываются 1 раз за раунд, так что вообще не утяжеляют игру.

  11. Не вижу проблемы с возрастанием сложности: игра проста в своей механике, очень проста. «Воздушный набор» и Книга кампаний обогащают деталями только в лучшую сторону.

    Что мне не нравится в Мемуарах, так это «бесконечность бренда» с бронетранспортерами, джипами «фигпопадешь» и прочим.

    Также «большой формат» «Прорыва» мне не нравится: глубину в этой игре я нахожу вышеобозначенными аддонами (Campaign Book + AP, EF, TP), а затягивание партии простым увеличением игрового поля считаю «антимемуарным» :). Если хочется еще большей глубины и ВОВ тематики — Время Железа, СH и прочее, вот на что я обращу внимание.

  12. мы с женой ещё половины не сыграли базы,а у меня уже руки зачесались и я преобрёл восточный. Проблем с новизной правил не было как у меня так и у жены (даже ошибку нашёл в переводе, в траншеях не дописано про игнор флага). Я уже посматриваю на Pacific Theater 🙂

Прокомментировать




Subscribe without commenting